Нет добродетели выше рассуждения.
Автор
|
Опубликовано: 121 день назад (23 января 2025)
Блог: Блог клуба - Странник
|
0 Голосов: 0 |
Нет добродетели выше рассуждения.
По изречению преподобного Антония Великого – основателя пустынножи́тельства (монашества): нет добродетели выше рассуждения. В Евангелиях и апостольских посланиях встречаем заповеди, кажется прямо противоположные по смыслу. В чём же дело? Дело в том, что мы должны понимать заповеди Священного Писания, не как нам вздумается, а должны следовать чу́дному, единогласному мнению (толкова́нию) святых Отцов, которые в отличие от нас, научены Духом Святым здраво рассуждать и правильно понимать Священное Писание.
Моисею Самим Господом дана пятая заповедь десятисло́вия: «Почитай отца и мать, да будешь благослове́н на земле и долголе́тен (долго проживёшь в этом мире)».
Иисус Христос поясняет и дополняет пятую заповедь следующими:
«…если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» - Евангелие от Луки, глава 14.
«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее (чтобы отдели́ть пра́ведных от непра́ведных). И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня». – Евангелие от Матфея, глава 10.
Если же кто о своих и особенно о домашних не печё́тся, тот отрекся от веры и хуже неверного (язычника). – послание к Тимофею апостола Павла, глава 5.
«…И враги человеку - домашние его…» - Евангелие от Матфея, глава 10.
Единогласное толкование пятой заповеди святыми Отцами Православной церкви:
«Чти отца твоего и матерь твою …» – пятая заповедь Моисея. Ибо чрез них Бог ввел тебя в жизнь, и после Бога они суть виновники твоего существования. Посему и ты после Бога их почитай и люби, если любовь к ним содействует любви к Богу, если же не содействует, то устранись от них. Коль же скоро они препятствием будут тебе, особенно в деле веры, истинной и спасительной, яко не православные, то не только отстранись, но и отвратись от них, и не только их, но и всех других такого рода людей. Ибо Христос Господь сказал: «если кто... не возненавидит отца своего, и матерь, и жену, и чад, и братию, и сестер, еще же и душу свою» (Лк, 14,26)…, не достоин Меня» (Мф.10,38). Так должно относиться к тем по плоти, отцам, друзьям, братьям, кои препятствуют спасению; тех же, кои единоверны и не препятствуют спасению, и почитай и люби».
« Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мф гл. 8:21-22.; Лк гл. 9:59-60).
Ознакомься с основными мировыми религиями и здраво рассуди, какая из них истинная.
Для того и дан тебе ум.
ПОДРОБНЕЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С КРАТКИМ ИЗЛОЖЕНИЕМ ОСНОВНЫХ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ МОЖНО НА САЙТЕ ТМУРП В КЛУБЕ "СТРАННИК" по адресу:
https://tmurp-tallinn.8v7.ru/photos
По изречению преподобного Антония Великого – основателя пустынножи́тельства (монашества): нет добродетели выше рассуждения. В Евангелиях и апостольских посланиях встречаем заповеди, кажется прямо противоположные по смыслу. В чём же дело? Дело в том, что мы должны понимать заповеди Священного Писания, не как нам вздумается, а должны следовать чу́дному, единогласному мнению (толкова́нию) святых Отцов, которые в отличие от нас, научены Духом Святым здраво рассуждать и правильно понимать Священное Писание.
Моисею Самим Господом дана пятая заповедь десятисло́вия: «Почитай отца и мать, да будешь благослове́н на земле и долголе́тен (долго проживёшь в этом мире)».
Иисус Христос поясняет и дополняет пятую заповедь следующими:
«…если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» - Евангелие от Луки, глава 14.
«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее (чтобы отдели́ть пра́ведных от непра́ведных). И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня». – Евангелие от Матфея, глава 10.
Если же кто о своих и особенно о домашних не печё́тся, тот отрекся от веры и хуже неверного (язычника). – послание к Тимофею апостола Павла, глава 5.
«…И враги человеку - домашние его…» - Евангелие от Матфея, глава 10.
