Памяти СРТР-9031 и его экипажей. ЗА ОДИН РЕЙС-ПОЛУГОДОВОЙ – 24 05 1967

Автор
Опубликовано: 2606 дней назад (29 марта 2017)
0
Голосов: 0

ЗА РЕЙС ЭКИПАЖ СРТР-9031 ДОБЫЛ СВЕРХ ПЛАНА 2.204 ЦЕНТНЕРА РЫБЫ. ЭТО СОСТАВИЛО 178,6 ПРОЦЕНТА К ПЛАНУ. ПЕРВЫМ СОРТОМ СДАНО 182,6 ПРОЦЕНТА ДОБЫТОЙ РЫБЫ.
ЗА СЧЕТ ЭКОНОМИИ, В ОСНОВНОМ ПРОМВООРУЖЕНИЯ, КОТОРАЯ СОСТАВИЛА 6.200 РУБЛЕЙ, СНИЖЕНА СЕБЕСТОИМОСТЬ КАЖДОГО ДОБЫТОГО ЦЕНТНЕРА РЫБЫ НА 1 РУБЛЬ 30 КОПЕЕК.


РУКА ДРУЗЕЙ
И. ПАДАЛКО, капитан.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Первый рейс юбилейного года наш экипаж совершил за период с 6 января по 22 апреля. Более трех месяцев лов рыбы велся в основном в районе Шетландских островов. Главную долю добычи составляла пикша, частично теска и сайда. В социалистическом соревновании в честь 50-летия Великого Октября команда судна показала образцы исключительного трудолюбия.
Задание по добыче перекрыто более чем в полтора раза: выловлено пять с лишним тысяч центнеров рыбы.
Безусловно, значительная роль в успехе принадлежит нашему тралмастеру Николаю Степовикову. Весь коллектив активно помогал этому новатору, вдумчиво перенимал его опыт настройки трала.
Особо должен отметить и выразить благодарность руководителям и капитанам латышской группы судов, в составе которой сначала находился наш СРТР. Латышские товарищи делились с нами всем, что только нам требовалось. Без всякого ограничения латышские транспортные и морозильные суда принимали нашу добычу. Рука друзей во многом помогла нам выполнить свое высокое обязательство.
Хорошее впечатление оставила у нас работа коллектива латышского производственного рефрижератора "Сарма». Иногда «морозилки" сами шли нам навстречу. Причем, отлично обеспечивали швартовку у своего борта — она выполнялась четко и быстро.
Несмотря на сложные условия работы, в команде не прекращалась учеба. Многие рыбаки повысили свою деловую квалификацию. В рейсе подготовлены два матроса первого класса, мастер добычи и моторист.
Команда, крепко спаявшаяся в этом замечательном рейсе, выражает желание идти в следующий раз на промысел в том же составе.
Вывод по итогам рейса напрашивается такой: в будущем на декабрь — январь — февраль следует в районе Шетландских островов организовывать отряды судов из пяти-шести СРТР и одного производственного рефрижератора. Это будет наиболее выгодный вариант использования судов.



ПРАВИЛЬНАЯ РАССТАНОВКА СИЛ ПЛЮС ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ
П. Смыковский, мастер обработки
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Мастером обработки мне пришлось идти впервые. Но старшим мастером обработки был в этом рейсе Петр Васильевич Шивко, человек искусный в своем деле. Поэтому для меня и открылась возможность быстрее постичь все сложности работы, особенно организации труда.
Большинство улова наше судно сдавало на плавбазы свежьем. Но часть добычи использована на производство готовой продукции: переработано около 30 тонн трески, пикши и т. д.
Быструю обработку и хорошую сортность продукции обеспечила четкая организация труда. По всей цепочке люди были расставлены так, чтобы каждый мог наиболее производительно использовать свои силы и умение на данной операции.
Боцман Анатолий Клевцов, бондарь Николай Сокуренко, далее Александр Таммет, Владимир Рысак — в тесном порядке стояла цепочка в день, когда трал трижды доставлял по нескольку
тонн рыбы.
Благодаря такой расстановке сил, весь процесс шкерки шел с опережением норм времени, и продукция выходила высококачественной. Важно и то, что знание каждым обработчиком смежных операций обеспечило полную взаимозаменяемость на работе.
Таким образом, шкерка крупноразмерных рыб — трески, пикши — оказала некоторое влияние на улучшение экономических показателей судна.



