Памяти БМРТ-355 и его экипажей. ОСОБЫЙ РЕЙС ЭКИПАЖА «АНТОНА ТАММСААРЕ» – 01 01 1977

Автор
Опубликовано: 2558 дней назад (17 мая 2017)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ЗА ЭТИМ рейсом БМРТ-355 «Антон Таммсааре» в объединении следили и с надеждой, и с беспокойством, чутко реагируя и на неудачи, невезения, и на успехи экипажа.
Нет надобности, пояснять читателям, чем был вызван этот повышенный интерес, эта участливость в судьбе недавно закончившегося рейса БМРТ «Антон Таммсааре». Не остыла еще у рыбаков память о неприятных событиях, связанных с предыдущим рейсом судна, когда по вине отдельных безответственных членов экипажа был нанесен весьма ощутимый ущерб всему объединению. Но дело не только в финансовых издержках - пала тень на авторитет, репутацию этого судна-трудяги, которое на протяжении предшествующих 20 с лишним рейсов честно работало на добрую славу объединения. Уж кого-кого, но капитана Анатолия Никитича Андреева человеком мнительным никак не назовешь. За долгие годы своей рыбацкой службы и капитанства отвык он от «эмоций» — до них ли, когда вечно все не так, как хочется: того не хватает, этого недостает перед выходом в море... И все ж таки, признавался потом Анатолий Никитич, чудилось ему в выражении лиц моряков то, о чем вслух говорить, конечно, не принято: угораздило же попасть на этот «штрафной» пароход... А про первого помощника — Владимира Курапова что говорить? Вообще впервые шел человек в море и в комиссарской должности впервые — ничего себе первый рейс! На этих людях лежала совершенно особая ответственность за то, чтоб не пристала худая молва к 355-му, чтоб не стало судно притчей во языцех, когда зайдет речь о тех, кто оказал недобрую услугу объединению в первый год новой, десятой пятилетки, накрепко или, как говорят еще — наглухо завалив годовой свой план.
Мысль эту следовало довести до всего экипажа, до каждого члена его персонально, да так, чтобы вызвать ответное чувство, рабочий настрой. Чтобы, вернувшись с промысла, при случае не говорил моряк конфузливо, что плавал а «том самом» — 355-м...
Вот что стояло за успехом или неуспехом этого и впрямь особого рейса БМРТ-355. Поэтому сегодня мы без всяких натяжек можем говорить о заслуженной победе, одержанной экипажем «Антона Таммсааре» в минувшем рейсе. Вот его результаты, итоги: рейсовое задание по вылову выполнено на 110 процентов, мороженой рыбопродукции — 119,9, филе — 122,8 процента; план по пищевой продукции — на 107,8 и по товарной — 105,9 процента. Превзойден главный коэффициент «рыбацкой пятилетки» — на пищевые цели использовано 80,3 процента рыбы-сырца. Экипаж БМРТ-355 может гордиться этим успехом.
Что ж, итоги достаточно красноречивы и также свидетельствуют в пользу БМРТ-355. И хотя пальму первенства приходилось делить с главным соперником — БМРТ-368 «Оскар Лутс», но, не в обиду его экипажу будь сказано, даже когда победителем выходил 368-й, по абсолютным показателям впереди был всё-таки "Антон Таммсааре».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

