0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
Памяти СРТР-9124 и его экипажей. ВОСПИТЫВАТЬ ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ - 14 04 1965
Начало промысла не предвещало ничего хорошего: сильный ветер, мороз. На палубе обмерзают поводцы и сети. Бочки, покрытые коркой льда, в шутку получили название «Эскимо", палубные механизмы приходится окалывать и они часто выходят из строя, стекла рубки и крылья мостика покрыты льдом.
Выборка идет тяжело: по 10—12 часов, на обработку и уборку рыбы — еще 5—6 часов.
Кое у кого опустились руки, появилась неуверенность. Положение дел обсудили на общесудовом собрании, но никакие, даже самые хорошие речи, не могут дать результата, если они не подкреплены личным примером тех, кто их произносит.
В этот ответственный период коммунисты СРТР-9124. и в первую очередь секретарь партийной организации А. Куликов, старший мастер добычи Ц. Карташев, мастер обработки Н. Корзнев, матрос Морзобитов своим самоотверженным трудом показали, что можно справиться с любыми трудностями.
Ночью Куликов занимался ремонтом, а утром помогал на палубе. Окончив выборку, Карташев становился на руль, а коммунист Морзобитов взял на себя до конца рейса самый трудный участок — выборку поводцев. Пример коммунистов воодушевил весь экипаж. Выборка стала слаженнее, меньше времени начало уходить на обработку и уборку рыбы, повысились уловы.
Ценно то, что личный пример самоотверженного труда коммунистов не эпизод, а постоянный фактор. В сочетании с правильно поставленной политико-воспитательной работой он дал хорошие результаты.

Т. МАЛЬЦЕВ
Памяти ПБ Урал и ее экипажей. КОПЕЙКА СЧЕТ ЛЮБИТ – 14 04 1965
На плавбазе «Урал» в ноябре прошлого года была создана группа экономического анализа, в ее состав вошли второй механик В. Филиппов, машинист Л. Буровцев, третий механик Г. Недай-Каша, боцман А. Прокопчук, технолог Е. Сульжицкий.
Сразу же распределили обязанности. В частности Е. Сульжицкому поручили следить за технологией рыбной продукции, Л. Буровцеву — за процессами, связанными с эксплуатацией машин и механизмов и так далее.
Практическую работу группа начала с анализа рейсовых заданий. Ставилась цель выявить возможность улучшения экономических показателей судна. Свои замечания и предложения она доложила общему собранию. Было установлено, например, что трюма можно загружать плотнее. Проверили на практике. Получилась такая картина: судно приняло 13.989 бочек, вес — 1.059 тонн, а вот уже в следующем - за счет плотной загрузки экипаж взял 14.755 бочек, вес — 1.115 тонн.
Внесли и другие предложения, они также принесли пользу.
Группа изучала причину длительной стоянки судна в порту. И пришла к вы воду, что можно сократить ее. Резерв для улучшения экономических показателей нашелся: всю профилактику машин и механизмов, подготовку их для предъявления Регистру следовало проводить в море. Так и сделали. Машинная команда на переходе провела котлоочистку и другие профилактические мероприятия.
Опыт работы группы экономического анализа плавбазы «Урал» говорит о том, что все суда могут работать с большим экономическим эффектом. Нужно только внимательно изучать рабочие процессы, находить убыточные и освобождаться от них.
У экипажа «Урала» большие социалистические обязательства: сделать в 1965 году один дополнительный рейс, доставить в порт сверх плана 1.300 тонн рыбы. Они успешно выполняются — во втором квартале вместо двух тысяч принято на промысле и доставлено в порт 2,722 тонны. В этих успехах немалая заслуга группы экономического анализа судна.
Недавно на плавбазе «Урал» состоялось открытое партийное собрание. О деятельности своей группы отчитался В. Филиппов. Партийное собрание пришло к выводу, что судно вполне может перейти на сокращенный хозяйственный расчет. Это значительно повысит ответственность всех лиц экипажа за судьбу выполнения рейсовых заданий, поднимет производительность труда, сократит непроизводительный расход материальных ценностей.
Группа экономического анализа плавбазы "Урал» предложила итоги работы судов подводить не только по количеству перевезенной рыбы, а и по финансовым показателям.
Она выразила сожаление, что отделы и службы ТБРФ до сих пор еще не установили нормы расходования на некоторые виды материальных ценностей. Это затрудняет ведение экономических расчетов.
Группы экономического анализа на судах, если они будут работать по-настоящему, принесут большую пользу.