Единогласное толкование пятой заповеди святыми Отцами Православной церкви:
«Чти отца твоего и матерь твою …» – пятая заповедь Моисея. Ибо чрез них Бог ввел тебя в жизнь, и после Бога они суть виновники твоего существования. Посему и ты после Бога их почитай и люби, если любовь к ним содействует любви к Богу, если же не содействует, то устранись от них. Коль же скоро они препятствием будут тебе, особенно в деле веры, истинной и спасительной, яко не православные, то не только отстранись, но и отвратись от них, и не только их, но и всех других такого рода людей. Ибо Христос Господь сказал: «если кто... не возненавидит отца своего, и матерь, и жену, и чад, и братию, и сестер, еще же и душу свою» (Лк, 14,26)…, не достоин Меня» (Мф.10,38). Так должно относиться к тем по плоти, отцам, друзьям, братьям, кои препятствуют спасению; тех же, кои единоверны и не препятствуют спасению, и почитай и люби».
« Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мф гл. 8:21-22.; Лк гл. 9:59-60).
Ознакомься с основными мировыми религиями и здраво рассуди, какая из них истинная.
Для того и дан тебе ум.
ПОДРОБНЕЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С КРАТКИМ ИЗЛОЖЕНИЕМ ОСНОВНЫХ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ МОЖНО НА САЙТЕ ТМУРП В КЛУБЕ "СТРАННИК" по адресу:
https://tmurp-tallinn.8v7.ru/photos
Правильная (пра́ведная) духовная жизнь Православного Христианина. Символ веры - краткое учение Православной Церкви.
Комментарии (10)
# 4 февраля 2025 в 05:40 0 |
Духовность и нравственность (Православный взгляд).
Понятия духовности и нравственности различаются друг от друга. Нравственность характеризуется внешним поведением человека в обществе, его эстетическими способностями безотносительно к его внутреннему состоянию. Наверное, в наше время, мало кто будет возражать, если мы скажем, что человек высокообразо́ванный, обладающий эрудицией, хорошими познаниями в классической литературе, музыке, человек воспитанный, знающий правила поведения и ведущий себя соответственно является человеком высоко духовным. Такое понятие духовности широко распространено в современном мире. Но справедливо ли такое определение духовности? Без нравственности, конечно же, не может быть и духовности. Духовность же характеризуется внутренним состоянием личности: ее мыслями, чу́вствованиями, желаниями, которых никто не видит кроме самого человека. Другими словами, высокая духовность есть чистота души. Нравственный человек может быть совершенно бездуховным по своему внутреннему содержанию. Можем ли мы назвать духовным человека высокообразованного, с глубокими позна́ниями в области науки, искусства, с прекрасно поставленной речью и манерами, но зави́стливого, сребролюби́вого, тщеславного, тайные мысли, мечтания, чу́вствования и желания которого безобра́зны, т.е. таковы, которых он не пожелал бы открыть никому и никогда? Можно привести по этому поводу отрывок из произведения Ф.М. Достоевского «Униженные и оскорбленные»: «… если б могло быть, чтоб каждый из нас описал всю свою подноготную, но так, чтоб не побоялся изложить не только то, что он боится сказать и ни за что не скажет людям, не только то, что он боится сказать своим лучшим друзьям, но даже и то, в чем боится подчас признаться самому себе, - то ведь на свете поднялся бы тогда такой смрад, что нам бы всем надо было задохнуться. Вот почему, говоря в скобках, так хороши наши светские условия и приличия». Возразя́т, не может человек наделённый властью, высокообразо́ванный, хороший знаток классической литературы, театра, музыки и т.