Длинноголовый - Функция и Человек.
|
Автор
|
Опубликовано: 77 дней назад (2 сентября 2025)
Рубрика: Total recall - Вспомнить Все!
Редактировалось: 2 раза — последний 3 сентября 2025
|
0 Голосов: 0 |
RIBAT , военно-религиозный институт средневекового Ислама
Арабский — один из древнейших семитских языков, ему уже несколько тысячелетий. По древности с ним может сравниться только аккадский. По структуре арабский язык считается родственным древнеегипетскому, а из современных, к нему ближе всего эфиопский.
Несмотря на древность, арабский язык очень долго не имел письменности. Только в V веке до н. э. появились первые записи на арабском. Еще сто лет спустя в Набатее и Пальмире был создан арабский алфавит. Сначала он был похож на арамейский, но постепенно видоизменялся, пока не стал таким, каким мы видим его сейчас.
Арамейская письменность — система консонантного фонетического письма, развившаяся из финикийского письма.
"Ислам" происходит от арабского корня, означающего «покорность», «смирение», «предание себя Богу» или «повиновение». Оно также связано с понятиями «мир», «целостность» и «здоровье». Таким образом, Ислам можно понимать как добровольное подчинение Богу и принятие его воли.
Мусульманин - с арабского слово «муслим», от которого произошло «мусульманин», означает «тот, кто покоряется Богу (Аллаху)» или «предающийся Богу». Этот термин тесно связан с понятием «ислам», которое означает «принятие» или «предание себя Богу».
Mu(a,i)(rabitun) - первый слог "му" не имеет отдельного значения, а является частью более широкой морфемы, несущей грамматическую функцию и указывающей на принадлежность к категории человека или совершающего действие – здесь Человек, устанавливающий духовную и физическую «связь» людей с Богом - Связую-щий. Гласные u(a,i) перед M национальные акценты – отсюда более верная форма M(rabet).
(mu)Ра́бита (араб. — связь, узы) — в суфизме, Функция, духовная связь между учеником и его наставником или «святым».
Аналогично Рашид - ар-Раши́д (ар. — «Наставляющий») — одно из Имён Аллаха. В переводе на русский язык означает «Наставляющий», «Правильный», «Разумный». Официально ар-" (аль-) является определённым артиклем арабского языка, означающим "аль-" или "определённый". Официально это тот же самый артикль, что и в именах Аллаха, таких как аль-Азим (Великий) или аль-Малик (Царь), и он указывает на то, что "Рашид" является определённым, то есть "Правильным" или "Направляющим".
Му-рашид - (араб.), духовный учитель, то же, что у индусов – гуру, а в православной традиции – старец.
Кроме того, читая список аббасидских халифов, можно заметить, что почти все их имена начинаются на «му»: Мустансир, Мустаин, Мутаввакиль, Мутадид. Причина в том, что все это — почетные прозвища в форме причастий: «просящий», «поддерживающий», «предающийся (Богу)». Причастия в арабском обычно начинаются на «му-", так же, как в русском заканчиваются на «-щий».
В арабском языке есть определенный артикль — «аль» — и нет неопределенного. Социализм заложен прямо в речи арабов - кроме единственного и множественного числа, в арабском есть «двойственный», обозначающий пару. Сама единичность не является точкой отсчета, от которой потом переходят к множеству, а наоборот, определяется задним числом особой формой слова, обозначающего однократность: то есть изначально подразумевается множество вещей, а не единица.
- Как это казус объясняют арабисты? "Ар": — это фонетическая форма артикля, которая произносится перед буквой "р" (ر) для упрощения произношения, но не меняет орфографию артикля в письме. Т.е., т.к. слово Раши́д начинается с буквы «р», вместо «аль» перед ним пишется «ар»! Но!...произносится все равно «аль»! А писать и произносить, ты можешь, как угодно тебе. Удивительно – это точно «правило»?! Уверяют нас, что артикль «аль» перед определенными согласными утрачивает окончание «ль» и взамен получает удвоение следующей за ним буквы. Так перед именами для простоты произношения возникают приставки ас-, ар, — ад, ат-, аш-: вместо аль-Рашида появляется ар-Рашид, вместо аль-Салиха — ас-Салих. Но….некоторые имена - совсем упрощенно!? - и вовсе обходились без артикля, другие употреблялись, как с ним, так и без него. Пророка Мухаммеда на самом деле звали Абу аль-Касим Мухаммед ибн Абдулла аль-Хашим, то есть «отец аль-Касима Мухаммед сын Абдуллы из рода хашим». Почему не Абу ак-Касим Мухаммед ибн Абдулла ах-Хашим.