А. КВАШНИН.
ПАМЯТИ СРТР-9123 и членов его экипажа. ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ – 10 04 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Еще в прошлом году покинул родные берега и вышел в район промысла экипаж под командованием Г. Бедяева. Промысловикам предстояло пробыть в море два рейса — пять месяцев. Экипаж включился в борьбу за большую рыбу. Не всегда успех сопутствовал рыбакам, бывали неудачи, особенно в первом рейсе. Но люди, как говорится, не унывали, вели настойчивый поиск рыбы. Труд окупился сторицей — план первого, рейсового задания был перевыполнен. Отлично поработал экипаж и во втором рейсе, под руководством капитана С. Башкатова.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Среди членов экипажа очень много настоящих мастеров своего дела. Вот Александр Мазур, мастер добычи. Он умело руководил постановкой и выборкой порядка.
Море не баловало промысловиков хорошей погодой. "А поэтому», — рассказывает Александр, — « ставили и выбирали сети, даже при семибалльном шторме. Конечно, было тяжело. Зато приятней чувствовать радость победы".
Дать народу продукцию только отличного качества — такое обязательство брал экипаж. Слово сдержано: вся продукция, в основном, сдана первым сортом. В этом немалая заслуга рыбмастера Григория Савченко. Через его натруженные руки прошли тысячи центнеров рыбы.
Экипаж вернулся в порт. Настроение у людей приподнятое. Есть от чего - за пять месяцев добыто восемь тысяч центнеров рыбы. Это большое достижение мужественных тружеников моря.

На снимках: (вверху) рыбмастер Григорий Савченко во время палубных работ,
(внизу) мастер добычи Александр Мазур.

Фото Д. Пранца, Текст А. СЕМЕНОВА.
ПАМЯТИ СРТР-9139 и его экипажей. Двенадцать баллов – 17 04 1965
От Ньюфаундленда прошли тысячу миль. Погода, если не благоприятствовала нам, то. во всяком случае, особенно и не беспокоила. Постоянные пять-шесть баллов. Мы все давно привыкли к ним.
Как-то вечером в каюту капитан зашел радист Александр Степанов. Штормовое предупреждение — сказал он. Ожидалось одиннадцать баллов.
Александр Чеботарев прочитал текст радиограммы и отдал распоряжение " крепить все по-штормовому».
Я вышел на мостик.
- Скверная погода, — заметил рулевой Иван Галета.
К ночи качка усилилась. А когда утром подошла моя вахта, я не узнал океан. Он был в пене. Ветер свистел в снастях. Волны перекатывались через полубак. В рубку зашел капитан. Глаза у него усталые. Чувствуется, что отдыхал плохо.
— Дает, — указал на море.
Я молча кивнул головой. Через пару минут волны обрушились на мостик. От их мощного удара вылетело стекло в ходовой рубке. Траулер перестал слушаться руля. Нас развернуло лагом к волне. Бросаю взгляд на кренометр. Шестьдесят один градус! Значит, мы на пределе.
Даю сигнал тревоги. На мостик прибегает с набором инструментов второй механик Уно Борк. Бегу вниз.
Меня прижимает то к одной , то к другой переборке. Открываю каюту матросов.
- На аварийный руль!
... Новый удар. Шлюпка, словно срезанная, летит в океан. Два раза показывается на гребне волны и исчезает. Леня Иванов, Владимир Дюна и другие наваливаются на рулевое колесо. Приказываю привязаться, чтобы не смыло волной. Командуем прямо с кормы
Через пятнадцать минут Уно Борк исправляет повреждение на руле. Два дня мужественно и стойко боролся экипаж за живучесть корабля. А когда шторм стих, я нашел на корме маленький кусочек дюраля. Это все что осталось от нашей шлюпки. Да, двенадцать баллов - это, конечно, что-то значит . Однако, люди сильнее стихии.

