Блоги
Памяти Ровбут Олега МихайловичаКапитаны рыбопромысловых судов ТБОРФ на 5 декабря 1965
БМРТ
368 Плешаков, Бабаев, Сенкевич
350 Хорохонов, Белогорцев, Бабаев
431 Чеботарев
333 Дергунов, Плешаков
229 Червяков, Юров, Сенкевич
355 Сергеев, Белогорцев
227 Тамм, Рысаков

СРТР
9101 Ломтев
9130 Сафонов, Копылов
9040 Пироженко
9058 Прудцев, Кухтинов
9124 Анциферов
9121 Гигиберия
9063 Кладиев, Николаев, Заботин
9097 Трунов, Евсеев
9122 Керкель, Чесноков, Карулин
9110 Вербицкий, Симонов
9080 Нечкин, Кулаков
9120 Нарышкин
9161 Смородский, Масленников
9131 Аскилейскири, Падалко

СРТ
1045 Карауш
4527 Бурлак, Кухтинов
4451 Карнаухов, Минаев, Спирин
4479 Сериков, Соколов
4390 Прий, Крайнов, Суменков
4510 Молодцов
4557 Малов, Трунов
4589 Бедяев
4480 Геде, Масубони
4250 Барбакадзе
4326 Хожайлов
4371 Храмцевич
4191 Смородин, Сафонов
4259 Забегаев, Фоменко
4511 Ерохин, Фисан
4283 Орлов, Альшанский
4574 Марков
4545 Плещев
4558 Перевозчиков, Бабаев, Подъячев
4543 Нелюбович, Дорожко
4575 Тютрин, Ильченко
4244 Сериков
4452 Прудцев, Морозов, Соколов
4292 Соболев
4291 Масленников
4544 Кунегин
Памяти Ровбут Олега МихайловичаКАНДИДАТЫ В ЧЛЕНЫ ПАРТКОМА КП ЭСТОНИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА – 24 11 1965
Белокуров Н. С.
Злобин Е. Ф.
Ильичев В. П.
Куриленко С. Я.
Николаев Л. Е.
Пиллер Л. Э.
Пшеничный А. В.


РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
Бакланов С. Г.
Белинская К. И.
Градиль А. П.
Грамаковский Н. С.
Делидова В. А.
Мазо Г. В.
Пяри Р. П.

ДЕЛЕГАТЫ НА XV СЪЕЗД КП ЭСТОНИИ ОТ ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
с правом решающего голоса
Анисина А, А.
Волошин Г. А.
Дергунов Ю. Е.
Корзнев Н. И.
Калошин Л. Г.
Куприков Л. Н.

Мороз А. Н.
Побигач И. М.
Супрунович В. И.
Сиприа Л. А.
Теносаар В. Я.
Тоблер Э. Г.
Хейнмаа В. Л.
Феофанов И. О.
Чернухин В. В.
Шестаков В. И.
Эркман В. А.

с правом совещательного голоса
Левкович В. В.
Митрофанов П. И.


БЮРО ПАРТКОМА КП ЭСТОНИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
Анисина А. А.
Калошин Л. Г.
Карофельт К. Я.
Мороз А. Н.
Марченков П. Е.
Митюрев Н. Ф.
Сонг Л. И.
Феофанов И. О.
Шестаков В. И.

Секретарем парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота избран тов. ФЕОФАНОВ И. О.
Заместителем секретаря парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота - тов. ШЕСТАКОВ В. И.