п. иметь скве́рные мысли, мечтания, чу́вствования и желания. На практике же, именно такие люди чаще других заражены высоким мнением о себе – гордыней, которая является родительницей всего самого худо́го в человеке, исто́чником самых ни́зменных и посты́дных страстей и поро́ков. Примеров тому́ море и великий океан. Духовным можно назвать только человека, понужда́ющего себя к борьбе со всем недо́лжным в себе, к борьбе со своим славолю́бием, сребролю́бием, сла́столюбием. Да и может ли человек корыстолюби́вый, тщеславный, завистливый, растли́тель, блудни́к, ненавидящий род человеческий быть счастливым? Ответ очевиден – не может по определению. Напротив, человек необразованный, косноязычный, совершенно ничего не понимающий в искусстве, но милосердный, не желающий никому зла и искренне любящий не только своих ближних, а и врагов, по определению не может быть несча́стным. Поэтому состоя́ние высокой духо́вности человека, неразрывно связано с пережива́нием блаже́нства, непреста́нной радости, или и́стинного счастья человеческого. Подводя итог вышеизло́женному, можно сделать вывод: духовность есть стремление человека к воплощению в себе образа Бога Всевы́шнего, который есть Дух чуждый всякого сладостра́стия, и который есть Любовь равная не только к друзьям, но к Своим ненави́стникам. "Бог благ* и безстра́стен** и неизме́нен. Если кто, признавая истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако, как Он, будучи таков, о добрых радуется, злых отвраща́ется, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, – то на сие́ надо сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благо́е творит*. Вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым. А мы, когда бываем, добры, то вступаем в общение с Богом по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Бо́жьими, а делаясь злыми, становимся отве́рженными от Него. А сие́ значит не то, что Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попуска́ют Богу воссия́ть в нас, с де́монами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворе́ниями сни́скиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажи́ли или переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачева́в су́щее в нас зло, опять соде́лываемся способными вкуша́ть Божию бла́гость. Так что сказать: "Бог отвращается от злых" есть то же, что сказать: "Солнце скрывается от лишённых зрения" - преподобный Антоний Великий – III-IV век н.э. - основа́тель монашества. * Всегда действует нам во благо и ставит нас в наилучшие для нашего спасения условия. **Безстра́стие – это неспособность к страданиям, а не отсутствие переживания каких-либо благода́тных состояний. Безстра́стие – есть здравие естества (природы). ПОДРОБНЕЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНСТВОМ МОЖНО НА САЙТЕ ТМУРП по адресу: https://tmurp-tallinn.8v7.ru |
# 21 февраля 2025 в 17:03 0 |
Виды греха в Православии.
I. ВИДЫ ГРЕХА: Личный грех. Личный грех – это преступление заповедей Божьих. Он напрямую зависит от нашей воли. Каждый человек несёт ответственность только за свой личный грех. Адам и Ева первыми совершили грех, уклони́в свою волю во зло. Преступив заповедь послуша́ния воле Божьей, отпали от Бога. Этот первый грех имел естественным следствием повреждение человеческой природы. Повредился душевный и телесный состав человека. К его естеству примешалось зло, соде́лав природу человека удобопрекло́нной ко греху. Человек стал стра́стным, тле́нным и смертным. В результате отпадения от Бога к приро́дному добру человека непреста́нно приме́шивается зло. Следовательно, даже то добро, которое человек пытается осуществить в своей жизни является осквернённым, ни на что него́дным. «Отделение собственными усилиями привше́дшего зла от природного добра соде́лалось для человека невозможным. Зло проникло в самое начало человека; человек зачина́ется в беззако́ниях, рождается во грехах. С самого рождения своего человек не имеет ни одного дела, ни одного слова, ни одного помышления, ни одного чувствования, ни́же (даже) на кратчайшую минуту, в которых бы добро было без большей или меньшей примеси зла (греха)». – святитель Игнатий (Брянчанинов) – 2-й том. «Первым признаком начинающегося здравия души является ви́дение грехов своих бесчисленных, как песок морской» - преподобный Иоанн Домаски́н. Повреждение человеческой природы не есть грех в прямом смысле слова, это повреждение является лишь следствием личного греха Адама. Удобопрекло́нность ко греху так же ещё не грех. Грехом называется искажение естественных потребностей человека, возникших после грехопаде́ния. Радоваться не грех, грех завидовать; пита́ть свое тело не грех, грех пресыща́ться; пить вино не грех, грех напиваться; вступать в брак не грех, грех прелюбоде́йствовать. Адам и его потомки не устояли и преступили ту черту естественных человеческих потребностей, за которой грех взял власть над родом человеческим. «Разнородные части, составляющие существо мое – ум, сердце и тело – рассечены́́, разъединены́, действуют разногла́сно, противодействуют одна другой; тогда только действуют в минутном, богопроти́вном согласии, когда работают греху…». – святитель Игнатий (Брянчанинов) – том 2-й. Родовой грех. Родовой грех – это дурные наклонности (тщеславие, зависть, хвастовство, любопытство, корыстолю́бие и т.