БМРТ-229 «Ганс Леберехт». ТРУДНОСТЯМ ВОПРЕКИ – 02 09 1975

Автор
Опубликовано: 2222 дня назад (4 мая 2018)
0
Голосов: 0
И все-таки они выполнили это напряженное рейсовое задание... А по ряду показателей даже перевыполнили. Они - это рыбаки БМРТ-229 «Ганс Леберехт», который недавно вернулся с промысла из Северо-Западной Атлантики.
Сколько раз видели они солнце за эти долгие-долгие пять с половиной месяцев, проведенных в туманном мире СЗА? Хватит, пожалуй, пальцев, чтобы сосчитать... Но это — ладно, перед штормами и туманами все равны. Иное дело — «пароход»: был когда-то БМРТ-229 вполне современным судном, да короток ныне век техники — вот уж и скорость не та, чтобы тягаться с теми же «суперами», и морозильные установки слабенькие по сегодняшним временам, и механизмы многие «устали». Еще бы не устать — помимо всего прочего, три рейса подряд не приходило судно в Таллин, обходясь текущими ремонтами «на стороне». Обронил же кто-то в рейсе фразу: «Техника — она ж не люди...» Не той, мол, крепости. Да, люди снова оказались крепче.
Теперь, по прошествии времени, забылись треволнения и беспокойство за главный двигатель — барахлил «старикан», подизносился сильно. И если, тем не менее, нашел он в себе силы, чтобы не подвести рыбаков, выдюжить весь долгий и многотрудный рейс, то только благодаря второму механику Анатолию Покусаю и его людям — мотористам Владимиру Лебедеву (первый класс), Юрию Жигалеву (второй класс), электрику Константину Бурачеву. Заглавную роль, конечно, сыграл сам механик — А. Покусай, человек не просто знающий, но — любящий технику и болеющий за нее. Так что в надежных и чутких руках - оказалось «сердце корабля», потому и не было перебоев в его работе. И случайно ли под стать механику оказались и подчиненные, которых мы назвали. Это они завоевали в рейсе вымпел лучшей вахты. К слову сказать, они же отличались постоянно и на подвахтах, ни в чем не уступая рыбообработчикам — во главе со своим механиком, он же парторг судна.
В самый разгар работы на промысле вышла из строя траловая лебедка — не выдержала шестерня. Положение спасли «золотые руки» слесаря Анатолия Назарова — с ювелирным мастерством умудрился заварить эту самую шестерню: безотказно работала, пока не доставили с оказией новую. Между прочим, хоть и нет у парня никакого специального образования, но случись что с приемником, магнитофоном и другой радиотехникой — к Анатолию же идут за помощью.
Напряженно и воистину по-ударному трудились на промысле добытчики во главе со старшим тралмастером Георгием Федоренко. «Легкая рука у человека, в этом все дело...», — шутили на траулере, когда «Ганс Леберехт» опережал на промысле другие суда, работавшие в одинаковых с ним условиях. Что ж, известно; не техника сама по себе, будь она даже ультрасовременной, ловит рыбу, а — люди. Прежде всего, такие вот «везучие», как Георгий Федоренко, тралмастер Евгений Черняев, добытчики Владимир Швецов, Василий Данилюк, Виктор Кухтин.
Да, не только в технике дело. И, конечно, не в везучести людей. Тот же Г. Федоренко переходил на другие суда, чтобы мастерством, опытом поделиться, других обучить «особому» обращению с тралами. И щедро делился с капитанами других судов информацией и советами Владимир Семенович Сурков, капитан-директор БМРТ-229, который дни и ночи проводил в своей рубке, анализируя промысловую обстановку.
Примечательно, что на таком судне, как БМРТ-229, был смело выдвинут лозунг — лучше меньше, но лучше! Речь идет о качестве рыбопродукции: не план любой ценой и не любая рыба, а т. н. ходовая, пользующаяся повышенным спросом, должным образом изготовленная. Возглавили движение за качество коммунисты — технолог Георгий Журавлев, председатель судкома, и рыбмастер Анатолий Юхновский, председатель группы народного контроля. А вот их непосредственные помощники: коммунист Юрий Пушкарев, матросы Алексей Лукьянов, Аско Калс, Сергей Вельвет, Василий Данилов. Это — своего рода актив, «застрельщики», ибо в борьбе за высокое качество участвовали и добытчики, и рыбообработчики, и все, кто трудился на подвахтах. Технолог Г. Журавлев, работавший наравне со всеми, придирчиво контролировал вместе со своими помощниками изготовление рыбной продукции на всех операциях. Периодически проводились проверки температурного режима в морозильных камерах — в этом была особая надобность, учитывая изношенность оборудования — веса коробов и т. д. И рекламаций на «Ганс Леберехт» не посту пило. А к концу рейса стало ясно, что удалось выполнить задания и по количественным, и по качественным показателям. Это была большая победа всего экипажа, а не только отдельных служб.
И, конечно, непосредственное отношение к этой победе имеет и так называемый обслуживающий персонал. Повар Лариса Вельчинская, к примеру. Хоть и был то ее первый выход в океан, и первые три недели она жесточайше страдала от морской болезни, но нашла-таки в себе силы и мужество пересилить все, одолеть трудности, которые, бывает, не каждый мужчина способен перебороть. Тогда-то и обнаружились недюжинные способности кулинара у Ларисы; по общему мнению, приготовленные ею блюда ни в чем не уступали тем, к которым руку приложил сам шеф-повар... А это, тем более, нелегко было, что по причине каких-то неувязок или неразберихи команда БМРТ-229 одно время не имела свежих продуктов н овощей, довольствуясь наличными запасами продовольствия. Факт, конечно, неприятнейший и хочется думать, он получит соответствующую оценку со стороны соответствующих органов...
Настоящей «героиней рейса» показала себя и камбузница Татьяна Блинова. О ней на судне говорят: «Раньше всех встает и позже всех ложится». Подсчитано также, что за период рейса Татьяна перечистила ни много, ни мало — 11 (одиннадцать) тонн картошки... Любопытно? Но куда удивительней было морякам узнать, что до этого рейса Татьяна работала машинисткой. Спокойней и уютней вроде бы работы не придумаешь...
Вот так проходила трудовая вахта экипажа БМРТ "Ганс Леберехт», посвящающаяся XXV съезду партии. Труден был минувший рейс и для судна, и для людей. Но тем больше добрых слов хочется сказать по адресу этих людей, делами доказавших, что даже в условиях особых, но обычных для наших рыбаков трудностей можно и должно с успехом выполнять напряженные задания последнего, завершающего года девятой пятилетки.

Л. ФИРСОВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!