КОМИТЕТ ПАРТИЙНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПО ЭСТОНСКОМУ РЫБОПРОМЫСЛОВОМУ ФЛОТУ
Алев Р. А.
Виноградов Г. С.
Ермолаев Н. Н.
Кабанцев А. П.
Лейно О.-А. О.
Маляр В. П.
Марченков П. Е.
Морозов А. Г.
Радионовский Б. А.
Хмелевских В. К.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЧЛЕНЫ ПАРТКОМА КП ЭСТОНИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА – 24 11 1965
Акопян Ф. А.
Анисина А. А.
Андриец С. Т.
Бломберг Я. С
Бохонько Н. В.
Белов Н. Ф.
Виирмаа X. Т. Я.
Волошин Г. А.
Горбунов И. П.
Ермолаев Н. Н.
Заутин В. А.
Иосеп Ф. А.
Калошин Л. Г.
Карофельт К. Я.
Корнеев В. И.
Конторович Г. А.
Корзнев Н. И.
Колясов В. М.
Лаас А. М.
Лукашеев В. К.
Ланский В. И.
Марченков П. Е.
Мирошниченко П. И.
Митюрев Н. Ф.
Митрофанов П. И.
Маргун П. А.
Мороз А. Н,
Пегов А. Д.
Рябов Л. А.
Симуль В. А.
Скучалин Ю. Ф.
Сонг Л. И.
Сегень М. О.
Сиив В. А.
Смирнов К. А.
Соболев М. Г.
Туулик Л. И.
Тамм Ф. М.
Теносаар В. Я.
Феофанов И. О.
Хейнмаа В. Л.
Чернухин В. В.
Шестаков В. И.
Ягер К. В.
Яковлев Н. Н.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Харри Яановича Виирмаа. ВСЕГДА С ЛЮДЬМИ - 06 11 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Не первый год плавает Харри Виирмаа на дизель-электроходе "Альбатрос". Начал со знакомства с людьми, с создания дружного коллектива моряков. У первого помощника капитана был крепкий актив, надежная опора. Это капитан-директор Игорь Клочко, старший помощник капитан-директора Юрий Скучалин, главный механик Шевкет Абдулаев, технолог Лембит Педаксаар и д Отличительная черта Харри Яновича - умение найти хороших ребят, привлечь их к активной общественной деятельности. Механик Александр Мерцев, штурман Олев Роес, боцманы Калью Даум и Вальтер Иннос, приемщик Михаил Торопов и другие. Они являлись авторитетом и в то же время терпеливыми учителями и воспитателями - все они с первых дней стали отличными производственниками и общественниками. Они выросли на судне из рядовых матросов.
Каждый рейс первого помощника заполнен до отказа немалыми заботами, время расписано по часам.
Часто приходится проводить беседы, собрания лекции, политинформации. Надо налаживать выпуск стенной и фотогазеты, организовывать социалистическое соревнование, воспитывать моряков на живых делах.
...Однажды "Альбатрос" был послан на Джорджес-банку, чтобы взять груз с БМРТ. Состав команды был самый минимальный - не было в ней рабообработчиков и других технологических специалистов. Но по прибытии на промысел обстановка изменилась - срочно потребовалось вести заморозку. Харри Янович обратился к коммунистам и комсомольцам с призывом выполнить новое задание. Совместно с администрацией удалось наладить непосредственно на рабочих местах обучение матросов и других членов экипажа специальностям рыбообработчиков. Немало пришлось испытать срывов, огорчений, но задание выполнили - заморозили около 1300 тонн рыбопродукции.
Высокое понимание своего долга проявил экипаж в рейсе на Кубу.
Прибыли в Гавану в разгар путины. Возле гаванского рыбокомбината стояли в очереди рыбопромысловые суда. Маломощный комбинат не справлялся с приемкой судов, нарастала угроза порчи большого количества рыбы. Экипаж "Альбатроса" вызвался оказать помощь. В то время , как с него шла выгрузка продуктов животноводства, команда одновременно начала приемку и заморозку рыбы с промысловых судов. Богатый улов был спасен.
По окончании работ на судно пришел министр рыбной промышленности Кубинской республики. Сердечно благодарил он советских моряков. Пожимая руку Харри Яновичу, он завил, что кубинцы не забудут бескорыстной помощи советского народа.
В этом году "Альбатросу " пришлось выполнить еще одно необычное задание - доставить снабжение китобойной флотилии "Юрий Долгорукий", находящейся на промысле в водах Антарктического материка.
Трудный и длинный рейс пролег из родного порта через Гибралтар - Суэц - Аден - остров Кергелен до 58 градуса южной широты. Побывали на обратном пути в портах Австралии.
- Но где бы ни побывал наш экипаж, он всюду трудился с огоньком, - говорит Харри Янович.
Сейчас члены экипажа , ознакомившись с решениями сентябрьского пленума ЦК КПСС, намечают повышенные производственные рубежи. И первый помощник капитана Харри Виирмаа, награжденный недавно за вою беззаветную работу орденом "Знак Почета ", со всей энергией готовится выполнить новые задания , которые Родина поставит перед экипажем

