Памяти Ровбут Олега Михайловича
Автор блога: | Рыбак Эстонии |
Все рубрики (2768) |
Памяти капитанов и судов (870) |
ЭССР vs Эстония (16) |
История Эстрыбпром с 1987 - АО Океан до 1992 (183) |
Кадры рыбацких профессий
На повестке дня — совершенствование профориентационной работы Хмурым декабрьским днем убранство клуба строителей было необычным: Эстрыбпромовцы готовились к встрече со школьниками выпускных классов школ города и их родителями. Объединение не первый год занимается профессиональной ориентацией и профотбором молодежи для работы на промысловых судах береговых предприятиях. Опыт этой работы показывает, что еще нередки случаи беспечного отношения выпускников школ к выбору профессии, учебного заведения будущего места работы. Ошибки в выборе профессии не всегда и мало ощутимы для личности, но очень дорого обходятся народному хозяйству и обществу в целом. Напрашивается вывод: методы профессиональной работы, которые до сих пор широко использовались нами (да разве только нами?), не соответствуют задачам интенсификации и повышения эффективности производства. Нужны другие решения. Откровенно говоря, успеха на этом пути нельзя достичь с помощью эпизодических авралов — кампаний, призывов приукрашивания будущей профессии, погоней за количеством при комплектовании групп абитуриентов без учета качественных показателей. Очевидно, что необходима длительная. хорошо скоординированная, целеустремленная работа объединения, учебных заведений отрасли, родителей, профуголков общеобразовательных школ и центров профессиональной ориентации города и республики. (В скобках заметим, что, по данным социологических исследований, семья и сверстники оказывают влияние в выборе профессии на 45-50 процентов учащихся, т.е. больше, чем школа или какие-нибудь иные факторы; следовательно, в дальнейшем необходимо развертывание работы по профориентационному просвещению родителей). Помимо этого на качественном отборе кандидатов на учебу теперь сказывается новый порядок поступления в объединение молодых рабочих и специалистов. Раньше подготовка в учебных заведениях осуществлялась по «слепым» заявкам предприятий от которых можно было под разным предлогом отказаться) и за счет госбюджетного финансирования расходов; большинство учащихся проходило производственную практику вдали от будущего места работы, а кадровики узнавали о кандидате в члены трудового коллектива лишь незадолго до его поступления на работу. Само обучение носило общий характер для всей учебной группы курсантов (студентов), без учета специфических особенностей конкретного рабочего места или предприятия, с одними и теми же требованиями к профессиональным знаниям и навыкам специалиста, предназначаемого, к примеру, на крупнотоннажные и среднетоннажные суда, на рыбодобывающие и на транспортные и т.д. Переход объединения на новые условия хозяйствования, заключение прямых договоров с учебными заведениями (сколько выпускников готовить, по каким специальностям — с учетом специфики работы и планируемых изменений технологии и совершенствования технической вооруженности, — порядок возмещения расходов) — все это требует учета при проведении профориентационной работы. Теперь объединению не безразлично, кто по его направлению будет обучаться в том или ином учебном заведении и кому по окончании учебы «Эстрыбпром» доверит капитанский мостик, радиорубку, рыбцех или машинное отделение. Перестройка системы профессиональной ориентации молодежи заставила менять формы работы по отбору новых лиц и организации. Встал вопрос максимально широкого использования возможностей учебных заведений, расположенных на территории Эстонской ССР, для обеспечения объединения специалистами из числа местного населения. Вот почему на встречу с абитуриентами и их родителями пришли не только руководители и преподаватели производственных учебных заведений системы Минрыбхоза СССР, но и представители производственных коллективов объединения, юные моряки из клубов республики, курсанты ТМУ МРХ СССР. Открывая собрание, заместитель генерального директора ПО «Эстрыбпром» Ю. Дергунов рекомендовал абитуриентам рассмотреть вопрос о поступлении в учебные заведения системы Министерства рыбного хозяйства СССР — ведь наша республика расположена у моря, и многие ее жители так или иначе связаны с морем — работой на судах, их обработкой в портах или судоремонтном. Но ни на флоте, ни в порту, ни на судоремонтном заводе нечего делать без специального образования. Качественные изменения, происшедшие в судостроении, высокая автоматизация и механизация судовождения и технологических процессов требуют от специалистов всесторонних знаний, навыков и умений. А их можно получить в учебных заведениях МРХ СССР. Ю. Дергунов перечислил те вузы и специальности, куда объединение имеет возможность направлять абитуриентов: — Калининградское высшее инженерное морское училище (на специальности: судоводитель, судомеханик, радиооператор, рефмеханик); — Мурманское высшее инженерное морское училище им. Ленинского комсомола (на специальности: электромеханик, технолог); — Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (на специальности: экономист, бухгалтер, мастер добычи рыбы, технолог, механик-наладчик, электромеханик, специалист по судоремонту). Сейчас ведутся переговоры о подготовке кадров для нашего объединения с Астраханским рыбвтузом. Следует иметь в виду, что абитуриенты, направляемые в другие города на учебу на зарезервированные объединением места, проходят конкурсный отбор. Для участия в нем необходимо сразу по окончании занятий в школе предъявить в отдел подготовки кадров ПО «Эстрыбпром» (ул. Пальяссааре, 28, комн. 48; телефоны 471 «29 и 497-993; проезд авт. 26 и 59) аттестат (или свидетельство) об образовании, характеристику из школы или с предприятия (для желающих поступить на вечернее или заочное отделения), а также документы, подтверждающие участие в спортивной и общественной работе. ... На