«Это было не просто сделать»... Да, холодильные установки, камеры оставляли желать лучшего. Кое-кто даже сразу махнул рукой — с такой техникой, мол, много не наработаешь. В. Кавалеров, к примеру. Рефмеханик. И действительно, «техника» эта забарахлила в самый неподходящий момент. Когда, спасибо великое добытчикам старшего мастера Вячеслава Тюлютова, живым серебряным потоком полилась на палубу и в бункера судна рыба-сырец, успевай только обрабатывать, разделывать, морозить... И, к счастью, не такие, как Кавалеров, определяли «погоду» в электромеханической службе БМРТ, где властвовали, задавали тон с самого начала рейса люди иного склада — стармех Лембит Пиллер, парторг экипажа, отличник 9-й пятилетки, комсомольцы Виктор Рется — электрик, Анатолий Бажанов — токарь, Валерий Гала и другие, которых было большинство. И когда начались неприятности с холодильными камерами, взяли их под свой неусыпный контроль рефмеханики Николай Салиев, человек и опытный, и, что не менее важно, заботливый, беспокойный, и его молодой напарник, впервые выходивший в рейс, Василий Панковец. Спокойно и как-то незаметно даже, без суеты и жалоб на «барахло» ухаживали они за капризной техникой, предупреждая возможные поломки и отказы, и так на протяжении всего длительного и трудного рейса. И постигли все "коварства" этой техники, и доказали полную несостоятельность пророчеств Кавалерова, да других, кто был настроен так же. А такие были, что тут скрывать. На судне их знают, а у нас нет ни места, ни желания говорить о них в ущерб тем, кто заслужил право на доброе слово о себе. Скажем, Владимир Сальников, котельный машинист и токарь Анатолий Бажанов. Первый предотвратил серьезную аварию котла, который вышел в рейсе из строя в результате обезвоживания (не по вине личного состава), в второй, когда это случилось, не пощадил ни времени, ни усилий, чтобы быстрей ввести котел снова в строй - точил заглушки для трубок ....
Отличались, как уже сказано, добытчики. На разборе рейса решено было, в частности, «изучить и распространить на другие суда объединения опыт работы добытчиков БМРТ-355 с цилиндрическими траловыми досками». Это было специальное задание отдела промрыболовства - освоить на практике универсальные доски для работы в пелагическом и донном вариантах. И подчиненные Вячеслава Тюлютова справились с ним лучшим образом — мастер добычи Михаил Мосиенко, коммунист, закаленный моряк, настоящий наставник молодых добытчиков, спокойный, рассудительный человек, и Петр Остапчук, добытчик с 10-летним стажем - это ему дважды объявлял благодарность капитан-директор за инициативную работу на промысле и за успешную подготовку молодого добытчика - Михаила Кузнецова, и Олег Терехин, также отличившийся в рейсе и занесенный на судовую Доску почета.
Но, пожалуй, особенно памятным будет этот рейс «Антона Таммсааре» для молодых рыбаков — рыбообработчиков, новичков. Собственно говоря, вся служба обработки была «зеленой». Составили ее практиканты из мореходки — 22 человека. Это едва ли не половина всей комсомольской организации судна, которую возглавлял радиооператор Александр Востров, который, кстати сказать, сам шел в первый рейс на БМРТ-355. Последнее обстоятельство, впрочем, отнюдь не помешало ему с ходу, с первых же дней рейса включиться самым энергичным образом в дела экипажа, быстро найти контакт и язык с молодежью и организовать живую, интересную работу с ней. Разумеется, с помощью таких старших товарищей, как коммунисты Василий Игнатьевич Супрунович — помощник капитана по производству, один из самых уважаемых у нас в объединении технологов, кавалер ордена Ленина, удостоенный этой высокой награды за трудовую доблесть, и рыбмастер Даниил Максимович Настенко, неизменно плавающий с В. Супруновичем, а также рыбмастер Калью Шмидт. Это им обязана молодежь всем, что с такой щедростью передали ей рыбаки-наставники — свои знания и богатейший опыт, умение, способность противостоять трудностям, неудачам, одолевать усталость, понимать друг друга с полуслова. Нелегкая, сложная моряцкая наука эта приходила к молодежи, постигалась ею каждодневно в течение без малого шестимесячного рейса, в будни и... трудовые праздники, в дневное и ночное время. Когда неизменно, в любое время суток, в любую погоду бок о бок с неопытной, но сильной, выносливой молодежью — такими, как парни из мореходки Святослав Божок, Михаил Янцук, Николай Сусликов, Михаил Лапшин и их друзья однокурсники, самоотверженно и без устали трудились ветераны, мастера-наставники, и комиссар экипажа Владимир Николаевич Курапов и другие командиры, коммунисты Николай Андреевич Ланкарда — руководитель судового комитета профсоюза, Рейн Лаан— второй механик и их товарищи, которые делали все, чтобы «Антон Таммсааре" вернулся домой с трудовой победой. И они добились своего.

Л. ФИРСОВ.

НА СНИМКАХ: ветеран нашего флота технолог В. Супрунович (вверху); члены штаба дня качества зорко следят за тем, чтобы вся рыбная продукция шла первым сортом (внизу).
Фото В. Мещерского и И. Галковского.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!