А. КРОСС
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти радиста Анатолия Ткачука. Тридцать рейсов - 13 11 1965
Памяти радиста Анатолия Ткачука. Тридцать рейсов - 13 11 1965
Тридцать рейсов совершил в Атлантику начальник радиостанции плавбазы "Иоханнес Варес" Анатолий Ткачук. Одновременно исполнилось десять лет его работы на рыболовном флоте.
После службы в рядах Советской Армии Анатолий сразу поступил матросом на суда Клайпедской базы. В свободное от работы время молодой любознательный моряк изучает радиодело, становится стажером радиста на плавбазе "Советская Арктика". Затем последовала учеба в курсовом комбинате и самостоятельная работа радиооператором на рыбопромысловых судах. Отличным исполнением служебных обязанностей он завоевал в коллективе плавбазы «Иоханнес Варес», где трудится три года, заслуженный авторитет.
Не было случая, чтобы аппаратура у Анатолия работала с перебоями.
Правильная организация службы, чуткое внимательное отношение к подчиненным обеспечивают безукоризненную работу коллектива судовых радистов. Радиостанция эксплуатировалась настолько грамотно и бережливо, что даже не потребовался ремонт.
Технические осмотры, проводимые после очередных рейсов, показывают, что средства связи находятся в отличном состоянии.
Сейчас плавбаза "Иоханнес Варес" снова вышла в рейс. Хочется горячо поздравить Анатолия Ткачука о с началом его второго десятилетия работы на рыбопромысловом флоте и пожелать ему новых успехов в производственной деятельности.

Г. ТЕРРАС. секретарь комитета ЛКСМЭ Таллинской базы рефрижераторного флота
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Николая Ланкина. Один из многих -13 11 1965
На Доску передовиков производственного рефрижератора «Советская Родина» занесено имя Николая Ланкина. За пять лет бывший матрос стал старшим мастером обработки.
Но Николай не остановился на достигнутом. Несмотря на возраст, он поступил в мореходное училище рыбной промышленности, успешно окончил первый курс - ушел плавать рефмотористом производственного рефрижератора.
Николай Ланкин много читает, принимает активное участие в общественной жизни - он член коллектива художественной самодеятельности.