встрече в клубе строителе!! выступили также помощник начальника экспедиции но электрорадионавигации Александр Галькевич, капитан-наставник Хенн-Март Сильвере, помощник капитана по производству Геннадий Фомин. Они подробно познакомили собравшихся с избранной профессией, рассказали и о ее сложностях. Весьма содержательным было выступление начальника технического отдела объединения Яака Пыллу, который не ограничился характеристикой профессии судомеханика, а рассказал и об истории развития флота, и о перспективах на будущее, сопровождая рассказ демонстрацией типов судов. Штурман клуба юных моряков г. Нарвы Виталий Смолдарев поделился опытом практического освоения морских профессий в стенах клуба, что позволяет проводить профотбор еще на ранних стадиях и ориентировать школьников на мореходные учебные заведения. Выступления заместителя начальника Таллинской мореходной школы Велло Пыдера, старшего мастера подшефного СПТУ-1 Эльво Адмана, начальника Таллинского мореходного училища МРХ СССР Аарне Лыокене прозвучали на эстонском и русском языках. Они были посвящены особенностям освоения специальностей, внутреннему распорядку и требованиям учебных заведений, наличию учебной базы, возможностей для занятий спортом. Особое оживление вызвал рассказ и фильм об организации плавательной практики курсантов на учебном судне Крузенштерн с заходами в порты Западной Европы, Кубы, Канады. Заведующий учебно-консультационным пунктом Калининградского рыбвтуза Юрий Шуманов разъяснил возможности повышения квалификации для лиц, имеющих профессиональное образование (среднее специальное, моршкола или профтехучилище) и работающих в отрасли; высшее образование можно получить не только стационарно, но и заочно, а также ускоренно. В фойе клуба была развернута выставка технического творчества курсантов ТМУ и ТМШ, демонстрировались видеофильмы, был показан концерт курсантской самодеятельности. Желавшие могли осмотреть учебные аудитории мореходной школы и училища. Руководство объединения, поблагодарив всех, кто принял участие в подготовке, обеспечении и проведении Дня открытых дверей учебных заведений Минрыбхоза СССР, в то же время поставило задачу расширения этой работы, подключения к ней новых организаций и лиц. Вот лишь некоторые из мероприятий перестройки системы профориентации и профотбора: — закрепление учебных заведений МРХ СССР и служб управления объединения за конкретными общеобразовательными школами с целью расширения и активизации работы профуголков; — подключение к этой работе школы юнг и клубов юных моряков городов Эстонии; — развитие контактов с городскими и районными центрами профориентации; — активное использование курсантских агитбригад, проведение совместных (со старшеклассниками ) спортивных мероприятий, сосредоточение внимания на кропотливой индивидуальной работе с каждым школьником. Еще один подобный День открытых дверей пройдет во второй половине февраля будущего года. Результаты перестройки системы профориентации, возможно, обнаружатся не сразу, на первых порах будут скромны, но это окупится их реальной, а не показной, экономической и социальной, пользой. Задача сегодня состоит з том, чтобы заблаговременно искать и воспитывать «своего» выпускника, помогать созданию трудовой смены еще на дальних подступах — в семье, в школе. И если хоть кто-то из школьников - участников встречи в клубе строителей решил, посвятить жизнь морю, проверить свой характер в преодолении трудностей, значит - нет переводу рыбацкому ремеслу. К. ЮРЬЕВ, Помимо наук курсанты постигают и морское братство. В Хельсинки встретились курсант с «Крузенштерна» и его коллега с датского парусника «Гладан». Фото Р. САМИГУЛЛИНА.
Рыбак Эстонии
22 ноября 2019
0
Нет комментариев
|
3а прошедшую неделю (с 15 но 21 декабря) объединение справилось с планом по вылову.
Но районам промысла наблюдалась следующая промысловая обстановка: В районе ЦВА суда объединения ведут промысел в трех подрайонах. В первом подрайоне отмечалась слабая промысловая обстановка, которая улучшилась лишь в конце недели. С недельными плановыми заданиями смогли справиться только суда типа СТМ. Лучший результат среди них по-прежнему отмечался у экипажа ТМ-8388 "Паламузе" (капитан Г. Вяль) — 116 процентов. Процент выполнения плана у экипажей СТМ-8384 "Спилве" (капитан В. Саранчин) и СТМ-8349 "Одоев" (капитан М. Каск) составил соответственно 114 и 112. Остальные экипажи с плановым заданием не справились. Ведут подготовку к промыслу БМРТ-604 "Рудольф Сирге" и РТМС-7561 "Секстан". Прием и переработку рыбопродукции в данном районе ведут ПБ "Станислав Монюшко" и ПР "Саяны". Во втором подрайоне промысловая обстановка была на уровне суточных нагрузок. Экипаж РТМ-7192 "Юлемисте" (капитан-директор Ю. Викис) выполнил недельный план по вылову на 120 процентов. Экипаж БМРТ-457 "Каарел Лийманд" отвлекался в конце недели на выгрузку, плановое задание выполнил только на 78 процентов. Экипаж РТМС-7507 "Саадъярв", простаивая в ожидании баз и занимаясь получением снабжения первую половину недели, справился с плановым заданием на 83 процента. В третьем подрайоне сложная промысловая обстановки не позволила экипажу БМРТ-489 "Юхан Лийв" выполнить план. В районе ЮВА суда объединения ведут промысел в двух подрайонах. В первом подрайоне из-за сложной промысловой обстановки экипаж БМРТ-606 "Мыс Арктический" с планом не справился. Во втором подрайоне, благодаря хорошей промысловой обстановке, экипаж СТМ-8381 "Онтика" (капитан А. Чистяков) выполнил плановое задание на 150 процентов. В районе работы РТМС-7504 "Пейпси" была хорошая промысловая обстановка. Экипаж судна (капитан-директор А. Авдеев) справился с планом по вылову на 190 процентов. Экипаж РТМС-7538 "Валгеярв" (капитан-директор Н. Шкодин) выполнил план на 1.31 процент. В районе работы БММРТ-185 "Отто Рястас" (капитан-директор В. Прудцев) и БММРТ-186 "Иван Грен" (капитан-директор В. Н. Степаненко) промысловая обстановка