Блоги
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти боцмана Александра Александровича Кузьминова. Сан Саныч - 25 10 1986
ВСЕ БЫЛО просто и нелепо. Курсант второго курса Волгоградского речкою училища получил из дома письмо. Старший брат призывался в армию. Понятно, нужно проводить. Быстро собрался в дорогу и, как и положено курсанту, обратился к училищному начальству. Но выезд под Краснодар ему запретили, разом рушилось все; законченный на «хорошо" и «отлично» первый курс, мечта о волжских плесах, дипломе судоводителя. Чаша родства перевешивала, семейные традиции в то время чтили свято,
... Железнодорожный вокзал. Голова пылала от хаоса бессвязных мыслей. Очередь двигалась медленно, приближая роковое оконце, но вдруг чья-то рука мягко легла на плечо. От неожиданности он вздрогнул. Оглянувшись, обмер — перед ним Артемий Григорьевич, старый мастер производственного обучения, любимец курса. Поняли друг друга без слов. Вышли на воздух, стало легче дышать. Сейчас уж не вспомнишь, о чем говорили, но спор был затяжным и в училище вернулись оба.
— Больше я никогда не делал попыток бегства, — смущаясь, говорит А. Кузьминов.
С тех пор много оды утекло. Закончено училище, пройдены плесы «главной улицы России». Незаметно подошел срок военной службы. Уходил с дизель-электрохода «Киргизия" — двух палубного красавца-пассажира в Куйбышеве. Запомнился тягучий прощальный бас тифона, команда, собравшаяся у борта.
Служба в Военно-Морском Флоте. Летели годы, заканчивалась служба. О выборе профессии долго не раздумывал: родным стал тельник моряка, да и Балтика знакома. Под звуки «Славянки» простился с товарищами, с боевым кораблем. После демобилизации, сняв погоны главного старшины, прибыл на Вана-Пости, 7 -в отдел кадров Таллинской базы тралового флота, как тогда называлось наше объединение.
Документы оформили быстро, даже предоставили право выбора судна. Избрав БМРТ-396 "Иоханнес Рувен", А. Кузьминов вышел в рейс матросом первого класс и... «сгорел" начисто. Но бывший флотский паренек не растерялся. Вторая проба была удачней. Сделав пять рейсов, матросом, перешел в боцманы. После восьми лет на БМРТ пригласили его на «Океаны».
Как чайки за кормой, летели годы, множился опыт, рос авторитет. Год 1977 — одна из памятных вех его жизни: парторганизация объединения пополнилась новым членом партия.
Два года спустя — командировка в Ирак. Напряженным было время: трудности языкового барьера, особенности климата, но держался. Местное руководство зашло в тупик, почему он отказывается продлить контракт: ведь некоторые из бывших его учеников рыдали, не стесняясь, как дети, прощаясь со своим чиф-боцманом. А дома с маленькой Надюшей ждала Клавдия...
Сейчас он ветеран объединения. Hе стоит в стороне от дел общественных: был председателем ревизионной комиссии, пожарным инспектором, был заместителем секретаря судовой партийной организации.
— Наш Сан Саныч - человек! — так с любовью отозвался о Кузьминове матрос В. Ступник, товарищ по работе, досугу.
Тянутся люди к нему. Кто за советом, кто просто поговорить. Все он разъяснит, случай приведет в при мер. посоветует от души.
Трудится среди нас такой человек — опытный наставник, надежный товарищ, коммунист Александр Александрович Кузьминов. Человек, на которого всегда можно положиться.

Н. КОЛЬЕВ, наш внешт. корр.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНАЗВАНЫ ПОБЕДИТЕЛИ - 18 10 1986
ХРОНИКА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ.