М. КОТЛЯР,
старший помощник капитана СРТР-9139
ПАМЯТИ БМРТ-З96 и его экипажей. В ПЕРВОМ РЕЙСЕ - 31 03 1965
БОРТ БМРТ-З96. (По радио). Первый груз 5.040 центнеров рыбы и 370 центнеров рыбной муки был набран за 14 суток и сдан на п/б «Владивосток. После этого экипаж заступил на трудовую вахту, посвященную выборам в местные Советы депутатов трудящихся Эстонской ССР, и добился высоких показателей. За 6 суток было заморожено 2725,9 центнеров рыбы, изготовлено 305 центнеров рыбной муки.
В начале промысла встречались трудности, так как около 6о процентов личного состава производственных бригад впервые вышли в море. За короткий срок они с помощью опытных специалистов освоили производственные операции.
Большинство членов команды с первых дней показывает большую организованность, стремление достичь высоких производственных показателей. К этому зовет обязательство: каждому бороться за звание ударника коммунистического труда.
Как всегда впереди коммунисты, комсомольцы, ударники коммунистического труда.
Бригада обработчиков рыбмастера Н. Петраковского за 8 часов замораживает не менее 17 тонн рыбы, бригада рыбмастера Кучинского — 15—16 тонн. Это высокие показатели.
Большая заслуга в умелой расстановке сил, обучении личного состава принадлежит старшему мастеру добычи Я. Володину, технологу В. Гарбузу, мастеру добычи Пpoцюку.
Теперь, когда экипаж поверил в свои силы, закрепил хорошие темпы в труде, мы твердо уверены, что взятые на себя обязательства выполним.

С. ЕВЛАННИКОВ,
первый помощник капитана.
ПАМЯТИ СРТР-9124 и его экипажей. РЕЙС ОКОНЧЕН - 27 03 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С промысла возвратился СРТР-9124 под командованием капитана В. Анциферова. Рейс закончен досрочно. Задание выполнено на 160 процентов. Вместо 352 выловлено 560 тонн рыбы. Сортность выше плановой.
Машинная команда под руководством старшего механика т. Дмитриева своевременно делала профилактический осмотр и ремонт механизмов. Это исключило простои судна и потерю промыслового времени.
Отличались трудолюбием дрифмастер т. Карташев, его помощник т. Лойдан, рыбмастер т. Корнев, бондарь т. Давыдик, матросы первого класса тт. Морзобитов, Торговцев, Злобин; третий помощник капитана т. Тхаржевский, моторист т. Кристель, третий механик т. Клочков и другие.
Общественные организации судна руководили социалистическим соревнованием, ежедневно сообщали его результаты.
За результатами следили все, и конечно, никому не хотелось отставать от других.
Соревнование, как видите, дало свои результаты.

Д. КУЛИКОВ,
секретарь партийной организации.

На снимке: СРТР-9124 в Таллинском рыбном порту.
Фото А. Дудченко.
ПАМЯТИ СРТР 9080 и его экипажей. НАГРАДА ПОБЕДИТЕЛЯМ – 10 03 1965
ПЕРЕХОДЯЩЕЕ КРАСНОЕ ЗНАМЯ ВРУЧЕНО ЭКИПАЖУ СРТР-9080
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В салоне СРТР-9080 собрался экипаж. Здесь состоялось вручение переходящего Красного знамени победителям социалистического соревнования за 1964 год.
Вручая знамя, секретарь парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота В. Маслаков отметил:
- Команда вашего судна успешно потрудилась в минувшем году. Вы добыли больше всех рыбы среди однотипных судов. Но это не предел. Находите резервы, совершенствуйте свое мастерство.
Николай Леонтьев, под руководством которого экипаж добился высоких результатов, принимая знамя, сказал:
— Победа нам досталась нелегко. Были на промысле и неудачи. Однако экипаж сумел победить трудности. В этом большая заслуга наших людей.
Н. Леонтьев назначен на большой морозильный траулер. Он передал высокую награду новому капитану судна Георгию Нечкину.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— Постараемся удержать ее у себя и в этом году, — под бурные аплодисменты собравшихся, заявил Георгий Нечкин.
Председатель базового комитета профсоюза ТБОРФ Ф. Акопян вручил отличившимся морякам Почетные грамоты администрации и базового комитета. Награждены: матрос I класса X. Николай, старший помощник капитана А. Кулаков, моторист Э. Янсон, рефмоторист Б. Булавин, старший мастер добычи В. Шеляг и другие.
Представители Парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота, администрации и общественных организаций ТБОРФ пожелали экипажу СРТР-9080 новых трудовых успехов.