позволила экипажам этих судов справиться с плановым заданием на 142 и 134 процента соответственно. В районе работы БМРТ-248 "Йохан Келер" промысловая обстановка отмечалась на уровне суточных нагрузок. Но отвлечение экипажей БМРТ-605 "Мыс Челюскин", БМРТ-474 "Оскар Сепре" и БМРТ-248 "Йохан Келер" на выгрузку и переходы не позволило справиться с недельным заданием. В районе работы судов капитана-флагмана А. Рысакова промысловая обстановка была на уровне суточных нагрузок. Экипаж РТМКС-901 "Моонзунд" отвлекался на выгрузку, с планом по вылову не справился. Экипажи РТМС-7535 "Лембит Пэрн" (капитан-директор А. Чернецов) и РТМС-7570 "'Элва" (капитан-директор В. Рогозин) недельное плановое задание выполнили. В районе ЮВА для судов кошелькового лова была удовлетворительная промысловая обстановка. Экипаж СТР-8233 "Матсалу" (капитан В. Беляков) с недельным плановым заданием справился. НАХОДЯТСЯ НА РЕМОНТЕ: На БСРЗ: БМРТ-564 "Иоханнес Семпер" БМРТ-598 "Рихард Мирринг" На ТСРЗ: МРТР-288 "Пагрус" СТР-8234 "Ихасалу" На СРЗ: CPTMK-1436 "Ботна" РТМС-7583 "Куртна" БМРТ-246 "Антс Лайкмаа" ПР "Аугуст Корк" РТМС-7522 "Тамула" РТМС-7558 "Цветково" НАХОДЯТСЯ НА ПЕРЕХОДЕ: РТМКС-903 "Штральзунд : Таллин - район работы судов капитана-флагмана А. Рысакова MРTP-289 "Катран": Таллинн - ЦВА |
Делегаты партийной конференции объединения «Эстрыбпром» выражают обеспокоенность тружеников объединения, коммунистов и беспартийных обострением межнациональных отношений в республике, усиливающимся разобщением населения по национальному принципу, ростом националистических и экстремистских настроений в деятельности некоторых движений и групп.
Разделяя положения Пленума ЦК КП Эстонии о необходимости эффективного развития экономики республики на базе концепции регионального хозрасчета, оздоровления экономической обстановки, укрепления равноправного сотрудничества с братскими союзными республиками, в то же время мы выражаем обеспокоенность и тревогу по поводу некоторых негативных тенденций и явлений, которые прослеживаются в общественно-политической сфере республики. Нам близко и понятно стремление коренного населения республики быть хозяином на своей земле, его беспокойство за развитие государственности, национальной культуры, эстонского языка. Мы уверены, что коренные интересы всех наций, проживающих на территории Эстонской ССР, совпадают и зависят от успеха перестройки, как в республике, так и в стране в целом. Для успеха перестройки нужно не разделение по национальному принципу, а консолидация всех сил. Мы решительно осуждаем экстремизм во всех его проявлениях, безответственные заявления, оскорбительные выпады, методы принуждения и давления со стороны отдельных деятелей различных движений, ведущих к расколу и конфронтации, к усилению политической напряженности в республике. Наш долг реализовать резолюцию XIX Всесоюзной партийной конференции «О межнациональных отношениях» и призвать каждого коммуниста, участвующего в деятельности массовых движений и организаций, руководствоваться, прежде всего, Программой, Уставом КПСС, последовательно проводить в жизнь курс партии на перестройку. Нам нужна четкая, аргументированная программа действий по предупреждению раскола партии по национальному признаку, обеспечение условий для развития истинно социалистического плюрализма мнений и суждений в средствах массовой информации, где сегодня преобладает однобокость, манипулирование общественным сознанием, тенденциозность и пр. Мы поддерживаем предложение XI Пленума ЦК КПЭ о статусе эстонского языка как государственного, но при этом считаем необходимым определить статус русского языка в качестве языка межнационального общения на территории ЭССР. Считаем, что в нынешней редакции проект Закона о языке требует существенных доработок. Необходимо также продлить срок его обсуждения с учетом поступающих изменений и предложений, вынести проект Закона о статусе эстонского языка на обсуждение после Пленума ЦК КПСС по межнациональным отношениям. Делегаты XIII партийной конференции объединения «Эстрыбпром» обращаются к депутатам Верховного Совета СССР с призывом пересмотреть постановления, принятые на внеочередной сессии Верховного Совета ЭССР, и передать эти дополнения и изменения на всенародное обсуждение. Мы считаем важным не упустить инициативу в решении назревших проблем, преодолеть отставание в практической работе партийных организаций от процессов, происходящих в общественном сознании. Противодействовать любым попыткам перевести естественные национальные чувства в разрушительное русло национализма и шовинизма, использовать курс партии на расширение демократии и гласности в антидемократических и антисоциалистических целях. Коммунисты ПО «Эстрыбпром» выражают тревогу и озабоченность по поводу того, что средства массовой информации республики практически вышли из-под партийного контроля. Партийная организация объединения «Эстрыбпром» считает своей главной задачей всемерное содействие консолидации всех здоровых, прогрессивных сил республики в борьбе за перестройку. Партийная конференция положительно оценивает деятельность объединенного совета производственных коллективов по консолидации трудящихся всех наций и народностей, проживающих на территории Эстонии. Мы решительно отмежевываемся от всяческих попыток противопоставить коренное население гражданам других национальностей, проживающих на территории республики. Считаем своим долгом бороться за единство партии, чистоту её рядов, стабилизацию политической обстановки. Мы призываем ЦК КП Эстонии, опираясь на объединенные советы производственных коллективов, организовать и возглавить процесс консолидации на основе ленинских принципов национальной политики. Резолюция единогласно принята на ХШ отчетно-выборной конференции партийной организации ПО «Эстрыбпром». |
ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю (с 17 по 23 ноября) объединение справилось с планом по вылову.