п.), передающиеся по роду от родителей к детям. Как наследственные теле́сные и психические болезни передаются по роду, точно также передаются и духовные. Не пови́нны в этом рождающиеся, но рождаются заражёнными той или иной греховной страстью. Родовой грех – не злой рок, потому что Бог наделил человека великим даром, свободной волей. Что же такое грех? Грех - это рана наносимая человеком своей душе. На этом настаивает только Православие. Любая рана в зависимости от её тяжести рано или поздно даст о себе знать. Некоторые душевные раны бывают смертельными, такие раны именуются сме́ртными грехами. Когда случаются в судьбе человека тяжелые скорби или жизненные траге́дии, не следует искать виноватых, нужно обратить свой взор на себя. Никто кроме нас не виноват в наших скорбя́х и траге́диях. Те, через кого приходят к нам скорби и искуше́ния, только слепые орудия в руках Божьих, которые также дадут ответ за свои злые дея́ния. Кроме физических законов, которые мы изучаем в школах, есть законы духовные, которые гораздо выше физических и которые практически нигде не изучают. Бог есть Любовь и закон любви. И чем больше человек преступает этот закон, тем больше калечит свою природу, тем большую рану наносит своей душе. Бог никого не наказывает. Совершая грех, человек наказывает себя. В противодействие греху Бог дал нам евангельские заповеди. Заповедь – это не приказ Бога, не юридический закон, а предупреждение любящего Отца. Понужда́я себя к исполнению заповедей мы соединяемся с Духом Божьим, противодействуя закону любви соединяемся с демонами - мучителями. «Вообще Бог установил, чтоб каждому делу, и доброму и злому, последовало естественно надлежащее возме́здие. Воздая́ние не вымышля́ется при каждом случае, как думают некоторые не знающие закона духовного (все случающееся с нами не вымышляется Богом при каждом случае, а случается по установленному Богом духовному закону, т.е естественно). Ве́дая его отча́сти, мы должны быть убеждены в том, что возненавидев кого-либо из единове́рных как злого, и сами будем отвергнуты Богом, как злые; не приняв покая́ния от ближнего, как от грешника, будем и сами отвергнуты, как грешники, не простив ближнему согрешений, сами не получим прощение». - преподобный Марк Подвижник. «А попробуй, поживи внимательно хоть один день, понаблюдай за собой. Кто ты есть по отношению к людям? Сначала узнай себя, потом попробуй пожить, сопротивляясь греху. Узнаешь, как это трудно; а узнав, научишься снисхожде́нию к не́мощам человеческим и не будешь никого осуждать» - архимандрит Иоанн Крестьянкин, человек святой жизни. «Ты обманываешься, если считаешь, что любовь к человеку – в потака́нии его грехам и страстям́. Тогда ты любишь его смерть, а не его самого». – преподобный Иусти́н (Попович). «Путь христианский очень трудный. Потому-то и мало христиан настоящих, и всегда было мало. Но Христос сказал: «Не бойся ма́лое стадо!». Бояться нечего, если с нами Господь. Бояться нужно только двух вещей: Бога и греха». – протоиерей Дмитрий Смирнов, человек святой жизни. |
# 23 февраля 2025 в 19:03 0 |
СТЕПЕНИ СВОБОДЫ В ПРАВОСЛАВИИ:
