Собирая Длинноголового Осириса....

Автор
Опубликовано: 27 дней назад (11 июня 2025)
Редактировалось: 4 раза — последний 16 июня 2025
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Карта FamilyTreeDNA распространения двумя потоками моей Y-ДНК
Зеленый эллипс на карте, предоставленной FamilyTreeDNA, охватывает низко достоверный участок продвижения генома в доисторические времена т.к. FamilyTreeDNA не имеет достаточно данных палео-ДНК, но красный эллипс отражает достаточно верно продвижение геномов, особенно в период распространения геномов в начале нашей эры и первого тысячелетия, времен вторжения Ислама на Севере Африки. Отсюда и такое невероятное философское совпадение понятий Ма-Рабут и Рабут в Провансе, Испании и Севере Африки - это два потока одного и того же генома!


Зачем я вообще стал публиковать такие странные и достаточно интимные размышления ?
С третьего класса я большое время проводил за чтением книг, пропадал в городских библиотеках и, особенно, в личной библиотеке друга отца, потомка князей Нарышкиных, попавшего в немилость московской родни за маргинальный брак. Благо, «граф» жил в той же «хрущевке» двумя этажами ниже и ключ от квартиры князя-моряка был всегда в моем распоряжении, в обмен на кормление «благородного» черного кота. Вся однокомнатная квартира Нарышкина была одним сплошным хранилищем книг! Отторгшие князя родственники, замаливали грех и регулярно, втихушку друг от друга, как они думали, снабжали его лучшими и разнообразнейшими книжными и журнальными изданиями.

Я просто «пожирал-ГЛОТАЛ» книги самых разных жанров, чем весьма расстраивал своих родителей и отца особенно, Читал художественную, научно-популярную, справочную и т.д.. Но читал я странно выборочно, словно искал НЕЧТО.

60 лет назад я впервые столкнулся со странным психофизиологическим состоянием, порождающим чувство, называемое «Потос». Был необычно прекрасный, солнечный летний день во время каникул. Я лежал, обложенный книгами, на ковре в «однушке» Нарышкина в римской позе, опираясь на локоть, и рассматривал альбом с цветными репродукциями картин 19 века. Меня очаровало изображение античной виллы в окружении вечнозеленых кипарисов…я задумался, отстранился от книги, посмотрел на окно – и увидел живое чудо, как лучи солнечного света проливаются струями, словно в сосновом бору, сквозь тюлевые занавески и падают на ковер, согревая меня и все вокруг. И такая тоска меня охватила по…этой вилле, кипарисам, почему-то показавшимися мне очень родными. Мне почудились даже запахи хвои, нагретых солнцем камней на картине. Я физически ощутил себя частичкой чего-то жутко Древнего, Гигантского и Важного, рассеянного по сему Свету в чужом мне сегодня Мире. С тех пор, хотя все научные знания утверждали, что не существует генетической памяти, я не сомневался, что Средиземноморье моя и моих предков Родина. И «демон» меня не обманул.

«Pothos is the Greek word for «longing», a divine power (daimon)». Согласно одним мифам, Pothos (почему-то переводят как «тоска»?) и его братья Eros (любовь) и Himeros (желание ?) были сыновьями Зефира-Zephyr. Тем не мнее, согласно афинскому философу Платону, Himeros и Pothos были сыновями Эроса-Eros-Эрика. Skopas, современник Платона, создал статуи Эроса, Химероса и Потоса, выставленные в святилище Афродиты в Мегарах. Имя Бога Потоса, позднее, странно слилось с именем Алкесандра Македонского. Полагают, что именно Потос, тоска по постижению Мира, подвиг юного царя к походу в Малую Азию и вел его всю жизнь далее. Более того, древние считали, что все портреты Александра Великого сделаны в духе Потоса. Неоплатоник Плотин полагал жажду к Знанию и всему Лучшему, Прекрасному (азиатскому Бюту и европейскому Бьюту), заслугой Потоса. Слово также используется, когда описывают цветы Delphinium, которые помещали на могилах.

Древние греки назвали Ботосом-НЕДОСТИЖИМЫМ состояние «ожидания чего-то особенного, необычно важного» или «приближение к Божественному Знанию», присвоив это имя, Потос, одному из триады Богов, самому непостижимому и волнующему. Не даром его ассоциировали со … Смертью! Потому, что «Himeros представлялся как желание к чему-то, что было в пределах человеческого постижения, а Pothos был тоской по неосуществимой цели, так как объект или цель этой тоски могла бы быть достигнута только в лучшем, более совершенном мире.»

Pothos, как «тоска по неосуществимой цели, как объект или цель этой тоски, каковая цель могла бы быть, достигнута только в лучшем, более совершенном мире», заставлял меня уже в детстве зачитывался утопическими романами, начиная с Платона, что определило мое отношение к современному обществу.

Буддисты полагают, что в таком состоянии человеку обязательно требуется «духовный учитель», способный помочь ему «состояться». Ботос вскрыл и высвободил во мне особую методику мышления – АНАГОГИЮ, дополненную КАТАЛОГИЕЙ. Так называли древние язычники, сицилийцы-греки, необычные формы мистерий в Храме Венеры Эрикины и ее мужа Бута на горе Этне. Удивительно, что Анагогия у католиков, да и под другими названиями у мусульман с иудеями, есть постижение высшего смысла сакрального Слова или Бога.

Многие годы непрерывная череда последствий воздействия Потоса на мое личное и социальное поведение, на мои Миропонимание и Мировоззрение, часто серьезно отличающиеся или несовпадающие с окружающей Реальностью, Социумом, порождали у меня ощущение собственной дефектности. Что и заставило меня однажды начать, разбираться в самом себе – что не так со мной, кто и что я такое, почему Потос выбрал меня?
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!