|
Все молодые и веселые ... в ЭССР!
|
|
0 |
|
Дважды моряк Боцман - это человек, без которого жизнь на старых парусниках мы не представляем. Меняются времена, а с ними и суда. Но по-прежнему считается хозяином на палубе боцман. Его работа является визитной карточкой прибывающего в порт судна. Родина Вальтера Инноса - маленькая деревенька Вырну, затерявшаяся в лесах Эстонии. На урожайность почвы в этих краях жаловаться нельзя. Однако жизнь обходилась и здесь сурово с бедняцкой семьей. Дети едва подросшие, приступали к работе. Окрепший, возмужавший парень решил попробовать счастья на шахте в Сомпа. Здесь и заразился Вальтер морем. Раньше он имел дело с водной стихией только, когда удил рыбу на реке Олму. Один знающий человек предложил попытать счастья на море. Смелое начало - половина победы. Так, в 19959 году океанский рыболовный флот пополнился трудолюбивым парнем из Вирумаа. С тех пор Иннос плавает под всеми широтами. Ходил в Антарктиду за китовым жиром, шагал по земле Австралии. Производственный рефрижератор "Альбатрос" стал вторым домом Инносу шесть лет назад. Здесь пришлось ему пережить много хороших дней. Конечно, бывали дни и похуже. Много людей с тех пор прошло через "Альбатрос". Но боцман своему судну. - Не нравится мне перебежка с судна на судно - говорит Вальтер. Жизнь рыбака нелегка - это все знают. Недаром говорится: рыбак дважды моряк. Только любовь к труду и своей профессии помогает преодолевать трудности. С раннего утра до позднего вечера можно видеть боцмана, занимающегося судовыми работами. То у него в руке банка с краской, то очищает ржавчину, то встает на вахту у руля. Длинным будет перечень его ежедневных занятий. Надо отдать должное упорству и выдержке этого человека. На трудности он не жалуется. Черта характера, которой многие могут позавидовать. К работе привязан всей душой. Делает все добросовестно, как для самого себя. Свою специальность Вальтер знает в совершенстве и не утаивает свой опыт от новичков в морском деле. А после напряженного трудового дня боцман берет в руки аккордеон. Звучит старинный вальс. Правда, вот пальцы от тяжелой работы плохо гнутся.... Такой человек наш боцман Вальтер Иннос. Коммунист. Первый член экипажа, чье имя занесено в судовую Книгу почета. Х. РАЯМЕТС, первый помощник капитана.
|
|
0 |
|
После службы в армии перед молодежью возникает дилемма — то ли вернуться в родные места, то ли остаться там, где служил. Нечто подобное было и у Иосифа Костецкого. Решил сходить разок-другой в море, заработать, приодеться... Первый рейс — на Джорджес банку. Ох и покачал океан-море новичка! Сколько раз Иосиф вспоминал благословенную землю. Где-то она теперь? Даже в самый сильный бинокль не видать. Лишь волны с грохотом обрушиваются на корпус судна и рассыпаются серебром по палубе... "Все. Вернусь в порт — покончу с морем», — клялся молодой моряк. И не подозревал, что не выполнит этого обещания. И океан будет годами носить его на своей спине. Третий год матрос Костецкий ходит на "Бризе". Вначале укладывал в трюме короба с рыбой, потом наверх выбрался, лебедчиком стал: как-никак механизация. Кроме него, еще три лебедчика на судне, но работы хватает всем. Тут не всегда выберешь время на общественные дела. После утомительного труда так необходим отдых, но звание комсомольца обязывает. Да и не только комсомольца, ведь Иосиф — ударник коммунистического труда! Если спросите, чем парня привлек именно «Бриз», скажет: — На транспортном судне больше разнообразия, постоянно в движении, нигде долго не задерживаешься, а это так важно для моряка. Вместе с командой он побывал на Кубе, в Гане, на Канарских островах. Многие земли еще ждут моряка. Сейчас старший матрос Иосиф Костецкий стоит на трудовой вахте, посвященной 50-летию Ленинского комсомола. Г. ЭНСOH.
|
|
0 |
|
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Памятник Кихну Йыннь в Пярну
|
|
0 |
|
Каркачев Николай Иванович, 1922 года рождения. Он работал в Эстрыбпроме, когда тот назывался еще УСЛ, т.е. в конце 50-х, начало 60-х годов, сначала в должности бондаря ( была такая должность на базах, когда почти основным видом была засолка рыбы в бочках ), а затем помощником рыбмастера на СРТ. Долгое время он работал с капитаном, героем социалистического труда Лембитом Сонгом. Так вот Каркачев Н.И. единственный живущий в настоящее время в Эстонии кавалер трех орденов Славы 3-х степеней. Комментарии Шороп Олега.