По районам промысла наблюдалась следующая промысловая обстановка. В районе СЗА ведет промысел экипаж БМРТ-536 «Херман Арбон». Плановые задания экипаж выполняет. В районе ЦВА суда объединения работают в двух подрайонах. В первом подрайоне промысловая обстановка улучшилась, и это позволило экипажу РТМС-7522 «Тамула» (капитан-директор Л. Палумяэ) выполнить план на 143 процента. Хорошо потрудились также экипажи судов типа СТМ. Лучший результат отмечался СТМ-8365 «Отар» (капитан А. Каминский) — 184 процента. На 157 процентов справился с недельным заданием приступивший к промыслу экипаж СТМ-8349 «Одоев» (капитан М. Каск). Процент выполнения плана по вылову у экипажей СТМ-8344 "Олевск» (капитан В. Ескин) и СТМ-8343 «Озаричи» (капитан В. Дрогайцев) составил соответственно 127 и 82. Хорошие результаты отмечались также у рыбаков РТМС-7510 «Мустъярв» и РТМС-7508 «Батилиман», которые выполнили плановые задания соответственно на 107 и 80 процентов. А вот экипаж БМРТ-489 «Юхан Лийв» справился с планом по вылову на 90 процентов. Экипажи БМРТ-555 «Феодор Окк» и БММРТ-183 «Рудольф Вакман» промысел закончили. Прием и переработку рыбопродукции в данном подрайоне ведут ПБ «Станислав Монюшко» и ПР «Саяны». Во втором подрайоне, где ведут промысел РТМ-7192 «Юлемисте», РТМС-7507 «Саадъярв» и РТМС-7528 «Вагула», промысловая обстановка отмечалась на уровне суточных нагрузок. Но отвлечения экипажей-на выгрузки и бункеровку не позволили им выполнить недельный план по вылову. В районе ЮВА суда объединения ведут промысел в двух подрайонах. В первом подрайоне отмечалась нестабильная промысловая обстановка. Но экипажи БМРТ-606 «Мыс Арктический»: БМРТ-253 «Март Саар», БМРТ-250 "Яан Коорт» с недельными плановыми заданиями по вылову справились. Экипаж БМРТ-253 «Март Саар» промысел закончил. Во втором подрайоне хорошая промысловая обстановка позволила экипажу СТМ-8381 «Онтика» (капитан А. Чистяков) выполнить план по добыче на 163 процента. В районе работы РТМС-7538 «Валгеярв» (капитан-директор Н. Шкодин ) отмечалась хорошая промысловая обстановка, и экипаж судна справился с плановым заданием на 183 процента. В районе работы БММРТ-186 «Иван Грен» промысловая обстановка наблюдалась на уровне суточных нагрузок. Однако отвлечения экипажей БММРТ-185 «Отто Рястас» и БММРТ-186 «Иван Грен» на выгрузку и переход в другой подрайон не позволили им выполнить недельное задание. А вот экипажи БМРТ-248 «Йохан Келер» (капитан-директор П. Белоусов), БМРТ-605 «Мыс Челюскин» (капитан-директор Г. Карауш), БМРТ-474 «Оскар Сепре» (капитан-директор М. Лавренчук) работали в режиме и справились с плановым заданием соответственно на 155, 159 и 115 процентов. В районе работы отряда судов капитана-флагмана А. Рысакова промысловая обстановка была сложной. Экипаж РТМКС-901 «Моонзунд» план по вылову выполнил. Экипаж РТМС-7535 «Лембит Пэрн» переходил в районе, промыслом занимался только трое суток. Экипаж РТМС-7570 «Элва» почти половину недели отвлекался на выгрузку и бункеровку. Поэтому с плановыми заданиями рыбаки этих судов справиться не смогли. НАХОДЯТСЯ НА РЕМОНТЕ: На БСРЗ: БМРТ-564 «Иоханнес Семпер», БМРТ-598 «Рихард Мирринг» На СРЗ: РТМС-7561 «Секстан», БМРТ-436 «Кристьян Рауд», СРТМ-1436 «Ботна», ПР «Аугуст Корк», РТМС-7583 «Куртна», БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» На ТСРЗ: МРТР-288 «Пагрус», СТР-8234 «Ихасалу» В Клайпеде: ПБ «Фридерик Шопен», МРТР-289 «Катран». В Касабланке: СТМ-8384 «Спилве», БМРТ-604 «Рудольф Сирге» В Кальяо: РТМС-7576 «Xарку» НАХОДЯТСЯ НА ПЕРЕХОДЕ: ТМ-8388 «Паламузе»: Таллин — ЦВА; БМРТ-457 «Каарел Лий-манд»: Лас-Пальмас— ЦВА; PTMС-7504 «Пейпси»: Буэнос-Айрес — район промысла РТМС-7538 «Валгеярв»; СТР-8233 «Матсалу»: Луанда — ЮВА; БМРТ-555 «Феодор Окк»: ЦВА — Лас-Пальмас; БММРТ-183 «Рудольф Вакман»: ЦВА — Касабланка; БМРТ-253 «Март Саар»:— ЮВА —Таллин (30.12) |
НАШИ ЮБИЛЯРЫ - 70
Конкурсы, и самые различные, сейчас «вырастают» повсеместно с такой же быстротой, как грибы после благодатных дождей. И лишь «Эстрыбпром», который увлечен проблемами поважнее, пока не заражен этой эпидемией. Пока остается в тени. Но если бы мы рискнули выбрать, к примеру, самого популярного человека месяца или года в управлении объединения, то им бы — в этом нет сомнений — обязательно стал Яков Максимович Теппер. Недавно он отметил свой юбилей — 70-летие. Впрочем, столько годков вряд ли ему дашь, всегда оптимистичному, улыбающемуся, доброжелательному, в меру шутливо-ироничному. Позволю себе высказать предположение, что именно этим можно во многом объяснить то, что молодость Я. Теппера с годами не проходит. А то, что он и душой молод — в этом нет ни малейших сомнений у его коллег. Жизнь, которую ему довелось прожить, была отнюдь не из легких. И все же, наверно, он родился в рубашке. Годы военного лихолетья его пощадили, оставив лишь память о себе — ранения и награды. 