На снимках: (вверху) секретарь парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота В. Маслаков поздравляет капитана СРТР 9080 Н. Леонтьева с получением переходящего Красного Знамени. (Внизу) Члены экипажа у развернутого переходящего Красного Знамени.

Фото А. Дудченко и Л. Квашнина.
ПАМЯТИ СРТ-4479 и его экипажей. ЗАБОТА У НАС ОДНА - 03 03 1965
СРТ-4479 вернулся из рейса. Экипаж коммунистического труда выполнил рейсовое задание на 22 дня раньше срока... В чем секрет нашего успеха?
Перед выходом в море провели открытое партийное собрание. На судне шесть коммунистов. Речь шла о том, как успешно выполнить план. Такую задачу поставил коммунист капитан судна т. Сериков. Мы хорошо знали друг друга и были уверены, что каждый станет работать в полную меру сил, но, тем не менее, приняли решение, что коммунисты должны во всем показывать личный пример, быть организаторами социалистического соревнования.
Норвежское море встретило нас неприветливо. Часто штормило. Приходилось работать в трудных условиях. Но люди радовались: рыба шла. Иногда брали на сетку по 400— 500 кг, а сеток в дрифтерном порядке 100. Капитан В. Сериков вел поиск. Он анализировал данные советов, которые поступали на судно. Тщательно исследовал участки промысла, настойчиво искал рыбу. В море возникало много производственных вопросов, которые капитану одному не решить. Поэтому он опирался на партийную организацию, и коммунисты вместе искали правильное решение вопросов. Партийная организация судна держала моряков в курсе всех промысловых событий. Они знали, что предстоит им делать сегодня, завтра и послезавтра.
Еще в начале рейса кандидат в члены партии С. Строганов предложил вывесить в салоне график. В нем ежедневно отмечали вылов рыбы. Рядом — повесили другой. Записывали показатели лова судов ТБОРФ. Так было легче сравнивать свои достижения с другими. В этом необъявленном соревновании мы были на третьем месте. Никому не хотелось плестись в хвосте, ведь экипаж у нас коммунистического труда. Бывало так: в каком-то промысловом квадрате работаем несколько суток, улов падает. Люди начинают волноваться: не пойти ли нам в другой? Но опытный капитан-промысловик не ошибался. Мы находили рыбу, не делали лишних переходов, экономили время. Терпеливая работа на промысле руководителя судна — это пример для тех, кто упорно добивается победы. Коммунисты несли вахты везде: на палубе, в машинном отделении, в штурманской рубке...
Коммунисты постоянно повышали свои знания, учили других. В каюте у старшего механика С. Строганова много учебников. Это книги, из которых можно почерпнуть знания по механической и корпусной части. Когда выдавалась свободная минута, старший механик собирал ребят в салоне. Он занимался с ними по специальной программе. И результат сказался: к концу рейса 6 человек повысили свою производственную квалификацию.
Часто рабочих рук не хватало, особенно при обильных уловах. На судне не говорят:
— Помоги!
Если ты свободен и видишь, что товарищ не успевает — иди на помощь.
Поэтому на подвахту выходили и второй штурман коммунист Георгий Рехлов, и второй механик кандидат в члены КПСС М. Арутюнов и многие другие. Одним словом все, кто был свободен.
Товарищеская взаимовыручка, ответственность за производственное задание сказались в самом критическом случае промысла: во время выхода из строя главного двигателя.
Собрали экстренное совещание. Капитан сказал:
- Надо быстрее отремонтировать. План срывается.
Организацией труда занялся старший механик С. Строганов. Он расставил людей так, чтобы трудились сменно, по два часа. Строганов привлек к ремонту и палубную команду. Она выполняла подсобную работу. Радист И. Кубрак запрашивал суда, на которых могли быть нужные запасные части.
— Как у вас дела? — спрашивали стармеха.
И хоть было не до шуток, он отвечал:
— Скоро закрутим!
Экипаж за один день сделал ремонт, на который по расчету требовалось несколько суток. Это потому, что все работаем добросовестно.
Опять начался поиск. Иногда за дрейф брали по 50 тонн рыбы...
Если ты прожил день и ничего не узнал — плохо. Моряки не только работали и учились, но и умело отдыхали. Были прочитаны три лекции на политические темы. На лекции рыбаки приходили с удовольствием. Задавали много вопросов. А иногда собирались поспорить о прочитанных книгах. Обсудить прожитый день.
В рейсе партийная организация накопила опыт работы с людьми, коммунисты стали активнее вникать в экономику. Вырос их авторитет, они почувствовали себя сильнее.