|
|
0 |
|
КАПИТАНУ ЛЕПИКУ Дорогой Вольдемар Петрович! Коллектив службы капитана Таллинского мор¬ского рыбного порта поздравляет Вас — старейшего моряка морского флота и рыбной промышленности — с днем рождения. 12 февраля 1968 года — юбилейная дата: Вам исполняется 60 лет. Всю свою сознательную жизнь, с 1924 года, пройдя трудовой путь от матроса до капитана, преподавателя рыбного техникума, капитана порта, Вы посвятили службе на море. С 1962 года Вы трудитесь капиталом спасательного судна «Тасуя». За этот период Вами спасены 40 судов. В тяжелую годину для нашей Отчизны, во время нападения гитлеровских захватчиков, в 1941 году при эвакуации населения с острова Ханко на пароходе «Марс», в условиях бомбовых ударов и действия подводных лодок противника, Вами были невредимо доставлены к Ленинград тысячи детей и женщин. Память о Вашем подвиге навсегда сохранится в сердцах моряков и спасенных Вами советских людей. На всем своем жизненном пути Вы много отдали сил воспитанию и обучению молодых моряков. Многие из них теперь уже капитанами малого и дальнего плавания бороздят далекие воды морей и океанов, высоко несут флаг Советской Родины. Все мы поздравляем Вас с днем шестидесятилетия и желаем Вам здоровья, многих лет жизни и плодотворного труда. Н. БАЛАКШИН, капитан порта; В. КУЗЬМИН, секретарь парторганизации; Е. СИЯНОВ, профгрупорг. :
|
|
0 |
|
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
капитан С. Башкатов 1968 год Первый раз в этом году на причалах Таллиннского морского рыбного порта прозвучал марш духового оркестра. Это общественность Таллинской базы тралового флота, администрация, члены семей рыбаков встречали возвратившийся с моря экипаж кошелькового СРТР-9058. Судно работало в сложной промысловой обстановке в Северном море со второй половины октября прошлого года. Капитан С. Башкатов и большинство других членов экипажа только в этом рейсе осваивали новый для них метод лова и успешно овладели премудростями работы с неводом. Этому способствовало и то, что на судне были опытные на кошельковом лове старший мастер добычи Л. Козлов и гидроакустик И. Кулешов , от которых многое зависит при работе с кошельковым неводом. На дынный рейс судну планировалось добыть 6360 центнеров сельди. В соревновании за досрочное выполнение плана прошлого года и рейсового задания экипаж перекрыл норму добычи. В этом рейсе по предварительным данным добыто 10156 центнеров, или 165 процентов к плану. Так первенец кошелькового лова базы тралового флота СРТР-9058 завершил свой третий рейс. ... На палубу траулера поднимается заместитель начальника базы В. Оттъ. Капитан С. Башкатов рапортует о том, что судно по окончании рейса благополучно возвратилось в порт, задание выполнено успешно, экипаж здорова, готов после отдыха снова выйти в море. Тов. Оттъ поздравляет рыбаков с успешным выполнением рейсового рейсового задания, желает хорошего отдыха. Затем с приветствием к экипажу обращается представитель базового комитета профсоюза И. Помозов. Заведующий сектором культуры и быта Д. Кричевский зачитывает приказ начальника базы о награждении памятными подарками членов экипажа. Представители общественности, члены семей от души рукоплещут славным труженикам моря. Тут же тов. Помозов вручает памятные подарки членам экипажа. После непродолжительной стоянки в порту СРТР-9058 снова выйдет в море на трудовую вахту пятилетки.
|
|
0 |
|
На заднем плане капитан Ровбут Олег, бритый на лысо! Единственный раз в жизни он делал такой эксперимент как и отращивание бороды.