22 июня застало Я. Теппера в особом Западном военном округе, в районе Белостока, в двух шагах от границы. Недавний выпускник Ленинградского юридического института успел немного поработать военным следователем, прокурором дивизии. Затем были 4 года войны на разных фронтах, в том числе и под Сталинградом. Был и памятный день в 194З году, когда принимали в члены КПСС. Службу продолжал и после войны — на Балтике, на Черном море. Заканчивал в Таллине, где и ушел в 1961 году «на гражданку». Работал в институте экономики АН ЭССР (сектор права). А затем — «Эстрыбпром»: арбитр, начальник юридического отдела (с 1970 по 1983 гг.). Яков Максимович был членом комиссии по созданию нашего объединения — готовил проект Устава, разрабатывал структуру, различные основополагающие документы. А кроме того — каждодневная работа юриста, когда приходилось многими вопросами заниматься: договорами по поставкам и качеству продукции, соблюдением законности, защитой прав объединения. Я. Теппер и его коллеги тогда старались идти непроторенными путями. И это им частенько удавалось. Опыт работы юридической службы "Эстрыбпрома» по рекомендации «Запрыбы» и Министерства рыбного хозяйства СССР изучали юристы других бассейнов страны. Впрочем, главному юристу объединения в те годы хватало и других забот, хотя и не таких глобальных: когда речь шла не об «Эстрыбпроме» вообще, а о конкретных людях в частности. Многие вспоминают, что Яков Максимович, решая спорные вопросы, был юристом не только высококвалифицированным, но и справедливым, принципиальным, доброжелательным. И поэтому, пожалуй, облик был у него несколько необычным — не таким, каким рисуют людей этой профессии наши расхожие представления. Когда исполнилось 65 лет, Я. Теппер оставил свое беспокойное юридическое хозяйство. Ушел на пенсию, но «Эстрыбпром» не покинул. Только с третьего этажа переехал на второй, в отдел кадров. Теперь он — старший инспектор сектора руководящих кадров, в его компетенции — аттестация руководящих кадров береговых структурных подразделений и управления объединения. А кроме основной работы — общественная, в том числе и в Советской ассоциации по морскому праву (членом этой организации он является уже 13 лет). Ведет юридические вопросы международного рыболовства. Вот и сейчас готовится к совместному советско-американскому симпозиуму, который пройдет в Москве. ...Ну, а что касается улыбчивости и доброжелательности, то Яков Максимович их не растерял — пи с годами, ни с новыми должностями. А в наш суровый век нам этого частенько не хватает, «Давайте говорить друг другу комплименты», — сказал поэт. И улыбаться, хоть иногда, друг другу будем тоже. Как это делает всегда ниш юбиляр... Э. АЛЬПЕРОВИЧ. Фото Р. ЭЙНА. |
С 1 по 7 декабря объединение с планом по вылову справилось на 110 процентов.
По районам промысла наблюдалась следующая промысловая обстановка. В районе СЗА экипаж БМРТ-536 «Херман Арбон» (капитан-директор И. Арслангалиев), выполнив рейсовое задание, промысел закончил. В районе ЦВА суда объединения ведут промысел в трех подрайонах. В первом подрайоне отмечалась нестабильная промысловая обстановка. Экипажи РТМС-7510 «Мустъярв» и РТМС-7508 «Батилиман» справились с планом соответственно на 73 и 71 процент. На 112- и 100 процентов выполнили план по вылову экипажи СТМ-8349 «Одоев» (капитан М. Каск) и СТМ-8344 «Олевск» (капитан В. Еськин). А вот экипаж ТМ-8388 «Паламузе» (капитан Г. Вяль) перевыполнил плановое задание в 2 раза. Экипаж СТМ-8343 «Озаричи" вторую половину не-леди находился на отдыхе. Приступил к промыслу СTM-8384 "Спилве". Прием и переработку рыбопродукции ведут ПБ «Станислав Монюшко» и ПР «Саяны». Во втором подрайоне наблюдалась хорошая промысловая обстановка, позволившая всем экипажам успешно справиться с плановыми заданиями. Выполнение плана экипажами было следующим: у БМРТ-457 «Каарел Лийманд» (капитан-директор А. Скидан) — 220, у РТМС-7507 «Саадъярв» (капитан-директор В. Комаров) — 157, у РТМ-7192 «Юлемисте» (капитан-директор Ю. Викис) — 126 процентов. В третьем подрайоне, где ведет промысел БМРТ-489 «Юхан Лийв», наблюдалась слабая промысловая обстановка, и экипаж этого судна > недельный план не выполнил. В районе ЮВА суда объединения ведут промысел в двух подрайонах. В первом подрайоне отмечалась слабая промысловая обстановка. Но, тем не менее, экипаж БМРТ-606 «Мыс Арктический» (капитан-директор В. Лиходиевский) справился с плановым заданием на 101 