Подведены итоги внутреннего социалистического соревнования, проходящего под девизом «Работать без отстающих», «За ускорение обработки судов в районе промысла, по законченным рейсам за III квартал», «За экономию орудий лова и промснаряжения, за максимальный выпуск товарной продукции».
Определены лучшие экипажи судов, которые будут представлены как кандидаты на присуждение классных мест во Всесоюзном социалистическом соревнований по итогам работы в III квартале с. г.
В соцсоревновании, проходящем под девизом «Работать без отстающих», победителями признаны:
По району ЮВТО: Первое место - экипаж РТМКС-901 "Моонзунд» (капитан-директор В. Пиккат, первый помощник капитана В. Филоненко).
Второе место - экипаж РТМС-7561 «Секстан» (капитан-директор Н. Гончаров, первый помощник капитана М. Педари).
По району ЮВА:
Первое место — экипаж БМРТ-250 «Яан Коорт» (капитан-директор В. Нелюбович, первый помощник капитана О. Алексеев).
По средне-тоннажным судам:
Первое место — экипаж СРТР-9046 «Тойла" (капитан В. СКОКОВ).
Второе место - экипаж CPTP-9110 «Кийпсаар» (капитан М. Давыдик).
По району СВА:
Первое место — экипаж РТМС-7522 «Тамула» (капитан-директор В. Комаров, первый помощник капитана А. Цветков).
По средне-тоннажным судам.
Первое место — экипаж CTM-8349 «Одоев" (капитан М. Каск, первый помощник капитана П. Емец).
По району ЦВА:
Второе место — экипаж БМРТ-489 «Юхан Лийв" (капитан-директор В. Павлюк, первый помощник капитана А. Шманев).
По средне-тоннажным судам:
Первое место — экипаж СТР-8234 «Ихасалу" (капитан И. Бугаев, первый помощник капитана А. Евсеев).
Первое место среди крупно-тоннажных. судов по этому району не присуждалось из-за невыполнения месячных планов по выпуску разделанных видов рыбопродукции.
Среди транспортных судов победитель ТР «Ботнический залив» (капитан П. Касс).
В соревновании за экономию орудий лова и промвооружения выполнили условия и признаны победителями экипажи БМРТ-604 «Рудольф Сирге», БММРТ-183 «Рудольф Вакман», БМРТ-605 «Мыс Челюскин», РТМС-7570 «Элва», БМРТ-564 «Иоханнес Семпер», РТМС-7510 «Мустъярв», БМРТ-598 «Рихард Мирринг», СТМ-8381 «Онтика», СРТР-911 «Кийпсаар".
В соревновании за максимальный выпуск товарной рыбопродукции, проходящем в районах ЦВА и ЮВА, победителями признаны экипажи БМРТ489 «Юхан Лийв» — первое место и БМРТ-250 «Яан Коорт" - второе место.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПОЗИЦИЯ СУДОВ НА 22 СЕНТЯБРЯ 1986
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АТЛАНТИКА
БМРТ-229 «ГАНС ЛЕБЕРЕХТ» - на лову


СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
Поиск
БМРТ-227 «АУГУСТ АЛЛЕ»
СТМ-8349 «ОДОЕВ"
Ожидание рыбопродукции:
ПР «АВГУСТ КОРК"
БМРТ-396 «ИОХАННЕС РУВЕН"
РТМС-7522 «ТАМУЛА» - на лову
ПР «САЯНЫ» — выгрузка
ТР «ХАНС ПЕГЕЛЬМАН» — погрузка

ЦЕНТРАЛЬНО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
На лову:
CTM-8344 "ОЛЕВСК»
БМРТ-457 «КААРЕЛ ЛИЙМАНД"
РТМС-7538 «ВАЛГЕЯРВ»
СТМ-8384 «СПИЛBE"
БМРТ-536 "ХЕРМАН АРБОН"
СТМ-8343 «ОЗАРИЧИ"
БМРТ-431 «КАСКАД»
БММРТ-183 «РУДОЛЬФ ВАКМАН»
PTMC-7508 «БАТИЛИМАН»
Поиск:
СТР-8233 «ТАМСАЛУ»
СТР-8234 «ИХАСАЛУ»
МСБ «НЕОТРАЗИМЫЙ" - в готовности
БМРТ-489 «ЮХАН ЛИЙВ» —переход
ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
На лову:
БМРТ-250 «ЯАН КООРТ" БМРТ-253 «МАРТ СААР"
Поиск:
СРТР-9046 «ТОЙЛА
СРТР-9110 «КИЙПСААР"
СРТР- 9139 «ПИДУЛА» - патруль

В ОТДАЛЕННЫХ РАЙОНАХ ПРОМЫСЛА
Поиск:
БMPT-246 "ЙОХАН КЕЛЕР"
БМРТ-564 "ИОХАННЕС СЕМПЕР"


В ОТРЯДЕ СУДОВ КАПИТАНА-ФЛАГМАНА А. АВДЕЕВА
PTMKС-901 "МООНЗУНД" - на лову
Поиск:
РТМС-7559 "ЦВЕТКОВО"
РТМС-7561 "СЕКСТАН"
РТМС-7570 "ЭЛВА"
РТМС-7583 "КУРТНА"

НА ПЕРЕХОДЕ В ТАЛЛИН.
ПБ «ФРИДЕРИК ШОПЕН» (3.10)
БМРТ-606 "МЫС АРКТИЧЕСКИЙ " (10.10)
ТР "АУГУСТ ЯКОБСОН" (7.10)

РЕМОНТ
БСРЗ:
БММРТ-185 "ОТТО РЯСТАС"
БММРТ-186 "ИВАН ГРЕН"
Калининград:
РТМ-7192 "ЮЛЕМИСТЕ"
Турку:
РТМС-7507 "СААДЪЯРВ"
ПБ "СТАНИСЛАВ МОНЮШКО"
Котка:
РТМС- 7528 "ВАГУЛА"
Лас-Пальмас:
БМРТ-598 "РИХАРД МИРРИНГ"
Дакар:
СТМ-8381 "ОНТИКА"