|
|
0 |
|
СТАРШИЕ МЕХАНИКИ ТБОРФ за СЕМИЛЕТКУ 1959-1965 годы Учтены все старшие механики, совершившие за это время не менее 5 рейсов на судах типа РР, СРТ, СРТР и по БМРТ все законченные рейсы. Фамилия, имя, отчество Сделано рейсов Всего______С планом АБДУЛАЕВ Ш. М. 5_____________4 АНТОНОВ Е. А. 5_____________2 БУЛЫСОВ В. А. 10_____________6 БАЛДЕНКОВ В. Н. 5 _____________2 БОРОВИЦКИЙ Ю. А. 6_____________3 БОРИСЕНКО Н. В. 10_____________5 БАБИЧ Вячеслав Захарович 12_____________6 БАБИЧ Владимир Яковлевич . 5_____________2 БАТАЕВ Н. С. 11_____________9 БЕЛОГОЛОВЦЕВ Е. Н. 7_____________5 ВАРВАРОВ А. В. 9_____________7 ВОРОНОВ В. П. 7_____________2 ГОРДОВ О. Д. 8_____________4 ГЮННИНЕН В. А. 7_____________6 ГОРБУНОВ В. А. 5_____________4 ГУСЕВ В. И. 10_____________8 ГОЛЬЦОВ Б. Е. 7_____________6 ДРУГОВ Е. Н. 5_____________2 ДМИТРИЕВ И. М. 7_____________6 ЕРОФЕЕВ В. Я. 11_____________8 ЗАЙЦЕВ В. А. 11_____________ 8 ЗАНДЕЛОВ О. А. 10_____________ 8 ЗАХАРОВ Л. И. 10_____________10 ЗАХАРОВ П. А. 5_____________ 4 ИВАНОВ В. П. 17_____________13 КУТУЗОВ Н. И. 5 _____________ 5 КОВАЛЕВ Е. В. 7 _____________3 КОРОНКЕВИЧ Ф. И. 7 _____________6 КОЛЕНКО 7 _____________ 6 КОЛЕСНИК Ф. Г. 11_____________8 ЛАЗАРЕВ Б. Г. 8 _____________7 ЛООП П. А. 5_____________5 ЛОМАКИН А. С. 9 _____________6 ЛАЙДО Л. А. 7 _____________ 4 МЕЙНЕРТ П. О. 5 _____________ 2 МАРКОВ С. И. 9_____________8 МИЩЕНКО А. И. 7_____________3 МУСКЕВИЧ Л. Ш. 6_____________ 4 МЯННИК Р. Э. 10_____________6 МАКСИМОВ Б. С. 9_____________6 НОВОСЕЛОВ Г. И. 6 _____________3 НУЖИН Р. Н. 8_____________6 НЕСТЕРЕНКО В. А. 12_____________9 ОМЕЛЬЧУК Б. А. 8 _____________ 7 ОСТРОВСКИЙ В. М. 7_____________7 ОРЛОВ П. Н. 6_____________ 5 ПРОШИН В. И. 8_____________3 ПУЖУЛИС А. М. 8 _____________6 ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ Н. А. 5_____________ 2 ПЮЛЬЗЮ И. П. 7_____________5 ПОНОМАРЕНКО В. П. 10_____________7 ПОПОВ К. Ф. 8 _____________ 7 ПОДОЛЬСКИЙ Е. А. 5 _____________ 2 РУБУТОВ 6_____________2 РЕУТОВ Л. А. 7 _____________ 5 РОМАНОВ Н. И. 7 _____________3 СЕЛИФАНОВ В. В. 10_____________5 СТРЕЛЬЦОВ Л. И. 5 _____________ 2 СМИРНОВ В. А. 8_____________ 5 СЛЮСАРЕВ А. Г. 10_____________ 9 СТРОГАНОВ Ю. Н. 13_____________5 СЕМЕНОВ И. С. 9_____________4 СТЕПАНОВ Ю. А. СОРТОВ В. С. 6 _____________4 САВИЦКИЙ Н. Ф. 8_____________7 СУХАНОВ Г. П. 6 _____________ 4 СЫСОЕВ В. П. 8 _____________ 7 СИДНЕВ В. С. 5 _____________3 СИНИЦЫН Н. И. 13_____________8 ТИХОНОВ В.В. 5_____________ 4 ТОКУН Ю. А. 5 _____________ 2 ТИМОФЕЕВ А. В. 8 _____________ 5 ТИХИЙ И. В. 11_____________ 9 ТРОФИМОВ В. А. 11_____________ 7 ТУНКЕВИЧ Е. Н. 5_____________ 3 ФУРАЕВ А. И. 11_____________ 7 ФИРОНОВ А. Г. 6 _____________4 ФЕДОРОВ Н. П. 9_____________6 ХАРЛАМОВ А. 10_____________6 ШАБУНИН Ю. Д. 7_____________6 ЩЕДРОВ Н. В. 7_____________6 ЮРЕНИНСКИЙ В. В. 5_____________4 ЯКИМОВСКИЙ В. Н. 10_____________7 БМРТ АНТОНОВ Е. А. 2_____________2 БАБИЧ В. Я. 1_____________ 1 ДЬЧКОВ В. Г. 5_____________ 4 ЗАХАРОВ П.А. 2_____________ 2 КИРШИН Л. И. 2_____________2 ЛАЗАРЕВ Б. Г. 1_____________1 МУСКЕВИЧ Л. Ш. 3_____________3 МАКСИМОВ Б. С. 5_____________5 НИКОЛАЕВ Л.Е. 1_____________1 ПОДОЛЬСКИЙ Е. А. 4_____________4 РИБА Р. О. 2_____________2 ТИМОФЕЕВ А. В. 1_____________ 1 Начальник планового отдела ТБОРФ Э. РАЙДЕ
|
|
0 |
|
Юри Креэк - второй помощник в 1962 на СРТ 4282 Рястас Ю Х – матрос СРТ-Р 9057 "Кунда" В 1962 на СРТ 4282 третьим помощником капитана. СРТ-Р 9097 "Лехтма". Третий помощник на СРТ-Р 9122 "Клоога" в 1963 Роман Григорьевич Гигиберия - старший помощник капитана в 1962 на СРТ 4282. В 1958 году закончил Батумское мореходное училище. В августе 1963 года капитан СРТ-Р 9031. Капитан - Валентин Васильевич Цветков в 1962 (ему 36 лет) на СРТ 4282. Затем на СРТ-Р 9082 Капитан Г.И.Кошурников - 1956 год РР-1282 Ю.В. Васильев. – старпом 1956 год РР-1282 Капитан С.В.