Я пробовал, произнести слова, начинающиеся с буквы «р», и через «аль», и через «ар» - никакого затруднения не нашел! Наоборот, «аль» технически проще произнести, чем «ар» - отсюда проблема с произношением звука «р», картавости у людей! А не удивляет, что в семитских странах исторически, до Ислама, писали перед названиями определенных (не всех!), больших-значимых, городов и земель знак «иР»?
Но фактически это…отголосок написания картушей фараона, где «Р» является определённым (!) артиклем «Великий», «Фараон, Живой Бог», «Говорящие Уста, Повелевающий Словом».
Пророка Мухаммеда на самом деле звали Абу аль-Касим Мухаммед ибн Абдулла аль-Хашим, то есть «отец аль-Касима Мухаммед сын Абдуллы из рода хашим».
История и развитие института.
Невозможно дать однозначное определение термина «ribat». (!)
Необходимо постоянно соотносить это слово с контекстом и хронологией, поскольку его значение претерпело значительные изменения.
Корень r-b-t присутствует в арабском языке конца 1/7 (присутствует со времен шумеров «r-b-t Atrt - Астарта Повелительница») веков в многочисленных производных формах. Можно выделить первый пласт его использования, включающий коранические- Kuranic и раннехалифские традиции.
- «Коранический период» в исламе обычно относится к периоду жизни пророка Мухаммеда и его первых последователей, когда Коран был ниспослан, и закладывались основы исламской общины, вплоть до периода четырех праведных халифов – до 632 года.
Этот период характеризуется получением пророком Мухаммедом откровений, которые составили Коран. В это время происходило формирование мусульманской общины, ее первых институтов и идеологии. Основное отличие от более поздних периодов — отсутствие систематического сбора и кодификации хадисов, а также других источников, которые появились позже.
- Период первых халифов называется эпохой Праведных халифов (или Праведного халифата) и охватывает годы с 632 по 661 гг., в течение которых мусульманской общиной руководили первые четыре преемника пророка Мухаммеда: Абу Бакр, Умар, Усман и Али. Этот период характеризуется выборным характером власти халифов, их руководством из Медины и начальными завоеваниями, которые привели к расширению Арабского халифата. Халифы не были наследственными, а избирались из числа сподвижников пророка Мухаммеда. Резиденцией халифов была Медина, где пророк Мухаммед основал первую мусульманскую общину. В этот период были покорены весь Аравийский полуостров, начались завоевания Персии и Сирии, а также были разгромлены лжепророки.
Этот период считается "золотым веком" ислама из-за процветания изначальных мусульманских добродетелей и духовного величия.
Первоначально эти традиции были связаны с межплеменной войной. Они не подразумевают никаких строительных работ или укреплений, а лишь подготовку, осуществляемую путем сбора кавалерийских коней к битве. В данном случае термин «ribat» используется как отглагольное существительное, masdar, а не как существительное.
Период, непосредственно последовавший за великими завоеваниями, ознаменовавшийся установлением мусульманских держав на новых территориях, изменил способы ведения войны. Война стала позиционной, войной, ведущейся в перерывах между наступлениями.
Оборонительные сооружения возводились (или использовались повторно, если таковые имелись) на побережьях и сухопутных границах. Это происходило постепенно, в период халифата в Медине, особенно при халифе Uthman-Усмане,
- Усма́н ибн Аффа́н аль-Умави́ аль-Кураши́ — арабский государственный и политический деятель. Один из ближайших сподвижников исламского пророка Мухаммеда и его зять. В суннитской традиции — третий праведный халиф, правивший в 644—656 годах, и один из десяти обрадованных раем.