процент. Экипаж БМРТ-250 «Яан Коорт» промысел закончил. Во втором подрайоне благоприятная промысловая обстановка позволила экипажу СТМ-8381 «Онтика» (капитан А. Чистяков) перевыполнить план по вылову и 2 раза. В районе работы РТМС-7538 «Валгеярв» промысловая обстановка была на уровне суточных нагрузок, на простои судна в ожидании баз и выгрузки не позволили справиться с плановым заданием по вылову. Экипаж PTMC-7504 «Пейпси» (капитан-директор А. Авдеев) выполнил план на 118 процентов. В районе работы БММРТ-185 «Отто Рястас» промысловая обстановка наблюдалась на уровне суточных нагрузок. Но отвлечение экипажа на выгрузку и бункеровку не позволило ему выполнить план по вылову. Отвлекаясь на выгрузку, экипаж БММРТ-186 «Иван Грен» выполнил плановое задание на 92 процента. В районе работы БМРТ-248 «Йохан Келер» промысловая обстановка позволила экипажам этого судна (капитан-директор П. Белоусов). БМРТ-605 " Мыс Челюскин" ( капитан-директор Г. Карауш) и БМРТ-474 " Оскар Сепре» (капитан-директор М. Лавренчук) выполнить плановое задание соответственно на 137, 120 и 110 процентов. В районе работы отряда судов капитана-флагмана А. Рысакова была удовлетворительная промысловая обстановка. Выполнение недельного планового задания по вылову v экипажей составило: РТМС-7570 «Элва" (капитан-директор В. Рогозин) — 148, РТМКС-901 «Моонзунд" (капитан-директор А. Карнаухов) — 133, РТМС-7535 «Лембит Пэрн» (капитан-директор А. Чернецов) — 120 процентов. В районе ЮВА для судов кошелькового лова промысловая обстановка была слабой. Экипаж СТР-8233 «Матсалу» с плановым заданием не справился. НАХОДЯТСЯ НА РЕМОНТЕ: На БСРЗ: БМРТ-564 «Йоханнес Семпер", БМРТ-598 "Рихард Мирринг» На ТСРЗ: МРТР-288 "Пагрус». СТР-8234 "Ихасалу" На СРЗ: СРТМ-1436 "Ботна" ПР «Аугуст Корк", РТМС-7583 " Куртна" , БМРТ-246 «Антс Лайкмаа" В Клайпеде: ПБ "Фридерик Шопен" В Лас-Пальмасе: БМРТ-555 «Феодор Окк» В Касабланке: БМРТ-604 «Рудольф Сирге", РТМС-7528 " Вагула" В Кальяо: РТМС-7576 "Харку " В Дакаре: СТМ-8365 "Отар" В Луанде: БМРТ-250 "Яан Коорт» СЛЕДУЮТ НА ПРОМЫСЕЛ: БМРТ-436 "Кристьян Рауд": Таллин — ЮВА РТМКС-903 «Штральзунд ": Таллин — район промысла отряда судов капитана-флагмана А. Рысакова БММРТ-183 "-Рудольф Вакман ": Касабланка — ЦВА РТМС-7561 "Секстан»: Таллин —ЦВА МРТР-289 «Катран": Таллин — ЦВА СЛЕДУЮТ В ПОРТ ТАЛЛИН: БМРТ-536 "Херман Арбон" (из СЗА)— 20.12 БМРТ-253 «Март Саар" (из ЮВА)—30.12 |
За прошедшую неделю ( с 8 по 14 декабря) объединение справилось с планом по добыче рыбы на 101 процент.
По районам промысла наблюдалась следующая промысловая обстановка. В районе ЦВА суда объединения вели промысел в трех подрайонах. В первом подрайоне отмечалась слабая промысловая обстановка, и работающие здесь экипажи с недельными плановыми заданиями не справились. Только рыбаки СТМ-8388 «Паламузе» (капитан Г. Вяль) перевыполнили план по вылову. Приступили к промыслу БМРТ-555 «Феодор Окк» и БММРТ-183 «Рудольф Вакман». Прием и переработку продукции в данном подрайоне ведут ПБ «Станислав Монюшко» и ПР «Саяны». Во втором подрайоне благоприятная промысловая обстановка позволила выполнить план по вылову экипажам РТМС-7507 «Саадъярв» (капитан-директор В. Комаров) — на 170, РТМ-7192 "Юлемисте» (капитан-директор Ю. Викис) — на 104, БМРТ-457 " Каарел Лийманд" (капитан-директор А. Скидан) — на 145 процентов. В третьем подрайоне экипаж БМРТ-489 «Юхан Лийв» занимался поиском объектов лова. В районе ЮВА суда объединения вели промысел в двух подрайонах. В первом подрайоне отмечалась нестабильная промысловая обстановка. Экипаж БМРТ-606 «Мыс Арктический » недельное плановое задание выполнил только на 85 процентов. Во втором подрайоне хорошая промысловая обстановка позволила экипажу СТМ-8381 «Онтика» (капитан А. Чистяков) выполнить плановое задание по добыче на 137 процентов, хотя судно и простаивало в ожидании баз. В районе работы РТМС-7504 «Пейпси» была хорошая промысловая обстановка. Экипаж этого судна (капитан-директор А. Авдеев) плановое задание по вылову вы полнил на 188 процентов. Экипаж РТМС-7538 "Валгеярв" отвлекаясь на выгрузку и переходы, с недельным плановым заданием не справился. В районе работы БММРТ-185 «Отто Рястас» (капитан-директор В. Прудцев) отмечалась благоприятная промысловая обстановка, что способствовало выполнению экипажем плана на 137 процентов. Экипаж БММРТ-186 «Иван Грен (капитан-директор В. И. Степаненко) справился с планом на 110 процентов. В районе работы БМРТ-248 «Йохан Келер» промысловая обстановка была сложной. Экипажи БМРТ-605 "Мыс Челюскин" и БМРТ-474 "Оскар Сепре", работающие в этом районе, с плановыми заданиями не справились. Выполнению плана мешали также