Хорохонов - с 1962 года на БМРТ-350 "Эвальд Таммлаан". Выпускник Ломоносовского мореходного училища . Начал в 1956 на РР-1282 вторым помощником капитана ив 1958 году капитан. Награжден орденом "Трудового Красного Знамени" (на судне моего отца), ему одному из первых присвоено звание "Заслуженный рыбак Эстонской ССР". БМРТ-350 "Эвальд Таммлаан" – почти четверть века судно находилось в рыбацком строю, сделало 40 промысловых рейсов, прошло свыше 600 тысяч миль и выловило 140 тысяч тонн рыбы! За это время судном командовали 26 капитанов, среди которых молодые и прославленные: Иван Михайлович Бабаев, Георгий Сергеевич Белогорцев, Владимир Николаевич Плешаков. Впоследний рейс (на слом) из Таллинна БМРТ-350 повел капитан-директор Юло Раху, начинавший когда-то на нём матросом... Капитан Валентин Егорович Токмаков - с 1963 года Капитан Г.А. Мамренко - до 1963 года на СРТ 9122 "Клоога" с момента его получения в 1960 году. Выпускник Херсонской мореходки. В 1963 году будет назначен капитаном СРТ 4244, затем СРТ 220 ( СРТ-220 Сирена М-9352 Мурмансельдь (Мурманск) ???? )и СРТ-Р 9027 "Атла". "Заслуженный рыбак Эстонской ССР" Николай Иванович Суменков - второй помощник на СРТ 9122 "Клоога", окончил Таллиннское мореходное училище Александр Михайлович Каргин - второй механик на СРТ 9122 "Клоога. Станислав Петрович Поляков – радист на СРТ 9122 "Клоога Виктор Степанович Сериков – старпом после 1963 года на СРТ 9122 "Клоога". Капитан Владимир Николаевич Плешаков награжден орденом Трудового Красного Знамени - в 1963 на флагмане отряда СРТ-Р 9062, старшим помощником О. Спирин, третьим помощником Р. Боркман. Капитан В.К.Жуков - в 1963 на СРТ-Р 9161. Капитан В.Е.Токмаков - СРТ- 4590 15 марта 1963 года, последний из семейства СРТ. На флоте его называли судном с "золотым килем", потому что за весь эксплутационный период он никогда не возвращался в порт без плана, независимо от того, кто им командовал. Все капитаны СРТ 4590 внесли свой достойный вклад в развитие рыбной промышленности республики: Г. Иванов-Левинзон, О. Ровбут, А. Рысаков, Л.Сангель. Старший помощник капитана Анатолий Ефимович Евсеев. Закончил Батумское мореходное училище. Ему 25 лет. Второй помощник капитана Виктор Иванович Сауленко - однокашник и ровесник Евсеева Позднее третьим помощником был Эндель Суси, а третьим механиком - закончивший тоже ТМУ Велло Тоомела. Э.Суси заменил Вольдемар Пикат, Таллиннское мореходное училище. Капитан Анатолий Ефимович Евсеев - в марте 1965 года на СРТ-Р 9097 "Лехтма", бессменно проработает 15 лет! Капитан Виталий Нечитайло - СРТ-Р 9103 "Маху" Капитан Ставрович - начинал на СРТ 4250, затем - "Александр Лейнер", "Ян Анвельт", плавбаза "Йоханнес Варес" и "Ботнический залив". Капитан Спартак Александрович Копылов - СРТ-Р 9107 "Вигала" 1963-1964 Капитан Николай Павлович Сухопалов - СРТ-Р 9046, 1963-1964 капитан-директор Владимир Петер - плавбаза "Йоханнес Варес"., первый помощник Вальтер Хейнмаа Первым судном (до него уже Ровбут ходил в такие рейсы), находившемся в рейсе шесть месяцев, значился РР-1282, им командовал С.В.Хорохонов. После рейса его команда удостоилась звания "Комсомольско-молодежный экипаж". Капитан Юрий Фотиевич Скучалин - рефрижератор "Альбатрос" в 1963-1964 Капитан Давид Фишелевич Коган В 1962 году на Кубу прибыла группа эстонских судов типа СРТ-Р. Капитаны Владимир Вербицкий Владимир Малов Виктор Меркулов Аркадий Романов 27 октября 1963 года в Гавану пришли СРТ-Р 9139 и СРТ-Р 9122 Капитаны Демонтиан Морозов Олев Керкель. С.С.Эйдельнант (пассажиром на СРТ-Р 9139 прибыл и вступил в командование СРТ-Р 9202.)