СЕРЕБРИСТЫЙ ХЕК... В СВОБОДНОМ ПЛАВАНЬИ – 23 01 1992

Автор
Опубликовано: 2353 дня назад (6 декабря 2017)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В первый (после Нового года) рабочий день труженики нашего объединения изведали радость от встречи со свободными ценами в магазинчике собственного предприятия. На прилавок местной кулинарии "всплыл" хек серебристый мороженый по цене 21 рубль за килограмм. Такой же килограмм еще два дня назад тянул всего лишь на два рубля с мелочью. Но то было вчера. И в порядке очереди. Сегодня пока без очереди. Но по Двадцать одному.
Пишу "пока" потому, что когда вы будете читать эти заметки, скорее всего даже хек, коснувшийся либерализации цен, будет нарасхват (если вообще останется в продаже). Найдут своего покупателя и консервы ставриды почти за десять целковых (прямо-таки с неприличной по нынешним временам ценой на этикетке... 52 коп.).
Когда же писались эти строки, нас еще выручали запасы домашних холодильников. Так что на первых порах хек брали в основном те, кого дома ждали коты да кошки, и обед для любимого Барсика обходился в пятерочку. Иного не было. Относительно сытые в недавнем прошлом таллиннцы, вступив в новый год, оказались в пугающих пустотой магазинах. Под обещания о сливочном масле за сотню и хлебе за десятку.
Так что, судя по всему, наша недавняя сдержанность к подорожавшей "океанской" продукции явно опрометчива. Как утверждают местные специалисты, себестоимость рыбопродукции все еще превышает продажную стоимость.
Резко подскочили цены на материальное и техническое обеспечение судов. О топливе и говорить нечего: стоимость нефти возросла в 14 раз и достигла к концу прошлого года двух тысяч рублей за тонну. И уже в начале нынешнего, 1992-го, мы на пороге мировых цен, читай: более 300 долларов за тонну (для любознательных: с 1 января курс американского доллара Банка Эстонии 121 руб. 51 коп.).
Стало быть, золотой вес у ставриды, выловленной рыбаками "Океана" в Тихом океане и доставленной в Таллинн. Получается, что на наши, деревянные, ее и покупать-то немыслимо. Как немыслимо становится у нас жить и одновременно есть. Нынче, говорят, на мировом рынке килограмм говядины за 8 долларов идет, килограмм трески за 14. (Здесь опять уместно вспомнить о курсе доллара к рублю и в свой кошелек можно не заглядывать, твердо зная, что в обозримом будущем собственная зарплата к мировой даже не приблизится).
Сейчас на одной шестой части суши расплачиваются за десятилетия совершенно дикого хозяйствования. При котором возможны огромные плавающие рыбозаводы, не прижившиеся из-за своей нерентабельности во всех других странах. При котором отсталая технология тормозит выход рыбных товаров на западные рынки. При котором, наконец, считалось нормальным, чтобы сельдь, выловленную в Охотском море, через всю страну переправлять в Калининград и продавать там за полтора рубля килограмм... Теперь еще подоспел нефтяной кризис.
На атомное топливо БМРТ определенно не перейдут. Несомненно и то, что не сможет продукция "Океана" в обозримом будущем конкурировать с рыбопродуктами, изготовленными по высочайшему технологическому классу. (Скажем, с японскими продтоварами: сливочным маслом, получаемым на основе рыбьего жира или ветчиной, изготовленной на основе рыбного белка). Происходит снижение объемов производства.
И нам всем предстоит еще туже затягивать пояса. Тем более, что сокращается производство не только рыбных, но и мясных, молочных, хлебных и очень многих других необходимых продуктов питания. А цены еще оставшихся растут...
Падение уровня жизни затрагивает очень многих. Одни вынуждены до минимума урезать свой рацион. Другие пробуют решать свои продовольственные проблемы на дачных участках и огородах...
И здесь неплохо вспомнить, что хек серебристый мороженый подорожал пока в 10 раз. Мы знаем: это далеко не последняя его цена.

Н. КРУТИКОВА.
Фото из архива многолетней давности.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!