РМРТО
СРЗ:
РТМС-7510 "МУСТЪЯРВ"
РТМС-7535 "ЛЕМБИТ ПЭРН"
БМРТ-605 "МЫС ЧЕЛЮСКИН"
РТМ-72299 "ЮХАН СМУУЛ"
БМРТ-246 "АНТС ЛАЙКМАА"
БМРТ-436 "КРИСТЬЯН РАУД"

(Справки о судах по тел. 47-14-26)
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПОКА НЕ ПОЗДНО...-16 09 1986
ЭТО НАША ИСТОРИЯ

В прошлом месяце в «Эстрыбпроме» был списан и отправлен в разделку БМРТ-350. Газета откликнулась на это событие, вспомнили о первом, почти что четверть вековой давности, рейсе «Эвальда Таммлаана». На этом вопрос газета, как говорится, закрыла. Но оказалось — рано.

«ТРИ ПРОЩАЛЬНЫХ ГУДКА...»

На следующий день после ухода судна в редакцию пришел Сергей Владимирович Хорохонов, первый капитан «триста пятидесятого», принес фотографии, некоторые другие материалы из истории судна. Подошли и другие бывшие капитаны «Эвальда Таммлаана". Завязался разговор...
— С этим судном у меня «отношения" особые, — сказал Сергей Владимирович, — Ведь оно — это моя молодость, и не только по годам, но и капитанская — на больших морозильных траулерах. И молодость нашего дальнего океанического промысла.
Именно «триста пятидесятый» и "три тройки» явились своего рода «академиями» для подготовки плавсостава на последующие БМРТ. Многие капитаны именно на нем делали свои первые рейсы в качестве капитанов-директоров.
Это же могут сказать о себе и другие капитаны: Иван Михайлович Бабаев, Владимир Николаевич Плешаков, Георгий Сергеевич Белогорцев, Владимир Игнатьевич Нелюбович — всего за сорок рейсов на БМРТ-350 было двадцать шесть капитанов, многие из них на нем же и начинали штурманами, а вот Юло Раху довелось поплавать на нем к матросом. Кто-то из капитанов «триста пятидесятого» уже закончил свою мореходную службу, кто-то делает первые рейсы капитаном-директором «супера», как, например, Николай Алексеевич Шкодин.
Но вот удивительно - поистине у каждого судна своя судьба - почти все вспоминают рейсы на БМРТ-350, как чем-то особо запомнившиеся, по сравнению с другими судами. Кто - потому, что был первый, а кто...
- Для меня тоже памятен рейс на этом судне, но памятен по-другому, — сказал Леонид Васильевич Кузовков — На этом судне я попрощался с морем — это был мой последний рейс, и именно по его трапу я, как говорится, «сошел на берег". Не очень весело вспоминать это событие, но и его не забудешь...
Но Сергей Владимирович Хорохонов поднял вопрос не только о воспоминаниях. Он сказал:
— Я помню первый приход БМРТ-350 в Таллин. Начало лета, на причале - цветы, радостные лица, улыбки. На мостике судна — представители администрации, поздравительные речи, приветствия... Моя каюта — каюта капитана, как это пишется в книгах - утопала в цветах, особенно много было сирени...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И вот последний отход от Таллинского причала. На пирсе — никого, я да Леонид Васильевич Кузовков, в общем-то, мы оба здесь - не только по долгу службы. На мостике - последний капитан «Эвальда Таммлаана" Юло Арсеньевич Раху. Он тоже, видимо, вспоминает, как он впервые поднялся капитаном на этот мостик. Сброшен и принят последний швартов, и наш «триста пятидесятый" своим - своим! — ходом выходит из порта. Три прощальных гудка... Не преувеличиваю, сердце сжалось, как будто прощался с близким человеком, другом. Ну, скажите, почему мы так небрежны к своему трудовому прошлому?! Ведь не только судно провожали... Да и судно: за свои двадцать четыре с лишним года, за сорок рейсов оно прошло 600 тысяч морских миль, или миллион километров. Более двадцати «кругосветок» по экватору! Добыли на нем 140 тысяч тонн рыбы, и почти все рейсы со значительным перевыполнением плана. А ведь за всем этим люди, их труд, их жизнь...
Почему бы не рассказать об этом, прощаясь с судном, чтобы оно отходило не от пустого причала. А то ведь даже на прощальные гудки никто не ответил. Почему?
А, в самом деле - почему? И вот здесь
возникает еще один вопрос.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

БMPT-350 «Эвальд Таммлаан». Переход в район промысла.
В самый первый рейс уводит "Эвальд Таммлаан" капитан С. Хорохонов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На память об "Эвальде Таммлаане", 1-й ряд: капитаны-директора Б. Донецкий, С. Xорохонов, А. Кожурин; 2-й ряд: помощник капитана по производству П. Рощин, навигатор В. Плешаков, рыбмастер С. Паутов, первый помощник капитана Н. Анисимов.