С. ШКОЛЕНОК,
секретарь партийной организации.
КАПИТАН ЗА ВСЕ В ОТВЕТЕ – 10 02 1965
О ПОДГОТОВКЕ СУДНА К ВЫХОДУ В МОРЕ

В 1965 году рыбопромысловым судам ТБОРФ предстоит добыть 1198,1 тысячи центнеров рыбы. Одним из резервов успешного решения этой задачи является качественная и своевременная подготовка судов к выходу на промысел. Но до настоящего времени она находятся на низком уровне, многие суда непроизводительно простаивают в порту. Только в январе этого года из-за плохой подготовки к выходу в море CPT-4510 (капитан т. Молодцов) простоял в порту двое лишних суток, СРТ-4480 (капитан т. Геде) - одни сутки. На сутки раньше мог 6ы выйти на промысел СРТ-4250 (капитан т. Барбакадзе), но третий помощник капитана т. Каазик своевременно не откорректировал навигационные карты и пособия.
Отдельные капитаны судов начинают подготовку к выходу в море с момента окончания ремонта. В спешке приводятся в порядок спасательные средства, палубные механизмы, аварийное и другое судовое имущество. В результате многое упускается из виду.
Так, СРТ-4481 (капитан т Веллемаа) прибыл в порт 5 января. Согласно графику судно должно было выходить из ремонта 30 января, а оформление документов на получение новой шлюпки и заказа на ее установку начали только 28 января.
Часто случается так, что капитаны подготовку судна к очередному рейсу отдают на откуп старшему и третьему помощникам.
Межрейсовая стоянка судна в порту , как правило, кратковременная, она занимает 15—25 суток. Поэтому мы считаем, что подготовку судна к выходу на промысел следует начинать задолго до его выхода в море, с первого дня стоянки в порту.
Руководство подготовкой судна возлагается на капитана. По результатам инспекторского осмотра необходимо составлять акт, который для капитана является как бы планом подготовки судна. Следовательно, морской инспектор не должен допускать формализма в инспектировании. Наоборот, он обязан внимательно и деятельно осмотреть судно.
От того, насколько качественно и полно составлен акт инспекторского осмотра, как морской инспектор будет контролировать его выполнение, зависит своевременность и качество подготовки судна.
При подготовке судна к выходу в море необходимо как можно быстрее передать на проверку и в ремонт в ЭРНК порта штурманские приборы, получать недостающие и вышедшие из действия навигационные карты и пособия, своевременно и полно корректировать их. Капитан судна должен лично убедиться в нанесении на картах рыболовных зон и наличии на судне откорректированной таблицы ширины территориальных зон государств. Своевременно позаботиться о том, чтобы в исправном состоянии, с необходимым снабжением были шлюпки, плоты, индивидуальные спасательные средства, нанести на них положенные надписи. Снабжение шлюпок должно быть проверено по списку, а спуск опробован в действии.
Очень часто бывает так, что в аварийном снабжении отсутствуют или пришли в негодность цемент, густотертый сурик, жидкое стекло, гвозди. Поэтому все недостающее имущество надо получать заранее.
Одним из важных мероприятий по подготовке судна является приведение в исправное состояние противопожарных средств. Необходимо своевременно проверить наличие судовых документов, паспортов и технических формуляров на штурманские и другие приборы.
Можно привести немало примеров, когда из-за отсутствия подобных документов суда простаивали в порту (РР-1270, СРТ-4451 и др.). При проверке СРТ-4543 не оказалось аттестата на хронометр, на СРТ-4574 — формуляра на шлюпку, на СРТ-4250 и СРТ-4452 — формуляров на спасательные плоты.
Для приведения технической учебы с экипажем и руководства по безопасности плавания и рыболовства на каждом судне должна быть библиотечка судоводителя и необходимые руководящие документы, согласно перечню.
Там, где этого недостает, необходимо получить. После получения рейсового задания капитан обязан поручить третьему помощнику, подобрать карты и пособия по маршруту перехода и району промысла, лично убедиться в их наличии. Нельзя допускать, чтобы плавание судна проводилось по генеральным картам, так как небольшая ошибка в счислении может привести к печальным результатам. Так было с СРТ-1045, который в августе 1964 года сел на банку Хиумадал и потерпел аварию.
В процессе подготовки судна капитан обязан обеспечить своевременное предъявление судна инспекциям Регистра СССР, санитарной и пожарной, инспектору портового надзора, для чего необходимо своевременно подать заявки. Особое внимание следует обратить на то, чтобы при вызове представителей инспекций к указанному времени на судне был и необходимый состав экипажа, а не так, как сделал старший помощник капитана СРТР-9082 т. Войнов — вызвал инспектора, Регистра, а сам ушел и закрыл все документы.
Есть много и других вопросов, касающихся подготовки судна к выходу в море. Но всем должно быть ясно, что подготовку судна к выходу на промысел надо начинать с первых дней прихода в порт. Тогда не будет задержек, и суда вовремя выйдут в море.