и продолжалось при Umayyads -Омейядах, в соответствии с местными требованиями и условиями, хотя единой доктрины не существовало.
- Омейя́дский халифа́т или Дама́сский халифа́т— феодальное государство, существовавшее с 661 по 750 год. Правящая династия — Омейяды. Столица находилась в Дамаске.
В 750 году, после того как Аббасиды свергли Омейядов, эта семья была истреблена.
Аббасиды свергли Омейядов из-за накопившегося недовольства правлением Омейядов: привилегированным положением арабов, дискриминацией неарабских мусульман (мавали), неуважением к роду Пророка Мухаммада и религиозным недовольством шиитов и других групп. Аббасиды смогли объединить эти оппозиционные силы, включая иранских крестьян и рабов, в масштабное восстание под руководством Абу Муслима, которое привело к падению династии Омейядов и приходу Аббасидов к власти в 750 году.
Ключевым моментом стало восстание 747 года (третья гражданская война) под предводительством иранца Абу Муслима (Абу́ Му́слим Абдуррахман ибн Муслим аль-Хурасани - раб-перс, что говорит о сирийском-ливанском, ханаанском, происхождении Ислама и халифатов), которое стало началом гражданской войны и привело к свержению Омейядов.
Один из уцелевших её представителей бежал в Египет, а позже в Магриб. Но попытки закрепиться на тех землях были безрезультатны. В конце 755 года, Абд ар-Рахман высадился в Испании, захватил Ко́рдову и провозгласил себя эмиром. Первоначально он формально признавал власть Аббасидов в Испании, но после конфликта 765 года упоминание Аббасидов в проповедях было запрещено. Большую часть своего правления он провел в борьбе с христианами. Однако, настоящим создателем независимого эмирата стал Абд-ар-Рахман II, который упорядочил полномочия визирей и добился очень быстрой исламизации полуострова, значительно уменьшив число христиан на мусульманских землях.
В 750 году
Борьба за власть между арабами и берберами не прекратились и после создания независимого эмирата, это дало шанс христианским королевствам, что в дальнейшем привело к Реконкисте. К моменту вступления на трон в 912 году Абд ар-Рахмана III, политический упадок эмирата был очевидным фактом. Абд-ар-Рахман III покончил с мятежами, совершил походы на христианские земли.
К концу IX в. Кордовский эмират фактически распался на отдельные феодальные владения. Восстановив политическое единство эмирата, Абдуррахман III в 929 провозгласил себя халифом. Халифат, так же как и эмират ранее, вёл почти непрерывные войны с христианскими государствами на севере Пиренейского полуострова.
Господствующее положение в Халифате принадлежало крупной земельной аристократии — хассе. Хассе — это особо привилегированная группа Омейядов и их родственников. Иногда высокие посты в государственном аппарате занимали и немусульмане (мосарабы и евреи). Гвардия халифа комплектовалась из приближенных рабов сакалиба (букв. — славяне). Рост их влияния быстро сделал их опасными для центральной власти, что особенно проявилось в начале XI века.
Далее история напоминает сюжеты с …меровингами. Главой всего государственного аппарата и первым лицом после халифа был хаджиб (камергер). Мухаммад ибн Абу Амир аль-Мансур (в средневековых европейских источниках — Альмансор) занимал должность хаджиба при аль-Хакаме. После смерти аль-Хакама он отстранил от правления халифа Хишама II, который оставался лишь номинальным главой государства. Мухаммад аль-Мансур нанёс несколько тяжелых поражений христианским государствам Испании. Его политику продолжал его сын Абдуль-Малик аль-Музаффар (1002-08).
В начале XI в. в Халифате наступил период феодальных смут (с 1009 по 1031 сменилось 6 халифов). В 1031 последний халиф Хишам III был свергнут и изгнан из Кордовы, а Халифат распался на множество мелких эмиратов. Хишам III был выбран халифом Кордовы в 1027 году, после затяжных переговоров между Кордовской столичной аристократией и эмирами провинций халифата. В Кордову он смог приехать лишь в 1029 году, так как до этого времени город был занят берберскими войсками Хаммудидов.