П. МАРЧЕНКОВ, первый помощник капитана производственного рефрижератора «Советская Родина».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти капитана Алексея Нарышкина. Есть такой капитан – 06 11 1965
ДАВНО ли Алексей Нарышкин учился в Таллинском рыбном техникуме, перед экзаменами подолгу засиживался за книгами. Волновался, как и все. А теперь он штурман дальнего плавания, более пяти лет несет вахту на капитанском мостике.
Время наложило свой отпечаток на бывшего студента. На лице появились морщины. Одна из них бежит через весь лоб, две другие коротенькие, появились возле кончиков губ. А плечи раздались, стали шире.
Про Нарышкина говорят; хороший человек, опытный капитан. И то и другое верно. Как капитан он известен в Таллинской базе океанического флота тем, что его экипажи ни разу не возвращались в порт без плана.
А люди, с которыми он плавал, говорят откровенно: "Душевный человек, рассудительный, никогда не повышает голос. Всегда в требованиях ровный."
Комсомольско-молодежный экипаж СРТР-9027, которым он командовал, в числе первых был удостоен почетного звания коллектива коммунистического труда. Приходилось Алексею исполнять обязанности капитана-наставника. Трудная и хлопотливая должность. То одному нужно помочь, то другому, а кое-кого и научить, подсказать, как брать большие уловы. И Алексей Нарышкин успевал всюду.
Вот что рассказывает бывший капитан СРТР-9032 Стебаков об Алексее Нарышкине.
-- Как-то мы вели промысел в Северной Атлантике. Нам дьявольски не везло. План судна "летел". Кажется, с дрифом делали все, что бы выйти из прорыва, но бесполезно. Ставили полный порядок, выбирали - хвосты.
Пришлось вызвать наставника, посоветоваться с ним.
Две недели мы жили, как говорится, душа в душу. Алексей Нарышкин помог нам выйти из прорыва, план мы перевыполнили.
Я многому научился у Нарышкина, понял, как нужно вести настоящий поиск..
Весть о том, что за бескорыстный труд Алексей Николаевич Нарышкин Указом Президиума Верховного Совета СССР награжден орденом Трудового Красного Знамени, пришла в то время, когда он находился в море.
Десятки поздравительных радиограмм получил Алексей от друзей и товарищей. Теплых и сердечных.
Так пришло признание, трудовая слава.
...Время летит незаметно. Почти совсем недавно Алексей Нарышкин вышел в свой первый капитанский рейс. А сейчас на мостике рыболовного траулера стоит опытный капитан, орденоносец. Экипаж, которым руководит он, выполнил предоктябрьские обязательства и вступил в социалистическое соревнование за достойную встречу XXIII съезда КПСС.

А. КВАШНИН
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСПИСОК КАПИТАНОВ СУДОВ ТАЛЛИНСКОЙ БОРФ – 15 09 1965
БМРТ
368 Плешаков, Бабаев Сенкевич
396 Нечитайло
227 Тамм
333 Дергунов. Плешаков
384 Еськов, Писарев
229 Червяков, Юров
355 Сергеев, Белогорцев
350 Xopoxoнов, Белогорцев, Бабаев

СРТР
9026 Заботин
9062 Малов, Карнаухов
9082 Перевозчиков, Спицын
9123 Башкатов, Дунашев
9103 Шематонов, Иванов-Левинзон
9046 Копылов, Трунов
9109 Лысенко, Вербицкий
9063 Кладиев. Николаев
9122 Керкель, Чесноков
9040 Пироженко
9032 Карулин
9110 Вербицкий, Симонов
9027 Зелка, Малков
9101 Ломтев 9058 Прудцев
9108 Зубанов, Абоймов
9107 Hoop, Керкель
9130 Сафонов, Копылов
9124 Анциферов
9121 Гигиберия
9097 Трунов, Евсеев
9102 Эйдельнант, Hoop
9045 Сусский
9156 Меркулов
9041 Спирин, Мальцев
9057 Папаев
9139 Чеботарев. Башкатов
9080 Нечкин, Кулаков
9131 Аскилейскири, Падалко
9120 Нарышкин
9031 Падалко
9161 Смородский, Масленников



СРТ
4282 Алексеев, Рябов
4515 Абоймов, Котляр
4451 Карнаухов, Минаев
4425 Дружинин, Прий
1045 Карауш
4557 Малов
4191 Смородин, Сафонов
4590 Сангель
4390 Прий, Крайнов
4559 3абегаев, Иванов-Левинзон, Бурлак
4572 Мамренко
4480 Геде, Масубони
4326 Хожайлов
4479 Сериков, Соколов
4344 Подъячев, Анушенков.
4424 Хорьков
4481 Веллемаа
4259 Забегаев, Фоменко
4510 Молодцов
45.74 Марков
4283 Орлов, Альшанский
4558 Перевозчиков, Бабаев
4452 Прудцев, Морозов
4292 Соболев
4545 Плещев
4327 Бурлак, Кухтинов
4511 Ерохин
4544 Кунегин
4250 Барбакадзе
4575 Тютрин, Ильченко
4291 Масленников
4371 Храмцевич
4543 Нелюбович, Дорожко

