Памяти капитана Георгия Викторовича Рыбака. МЕСТО В ЖИЗНИ - 15 12 1979

Автор
Опубликовано: 1684 дня назад (17 сентября 2019)
0
Голосов: 0
• ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА •

Не ладились дела на СЛВ-07. Словно на дрожжах, разбухала пачка объяснительных — капитан требовал писать их за каждое нарушение, не делая различия, допустим, между прогулом и опозданием на несколько минут. Объяснительные были, была видимость воспитательной работы. Не было главного — дела. Экипаж систематически не выполнял план.
Профессия судна - сборщик льяльных вод, вообще той воды, в которой есть нефтепродукты; ежемесячное задание — вывезти на очистную станцию примерно 2100 тонн. Кто-нибудь, сопоставив эти две тысячи с количеством рыбы, доставляемой плавбазой, потом прикинув, сколько миль «намотали» они за один рейс, может снисходительно улыбнуться: детские игрушки. Ну что с того, что СЛВ не выполнил план?
Не выполнили план — значит, тот же БМРТ не смог вовремя сдать балластные воды, и, как следствие, не получил топливо...
Решили послать на «07» капитаном Георгия Викторовича Рыбака. Дела на судне пошли на поправку. Георгий Викторович не помнит, чтобы за последние два года они хоть раз «завалили» план.
Начальник портофлота В. Старостенко в этой связи особо отмечал роль капитана. И как раз это мне было не совсем понятно. Задача капитана — добиться, чтобы судно находилось в постоянной готовности, но если нет заявок от судов, что ом может сделать? Оказалось, может. Если задание, которое они получают на каждый день, легко выполнимо, то Георгий Викторович сам ищет клиентов в других организациях.
Еще один пример проявления инициативы. К очистной станции для сдачи воды могло подключиться только одно судно. Правда, при желании можно было стать рядом и протянуть шланги. Расстояние около сотни метров. Когда шланги пусты, это не так трудно. А вот, если заполнены водой, да еще зимой, тогда трижды подумаешь, прежде чем решиться на эту операцию. Тем более, что надо все время следить, чтобы из них вода не попала в акваторию порта. Возникла идея проложить стационарный металлический трубопровод.
Предложение поначалу не встретило поддержки. Пришлось всю работу вести силами экипажа. Зато сейчас не надо ожидать, когда освободится причал, не надо мучиться со шлангами.
Об этом случае, беседуя со мной, Рыбак даже не упомянул. Видно, посчитал мелочью. По сравнению с тем, что им сделано за четверть века работы в портофлоте, оно и впрямь покажется несущественным.-
Буксир «Нарва», рефрижератор «Виктор Кингисепп» — это первые суда, на которых пришлось когда-то работать молодому моряку. По сути дела, с них начиналась история не только порто-флота, Таллинского морского рыбного порта, но и всего объединения. Ведь Рыбак пришел на работу в ТМРП, когда тому от роду было всего пять лет, и весь флот насчитывал два десятка судов и суденышек — рыбодобывающих, транспортных, буксиров. Трудно поверить в то, что по водоизмещению он был примерно равен нынешнему портофлоту.
И все последующие изменения — поступление новых типов судов, увеличение их числа, модернизация порта — часть биографии Георгия Викторовича. Приходилось ему выходить и на промысловых судах, и участвовать в перегоне судов, но главным делом для него стала работа на буксирах.
— Рыбак — один из лучших буксировщиков, — сказали мне о нем. — Можно быть отличным капитаном и плохим буксировщиком. Буксировщик — значит, капитан буксира. Около двенадцати лет Рыбак проработал капитаном буксира «Тугев». И не так давно, когда потребовалось перегнать один из СРТ в Ленинград, буксировку снова поручили Рыбаку.
Он очень немногословен, Я прошу рассказать о каком-нибудь наиболее запомнившемся ему случае, но Георгий Викторович отделывается общими фразами. Можно, конечно, расспросить его коллег, они бы рассказали немало историй. Но стоит ли? Без всякого сомнения, каждую можно было бы закончить словами: Рыбак сделал максимум возможного.
Недаром его грудь украшает орден «Знак Почета» и юбилейная медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина».

А. УГЛОВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!