Можно предположить, что именно с этого времени слово «ribat» и связанные с ним термины стали применяться к новым объектам. Древние коннотации не исчезли полностью, хотя и потребовали адаптации.
Неизвестно, в этот ли период или, скорее, позже, при ранних Abbasids -Аббасидах, …
- Аббасиды — вторая после Омейядов династия арабских халифов, правившая с 750 по 1258 год. Они пришли к власти, свергнув династию Омейядов, и основали Багдадский халифат, переместив его центр из Сирии в Ирак. Аббасиды вели свой род от Аббаса, дяди пророка Мухаммеда, и их государство достигло расцвета при халифах аль-Мансуре, Харуне ар-Рашиде и аль-Мамуне, а затем пришло в упадок к моменту монгольского завоевания. В 750 году, пользуясь недовольством правлением Омейядов, Аббасиды при поддержке шиитского движения и других недовольных групп свергли династию Омейядов. Столица Халифата была перенесена из Сирии в Ирак, а затем, при халифе аль-Мансуре, основан новый город Багдад (прежде центр - Дама́ск), ставший центром державы.
….этот термин начал использоваться для обозначения укреплённого сооружения (от простой наблюдательной башни до небольшого форта, крепости и караван-сарая). Эти весьма разнообразные сооружения обычно располагались в опасных районах, на границах, на побережье или на сложных внутренних путях.
Однако эта смысловая мутация (!), по-видимому, не была всеобщей. Единственные элементы локализации содержатся в относительно поздних источниках, которые обычно упоминают этот факт без каких-либо указаний, которые можно было бы использовать для установления хронологии. По-видимому, речь идёт о простом наложении существительного, вероятно, обозначающего существование опасности и необходимость принятия мер предосторожности против неё, на различные уже существующие сооружения, без какого-либо намёка на то, что изначально существовал такой уникальный тип здания, как ribat.
Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что определение «мусульманский военный монастырь» свидетельствует об экстраполяции и неверном толковании, и это применимо независимо от периода и региона.
Нельзя отрицать, что впоследствии городские резиденции Sufis -суфиев стали называться ribat -ами.
Арабский — один из древнейших семитских языков, ему уже несколько тысячелетий. По древности с ним может сравниться только аккадский. По структуре арабский язык считается родственным древнеегипетскому, а из современных, к нему ближе всего эфиопский.
Несмотря на древность, арабский язык очень долго не имел письменности. Только в V веке до н. э. появились первые записи на арабском. Еще сто лет спустя в Набатее и Пальмире был создан арабский алфавит. Сначала он был похож на арамейский, но постепенно видоизменялся, пока не стал таким, каким мы видим его сейчас.
Арамейская письменность — система консонантного фонетического письма, развившаяся из финикийского письма.
"Ислам" происходит от арабского корня, означающего «покорность», «смирение», «предание себя Богу» или «повиновение». Оно также связано с понятиями «мир», «целостность» и «здоровье». Таким образом, Ислам можно понимать как добровольное подчинение Богу и принятие его воли.
Мусульманин - с арабского слово «муслим», от которого произошло «мусульманин», означает «тот, кто покоряется Богу (Аллаху)» или «предающийся Богу». Этот термин тесно связан с понятием «ислам», которое означает «принятие» или «предание себя Богу».
Mu(a,i)(rabitun) - первый слог "му" не имеет отдельного значения, а является частью более широкой морфемы, несущей грамматическую функцию и указывающей на принадлежность к категории человека или совершающего действие – здесь Человек, устанавливающий духовную и физическую «связь» людей с Богом - Связую-щий. Гласные u(a,i) перед M национальные акценты – отсюда более верная форма M(rabet).
(mu)Ра́бита (араб. — связь, узы) — в суфизме, Функция, духовная связь между учеником и его наставником или «святым».