Н. БЕЛОВ, главный капитан ТБОРФ.
Памяти СРТР-9110 и его экипажей. Один за всех, все за одного! - 16 01 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


СРТР-9110 удостоен звания экипажа коммунистического труда. За год добыто 11966 центнеров рыбы. За рейс сэкономлено 16 001 рубль. Себестоимость каждого центнера рыбы снижена на 2 руб. 26 коп. Держите курс на наши маяки.

13 июля минувшего года наше судно вышло из Таллина в Кубинский рейс. Экипаж на переходе взял на себя повышенные обязательства: выполнить годовой план по добыче рыбы 1 ноября, до конца года дать дополнительно 900 центнеров рыбы, повысить ее сортность на 2 процента, добиться экономии тралового вооружения на 5 процентов, сэкономить 2 процента горючесмазочных материалов, произвести профилактику судна на переходе в порт для подготовки его к следующему рейсу. Было решено добиться звания экипажа коммунистического труда. На соревнование мы вызвали СРТР-9121, работавший в этом же районе.
Взятые социалистические обязательства экипаж выполнил. За 101 промысловые сутки добыто 8491 центнер рыбы. Годовой план выполнен к 23 сентября, повышенные социалистические обязательства к 6 октября. За год выловлено 11966 центнеров рыбы, что составляет 132,9 процента годового плана. Сэкономлено за рейс 16001 руб., себестоимость каждого центнера добытой рыбы снижена на 2 руб. 26 коп.
Весь экипаж трудился добросовестно. Моряки со знанием дела выполняли свои обязанности. Еще на переходе на Джорджес-банку, в Северном море, были произведены учебные траления, которые позволили настроить трал и обучить экипаж работе с ним (большинство членов экипажа вышло в море впервые под траловый лов на СРТР). При работе на Джорджес-банке в сентябре месяце, когда шел основной нерест рыбы, и она находилась отдельными стаями на скалистых грунтах, пришлось учиться прицельному лову. Большую помощь оказал нам СРТР-9142. Мастер добычи этого судна побывал у нас, обучил наших людей. В свою очередь мы направили на СРТР-9142 помощника мастера добычи Арве Тишлера, который одновременно заменил там недостающего члена команды и практически изучал организацию работы с тралом, методику и способы прицельного лова рыбы. Трехдневная совместная работа с СРТР-9142 обеспечила нам дальнейший успех.
Большую роль сыграло разделение труда, полное взаимопонимание всех служб судна. В этом заслуга всех общественных организаций судна и в первую очередь партийной, которая сумела возглавить работу по сплочению дружного, работоспособного коллектива.
Такие товарищи, как секретарь парторганизации старший матрос-бондарь Карл Андрусов, председатель судового комитета коммунист, рефмеханик Евгений Дружинин и секретарь комсомольской организации радист Велло Лоовер явились хорошими организаторами, вели за собой экипаж.
Душой коллектива был первый помощник Сергей Георгиевич Евланников. Умелый воспитатель личного состава, он своим самоотверженным трудом и личным примером в самой тяжелой работе показал образец коммунистического отношения к труду и понимание задач, поставленных перед коллективом.
