НОВЫЕ УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ – Эстрыбпром 03 02 1983

Автор
Опубликовано: 1224 дня назад (3 августа 2021)
0
Голосов: 0
В РЕШЕНИИ задач, поставленных перед рыбной промышленностью Продовольст- венной программой по дальнейшему увеличению выпуска пищевой рыбной продукции, расширению ее ассортимента и повышению ка- чества, значительная роль отводится совершенствованию организации труда и заработной платы работающих в рыбной отрасли.
В широком масштабе в отрасли внедряются бригадная форма организации трудаг щекин-ский метод, изыскиваются пути обеспечения прироста производства с той же или меньшей численностью работающих. В целях закрепления кадров на предприятиях системы рыбного хозяйства Совет Министров СССР предоставил право Министерству рыбного хозяйства СССР производить оплату отгулов экипажам производственных судов (при невозможности их предоставления) в двойном размере должностного оклада с согласия члена экипажа: при сдельной оплате труда на промысле — за период переходов и стоянки в порту; при повременно-премиальной системе оплаты труда — за весь рейс. При этом оплата отгульных дней без предоставления отгулов производится в двойном размере от должностного оклада с начислением На эту сумму районного коэффициента. При предоставлении отгулов сохраняется действующий порядок._
С 1 марта 1982 года повышен районный коэффициент к зарплате плавсостава произ-^ водственных судов в районах промысла Тихого океана и его морях (за исключением тех районов, где установлены более высокие районные коэффициенты).
С 1 июля 1982 года введен более высокий рацион бесплатного коллективного питания для экипажей всех судов рыбной промышленности.
В виде исключения разрешено привлекать членов экипажей судов с их согласия и в свободное от несения вахты время к выполнению работ по ремонту с оплатой по нормам и расценкам судоремзавода.
Совет Министров СССР поручил Госкомитету СССР по ТРУДУ и социальным вопросам из дать разъяснения о пенсионном обеспечении электриков и главных (старших) механиков морских судов флота рыбной промышленности. Управление социального обеспечения Госком-труда СССР письмом от 25 августа 1982 г. сообщило, что по списку № 2 установлены льготные пенсии механикам по добыче и обработке рыбы, электрикам, главным (старшим) механикам морских судов всего флота рыбной промышленности.
МРХ СССР предоставлено право производить оплату труда судоэкипажей производственного флота на промысле по комплексным сдельным расценкам, исчисленным исходя из должно, стных окладов и доплат до 100 процентов за счет переработки сверх нормального рабочего времени, в том числе:


ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ КРУПНЫХ ПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ
старые новые доплаты доплаты (в процентах)
палубному, машинному составу, механику-наладчику, слесарю-наладчику,
ремонтной группе 15 20
старшему мастеру по добыче рыбы 40 40
обслуживающему персоналу 30 30
производственному персоналу 40 50
помощнику капитана по производству 15 30


ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ СРЕДНИХ СУДОВ
Всем членам экипажа 40 60
Экспедиционному составу 50 60



ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ ПЛАВУЧИХ БАЗ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕФРИЖЕРАТОРОВ
палубному, машинному и общему персоналу, матросам-уборщикам 15 20
обслуживающему персоналу (кроме уборщиков) и ремонтной группе 20 30
помощнику капитана по производству 30 30
старшим мастерам, мастерам 30 50
производственному персоналу (кроме мастеров) 30 40

ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ
палубному, машинному персоналу, матросам (уборщик, камбузники), зав. продовольствием, ремонтной группе 20 25
обслуживающему персоналу 20 30
производственному персоналу 40 50

При распределении сдельного заработка между членами экипажа за один пай принимается сумма должностного оклада и доплаты за работу сверх нормативного рабочего времени матроса обслуживающего персонала. Сохранены ранее действующие доплаты за переработку сверх нормального рабочего времени (подвахты) без включения этих доплат в сдельные расценки. На крупнотоннажных промысловых судах капитанам-директорам предоставляется право устанавливать доплаты за подвахты членам экипажа палубной и машинной команды, обслуживающему персоналу, помощнику капитана по производству, механику-наладчику, слесарю-наладчику, ремонтной группе, в связи с производственной необходимостью привлекаемым к работам по добыче, обработке и уборке рыбы до 15 про центов должностного оклада в зависимости от степени участия в этих работах.
На плавбазах и производственных рефрижераторах капитанам-директорам предоставляется право в случае производственной необходимости привлекать к работам по обработке и уборке рыбы с выплатой доплат до 15 процентов также в зависимости от степени участия в этих работах.
На транспортных судах капитан-директор имеет право устанавливать на промысле доплаты за работу на подвахтах членам экипажа (кроме матросов, непосредственно занятых на приемке рыбы), привлекаемым в связи с производственной необходимостью к погрузочно-разгрузочным операциям, до 20 процентов, а второму помощнику капитана — до 30 процентов должностного оклада. Капитану-директору доплаты устанавливаются руководителем производственного объединения до 20 процентов должностного оклада.
Если ранее доплаты за часы работы сверх нормального рабочего времени выплачивались в твердо установленном размере без начисления на них премии, и их размер не зависел от количества и качества выпускаемой продукции, то с включением части доплат в сдельные расценки они будут изменяться пропорционально количеству добытой рыбы или выработанной продукции и участвовать в формировании премии.
Премирование экипажей из фонда заработной платы по итогам рейса производится:
судоэкипажам крупнотоннажных промысловых судов, работающих в районе СЗА по лицензиям - за выполнение рейсовых планов по добыче рыбы в размере 40 процентов комплексного сдельного заработка. В остальных районах промысла — за выполнение и перевыполнение рейсовых планов по выпуску пищевой рыбопродукции в ценностном выражении в размере до 40 процентов и за перевыполнение плана по добыче рыбы — не более 20 процентов; общий максимальный размер премии 60 процентов комплексного сдельного заработка за период работы на промысле.
Судоэкипажи средних промысловых судов получают премию за выполнение и перевыполнение плана добычи рыбы в размере до 40 процентов комплексного сдельного заработка; за перевыполнение плана сдачи сырца на пищевые цели— не более 20 процентов. Общий максимальный размер премии не должен превышать 60 процентов комплексного сдельного заработка за период работы на промысле.
Судоэкипажам плавбаз и производственных рефрижераторов за выполнение и перевыполнение плана выпуска товарной пищевой продукции в стоимостном выражении за рейс премия выплачивается в размере до 40, за перевыполнение плана приема рыбы-сырца за рейс — до 20 процентов. Общий максимальный размер премии не может превышать 60 процентов сдельного заработка за период работы на промысле.
При этом премирование за перевыполнение рейсового задания по приемке рыбы-сырца (в тоннах) производится при обязательном условии выполнения плана по выпуску товарной пищевой продукции в стоимостном выражении.
Премирование экипажей приемно-транспортных рефрижераторных судов производится за среднесуточную приемку и доставку в порт рыбопродукции за период нахождения в море (промысел и переходы) — до 35, и за весь рейсооборот — до 25 процентов. Общий максимальный размер премии всему экипажу не может превышать 60 процентов ко всему сдельному заработку и всей сумме заработной платы по должностным окладам за период промысла и за фактическое время переходов и стоянки в порту, не превышающее планового.
Кроме того, устанавливаются дополнительные условия премирования по типам судов, при невыполнении которых размер премии снижается не менее чем на 10 процентов.
Остальные условия оплаты труда регулируются ранее установленными положениями об условиях оплаты труда плавающего состава флота рыбной промышленности.


М. ЛЕВДА, начальник отдела организации труда и заработной платы.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!