Памяти РТМКС-903 «Штральзунд" и его экипажей. КОГДА РЕЗУЛЬТАТ ОСЯЗАЕМ - 14 02 1991

Автор
Опубликовано: 2300 дней назад (16 января 2018)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

«Надеемся на образцово-показательный рейс», — заявил, отправляясь летом на промысел в составе экипажа РТМКС-903 «Штральзунд» первый помощник капитана В. Курапов. Сомнений его слова не вызвали. Причин тому было несколько.
Во-первых, сам капитан Чеслав Брониславович Лукашевич. Как "Штральзунд" с самого начала его появления в объединении стал для Лукашевича родным (и, следовательно, изученным) судном, так и район, куда отправлялся экипаж, освоен капитаном досконально — вырос он, можно считать, в ЮВТО. Здесь и отрабатывался присущий только Чеславу Брониславовичу почерк: с риском работает, но риском оправданным, потому что приучил себя прогнозировать ситуацию за неделю, а то и за месяц. И время остро чувствует, так что не станет терять его из-за трех-пяти тонн вылова, когда видит, что вот-вот можно будет поднять на борт все 25...
Предшествующий рейс, правда, не принес ни капитану, ни экипажу полной удовлетворенности — ну, так то из-за стечения целого ряда неблагоприятных обстоятельств. На производственных результатах рейса они впрямую не сказались, а вот психологически давили основательно. Вынужденный простой из-за поломки главного двигателя, как подсчитано в экипаже, обошелся государству в 1200 тыс. рублей товарной продукции и 1040 тысяч рублей — пищевой, что соответственно 2035 тоннам вылова. Потеря сдельного заработка составила при этом 91100 рублей. Трудно было с банкотарой, отчего консервный цех использовался в половину его мощности... На сей раз отправлялись на промысел, предусмотрев, кажется, все. Во избежание повтора «досадных мелочей" познакомили соответствующие службы управления со своими экономическими и техническими выкладками. Заранее была составлена схема, в каком месяце и на каком градусе следует ожидать скопления рыбных косяков. Тщательно обговорены с объединением снабженческие и организаторские проблемы (просчеты минувшего рейса послужили платформой).
Промысловая практика подсказывала: когда нет вылова и заморозки, экипажу под силу выработка 2,5 и даже трех миллионов банок консервов. (Это условно. А безусловно получается так: если еще четыре года назад на "суперах" могли ловить рыбы по 10 тыс. тонн, то нынче и для «моонзундов» шесть тысяч тонн — удача). Следовательно, поставка на судно 1,5 млн. банок должна считаться минимальной - требование командования судна на сей счет было категоричным. Так же, как и в отношении отбора руководителей служб. Опять же, из практики вынесено: когда складывается сильный командный состав, где достигается полное взаимопонимание, тогда, как правило, на добрые 70 процентов предопределяется благополучный исход рейса. В тесном союзе с капитаном не в первый рейс выходил старший механик Василий Буковский. Вполне грамотного помощника по производству Владимира Цветкова заменил в очередном рейсе не уступающий ему ни в чем Юрий Плотников. И пусть Лукашевич сам неплохой специалист в области человеческого подхода, должность первого помощника капитана на судне он-таки почитает отнюдь не лишней. Потому как В. Курапов в этом качестве вполне отвечает современным требованиям: он психолог по натуре , прежде всего. В период подготовки к промыслу Владимир Николаевич сразу оговаривает с экипажем уровень желаемых взаимоотношений: любой вопрос, какой бы остротой он ни отличался, решается в дружеской форме. Только такая - ровная интонация и может создавать необходимый фон в работе.
Итак, предпосылки для успешной работы экипажа в предстоящем рейсе были созданы. И реализованы они были сполна. Рейс выдался если не образцово-показательный (такие, похоже, уже не в духе времени), то плодотворный - это уж точно. Причем, успех оказался реально осязаемым. Товарной продукции выработано на "Штральзун де" на сумму 3 млн. 600 тыс. рублей. На пути в Таллинн экипаж РТМКС-903 успел сдать на экспорт два груза: одни - на Кубе, другой - в Заире (только за эту партию выручено было 450 тыс. долларов). Две такие поставки составили едва ли не норму всего эстонского отряда.
И еще осязаемость успеха выразилась в грузе, доставленном на борту консервщика к Таллинн: в Антверпене рыбаки сумели закупить для себя 75 легковых автомашин.

Л. СТИШЕНКО.

На снимках:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

первый помощник капитана В. Курапов; сойдя с борта «Штральзунда", он принял деятельное участие в разработке проекта колдоговора на 1991 год.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Леонид Инягин в предыдущем рейсе на «Штральзунде" работал четвертым электромехаником — отвечал за электронную часть консервного цеха. В только что закончившемся, по счету четвертом рейсе фронт его деятельности значительно расширился — на сей раз Инягин выполнял уже обязанности третьего электромеханика.

Фото Р. ЭЙНА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!