простои в ожидании выгрузки, отвлечения на переходы и выгрузку. В районе работы судов капитана-флагмана А. Рысакова промысловая обстановка отмечалась на уровне суточных нагрузок. Экипажи РТМКС-901 «Моонзунд» (капитан-директор А. Карнаухов) и РТМС-7570 «Элва» (капитан-директор В. Рогозин) с недельным плановым заданием по вылову справились на 133 и 115 процентов соответственно. Экипаж РТМС-7535 «Лембит Пэрн" переходил в районе, недельное плановое задание не выполнил. В районе ЮВА, где ведут промысел суда кошелькового лова, экипаж СТР-8233 «Матсалу» (капитан В. Беляков) перевыполнил план по вылову в 1.5 раза. НАХОДЯТСЯ НА РЕМОНТЕ: На БСРЗ: БМРТ-564 "Иоханнес Семпер" БМРТ-598 "Рихард Мирринг" На ТСРЗ: МРТР-288 "Пагрус" СТР-8234 "Ихасалу» На СРЗ: СРТМК-1436 " Ботна " РТМС-7583 «Куртна" БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» ПР «Аугуст Корк» РТМС-7558 «Цветково» В Лас-Пальмасе: СТМ-8365 «Отар" В Луанде: БМРТ-250 "Яан Коорт" В Кальяо: РТМС-7576 «Харку» НАХОДЯТСЯ НА ПЕРЕХОДЕ: В ЦВА: ПР «Крейцвальд» РТМС-7561 «Секстан" МРТР-289 «Катран» В ЮВА: БМРТ-436 «Кристьян Рауд" В район работы судов капитана-флагмана А. Рысакова: РТМКС-903 " Штральзунд" СЛЕДУЮТ В ПОРТ ТАЛЛИН: БМРТ-253 "Март Саар" (30.12) |
ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю (с 3 по 9 ноября) объединение справилось с планом по вылову. По районам промысла наблюдалась следующая промысловая обстановка. В районе СЗА промысловая обстановка была сложной. Экипаж БМРТ-536 «Херман Арбон» занимался промыслом только половину недели — судно отвлекалось на переход. С плановыми нагрузками рыбаки не справились. В районе ЦВА суда объединения ведут промысел в двух подрайонах. В первом подрайоне промысловая обстановка несколько улучшилась, но с плановыми заданиями смогли справиться только экипажи СТМ-8344 «Олевск» (капитан П. Федоренко) — на 137 процентов и БМРТ-555 «Федор Окк» (капитан-директор В. Гаджалов) — 101 процент. На 90 процентов выполнил плановое задание экипаж РТМС-7522 «Тамула», на 84 процента — экипажи СТМ-8343 «Озаричи» и СТМ-8365 «Отар». Во втором подрайоне промысловая обстановка была хорошей. Работающие там экипажи плановые задания перевыполнили. Лучший результат отмечался у экипажа РТМ-7192 «Юлемисте» (капитан-директор Ю. Викис) — 158 процентов. На 148 процентов выполнили плановое задание экипажи РТМС-7507 «Саадъярв» (капитан-директор В. Комаров) и РТМС-7528 «Вагула» (капитан-директор А. Ломейко). В районе ЮВА суда вели промысел в двух подрайонах. В первом подрайоне отмечалась слабая промысловая обстановка, экипажи БМРТ-250 «Яан Коорт» и БМРТ-253 «Март Саар» плановое задание смогли выполнить только на 73 и 70 процентов соответственно. Во втором подрайоне промысловая обстановка позволила экипажу СТМ-8381 «Онтика» (капитан А. Чистяков) справиться с плановым заданием на 178 процентов. В районе работы БММРТ-186 «Иван Грен» хорошая промысловая обстановка осложнилась, к сожалению, к концу недели штормовой погодой. Плановое задание выполнил только экипаж БММРТ-185 «Отто Рястас» (капитан-директор В. Прудцев) — на 119 процентов. На 84 процента справились с планом по вылову экипажи БММРТ-186 «Иван Грен» и БМРТ-605 «Мыс Челюскин». Приступили к промыслу экипажи БМРТ-474 «Оскар Сепре» и БМРТ-248 «Йохан Келер». В районе работы судов капитана-флагмана А. Рысакова была хорошая промысловая обстановка, и поэтому экипажи РТМКС-901 «Моонзунд» (капитан-директор А. Карнаухов) и РТМС-7535 «Лембит Пэрн» (капитан-директор А. Чернецов), даже отвлекаясь на выгрузку, выполнили план по вылову на 125 и 114 процентов соответственно. Экипаж РТМС-7570 «Элва» (капитан-директор В. Рогозин) работал без отвлечений и справился с планом на 162 процента. НАХОДЯТСЯ НА РЕМОНТЕ: На БСРЗ: БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» БМРТ-598 «Рихард Мирринг» На СРЗ: РТМС-7561 "Секстан" РТМС-7583 "Куртна". CPTM-I436 «Ботна» БМРТ-436 «Кристьян Рауд» БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» На ТСРЗ: МРТР-288 «Пагрус» СТР-8234 «Ихасалу» В Клайпеде: ПБ «Фридерик Шопен» МРТР-289 «Катран» В Лас-Пальмасе: БМРТ-457 «Каарел Лийманд» В Касабланке: СТМ-8384 «Спилве» БМРТ-604 «Рудольф Сирге» В Луанде: СТР-8233 «Матсалу" В Буэнос-Айресе: РТМС-7504 «Пейпси" В Кальяо: РТМС-7576 "Харку» Находятся на переходе: В ЦВА: СТМ-8349 «Одоев" ПР "Саяны" В ЮВА: БМРТ-606 «Мыс Арктический" Следуют в порт Таллин: РТМС-7558 «Цветков» (21.11) |
По приглашению рыбаков, находящихся на ремонтируемых в Штральзунде судах и получающих суда из новостроя, Фольксверфь посетил летчик-космонавт СССР Валерий Федорович Быковский, работающий сейчас директором Центра советской науки и культуры в Берлине.