???? Капитаны Таллиннского мореходного училища (12): Вячеслав Богданов Анатолий Зубанов Георгий Кошурников Александр Лаборь Виктор Панин Владимир Петер Павел Писарев Анатолий Сергеев Юрий Скучалин Лембит Сонг Владимир Спицын Виктор Чистяков. Юри Креэк (позднее пришел) капитан - Петр Алексеевич Ярковой на ПБ «Урал» Давид Фишелевич Коган – старпом на ПБ «Урал» после 1961 года Иван Иосифович Пугачев - второй помощник капитана на ПБ «Урал» после 1961 года Владимир Юрьев - четвертый помощник на ПБ «Урал» после 1961 года Тамара Наумовна Федорчук – доктор, выпускница медицинского факультета Тартуского университета, на ПБ «Урал» после 1961 года. Иван Сергеевич Шичкин - помощник капитана по производству на ПБ «Урал» после 1961 года Г. С. Белогорцев - старпом в феврале 1962 года на ПБ "Урал" Капитаны Ломоносовского мореходного училища (11) Капитаны Ленинградского мореходного училища (6) Капитаны Херсонского мореходного училища (5) Капитаны Бакинского мореходного училища (2) Капитаны Клайпедского мореходного училища (1) Капитаны Ленинградского УКК (10) Капитаны Таллиннского мореходного училища (6) Капитан - Аадо Луксепп на СРТ-Р 9120 "Сырве" (после 1962 года) Капитаны Ейского мореходного училища (2) в 1959 году - 14 и в 1960 году - 28 капитанов. Капитан С.Ф.Башкатов Рейн Лоодла - старший помощник на ПБ «Урал» до 1961 года Сулев Каск - второй помощник на ПБ «Урал» до 1961 года Март Нелк - четвертый помощник на ПБ «Урал» до 1961 года капитан Иван А. Агеев - На БМРТ 333 "Юхан Сютисте" он уже Герой соцтруда, его сменил Сонг на судне капитан Л. Сонг - На БМРТ 333 "Юхан Сютисте" Сонг сменил Агеева уже тоже будучи героем соцтруда. капитан Ю.Е. Дергунов - На БМРТ 333 "Юхан Сютисте" сменил Сонга в 1963 году
|
|
0 |
|
Капитаны старейший капитан П.А. Ярковой – в 1957 на первой плавбазе "Урал" капитан В.А. Знаменский - в 1960 на плавбазе "Йоханнес Варес" капитан Ниит Аарне - СРТ 213 "Саку", СРТ-Р 9109 "Лихула" капитан Иван А. Агеев - окончил Пярнускую мореходную школу, Калининградскую мореходку с рабочим дипломом штурмана малого плавания ( мой отец- его друг - уже имел штурмана дальнего плавания). Первый раз на СРТ 4283 в 1955 г. в 26 лет. В 1956 году принял СРТ 4291. Затем на СРТ 4341. В последующих трех рейсах на СРТ 4574. На БМРТ 333 "Юхан Сютисте" он уже Герой соцтруда. капитан В.Н. Заботин - 1955 в 1959 на плавбазе "Ян Анвельт" капитан Вайно Ноор - 1955 капитан Г.И. Кошурников - 1956 капитан Геннадий Ф. Бедяев - 1957 в 26 лет капитан И.А. Клочко - 1957 первый СРТ-Р 9026 "Азери" капитан Л. Сонг - закончил Таллиннское мореходное училище в 1949 году. С июля 1957 года капитан РР-1281. В 1958 году капитан СРТ 4479. План был выполнен на 133,7 процента, и судно удостоено второй республиканской премии. В 1959 году СРТ 4557 под командованием Л.Сонга выполнил план на 167.0 процента и занял первое место в социалистическом соревновании. В 1961 году Л.Сонг на СРТ-Р 9121 "Пуйзе" за три рейса добыл 10615 центнеров рыбы. Это был первый траулер ЭРЭБ, годовой улов которого превысил тысячу тонн. На БМРТ 333 "Юхан Сютисте" Сонг сменил Агеева уже тоже будучи героем соцтруда. капитан В.А. Уркунов - 1957 капитан Леонхард Анслан – в 23 года капитан Георгий Белогорцев – в 23 года капитан Виктор Нечитайло - в 24 года капитан Александр Чеботарев - в 24 года капитан Вячеслав Богданов - в 24 года капитан Николай Леонтьев - в 25 лет капитан Виктор Лунев - в 25 лет капитан Виктор Панин - в 25 лет капитан Павел Писарев - в 25 лет капитан Юрий Аверин - в 26 лет капитан Анатолий Малько - в 26 лет капитан Виктор Сериков - в 26 лет капитан Юрий Скучалин - в 26 лет капитан Сергей Хорохонов - в 26 лет ( отец раньше него был уже) капитан Борис Дерушев капитан Спартак Копылов капитан Алексей Котов капитан Василий Кулягин капитан Георгий Андреевич Мамренко - первый капитанский рейс на "полтиннике" (СРТ 4250) в 1958 году. В 1959 году на СРТ 4572 капитаном, его старший помощник Владимир Дорошенко, второй помощник Олег Спирин и третий - Виктор Сериков. капитан Виктор Меркулов капитан Лембита Сонг. Капитан Владимир Григорьевич Толкачев - 26 лет Капитаны выпускники Таллиннского рыбопромышленного техникума: Леонхард Анслан Николай Леонтьев Алексей Нарышкин – капитан в 26 лет Вайно Ноор Хенн Ноор Лео Сангель Олег Яливец Капитаны заочно окончившие Таллиннский рыбопромышленный техникум: первый выпуск состоялся в 1960 году В. Вербицкий Ю. Дергунов В. Еськов Ю. Масубони Г. Нечкин Ю. Лысенко А. Сиемер В. Сусский Ф. Тамм Валентин Токмаков – капитан в 24 года Н.