УСПЕХ - В НАСТРОЙКЕ ТРАЛА
Н. СТЕПОВИКОВ. старший мастер добычи
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В КАНУН ПЕРВОМАЯ наше судно возвратилось с промысла в порт. Рейс длился 106 суток. Задание выполнено досрочно. Добыто 518 тонн столовой рыбы. Это 178 процентов рейсового задания и половина годового плана.
Нелегко далась нам эта трудовая победа. В Северном море стояла штормовая погода, и судно работало не каждые сутки, иногда только по нескольку часов. В зависимости от погоды работали в дневное и ночное время. В среднем в сутки делали по шесть тралений и брали более двенадцати тонн рыбы. Команда верхней палубы всегда успевала вовремя ее обрабатывать, сдавать и не задерживала постановку или выборку трала. В районе у Шетландских островов в то время вели промысел латвийские и калининградские суда. Уловы у них были небогатыми. Руководитель промысла попросил нас помочь судам в настройке трала. На промысловом совете мне пришлось выступить по радио и рассказать о том, как вооружен наш трал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Суть дела в том, что для нормальной работы трала у него должна быть соответственная загрузка нижней подборы. Согласно чертежам, трал 24,7 м загружается цепями. Малая загрузка нижней подборы трала при больших скоростях судна позволяет ему отрываться от грунта. А это отрицательно сказывается на уловах. Большая же загрузка нижней подборы трала деформирует нижнюю часть трала, плотно прижимает его к грунту. В результате трал рвется и приходит в негодность.
Поэтому еще во время перехода из порта на промысел мы решили изготовить специальный грунтроп, который позволяет делать любую загрузку трала. При больших скоростях он не дает возможности тралу отрываться от грунта и в то же время нижняя часть трала не ложится на грунт, в результате чего такой грунтроп позволяет работать на любых скоростях и хорошо сохраняет трал от порывов. Это дает возможность сделать больше тралений даже на тяжелых грунтах. Наше судно работало без опасения за состояние трала. У других судов, работавших в одном и том же районе, тралы часто рвались, а это сказывалось на добыче рыбы. Нам на выловленную рыбу было положено семь тралов. Фактически израсходовано три, что дало значительную экономию промвооружения, снизило себестоимость рыбы.
Применяемый нами грунтроп прост по своей конструкции, и его можно изготовить на любом судне. Для этого требуется 50 кг пенькового поводца, 41 м геркулеса 29 мм и 3—4 часа времени на изготовление.
Грунтроп состоит из 5 частей. Центральный грунтроп — 3,6 м. Его обматывают в два слоя пеньковым поводцом. Крыловые его части — по 8,5 м, также обматываются дважды и крыловые голые грунтропы по 10 м, на которые одеваются цепи по 3 кг каждая.
На протяжении всего грунтропа, через 2 м симметрично должны быть одеты трехкилограммовые цепи. Грунтроп подвязывается к нижней подборе трала при помощи специальных геркулесовых гужиков. Эти гужики свободно можно изготовить из 17 мм геркулеса. Из геркулеса делается кончик 50 см длины, и на обоих его концах заделываются огоны.
На судах типа СРТ, особенно 300-сильных, необходимо кабели изготовлять из троса 15,5 мм, длиной 40 м, а голые концы по 20 м. Это предохраняет трал от порывов.
Сейчас по нашему способу перевооружили тралы многие суда нашей и других флотилий и успешно ведут промысел.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!