Фото из личного архива С. В ХООХОНОВА.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПОЗИЦИ СУДОВ НА 8 СЕНТЯБРЯ 1986
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АТЛАНТИКА
БМРТ-229 «ГАНС ЛЕБЕРЕХТ" — на лову.


СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
На лову:
СТМ-8384 «СПИЛBE»
БМРТ-431 «КАСКАД»
СТМ-8349 «ОДОЕВ»
РТМС-7522 «ТАМУЛА»
Ожидание рыбопродукции:
ПР «АУГУСТ КОРК»
ПР «САЯНЫ"
БМРТ-396 «ИОХАННЕС РУВЕН»
БМРТ-227 «АУГУСТ АЛЛЕ" - поиск
ТР «ХАНС ПЕГЕЛЬМАН" - погрузка


ЦЕНТРАЛЬНО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
На лову:
БМРТ-536 «ХЕРМАН АРБОН"
БМРТ-457 «КААРЕЛ ЛИЙМАНД"
БМРТ-489 «ЮХАН ЛИЙВ»
СТМ-8343 «ОЗАРИЧИ»
РТМС-7508 «БАТИЛИМАН"
РТМС-7538 «ВАЛГЕЯРВ»
СТР-8233 «МАТСАЛУ» - поиск
СТР-8234 «ИХАСАЛУ» - выгрузка
ПБ «ФРИДЕРИК ШОПЕН" - ожидание рыбопродукции

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
ТР «АУГУСТ ЯКОБСОН» - переход
На лову:
БМРТ-250 «ЯАН КООРТ"
БМРТ-253 "МАРТ СААР»
Поиск:
БМРТ-606 «МЫС АРКТИЧЕСКИЙ"
СРТР-9046 «ТОЙЛА»
CPTP-9139 «ПИДУЛА» - патруль


В ОТДАЛЕННЫХ РАЙОНАХ ПРОМЫСЛА
БМРТ-248 "ИОХАН КЕЛЕР" – на лову
БМРТ-564 «ИОХАННЕС СЕМПЕР" - переход


В ОТРЯДЕ СУДОВ КАПИТАНА-ФЛАГМАНА А. АВДЕЕВА
РТМКС-901 «МООНЗУНД» - переход
РТМС-7558 «ЦВКТКОВО" - переход к ПТС
PTMC-7561 «СЕКСТАН» - на лову
РТМС-7570 "ЭЛВА» - поиск
РТМС-7583 «КУРТНА» — переход

НА ПЕРЕХОДЕ В ТАЛЛИН:
ТР «НАРВСКИЙ ЗАЛИВ» (12.09)
РТМС-7576 «ХАРКУ» (21.09)

РЕМОНТ
БСРЗ:
БММРТ-185 "ОТТО РЯСТАС"
БММРТ-186 "ИВАН ГРЕН"
Клайпеда:
ТР «БРИЗ»
Калининград:
PTMС-7192 «ЮЛЕМИСТЕ"
Штральзунд:
СТМ-8365 «ОТАР"
Турку:
РТМС-7507 "СААДЪЯРВ"
Котка:
PTMС-7528 "ВАГУЛА"
РМТО СРЗ:
PTMC7535 "ЛЕМБИТ ПЭРН"
ПР «КРЕЙЦВАЛЬД"
БMPT-604 «РУДОЛЬФ СИРГЕ"
БМРТ-605 "МЫС ЧЕЛЮСКИН"
РТМ-7229 "ЮХАН СМУУЛ»
БМРТ-246 "АНТС ЛАЙКМАА»
БМРТ-436 «КРИСТЬЯН РАУД»