Аналогично Рашид - ар-Раши́д (ар. — «Наставляющий») — одно из Имён Аллаха. В переводе на русский язык означает «Наставляющий», «Правильный», «Разумный». Официально ар-" (аль-) является определённым артиклем арабского языка, означающим "аль-" или "определённый". Официально это тот же самый артикль, что и в именах Аллаха, таких как аль-Азим (Великий) или аль-Малик (Царь), и он указывает на то, что "Рашид" является определённым, то есть "Правильным" или "Направляющим".
Му-рашид - (араб.), духовный учитель, то же, что у индусов – гуру, а в православной традиции – старец.
Кроме того, читая список аббасидских халифов, можно заметить, что почти все их имена начинаются на «му»: Мустансир, Мустаин, Мутаввакиль, Мутадид. Причина в том, что все это — почетные прозвища в форме причастий: «просящий», «поддерживающий», «предающийся (Богу)». Причастия в арабском обычно начинаются на «му-", так же, как в русском заканчиваются на «-щий».
В арабском языке есть определенный артикль — «аль» — и нет неопределенного. Социализм заложен прямо в речи арабов - кроме единственного и множественного числа, в арабском есть «двойственный», обозначающий пару. Сама единичность не является точкой отсчета, от которой потом переходят к множеству, а наоборот, определяется задним числом особой формой слова, обозначающего однократность: то есть изначально подразумевается множество вещей, а не единица.
- Как это казус объясняют арабисты? "Ар": — это фонетическая форма артикля, которая произносится перед буквой "р" (ر) для упрощения произношения, но не меняет орфографию артикля в письме. Т.е., т.к. слово Раши́д начинается с буквы «р», вместо «аль» перед ним пишется «ар»! Но!...произносится все равно «аль»! А писать и произносить, ты можешь, как угодно тебе. Удивительно – это точно «правило»?! Уверяют нас, что артикль «аль» перед определенными согласными утрачивает окончание «ль» и взамен получает удвоение следующей за ним буквы. Так перед именами для простоты произношения возникают приставки ас-, ар, — ад, ат-, аш-: вместо аль-Рашида появляется ар-Рашид, вместо аль-Салиха — ас-Салих. Но….некоторые имена - совсем упрощенно!? - и вовсе обходились без артикля, другие употреблялись, как с ним, так и без него. Пророка Мухаммеда на самом деле звали Абу аль-Касим Мухаммед ибн Абдулла аль-Хашим, то есть «отец аль-Касима Мухаммед сын Абдуллы из рода хашим». Почему не Абу ак-Касим Мухаммед ибн Абдулла ах-Хашим.
Я пробовал, произнести слова, начинающиеся с буквы «р», и через «аль», и через «ар» - никакого затруднения не нашел! Наоборот, «аль» технически проще произнести, чем «ар» - отсюда проблема с произношением звука «р», картавости у людей! А не удивляет, что в семитских странах исторически, до Ислама, писали перед названиями определенных (не всех!), больших-значимых, городов и земель знак «иР»?
Но фактически это…отголосок написания картушей фараона, где «Р» является определённым (!) артиклем «Великий», «Фараон, Живой Бог», «Говорящие Уста, Повелевающий Словом».
Пророка Мухаммеда на самом деле звали Абу аль-Касим Мухаммед ибн Абдулла аль-Хашим, то есть «отец аль-Касима Мухаммед сын Абдуллы из рода хашим».
История и развитие института.
Невозможно дать однозначное определение термина «ribat». (!)
Необходимо постоянно соотносить это слово с контекстом и хронологией, поскольку его значение претерпело значительные изменения.
Корень r-b-t присутствует в арабском языке конца 1/7 (присутствует со времен шумеров «r-b-t Atrt - Астарта Повелительница») веков в многочисленных производных формах. Можно выделить первый пласт его использования, включающий коранические- Kuranic и раннехалифские традиции.
- «Коранический период» в исламе обычно относится к периоду жизни пророка Мухаммеда и его первых последователей, когда Коран был ниспослан, и закладывались основы исламской общины, вплоть до периода четырех праведных халифов – до 632 года.
Этот период характеризуется получением пророком Мухаммедом откровений, которые составили Коран. В это время происходило формирование мусульманской общины, ее первых институтов и идеологии. Основное отличие от более поздних периодов — отсутствие систематического сбора и кодификации хадисов, а также других источников, которые появились позже.