Данные на первое сентября 1965 года.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаЭИ-4428 СРТ-4428
1965 сентябрь - ПРИЙ капитан, второй штурман И. Петров, радист A. Пономарев, третий механик А. Семенов, матрос первого класса В. Мелещеня.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаУЧЕБЕ - ВНИМАНИЕ - 11 08 1965
Рыбная промышленность из года в год все больше насыщается новой сложной техникой. Чтобы эффективно использовать ее, недостаточен только практический опыт, нужны глубокие теоретические знания. Поэтому обучение в высших и средних специальных учебных заведениях штурманов, механиков, радиооператоров, добытчиков, технологов и других необходимых флоту специалистов приобретает решающее значение. В Таллинской базе океанического рыболовного флота за последние два года окончили заочно Таллинский рыбопромышленный техникум и Ленинградское мореходное училище более ста судоводителей и механиков. В текущем году заочно учатся в высших и средних учебных заведениях, а также заочных общеобразовательных школах более 350 человек. Кроме того 19 человек обучается в вузах и техникумах с отрывом от производства за счет стипендии предприятия.
Главным видом учебы среди плавсостава является заочное обучение. Несмотря на трудности, многие промысловики успешно учатся и заканчивают учебные заведения. В Таллинском мореходном училище заочно обучается второй механик т. Берман, в Таллинском политехническом институте капитаны промысловых судов тт. Малько и Шакалов. Успешно учатся помощник капитана по производству БМРТ т. Ермаков, механики тт. Ломартсон, Журавлев, штурман т. Гаврильчик и многие другие. Правильно сочетая труд, отдых и учебу, эти товарищи доказывают, что при желании, даже в условиях промысла, можно учиться. И, конечно, неправы рыбмастер т. Филатов, капитан т. Николаев, помощник капитана т. Чистяков и другие, бросившие учебу.
Плохо учатся в Таллинском мореходном училище рыбной промышленности рыбмастер т. Прокофьев, старший мастер добычи т. Побигач, рыбмастер т. Жемков. Им грозит отчисление за неуспеваемость.
В 1964—65 учебном году более двадцати заочников отчислено за неуспеваемость только из одного рыбопромышленного техникума, не считая других учебных заведений.
Это происходит потому, что вопросу заочной учебы не придается должного значения.
Многое при желании мог бы сделать и отдел кадров ТБОРФ. Только отсутствием должного внимания к учебе работников базы можно объяснить такие факты: механика т. Ламортсон, обучающегося на вечернем факультете ТПИ, хотели отправить на промысел, не считаясь с тем, что ему надо было участвовать в экзаменационной сессии. «Обучался на подготовительных курсах, по вине отдела кадров не мог поступить на учебу в 1965 году, так как направлен в море» — сообщил радиограммой с промысла радист т. Мориц. Да и другие отделы управления базы не уделяют должного внимания заочной учебе плавсостава. Многие старшие механики промысловых судов имеют только курсовую подготовку и нигде не учатся, некоторые имеют начальное образование.
Подавляющее число рыбмастеров и мастеров добычи имеют неполное среднее образование и нигде не учатся. Старшие инженеры по добыче тт. Гуляев, Битюцкий и другие имеют начальное образование. Однако работники отдела добычи во главе с т. Раушенбахом мало проявляют заботы о повышении образовательного уровня подчиненных.
Проведенное начальником БОРФ т. Калошиным в июле, совещание руководящего состава по вопросу направления на учебу в высшие и средние учебные заведения и его приказ пока еще не дают ощутимых результатов. Из 128 чело век, изъявивших желание поступить в текущем году на учебу, практически оформились и подали документы только 30 человек, в том числе с отрывом от производства 15. Учитывая, что некоторые не попадут на учебу по разным причинам, такое количество явно недостаточно.
Начальникам отделов и служб базы совестно с общественными организациями необходимо шире развернуть разъяснительную работу по вовлечению на учебу работников базы, главным образом из числа плавсостава.

В. ВАСИЛЬЕВ.