(Справки о судах по тел. 471-426).
Памяти Ровбут Олега МихайловичаРТМС-7510 «Мустъярв". Завершен очередной рейс – 11 09 1986
ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Завершил очередной промысловый рейс РТМС-7510 «Мустъярв". В течение нескольких месяцев трудился экипаж в районе Северо-Восточной Атлантики.
Траулер вышел в рейс после длительного капитального ремонта. Однако в море обнаружились многие недоделки, и в течение месяца экипаж, возглавляемый капитаном-директором И. Котляром, исправлял чужие ошибки. Механическая служба, которой руководил старший механик В. Ситников, успешно справилась со сложной задачей.
В районе промысла практически все время сохранялась хорошая промысловая обстановка. Но потеря дорогого времени на ремонт дала себя знать: в первые недели РТМС-7510 значительно отставая от своих коллег, работающих в этом районе.
Рыбаки все же не теряли надежды. Прекрасно работали бригады мастеров В. Радченко, С . Гейко, А. Айнсоо.
К концу промысли экипажу, наконец, удалось вырваться из прорыва. Об этом говорят и показатели выполнения производственного задания: план по вылову выполнен на 104 процента, задание по заморозке — на 111 процентов, выпуск пищевой продукции составил 108 процентов, товарной рыбопродукции - 108 процентов. Первое время вылов был не очень высоким. Поэтому особое внимание уделялось спецразделке. На подвахту выходили практически все члены экипажа. Справляясь с работой по своим заведованиям, они, жертвуя своим отдыхом, трудились в рыбцехе.
Настоящую трудовую доблесть проявили в рейсе третий электромеханик Н. Летов, рефмеханик А. Мовчанюк, механик-наладчик В. Аксенов. Он сам провел значительную реконструкцию в рыбцехе, намного усовершенствовав его. Особой благодарности заслуживает и труд матроса первого класса Н. Постаралкина, мастера рыбообработка С. Гей-ко, матроса второго класса А. Шляховского, матроса первого класса А. Остро-минского, матроса первого класса М. Баглея, старшего матроса А. Наумкина, IV помощника капитана А. Калле.
Шесть рыбаков в завершившемся рейсе получили звание «Ударник коммунистического труда». 54 члена экипажа подтвердили это почетное звание.
В экипаже РТМС-7510 немало и таких, кому впервые пришлось работать на супере, некоторые вообще в море оказались новичками. Большую помощь начинающим рыбакам оказывали опытные наставники. Старший помощник капитана А. Ломейко, старший механик В. Ситников, рефмеханик А. Мовчанюк, мастер добычи В. Радченко, старшие матросы Н. Теплюк и А. Наумкин щедро делились своим опытом с молодежью.
Старания экипажа не были напрасными. Плановые показатели по производству рыбопродукции улучшенного ассортимента значительно перевыполнены. Достаточно, пожалуй, сказать, что за рейс практически вручную изготовлено около 1800 тонн разделанной спинки. А ведь эта операция требует очень много и сил, и времени.
Во время промысла на судне широко проводилось социалистическое соревнование.
Подводились итоги личного соревнований, назывались лучшие бригады и вахты. Победители заносились на общесудовую доску Почета, поощрялись благодарностями и денежными премиями.
Примечательно, что наряду с опытными рыбаками в числе победителей оказалась и молодежь. Лучшим молодым рыбаком в рейсе признан помощник рефмеханика И. Семкин.
Экипаж PTMC-7510 принимал участие в соревновании среди судов своего промрайона. Трудовыми соперниками наших рыбаков стал экипаж литовского траулера РТМС-7516 «Peтавас». Несмотря на огромные трудности, с которыми в самом начале рейса пришлось бороться экипажу «Мустъярва», наши рыбаки по всем показателям вышли победителями этого парного состязания в мастерстве.

С. ИГНАТОВА.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ-248 «Йохан Келер». СПАСИБО, ДОКТОР! - 04 09 1986
ПИСЬМО С ПРОМЫСЛА

Как досадно, наверное, было Лиде — первый в жизни рейс, к которому так долго готовилась, которого так ждала, и вдруг... болезнь.
Конечно, аппендицит при возможностях современной медицины кажется почти пустяком. Но если за стеклом иллюминатора горбатится волнами бесконечная гладь воды, подобно парусникам проплывают белые айсберги и болтанка качает непрерывно, то дело принимает другой оборот. В этих трудных условиях Лиде Гнедко, повару БМРТ-248 «Йохан Келер», была сделана операция. Ее провели умелые руки судового врача Юрия Васильевича Галактионова, кстати, в море он тоже еще новичок. Это пока лишь второй его рейс. И — такое совпадение — уже вторая операция аппендицита в условиях промысла. Это, так сказать, случаи чрезвычайные. Но и в обычные дни у врача на судне дел хватает. Об этом нам написала сама Лида. Чувствует она себя уже хорошо, и поэтому не могла не рассказать о прекрасном враче и человеке. «Очень благодарна также добровольным помощникам Юрия Васильевича — ассистентам, которыми стали на время операции буфетчица А. Новикова и официантка М. Пономаренко. Всему экипажу спасибо за теплые слова доброты и поддержки». А это говорит о том, что, несмотря на все трудности, с которыми пришлось столкнуться в море, первый рейс молодого специалиста станет, наверняка, удачным.