- Период первых халифов называется эпохой Праведных халифов (или Праведного халифата) и охватывает годы с 632 по 661 гг., в течение которых мусульманской общиной руководили первые четыре преемника пророка Мухаммеда: Абу Бакр, Умар, Усман и Али. Этот период характеризуется выборным характером власти халифов, их руководством из Медины и начальными завоеваниями, которые привели к расширению Арабского халифата. Халифы не были наследственными, а избирались из числа сподвижников пророка Мухаммеда. Резиденцией халифов была Медина, где пророк Мухаммед основал первую мусульманскую общину. В этот период были покорены весь Аравийский полуостров, начались завоевания Персии и Сирии, а также были разгромлены лжепророки.
Этот период считается "золотым веком" ислама из-за процветания изначальных мусульманских добродетелей и духовного величия.
Первоначально эти традиции были связаны с межплеменной войной. Они не подразумевают никаких строительных работ или укреплений, а лишь подготовку, осуществляемую путем сбора кавалерийских коней к битве. В данном случае термин «ribat» используется как отглагольное существительное, masdar, а не как существительное.
Период, непосредственно последовавший за великими завоеваниями, ознаменовавшийся установлением мусульманских держав на новых территориях, изменил способы ведения войны. Война стала позиционной, войной, ведущейся в перерывах между наступлениями.
Оборонительные сооружения возводились (или использовались повторно, если таковые имелись) на побережьях и сухопутных границах. Это происходило постепенно, в период халифата в Медине, особенно при халифе Uthman-Усмане,
- Усма́н ибн Аффа́н аль-Умави́ аль-Кураши́ — арабский государственный и политический деятель. Один из ближайших сподвижников исламского пророка Мухаммеда и его зять. В суннитской традиции — третий праведный халиф, правивший в 644—656 годах, и один из десяти обрадованных раем.
и продолжалось при Umayyads -Омейядах, в соответствии с местными требованиями и условиями, хотя единой доктрины не существовало.
- Омейя́дский халифа́т или Дама́сский халифа́т— феодальное государство, существовавшее с 661 по 750 год. Правящая династия — Омейяды. Столица находилась в Дамаске.
В 750 году, после того как Аббасиды свергли Омейядов, эта семья была истреблена.
Аббасиды свергли Омейядов из-за накопившегося недовольства правлением Омейядов: привилегированным положением арабов, дискриминацией неарабских мусульман (мавали), неуважением к роду Пророка Мухаммада и религиозным недовольством шиитов и других групп. Аббасиды смогли объединить эти оппозиционные силы, включая иранских крестьян и рабов, в масштабное восстание под руководством Абу Муслима, которое привело к падению династии Омейядов и приходу Аббасидов к власти в 750 году.
Ключевым моментом стало восстание 747 года (третья гражданская война) под предводительством иранца Абу Муслима (Абу́ Му́слим Абдуррахман ибн Муслим аль-Хурасани - раб-перс, что говорит о сирийском-ливанском, ханаанском, происхождении Ислама и халифатов), которое стало началом гражданской войны и привело к свержению Омейядов.
Один из уцелевших её представителей бежал в Египет, а позже в Магриб. Но попытки закрепиться на тех землях были безрезультатны. В конце 755 года, Абд ар-Рахман высадился в Испании, захватил Ко́рдову и провозгласил себя эмиром. Первоначально он формально признавал власть Аббасидов в Испании, но после конфликта 765 года упоминание Аббасидов в проповедях было запрещено. Большую часть своего правления он провел в борьбе с христианами. Однако, настоящим создателем независимого эмирата стал Абд-ар-Рахман II, который упорядочил полномочия визирей и добился очень быстрой исламизации полуострова, значительно уменьшив число христиан на мусульманских землях.
В 750 году
Борьба за власть между арабами и берберами не прекратились и после создания независимого эмирата, это дало шанс христианским королевствам, что в дальнейшем привело к Реконкисте. К моменту вступления на трон в 912 году Абд ар-Рахмана III, политический упадок эмирата был очевидным фактом. Абд-ар-Рахман III покончил с мятежами, совершил походы на христианские земли.
