ДОГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ... – 14 05 1992

Автор
Опубликовано: 2349 дней назад (14 декабря 2017)
0
Голосов: 0
Судно пришло из рейса

Подготовленные к рейсу уже к середине февраля, супертраулеры "Тамула" и "Валгеярв" еще до начала марта не в состоянии были отправиться в район промысла. Все потому что даже при наличии топлива (обеспечить суда взялась фирма "ЭСВА") в родном порту невозможно было им подзаправиться - кордоны! Досадовал капитан "Валгеярва" Л. Палумяэ: пока пробьешься к танкеру, снова время будет упущено - не подоспеть к пику промобстановки. И -как в воду смотрел.
В район Поркупайн оба супертраулера прибыли, когда обстановка уже сошла на нет. Лов шел вяло, зато в цехах (вот ведь - "нет худа без добра"!) работалось без натуги, с уверенностью.
На "Тамула", где оборудование для изготовления фарша из путассу оставалось в некондиционном" виде, налегали на выпуск "спинки", чем и компенсировали недостаток первой позиции.
- Это на "Валгеярве" могли производить по 12 тонн фарша, - комментирует положение капитан-директор К. Савинов. -Для нас и 4,5 тонны были рекордом. Зато у нас "спинки" выработано больше и продукции для пушного зверя - соответственно. Так что неизвестно, кто из нас сработал эффективнее.
Это, так сказать, сравнительный анализ субъективного свойства, с позиции соперничества. Объективно получилось, что, откликнувшись на запрос "ЭСВА", оба судна не смогли удовлетворить его потребности в путассу в полном объеме. Если в первый район -на Поркупайн - запоздали, во втором, на Фарерах, промобстановки так и не дождались.
До наступления ее руководство объединения еще предполагало перебросить суда в наиболее приближенный промысловый район с тем, чтобы можно было, при надобности, оперативно вернуть их назад. Но у моряков - у них свои виды. Психология довольно гибко откликается на малейшие жизненные факторы, а сегодня они таковы, что заставляют оставаться в постоянном напряжении.
Диктовал условия дефицит топлива: еще недавно могли сутками "бегать" за рыбой, сжигая до 15 тонн топлива; ныне во имя его экономии больше приходится осматриваться, прежде чем пускаться в "бега". Аритмия рыбаку, как впрочем, любому из нас, не на пользу. Тут еще некстати подоспел дефицит продовольствия. Да и в рейс отправлялись - уже успели натерпеться от перекосов надломанной экономики и социальной напряженности, так что в общих чертах могли предвидеть некие изменения, ожидающие их на берегу через два месяца по возвращении из рейса. Уже и готовились к ним. Тоже - чем не мотив против продления рейса?! Так почти треть команды подала рапорт на списание, причем - на обоих судах.
Не досадно ли было возвращаться вот так, чуть-чуть не дотянув (задание выполнено где-то на 80 процентов)? К. Савинов разворачивает вопрос под другим углом: "Экипаж выложился сполна. Работали нормально, объемы использовали максимально - чего же больше?!" Имеется у капитана основание считать: и той малой толикой, что взяли на борт, нетрудно было распорядиться с большей пользой для объединения. Могли же литовцы сдать продукцию для пушного зверя на экспорт, заполучив тем самым необходимую валюту - почему нашим экипажам это не дано? Не удовлетворен спрос заказчика - фирмы "ЭС-ВА"? "Что ж, есть возможность - отдаем долги, нет -любите нас такими."...
Вот ведь как все переплелось. С одной стороны, капитану, вроде, и не резон было возвращаться в порт, оставив дело незавершенным - ему без таллиннской прописки все одно: что в море, что на берегу родной дом - каюта. Та же картина у его помощника по добыче Л. Тарасовскиса, еще у двух-трех моряков экипажа. Однако и они стоят на том, что если уж руководствоваться соображениями о благе объединения, то следует принимать во внимание все без исключения живые клеточки его организма. Обязательства перед "ЭСВА" - это, понятно, дело чести, а обязательство перед моряками? Ведь рейс был запланирован на два месяца, зачем его переигрывать за их спинами? Живучи наработанные пороки...
Для всякого моряка, быть может, логичнее было бы оставаться в рейсе "до победного" - явная гарантия избежать сокращения кадров, отпуска без содержания и тому подобных "подарков" судьбы. Не последовал экипаж подобной логике. Не это ли реальный шаг по переходу на контрактную систему работы? Много ли для того надо разговоров? Договор дороже денег...

Л.ПАНОВА
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!