Н. РАЧИНСКАЯ
Памяти Ровбут Олега МихайловичаБМРТ-350 «Эвальд Таммлаан». СПАСИБО ЗА ДОЛГУЮ СЛУЖБУ! - 23 08 1986
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Прощание?! Смешанное с горечью расставания и воспоминаниями о былом, оно всегда волнует, настраивает на раздумья. Грустно прощаться с близкими людьми, соратниками по работе, товарищами. А морякам трудно еще расставаться и с судами, на которых пройдена по морским просторам не одна тысяча миль.
В эти дни производственное объединение «Эстрыбром» прощается с одним из первых БМРТ, носящим имя славного сына эстонского народа Эвальда Таммлаана.
Почти четверть века трудился БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан» в нашем объединении, сделав за это время 40 рейсов, большинство из которых были успешными. Неплохо работал экипаж «Эвальда Таммлаана» и в последнем своем — сороковом рейсе. План по вылову был вновь перевыполнен.». А в памяти ветеранов «Эстрыбпрома» остался навсегда и первый рейс судна, о котором еще в 1962 году писал «Рыбак Эстонии»:

«ЭВАЛЬД ТАММЛААН» В ПЕРВОМ РЕЙСЕ
Три месяца бороздил суровые воды океана БМРТ-З50 «Эвальд Таммлаан". Это были наполненные напряженным трудом дни. Экипаж корабля, возглавляемый капитаном Хорохоновым Сергеем Владимировичем, вел промысел мерлузы и сельди в районе Джорджес-банки. Собственно, рейс, который уже завершен, первый промысловый и для судна и для многих членов его экипажа. В народе принято говорить, что "первый блин всегда комом".
Однако команда "Эвальда Таммлаана" своей хорошей работой перечеркнула эту пословицу. Стране вместо тысячи сдано тысяча семьсот
тонн высококачественной рыбы. Общий план рейсового задания перевыполнен на 176 процентов. Скажем прямо - для начала это плохо.

В АВАНГАРДЕ
Двадцать первого июня наше судно покинуло родной порт. Корабль новый, команда тоже, а задание не маленькое. Нам предстояло выловить 100 тонн рыбы. Чтобы нацелить экипаж на выполнение государственного задания, третьего июля в кают-компании собрались коммунисты "Эвальда Таммлаана".
На повестке дня один вопрос: "Активное участие коммунистов в успешном выполнении рейсового задания! Разговор был коротким, приняли решение, в котором говорилось, что каждый коммунист личным примером должен увлекать за собой людей.
Пятого июля наш БМРТ приступил к промыслу. Как и следовало ожидать, коммунисты показали отличные результаты в работе. Вот, например, Лембит Раусберг, матрос-рыбообработчик первого класса. Он очень энергичный работник. Его можно было во время работы в цехе видеть всюду. Выполняя три-четыре свои операции по обработке рыбы, Лембит успевал оказать помощь товарищам. Прекрасно трудились люди в котельной установке. Их возглавлял кандидат в члены КПСС четвертый механик Вахур Кельдер. За отличную работу он занесен на судовую доску Почета. На днях наша партийная организация будет принимать молодого механика в члены Коммунистической партии.
Особо хочется отметить коммуниста Павла Ивановича Рощина. К нам на судно он прибыл уже на промысле, и сразу же включился в работу нашего коллектива. Павел Иванович налаживал процессы обработки. Иногда целыми сменами трудился сам.
Всеобщим уважением на "Эвальде Таммлаане» пользуется его капитан Сергей Владимирович Хорохонов. Это опытный и чуткий руководитель. В последнем рейсе у нас бывали трудные моменты: случались проловы. Как правило, в такие минуты настроение у рыбаков падает. Сергей Владимирович теплым товарищеским словом воодушевлял людей.
Теперь позади все трудности. В наших трюмах 1700 тонн первосортной рыбы. План, который нам был определен, мы перевыполнили. Мы, коммунисты, смело можем сказать, что решение партийного собрания об авангардной роли коммунистов на промысле выполнено.

С. ПАУТОВ, секретарь партийной организации.



ПОД ТРАЛОМ
Пройдены сотни миль. Наше судно далеко от родных берегов. Честно говоря, мы с нетерпением ждали начала промысла. Всех беспокоило одно — что оно нам принесет. И вот сделали первое пробное траление. Обе бригады добытчиков работали вместе, т. к. матросы впервые вышли в море на БМРТ и опыта не имели. За первое траление мы волновались. Но наши опасения оказались напрасными - трал работал отлично. Когда мы подняли на борт пять тонн окуня, то поняли, что дела должны пойти хорошо.
Наконец мы вышли в район нашего промысла. И здесь траление прошло успешно: мы за один прием подняли десять тонн мерлузы. Таковы были наши первые шаги. Они замечательны тем, что вселили в нас уверенность, подняли моральный дух.
Впоследствии нам временами удавалось поднимать по 15-20 тонн рыбы. Как и во время всякой работы были у нас и недостатки. Временами случались порывы трала, имелись проловы. Однако команда духом не падала, старалась быстрее ликвидировать недостаток и заняться промыслом. Хорошо потрудились матросы-добытчики под руководством старшего тралмастера Володина Якова Ивановича. Сам он замечательный специалист. Когда шла рыба, его на палубе можно было видеть, в любое время суток. За время промысла матросы у него научились многому.
В том, что судно с честью справилось с рейсовым заданием, мы, прежде всего, обязаны таким людям, как Ильмар Ханг, Ане Вейкарв, Борис Мирошниченко, Валентин Павлов, и другим, которые самоотверженно трудились на промысле.