Свобода и произвол. Христианство в отличии от атеи́зма утверждает, что смыслом нашей жизни может быть только вечная жизнь. Оно утверждает, что с телесной смертью наша жизнь не прекращается, а продолжается, и в эту жизнь переходят и наши неизжи́тые страсти. Страсть в переводе с церковно-славянского языка означает страдание. Значит смыслом нашей жизни является борьба с греховными страстя́ми и достижение возможного для нас безстра́стия. Что же такое безстра́стие? Безстра́стие – есть свобода от страданий, свобода от греха или другими словами – чистота души. Безстра́стие - это не безчу́вствие, безстра́стие - это здра́вие естества (природы). Примеры безстра́стия и стра́сти: здоровый человек и ра́ковый больной, трезвенник и пьяница; здоровый зуб и зубная боль, радость и зависть, милосердие и жадность, любовь и ненависть и т.п.). Человек одержи́мый греховными страстями по определению не может быть счастливым. Что же такое свобода и чем она отличается от произво́ла? Свобода и произво́л – антипо́ды. Различают три степени свободы: Социальная свобода или права человека. Сюда отно́сится: свобода вероиспове́дания, свобода слова, свобода печати, право на труд, право на отдых, право на образование и другие свободы, связанные с так называемыми правами человека. Эту степень свободы като́лики, протеста́нты, либералы и весь западный мир ставят на первое место. Именно свобода реализации своих прав, независимо от их духовного содержания, и породили тот материализм и нравственную распущенность, которая царит на «просвещённом» Западе. А с падением «железного занавеса» и в нашей стране. Христианство не против различных свобод связанных с правами человека, но оно утверждает, что эти внешние свободы нельзя ставить во главу угла, что внешние свободы без внутренней духовной свободы разлагают душу человека, развращают её. Яркими примерами правоты православия являются дела западного католи́ческого и протеста́нтского мира: свободная продажа оружия и связанные с этим трагедии; права детей против их родителей; насильственная пропаганда гомосексуали́зма, скотоло́жства, педофили́и и смены пола; право на однополые браки; женское священство и т.д. А к чему привела человечество свобода научной мысли неограни́ченная никакими рамками? Она привела его к экологической катастрофе, истощению природных и биологических ресурсов, цифровому рабству, полной нравственной распущенности и вымиранию «просвещённых» народов. По слову русского писателя и мыслителя XIX века И. С. Аксакова, «… прогресс, отрицающий Бога и Христа, в конце концов, становится регрессом; цивилиза́ция завершается одича́нием; свобода — деспотиз́мом (произво́лом) и рабством. Совле́кши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечёт (уже совлекает с себя) и образ человеческий, и возревну́ет об образе звери́ном». «Либералы пишут о нашем народе: Дик и невежественен. Не чета европейскому... Да наш народ — святой! То, что для нас сме́ртный грех — для них привычка! И эту цивилизацию они (либералы и западники) хотят перенести к нам. Начинается она с рабского подража́ния, а кончается содо́мским грехом». – Ф.М. Достоевский. Свобода воли Свобода воли – это свобода избрания каждым человеком добра или зла. Эта степень свободы присуща каждому человеку, является неотъемлемой частью его природы и коренным образом отличает человека от живо́тного. К этой свободе не может прикоснуться и Сам Бог. Адам пал, человек познал добро и зло, и теперь вы́нужден выбирать. Никто не может запретить человеку свободно выбирать между добром и злом. Сам Бог не ограничивает и не может ограничить человека в свободе выбора. В результате отпадения от Бога, от источника всякого блага, в человеке к его приро́дному добру непреста́нно стало приме́шиваться зло, вследствие чего даже то добро, которое человек пытается осуществить в своей жизни является осквернённым, ни на что него́дным. И невозможно человеку только своими силами освободиться от этого зла. Здесь нужен Спаситель – Бог. Но и Бог не может исцелить человека без желания самого человека. Требуется сорабо́тничество. Духовная (внутренняя) свобода. Духовная свобода – это свобода от греха, свобода от страсте́й или иными словами непреста́нное и ве́чное блаже́нство. Вот та свобода, которую Православие ставит на высшую ступень совершенства, обретая которую мы становимся подобными Богу. Высшая степень духовной свободы – когда человек становится не способным грешить. Возможно ли это? Возможно. Мы знаем, что даже в нашем па́дшем состоянии есть люди, которые ни при каких обстоятельствах не способны украсть, они предпочту́т голодную смерть. Еще больше людей, которые не способны убить. Что же это за люди? Это люди, которые