На встречу с прославленным космонавтом пришли рыбаки-дальневосточники, мурманчане, черноморцы и представители Западного бассейна. В. Ф. Быковский рассказал о своей работе в ГДР, о космических проблемах нашей страны, о перспективах международного сотрудничества в космосе. В частности, разрабатываются проект совместного полета на Марс со сборкой корабля на орбите Земли. Гость рыбаков осветил и вопросы предполетной подготовки космонавтов, адаптации человека в условиях длительного пребывания в космосе. Во второй день посещения Штральзунда Валерий Федорович Быковский с женой Валентиной Михайловной и рыбаками на катере вышли в залив, осмотрели панораму верфи с моря. Ну а раз приехал в гости к рыбакам — то рыбы нужно отведать непременно. Наловили плотвы, окуня и завершили день ароматным пикником в лесу. Космонавт поблагодарил земляков за теплый прием и пожелал им удачно провести нелегкие рыбацкие вахты. В. КОЖЕВНИКОВ, первый помощник капитана. На снимке: «космическо-морской» пикник в лесу; фото на память. Фото В. РЕЧКИНА. |
ВЫПОЛНЯЯ РЕШЕНИЯ XII ПЛЕНУМА ПАРТКОМА ОБЪЕДИНЕНИЯ
СПИСОК резерва специалистов на выдвижение на должности номенклатуры генерального директора объединения «Эстрыбпром» на 1988-1990 годы Байбурин Махмут Исламетдинович, 1940 года рождения, татарин, член КПСС - секретарь парткома рыбокомбината с 1980 г. Черникова Людмила Игоревна, 1941 года рождения, русская, член КПСС - главный конструктор рыбокомбината с 1973 года Каск Хелле Хельмут-Фердинандовна, 1947 года рождения, эстонка, беспартийная - инженер-технолог производственного отдела с 1981 года Лилишенцева Людмила Петровна, 1947 года рождения, русская, беспартийная - ст. инженер-химик с 1976 года Павликова Ольга Константиновна, 1961 года рождения, русская, член КПСС - инженер-технолог рыбокомбината с 1986 г. Савадов Лаврентий Артемьевич, 1949 года рождения, армянин, член КПСС - начальник отдела снабжения с 1981 г. Кикертелл-Рубо Карл-Эдуардович, 1955 года рождения, эстонец, член КПСС - начальник транспортного цеха комбината с 1986 г. Бурцева Валентина Дмитриевна, 1940 года рождения, русская, член КПСС - экономист по финансам с 1983 г. Михайлова Руфина Ивановна, 1944 года рождения, русская, беспартийная - начальник планово-экономического отдела комбината с 1986 г. Ыйсметс Сильви Эльмаровна, 1953 года рождения, эстонка, беспартийная - ст. инспектор отдела кадров с 1977 года Нечаева Ирина Владимировна, 1955 года рождения, русская, член КПСС - инженер транспортного цеха с 1987 г.. Кальяс Линда Августовна, 1939 года рождения, эстонка, беспартийная - юрисконсульт рыбокомбината с 1981 г. Попкова Любовь Петровна, 1955 года рождения, русская, беспартийная - инженер- экономист рыбокомбината с 1982 г. Сидорова Галина Андреевна, 1939 года рождения, русская, беспартийная - ст. экономист планового отдела с 1984 г. Соомере Марина Хербертовна, 1953 года рождения, эстонка, беспартийная - начальник ОТиЗ комбината с 1986 г. Шахнюк Леонид Иванович, 1954 года рождения, белорус, член КПСС - зам. директора завода с 1983 г. Барышников Валерий Иванович, 1948 года рождения, русский, беспартийный - инженер ОМТС с 1985 г. Тарасенко Константин Николаевич, 1954 года рождения, украинец, член КПСС - начальник ОТиЗ завода с 1986 г. Рубина Нина Петровна, 1942 года рождения, латышка, беспартийная - старший бухгалтер с 1982 г. Баранова Валентина Николаевна, 1940 года рождения, русская, беспартийная - ст. инспектор отдела кадров Арехин Александр Владимирович, 1955 года рождения, русский, беспартийный - радиомонтажник ЭРНК с 1979 г, Никоненко Евгений Иванович, 1941 года рождения, русский, член КПСС - радиомонтажник VI разряда ЭРНК с 1987 г. Степанов Михаил Григорьевич, 1949 года рождения, русский, член КПСС - заместитель начальника цеха с 1987 г. Николенко Виктор Иванович, 1939 года рождения, украинец, член КПСС - инженер I категории КИП и автоматики с 1985 г. Травкин Алексей Петрович, 1940 года рождения, русский, член КПСС - главный инженер автобазы с 1970 г. Бабич Александр Анатольевич, 1952 года рождения, украинец, член КПСС - начальник мастерской автобазы с 1981 г. Нагорный Николай Зиновьевич, 1935 года рождения, украинец, член КПСС - начальник отдела организации внутренней службы и практики курсантов Савенко Леонид Николаевич, 1941 года рождения, украинец, член КПСС - мастер производственного обучения ТМШ с 1986 г. Малинин Николай Степанович, 1942 года рождения, русский, член КПСС - мастер производственного обучения ТМШ с 1981 г. Пешков Николай Яковлевич, 1942 года рождения, русский, член КПСС - мастер производственного обучения ТМШ с 1983 г. Уторов Шамиль Измаилович, 1952 года рождения, татарин, член КПСС - главный инженер холодильника с 1987 г. Горобец Николай Николаевич, 1964 года рождения, русский - инженер- энергетик холодильника с 1987 г. Ардеев Алексей Варфоломеевич, 1948 года рождения, мордвин, член КПСС - начальник жестяно-баночного цеха холодильника с 1987 г. Хмельникова Светлана Петровна, 1965 года рождения, русская, член ВЛКСМ - бухгалтер холодильника с 1987 г. Пискунов Геннадий Васильевич, 1956 года рождения, русский, член КПСС - главный диспетчер порта с 1987 г. Смородин Геннадий Николаевич, 1955 года рождения, русский, член КПСС - заместитель начальника радиоцентра с 1987 г. Мальцев Сергей Степанович, 1952 года рождения, русский, член КПСС - ст. помощник капитана БМРТ с 1983 г. Зенина Раиса Егоровна, 1952 года рождения, русская, беспартийная - ст. инженер ОМТС с 1985 г Романова Лилия Эдуардовна, 1951 года рождения, украинка, беспартийная - ст. инженер ОМТС с 1984 г. Бедарев Николай Петрович, 1954 года рождения, русский, член КПСС - ст. инженер ОМТС с 1987 г. Специалисты, включенные и резерв на выдвижение, рассмотрены в коллективах структурных подразделении и в отделе кадров объединения. |
Архив новостей