В. МЮРСЕПП, матрос первого класса.


УСПЕШНЫЙ РЕЙС
Свой рейс БМРТ «Эвальд Таммлаан» закончил успешно. Теперь можно подвести итоги нашей работы. Перед выходом на промысел перед нами была поставлена задача — в кратчайший срок освоить все механизмы и оборудование судна. Дело в том, что вся машинная команда на промысел шла впервые на таком большом судне. А механизмов на нем сложных много. Машинная команда за короткое время освоила новую технику. Это сразу сказалось на промысле: от начала и до конца все механизмы работали без отказа, простоев не было. Большая в этом заслуга старшего механика Евгения Александровича Подольского. Он с первых дней так организовал работу, что во всем чувствовалась четкость и оперативность. Весь коллектив работал слаженно, дружно, инициативно.
Разве можно забыть механика-наладчика Н. Воронина и токаря-слесаря Ю. Глазкова, которые добросовестно обеспечивали бесперебойную работу рыбного цеха?! В нем механизмы всегда работали исправно.
Отлично потрудился старший моторист Станислав Воронин, мотористы первого класса Василий Николаев, Агу-Арно Пиепенберг, Ян Рейнол.
Рыбаки знают, что дорого время. Поэтому перед снятием с промысла коллектив машинной команды решил своими силами провести ремонт электромеханической и рефрижераторной части. Для работы по ремонту мы создали комплексную бригаду. Теперь наша материальная часть в полном порядке. Хочу заметить, что во время перехода всегда много свободного времени. И если его использовать правильно, как это сделали мы, то можно сокращать ремонтную стоянку в порту. Судно может досрочно выходить в рейсы и вылавливать дополнительно сотни тонн рыбы. Я хочу обратиться к экипажам промысловых судов с предложением: давайте проводить профилактические ремонты в море, этим самым мы сократим стоянки, увеличим производительность труда.


А. ШАЛЬКОВ. третий механик.

Всю выловленную рыбу и изготовленную продукцию экипаж БМРТ-350 сдал первым сортом!




...Почти двадцать пять лет прошло с этого самого первого рейса. Двадцать пять лет напряженной работы, тысячи человеческих судеб. Не одно поколение курсантов — будущих мореходов - прошло суровую школу рыбацкого ремесла на борту «Эвальда Таммлаана». С ним связаны жизни многих ветеранов нашего объединения.
В числе первых судов осваивал БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан» отдаленные районы промысла в Атлантике. Приходил из рейсов, несмотря на трудности, с хорошими результатами.
Многие прославленные капитаны нашего объединения, посвятившие всю свою жизнь работе в море, уходили в рейсы на «Эвальде Таммлаане».
Когда-то с работы на нем начиналась их биография. Не раз командирами 350-го были Сергей Владимирович Хорохонов, Дмитрий Кириллович Бурлак, Николай Алексеевич Шкодин, Константин Александрович Савинов, Виктор Александрович Субботкин.
Историей стал и последний - сороковой рейс «Эвальда Таммлаана», в котором капитаном-директором был Юло Арсентьевич Раху. Труженик БМРТ закончил свою службу в объединении «Эстрыбпром», внеся в историю его развития значительный вклад. И сегодня, прощаясь с ним, мы все говорим «Эвальду Таммлаану» огромное спасибо за долголетний добросовестный труд.


И. ФЕДОТОВА.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНАЗВАНЫ ЛУЧШИЕ – 16 08 1986
Хроника социалистического соревнования

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ СОВМЕСТНО С ПРОФСОЮЗНЫМ КОМИТЕТОМ ПОДВЕЛИ ИТОГИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ БЕРЕГОВЫХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ ВО ВТОРОМ КВАРТАЛЕ И СУДОВ ФЛОТА ПО ИТОГАМ РАБОТЫ В ИЮЛЕ 1986 ГОДА.