К концу IX в. Кордовский эмират фактически распался на отдельные феодальные владения. Восстановив политическое единство эмирата, Абдуррахман III в 929 провозгласил себя халифом. Халифат, так же как и эмират ранее, вёл почти непрерывные войны с христианскими государствами на севере Пиренейского полуострова.
Господствующее положение в Халифате принадлежало крупной земельной аристократии — хассе. Хассе — это особо привилегированная группа Омейядов и их родственников. Иногда высокие посты в государственном аппарате занимали и немусульмане (мосарабы и евреи). Гвардия халифа комплектовалась из приближенных рабов сакалиба (букв. — славяне). Рост их влияния быстро сделал их опасными для центральной власти, что особенно проявилось в начале XI века.
Далее история напоминает сюжеты с …меровингами. Главой всего государственного аппарата и первым лицом после халифа был хаджиб (камергер). Мухаммад ибн Абу Амир аль-Мансур (в средневековых европейских источниках — Альмансор) занимал должность хаджиба при аль-Хакаме. После смерти аль-Хакама он отстранил от правления халифа Хишама II, который оставался лишь номинальным главой государства. Мухаммад аль-Мансур нанёс несколько тяжелых поражений христианским государствам Испании. Его политику продолжал его сын Абдуль-Малик аль-Музаффар (1002-08).
В начале XI в. в Халифате наступил период феодальных смут (с 1009 по 1031 сменилось 6 халифов). В 1031 последний халиф Хишам III был свергнут и изгнан из Кордовы, а Халифат распался на множество мелких эмиратов. Хишам III был выбран халифом Кордовы в 1027 году, после затяжных переговоров между Кордовской столичной аристократией и эмирами провинций халифата. В Кордову он смог приехать лишь в 1029 году, так как до этого времени город был занят берберскими войсками Хаммудидов.
Можно предположить, что именно с этого времени слово «ribat» и связанные с ним термины стали применяться к новым объектам. Древние коннотации не исчезли полностью, хотя и потребовали адаптации.
Неизвестно, в этот ли период или, скорее, позже, при ранних Abbasids -Аббасидах, …
- Аббасиды — вторая после Омейядов династия арабских халифов, правившая с 750 по 1258 год. Они пришли к власти, свергнув династию Омейядов, и основали Багдадский халифат, переместив его центр из Сирии в Ирак. Аббасиды вели свой род от Аббаса, дяди пророка Мухаммеда, и их государство достигло расцвета при халифах аль-Мансуре, Харуне ар-Рашиде и аль-Мамуне, а затем пришло в упадок к моменту монгольского завоевания. В 750 году, пользуясь недовольством правлением Омейядов, Аббасиды при поддержке шиитского движения и других недовольных групп свергли династию Омейядов. Столица Халифата была перенесена из Сирии в Ирак, а затем, при халифе аль-Мансуре, основан новый город Багдад (прежде центр - Дама́ск), ставший центром державы.
….этот термин начал использоваться для обозначения укреплённого сооружения (от простой наблюдательной башни до небольшого форта, крепости и караван-сарая). Эти весьма разнообразные сооружения обычно располагались в опасных районах, на границах, на побережье или на сложных внутренних путях.
Однако эта смысловая мутация (!), по-видимому, не была всеобщей. Единственные элементы локализации содержатся в относительно поздних источниках, которые обычно упоминают этот факт без каких-либо указаний, которые можно было бы использовать для установления хронологии. По-видимому, речь идёт о простом наложении существительного, вероятно, обозначающего существование опасности и необходимость принятия мер предосторожности против неё, на различные уже существующие сооружения, без какого-либо намёка на то, что изначально существовал такой уникальный тип здания, как ribat.
Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что определение «мусульманский военный монастырь» свидетельствует об экстраполяции и неверном толковании, и это применимо независимо от периода и региона.
Нельзя отрицать, что впоследствии городские резиденции Sufis -суфиев стали называться ribat -ами.
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Архив новостей