понужда́ют себя к ограничению своей «свободы» творить грех, идти против своей совести. Высшая степень свободы - это уте́ря человеком способности выбирать между добром и злом, а окончательно и наве́чно, актом своей свободой воли избрать добро. Бог не выбирает между добром и злом, Бог не спосо́бен на зло. «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» - 2-е послание Коринфянам, гл. 3, ст. 17 – ап. Павел «Зло не от природы (сущности человека), а от воли (поврежденной воли человека)» – святитель Иоанн Златоуст. «Делающий грех, раб есть греха» - Евангелие. Почему же Бог сразу не сотворил человека неспосо́бным грешить? Потому, что тогда человек утерял бы свободу воли, свободу выбора и уподобился театральной ку́кле или живо́тному. Человек должен выбрать абсолютную свободу (неспосо́бность грешить) – свобо́дно. |
# 26 марта 2025 в 21:16 0 |
О РОСТОВЩИКАХ (БАНКИРАХ)
Ничего, ничего нет постыднее и жестокосерднее, как брать рост (давать деньги под процент) здесь, на земле. В самом деле, ростовщик обогащается на счет чужих бедствий, несчастие другого обращает себе в прибыль, требует платы за свое человеколюбие и, как бы боясь показаться немилосердным, под видом человеколюбия роет яму глубже; помогая теснит нищего; подавая руку, толкает его; по видимому вводит в пристань, в тоже время подвергает крушению, как бы направляя на скалы, утесы и подводные камни. - святитель Иоанн Златоуст Толкование на Евангелие от Матфея – беседа 5. |
# 26 марта 2025 в 21:31 0 |
Явный грешник, грешник, впавший в смертные грехи, грешник, привлекший к себе презрение и омерзение человеков, способнее к покаянию того мнимого праведника, который по наружному поведению неукоризнен, но в тайне души своей удовлетворен собою. - Святитель Игнатий (Брянчанинов).
|
# 10 апреля 2025 в 07:40 0 |
Многи скорби праведным, и от всех их избавит их Господь. - Псалом 33.
Следит грешный за праведным и скрежещет нань зубами своими: Господь же посмеётся над ним (злобным), ибо ведает, что близок день гибели (смерти) его. - Псалом 36. |
# 29 апреля 2025 в 16:16 0 |
"Остережёмся в душах наших, возлюбленные, и поймем, что, хотя геенна и ограниченна, весьма страшен вкус пребывания в ней..." - преподобный Исаак Сирин - "О Божественных тайнах и о духовной жизни" - Беседа 41.
Вывод: 1. Бог есть Любовь и поэтому геена не бесконе'чна во времени (ограничена в вечности). Однако весьма страшны и продолжительны (ве'чны) будут адские муки в ней. И жители ада спасутся, но как бы из огня. 2. Бог есть Праведная любовь (правосу'дная безпристра'стная любовь), поэтому и спепень адских мук, для нераскаявшихся во временной жизни грешников, весьма различна и будет зависить от тяжести совершенных ими грехов. При этом и степень блаженства в Царствии Небесном так же будет различна, ибо иная слава солнца, иная луны, иная слава звёзд, и звезда от звезды ра'знится в славе. 3. Следовательно, хотя и пребывающие в аду в конечном счёте спасутся, однако степень их блаженства будет весьма ограниченной. И выскочивший из пожарища радуется, что остался жив, но радость его ограничена потерей имущества, т.е. способностью вкушать благодать Божию. |
# 5 мая 2025 в 11:09 0 |
"А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но та́к, как бы из огня." - апостол Павел - 1-е Послание Коринфянам.
"Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды ра'знится в славе." - апостол Павел - 1-е Послание Коринфянам. "Бог вселяет преданных Ему в дом Свой, освобождает узников греха силою Своей, выводит из преисподней огорчавших Его." - Псалом 67. |
# 5 мая 2025 в 15:56 0 |
Предостереже'ние согрешающим и не кающимся в своих многочисленных грехах, надеющимся на конечность адских мук: Там будет тьма кроме'шная, плачь и скрежет зубов, червь неусыпающий - всегда угрыза'ющий, огнь неугасающий - всегда обжигающий и невыносимое зловоние. И никто не услышит во'пля твоего, и не будешь иметь ты там никакой надежды (на прекращение мучений).
|
# 7 мая 2025 в 11:03 0 |
Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? ... славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено. - Апостол Павел - Послание к евреям, глава 2.
|
Архив новостей