Трунов Б. Храмцевич. Привели РТМС-7549 "Кохила". Юрий Рястас –капитан Владимир Николаевич Сусский - старший помощник капитана высокий. Выпускник КВИМУ Глеб Максимович Шумейкин - первый помощник капитана Николай Павлович Овсянников - Второй механик Виктора Никитина, – капитан Вячеслава Ласточкина – капитан Владимира Сусского – капитан Игоря Котляра – капитан Вольдемара Пиката – капитан Пупкин Иван Каллистратович – капитан Владимир Николаевич Сусский вышел в свой первый капитанский рейс на СРТ-4588 в июне 1961 года. Сделал четыре рейса подряд, один из которых на банку Джорджес. На СРТ-Р 9045 "Панга" последовательно восемь рейсов. Среднее выполнение плана за 12 рейсов составило 113, 4%, а три из них были выполнены на 127%. В последующем он командовал БМРТ-474 "Оскар Сепре" и БМРТ-489 "Юхан Лийв". В 1972 году Владимиру Сусскому присвоено почетное звание "Заслуженный рыбак Эстонской ССР". В 1973 году он получил из новостроя первый РТМС 7504 "Пейпси". Владимир Сусский -- вдумчивый, серьезный, опытный промысловик и человек доброй и прекрасной души. Игорь Борисович Котляр окончил Мурманское высшее инженерное мореходное училище в 1960 году. 15 апреля 1965 года капитан Котляр вышел в первый рейс на СРТ-4515 в Северную Атлантику. По экономическим показателям рейс оказался весьма успешным. План по добыче выполнен на 175,6%, сортность -- 99,2%, экономия промвооружения -- 7305 рублей. Первый капитанский рейс сделал на БМРТ-368 "Оскар Лутс" в район банки Джорджес. Старшим помощником у него был Сергей Викторович Соколов. Затем БМРТ-436 "Кристьян Рауд", БМРТ-248 "Йоханнес Келлер", БМРТ-555 "Федор Окк". В 1975 году получил РТМС-7522 "Тамула". Игорь Борисович Котляр был веселым, остроумным, жизнерадостным и общительным человеком. Вольдемар Юлиусович Пикат начинал свою морскую карьеру после окончания Таллиннского мореходного училища третьим помощником СРТ-Р 9120 "Сырве". Капитанил на СРТ-4479 и СРТ-4480. В 1975 году назначен старшим помощником капитана РТМС 7510 "Мустьярв", которым командовал Сергей Викторович Соколов. Вольдемар Пикат являл собой пример спокойствия, выдержки, терпения и доброты, был внимательным к людям и простым в общении. капитаны Сергей Башкатов Георгий Белогорцев Борис Голованов Алексей Котов Василий Кулягин Николай Леонтьев Юрий Масубони Виталий Нечитайло Владимир Петер Капитан-директор плавбазы "Урал" Петр Алексеевич Ярковой, старейший среди капитанов флота. Среднего роста, спокойный и неразговорчивый. Мягкий, добрый и чуткий человек. Участник войны и 13-ти экспедиций в Антарктику за китами. Не курил, не пил, не ругался матом, за что команда называла его "баптистом", а среди промысловиков у него было другое прозвище "Мука есть -- муки нет". Спокойствие и невозмутимость капитана вызывали восхищение. Когда в Зунде нахальные паромчики норовили проскочить буквально перед носом судна, он сдерживал эмоции, но когда у парохода вышла из строя рулевая машинка, а паром прицелился в правый борт плавбазы, капитан трижды сплюнул в открытое лобовое окно рубки и сказал: "Блядская отрава!" большего от него никто никогда не слышал. Плавбаза "Урал" славилась не только своим знаменитым капитаном, но и как известный питомник судовых клопов и тараканов, длине усов которых мог позавидовать любой боцман. База была своеобразным плавающим учебно-курсовым комбинатом, в её трюмах молодые моряки оттачивали технику катания бочек, в носовом двенадцатиместном кубрике получали первые уроки оморячивания и проходили испытания на выживание, получая многочисленные укусы обнаглевших и окончательно потерявших всякую совесть клопов. Петр Алексеевич Ярковой сделал на базе 15 рейсов. Временно командовал производственным рефрижератором "Советская Родина". Выйдя на пенсию, Петр Алексеевич остался в службе капитаном-наставником. Вернувшись из рейса 2-го мая, 8-го он выступал на митинге с воспоминаниями о войне и умер на руках своего бывшего матроса Георга Рятсеппа...