Особо хочется остановиться на работе машинной команды. Все механики; старший — Борис Рудзинский, второй - Всеволод Сагайдачный, третий Сергей Гречиц и моторист Вячеслав Афонин впервые вышли на промысел, не имея опыта по эксплуатации этого типа механизмов. Однако высокое сознание долга и чувство ответственности за судьбу рейсового плана помогли им быстро освоить все механизмы и грамотно их эксплуатировать. За весь рейс в трудных температурных условиях тропиков не было ни одного отказа в работе техники и перерывов в промысле.
Высокое мастерство показала и палубная команда.
Старший мастер добычи Иван Процюк, его помощник мастер добычи Арве Тишлер, рыбмастер коммунист Кучинский, матросы Владимир Масавенков, Василий Андреев, Алексей Семенов, Георгий Савин, Виталий Зозуля, Николай Коваленко, Игнатий Соловьев в любое время дня и ночи, при любой погоде самоотверженно выполняли свои обязанности.
Особенно хорошо работал, делился своим опытом с молодежью боцман, он же председатель поста содействия партгосконтролю коммунист Петр Типисов. Он принципиально и нетерпимо относился ко, всякого рода недостаткам, настойчиво достигал поставленной цели. Он явился застрельщиком и инициатором многих хороших начинаний. Большой производственный опыт тт. Процюка, Тишлера и Кучинского помогал находить выход из любых трудных положений.
А трудности встречались часто. Планового задания на соленую продукцию экипаж не имел, а со сдачей свежей рыбы были затруднения. В среднем производственные рефрижераторы могли принимать не более 42 центнеров рыбы в сутки при плановой норме вылова и сдачи 6 тонн. Тогда и возникла необходимость овладеть шкеркой сельди.
С трудом достали бочкотару, соль. Необходимо было еще овладеть и техникой шкерки. Экипаж с готовностью откликнулся на предложение администрации и общественных организаций научиться шкерить рыбу, но с тем, чтобы обеспечить не только выполнение суточной нормы добычи рыбы, а и максимально использовать хорошую промысловую обстановку. Для этого необходимо в сутки обрабатывать минимум 10 тонн.
Задача была выполнена благодаря высокой сознательности всей команды.
Члены экипажа, независимо от специальности и занятости по своей основной профессии, с энтузиазмом включились в движение за «большую рыбу". В короткие сроки экипаж обрабатывал 12—14 тонн. В период шкерки и засолки рыбы на палубе работали все. С особым энтузиазмом трудились третий штурман — комсомолец Травенко, рефмеханики Дружинин, Цибовский, старший механик Рудзинский и многие другие.
Большое влияние на наши производственные успехи оказало соревнование с СРТР-9121. Мы ревниво следили за работой наших товарищей, старались не только не отстать от них, но и опередить, добиться лучших успехов в работе.
По окончании промысла в районе Джорджес-банки экипаж начал подготовку к промыслу в Мексиканском заливе.
В канун нового года наш СРТР-9110 вернулся с Кубы на Родину. Мы рады и гордимся, что сдержали свое слово, завоевали почетное звание экипажа коммунистического труда. Каждый член нашего экипажа понимает, что высокое звание обязывает нас работать еще лучше, быть в первых рядах бойцов семилетки.

В. ВЕРБИЦКИЙ, капитан СРТР-9110.


На снимке: (Верхний ряд) рефмеханик И. Цибовский, старший помощник капитана И. Х-ков, первый помощник капитана С. Евланников, капитан В. Вербицкий, второй помощник капитана В. Воинов, третий механик С. Гречиц. (Нижний ряд) боцман П, Типисов, рефмеханик Е. Дружинин, повар И. Басацкий, моторист В. Афонин, юнга Н. Павлюченко.