Победителем социалистического соревнования среди структурных подразделений во втором квартале признан коллектив холодильника, возглавляемый начальником В. Бурзаком. II место присуждено коллективу Таллинского морского рыбного порта - начальник А. Скоков.
В социалистическом соревновании экипажей судов объединения, проходящем под девизом "Ни одного отстающего рядом", победителями в своих районах промысла признаны экипажи РТМС-7576 «Харку" (капитан-директор В. Михалап, первый помощник капитан А. Фроловский), БМРТ-489 «Юхан Лийв" (капитан-директор В. Павлюк, первый помощник капитана А. Шманев), СТМ-8349 «Одоев" (капитан М. Каск, первый помощник капитана П. Емец).
Вторые места присуждены экипажам РТМС-7583 «Куртна» (капитан-директор А. Авдеев, первый помощник капитана М. Мазепа), СТМ-8381 «Онтика» (капитан-директор И. Лебедев, первый помощник капитана А. Кокорев).
Среди судов типа СРТР хорошо работали экипажи СРТР-9110 «Кийпсаар» (капитан В. Кононович) и CPTP-9046 «Тойла» (капитан В. Соколов), которым соответственно присуждены первое и второе места.
В конкурсе-соревновании на наибольший выпуск товарной продукции, проходящем в районах ЦВА и ЮЗА, победителем признан экипаж БМРТ-489 «Юхан Лийв», который добился в начальный период рейса высоких результатов и перевыполнил задание по выпуску товарной продукции за отчетный период в два раза.
Подведены итоги конкурса-соревнования за наибольший выпуск разделанных видов рыбопродукции, проводившегося среди судов, работающих в ЮВТО в период второго квартала.
Успешно выполнил условия соревнования экипаж РТМС-7570 «Элва» (капитан-директор В. Сериков, первый помощник капитана В. Растошанский), которому присуждена премия в сумме 1515 рублей. Решением администрации и профкома объединения за большой вклад экипажа БМРТ-605 «Мыс Челюскин» (капитан-директор А. Бабонин, первый помощник капитана Б. Добряков) в выполнение планов поставок рыбопродукции и достижение высоких показателей производительности труда в соответствии с положением о внутрисудовом социалистическом соревновании увеличены в четыре раза средства, выделенные на поощрение передовиков в рейсе 1/20.
Дальнейшее совершенствование форм социалистического соревнования, повышение значимости моральных и материальных стимулов способствуют активизации трудового соперничества, творческого отношения к труду каждого члена коллектива.


В. КАЛЕНДА, заместитель начальника ООТиЗ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПОЗИЦИЯ СУДОВ НА 11 АВГУСТА 1986
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АТЛАНТИКА
БМРТ-229 «ГАНС ЛЕБЕРЕХТ»

СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
На лову:
СТМ-8381 «ОНТИКА»
СТМ-8384 «СПИЛВЕ»
РТМС-7510 «МУСТЪЯРВ»
БМРТ-431 «КАСКАД»
ПР «САЯНЫ» — ожидание рыбопродукции
ПР «АУГУСТ КОРК» — переработка улова
СТМ-8349 «ОДОЕВ» — выгрузка
БМРТ-396 «ЙОХАННЕС РУВЕН» — погрузка
ТР «НАРВСКИЙ ЗАЛИВ» — погрузка
РТМС-7522 «ТАМУЛА» — хозработы


ЦЕНТРАЛЬНО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
На лову:
БМРТ-536 «ХЕРМАН АРБОН»
БМРТ-489 «ЮХАН ЛИЙВ»
СТМ-8343 «ОЗАРИЧИ»
СТМ-8344 «ОЛЕВСК»
БМРТ-457 «КААРЕЛ ЛИЙМАНД»
РТМС-7538 «ВАЛГЕЯРВ»
РТМС-7508 «БАТИЛИМАН»
ТР «АУГУСТ ЯКОБСОН» - выгрузка
ПБ «ФРИДЕРИК ШОПЕН» — ожидание рыбопродукции

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
БМРТ-474 «ОСКАР СЕПРЕ» — на лову
БМРТ-248 «ЙОХАН КЕЛЕР» — выгрузка


В ОТРЯДЕ СУДОВ КАПИТАНА-ФЛАГМАНА А. АВДЕЕВА
На лову:
РТМС-7558 «ЦВЕТКОВО»
РТМС-7561 «СЕКСТАН»
РТМС-7576 «ХАРКУ»
РТМС-7583 «КУРТНА»

РЕМОНТ
БСРЗ:
185 «OTTO РЯСТAC»
БММРТ-186 «ИВАН ГРЕН»
РТМС-7504 «ПЕЙПСИ»
Клайпеда:
ТР «БРИЗ»
Калининград:
РТМ-7192 «ЮЛЕМИСТЕ»
Штральзунд:
СТМ-8365 «ОТАР»
Турку:
РТМС-7507 «СААДЪЯРВ»
Котка:
РТМС-7528 «ВАГУЛА»
Лас-Пальмас:
БМРТ-564 «ИОХАННЕС СЕМПЕР»
Кальяо:
РТМС-7570 «ЭЛВА»


РМРТО
СРЗ:
БММРТ-183 «РУДОЛЬФ ВАКМАН"'
БМРТ-604 «РУДОЛЬФ СИРГЕ»
БМРТ-605 «МЫС ЧЕЛЮСКИН»
РТМ-7229 «ЮХАН СМУУЛ»
БМРТ-246 «АНТС ЛАЙКМАА».

(Справки по тел. 471-426).