|
|
0 |
|
ТОРЖЕСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ РЫБАКОВ 7 июля рыбаки рыбопромыслового флота, рыбаки-колхозники, портовики и судоремонтники, работники рыбоперерабатывающих предприятий республики приняли участие в торжественном собрании, посвященном Дню рыбака, С докладом выступил начальник Эстонского производственного управления рыбной промышленности В. Я. Теносаар. Участников праздника приветствовали военные моряки Таллинского гарнизона. Поступили приветствия от тружеников моря разных бассейнов страны. Лучшим рыбакам—передовикам производства вручены почетные грамоты Президиума Верховно-го Совета ЭССР. (ЭТА).
|
|
0 |
|
Суда стремятся по безбрежной шири, То север их влечет, то юг зeмли, Не так, однако, ветры дуют в мире, Как этого желают корабли.
|
|
0 |
|
Много забот у экипажа перед выходом судна в рейс. Своевременно надо проверить все механизмы и устройства в действии, ничего не забыть, все предусмотреть. Это правило хорошо помнит и выполняет старший помощник капитана CPT-4544 X. Кяспер. Вы видите его на снимке. Вместе с мaтpoсом И. Глошиным Х. Кяспер проверяет готовность якорного устройства перед выходом судна в море. Фото А. Дудченко
|
|
0 |
|
ПО СТУПЕНЯМ МАСТЕРСТВА СРТ 4244 впервые уходил на промысел сельди в Атлантику. На плечи боцмана, выпускника Таллинского мореходного училища Юрия Скучалина, выпало немало дел. Ему пришлось руководить погрузкой промвооружения, соли, тары и заниматься грузчиками. Все волновались; как-то пройдет рейс? Ведь даже у капитана Вайно Ноора не было опыта плавания в Атлантике, хотя он вдоль и поперек избороздил Балтику. Все опасения были напрасными - план добычи рыбы экипаж выполнил на сто десять процентов. Так восемь лет назад рыбаки СРТ-4244 первыми на наших судах открыли путь в Атлантику. Эстонский промысловый флот пополнился новыми судами. Выпускник мореходки Юрий Скучалин, наплававший нужный ценз, был назначен на должность штурмана. Новый траулер, куда пришел Юрий, мало чем отличался от таких же судов, но молодому штурману он запомнился на всю жизнь. В Норвежском море бушевал шторм. Неожиданно в носовом трюме появилась течь. Воду откачать не удалось. Судно стало зарываться носом. В машинное отделение проникла вода. Выдержка и мужество штурманов Бедяева и Скучалина поддерживали у команды боевой дух. А капитан Сиверцев оказался не на высоте. В эту тяжёлую для эки- пажа и судна минуту он спал пьяным в каюте. Шесть суток шла напряженная борьбаa за жизнь судна. В темноте по световому сигналу с корабля, которым командовал Фридрих Тамм, Юрий Скучалин ввел полузатонувший траулер в защищенную от ветра бухту. Так молодой судоводитель сдал экзамен на морскую зрелость и получил азначение старшим помощником к своему первому капитану Вайно Ноору. В 1958 году Юрий Скучалин принял СРТ-4479 у Лембита Сонга. Молодой капитан показал себя замечательным судоводителем-промысловиком. Пять рейсов сделало судно в Атлантику. И каждый раз возвращалось с победой. Одной из первой команда СРТ-4479 включилось в соревнование за звание экипажа коммунистического труда, и первой в Эстонии получила звание - коллектива коммунистического труда. Капитан Юрий Скучалин был удостоен высшей правительственной награды - орден Ленина. А вскоре Юрия Скучалина приняли в члены ленинской партии. ... Много пройдено морскими дорогами. МНОГО ЕЩЕ ПРЕДСТОИТ пройти. Кавалер ордена Ленина, старший помощник капитана дизель-электрохода "Альбатрос" Юрий Скучалин уверенно держит курс по пути, указанному ленинской партией. А. СЕМЕНОВ
|
|
0 |
|
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
С новосельем!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В квартире газ. Жена Малышева — Лидия Вакуловна — готовит обед семье на газовой плите. Удобно, быстро, гигиенично!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
После переезда в новую квартиру семья приобрела телевизор. Шестилетняя дочь Иринка, первой зажигает голубой экран.
|
|
0 |
|
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
выстпуает Заутин на экономической конференции - сентябрь 1967
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
в зале экономической конференции - сентябрь 1967
|
|
0 |
|
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Рудольф Иоганнович Вакман (5 мая 1894 — 11 ноября 1937) — эстонский и советский коммунист, по профессии электромонтер, член Всероссийского учредительного собрания, член ЦК Компартии Эстонии. Из крестьянской семьи. Образование низшее. По специальности электромонтер. Член РСДРП с 1913, по другим сведениям состоял в Социал-демократической партии Эстонии. Работал в больничных кассах. 24—29 апреля (7—12 мая) 1917 года принял участие в VII-й (Апрельской) Всероссийской конференции РСДРП(б) в Петрограде. По мнению некоторых историков, в последующих большевицких форумах участия не принимал. В конце 1917 года избран во Всероссийское учредительное собрание в Эстляндскском избирательном округе по списку № 2 (большевики и ЦК безземельных и малоземельных крестьян). В 1918 избран членом ЦК Компартии Эстонии. Член Эстонской секции Коминтерна, литератор. Действия во время эстонской войны за независимость[править исходный текст] К 18-му сентября 1918 г. Рудольф Вакман окончил, как и другие эстонские красные командиры (Ян Анвельт, Яан Сихвер, Давыдов, А. Крик, П. Лиивальд, Харольд Туммельтау, Я. Пруун, Нейман), артиллерийское училище, и приступил к созданию Эстонской коммунистической дивизии легкой артиллерии, командиром которой был Арно, а комиссаром Р. Вакман. В октябре 1918 вместе с его подразделением он был направлен на восточный фронт, и в советско-эстонской войне он не участвовал. Перводекабрьское восстание[править исходный текст] В 1924 году в Эстонию из Советской России были доставлены в члены ЦК и Коминтерна для подготовки к вооруженному восстанию. Мятеж план предусматривал переворот в Таллине, а затем в Тарту, Нарве, Пярну, Вильянди, Раквере, Кунде и Кохиле. Восстание возглавлял Ян Анвельт. В СССР была объявлена мобилизация проживающих там коммунистов эстонского происхождения. Вакман, как сотрудник Коминтерна, организовал доставку через границу людей и оружия из Ямбурга и Пскова. В ходе боевых действий погибли два брата Вакмана, Ричард и Эрих. Один из патрулей курсантов Военного колледжа в Тонди задержал в городе автомобиль. Люди, ехавшие в автомобиле, пытались бежать, когда увидели вооруженных курсантов, но они были пойманы и доставлены в здание колледжа. Двое из них оказались братьями Рудольфа Вакмана, Ричардом и Эрихом. Военный суд приговорил к смертной казни всех пойманных повстанцев, включая братьев Вакманов. Они были казнены поздно вечером того же дня. Заведующий кафедрой политэкономии Института массового заочного обучения партактива при обкоме ВКП(б). В 1930-х годах также преподавал политэкономию в эстонском секторе Коммунистического университета национальных меньшинств Запада имени Мархлевского. Арестован в 6 сентября 1937. 4 ноября 1937 г. комиссией НКВД и прокуратуры СССР по обвинению 58-1а (измена родине) УК РСФСР приговорён к смертной казни. Расстрелян 11 ноября 1937 года. Жена — Линда Салм, преподаватель музыки и пения в Ленинградской консерватории, была арестована, осуждена и сослана в Сибирь.
|
|
0 |
|
БМРТ РУДОЛЬФ ВАКМАН построен в 1973 г на ссз Балтия Клайпеда. 1992 переименован в MARIE UNDER и разделан в 1994 г
|
|
0 |