0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
Еськов Виктор Сергеевич капитан-директор . ПУТЬ К ШТУРВАЛУ - 15 02 1983
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Об известных капитанах, точнее, об их производственных делах, в нашем объединении знают многие, ведь капитаны всегда на виду. Но вот однажды приходишь к такому человеку с редакционным заданием, беседуешь с ним и вдруг ловишь себя на мысли, что многое из того, что он рассказывает о своей юности, для тебя новое. И думаешь при этом: а может, не о производственных делах капитана на сей раз стоит написать, а о его, скажем, юности? То есть о том времени, когда море для него только начиналось. Так получилась эта зарисовка о капитане-директоре Викторе Сергеевиче Еськове.

В ПЕРВЫЙ день войны, 22 июня 1941 года, в воскресенье, семья москвичей Еськовых собралась за завтраком. Еще никто не знал, что на западной границе СССР уже идут бои. Пятнадцатилетний Витька выслушал сообщение по радио о начале войны, подумал: «Ну, это не надолго, наши белофиннов быстро разгромили». Взял увеличительное стекло, вышел во двор и выжег на скамейке: «Мы немцев били, бьем и будем бить».
Но фашисты продвигались вглубь нашей страны, сводки Совинформбюро были лаконичными и суровыми. Еськов поступил в ремесленное училище, а через месяц уже работал токарем на одном из московских оборонных заводов Работали по двенадцать часов подряд, вытачивали де тали для автоматов, самолетов, корпуса мин.
Токарям, имевшим дело с чугуном, полагался спецпаек — молоко. А где его взять, если фашисты на подступах к городу? Администрация завода нашла выход, приняв во внимание возраст большинства рабочих — им было от 14 до 17 лет. Вместо молока те стали получать мороженое. Правда, оно было довольно странным, больше походило на снег, но все равно казалось вкусным. Мороженое выдавали раз в неделю по килограммовому брикету. «Я за один военный год столько его наелся, что до сих пор больше не тянет», — шутит Виктор Сергеевич.
Зимой свою продукцию токари сами отвозили на саночках до завода «Борец" — грузовиков не хватало. А до «Борца» было несколько километров. Время этих «прогулок» в число 12 рабочих часов не входило. Но ни разу не было случая, чтобы кто-то пожаловался. Отцы и старшие братья проливали кровь на фронте, не было дня, чтобы в чью-то семью не приходила похоронка. В такой ситуации ныть не то что не полагалось — это было просто недопустимо. В смене, где работал Еськов, было всего двое взрослых — токарь и мастер, обоих ребята уважительно называли «настоящими кадрами». Бывало, что мастер работал по несколько суток подряд, без подмены. Он терял сознание, приходил в себя и шел в цех — бледный, усталый. А пацаны — «ненастоящие кадры» — выдавали по 2—3 сменных нормы, стоя на деревянных ящиках у своих станков.
Так работала вся трудовая Москва, весь тыл.
Однажды, летом сорок второго, Еськов встретил на улице своего соседа Володю Семкина. А тот:
— Витька, я во флот иду записываться, в школу юнг, туда объявили комсомольский набор. Айда со мной!
Еськова не надо было долго уговаривать. Еще в мирное время он занимался в кружке юных моряков. Если б не война, давно поступил бы в мореходку И вот — такой случай подвернулся: школа юнг! Где именно она находится, кого именно в ней готовят, — это его мало интересовало. Главное — стать моряком, бить фашистов...
В райкоме комсомола он получил направление. С собой полагалось взять в дорогу запас продуктов на пять дней, — а где столько достанешь? Зато на заводе Еськову устроили проводы: подарили кружку, ложку и накормили в столовой без талона. Хорошо, что в поезде у одного чудака оказалось полсумки витаминов — тот их нашел дома, они лежали еще с довоенного времени. Ехали на север, пели песни и закусывали витаминными таблетками. Впереди ждало море.
В Архангельске опять была медкомиссия, - она оказалась посуровее той, что проходили в Москве. Из трех тысяч кандидатов в юнги больше половины «отсеялись». Еськов попал в число счастливчиков. Вращающийся стул его не испугал. Покрутили Еськова на стуле, потом говорят: «Встань и иди». Перед глазами все кружилось, но — не упал, пошел. «За числить" — услышал он. Вращающийся стул был последним испытанием.
И вот - Соловки, где находилась школа юнг. Еськов попал в роту рулевых, в поселок Саватьево. За поселком, в лесу сами рыли землянки. Земля была мерзлая. Огромные валуны обкладывали бревнами, держали костры по 3—4 дня, пока камень не раскалялся до такой степени, что его можно было разбить на части, облив перед этим водой.
Школа юнг Северного флота. Знаменитая школа юнг. О ней уже немало написано, и ней уже снят фильм, о ней еще будут много писать, она того заслуживает. Эта школа дала дорогу в жизнь известным советским капитанам, ученым, адмиралам. Маршевую песню для своей роты сочинил тут же, в землянке, юнга Валентин Пикуль, ныне известный писатель: «Мы юнги флота, крепки, как бронь!...» Ротным запевалой был юнга Борис Штоколов, ныне народный артист СССР. Преподавательскому составу школы могла позавидовать любая мореходка. Юнг обучали в основном старые североморцы, многие из них уже побывали на фронте, имели нашивки за ранения. Они уме-ли драться с врагом, знали, что такое стойкость, презирали трусов, а в людях прежде всего ценили честность и порядочность. Именно под их началом юнги Северного флота проходили школу любви к Родине, школу жизни, усваивали традиции, ставшие для них незыблемыми.
Своей пекарни в Саватьево не было, хлеба не хватало, приходилось есть сухари, сушеные овощи. В землянках были нары в три яруса, после домашних постелей они, конечно, казались жесткими, но никто не ныл. В письмах родственникам Еськов и его друзья бодро сообщали; «Все хорошо, скоро на фронт».
Вначале юнгам — в целях экономии — выдали старую морскую форму, оставшуюся на складах с незапамятных времен. Юнги расстроились. А когда дали настоящую, краснофлотскую форму — о, это был праздник, личный состав школы юнг ликовал!
...Мы сидим в уютной квартире, где живут супруги Еськовы, в Мустамяэ. Современная обстановка, но лишнего шика не заметно, хотя чувствуется, что в этой семье живут довольно обеспеченно. Так было сразу, как только мои собеседники поженились?
— Нет, конечно, — говорит Виктор Сергеевич, — это ведь было вскоре после войны. Оба мы москвичи, Галя тоже работала на оборонном заводе, а вот познакомились в Таллине, тут и поженились. Я тогда был главстаршиной на противолодочном заградителе. Нам выделили комнату в бараке (сейчас на этом месте небольшой парк, а бараки давно снесли). Потом угол снимали, потом комнату...
— Ох, у меня ведь вода в чайнике закипает! — всплеснула руками Галина Алексеевна, жена Еськова, и поспешила на кухню.
— Я тебе что скажу, — поглядывая на дверь, негромко произнес капитан Еськов.
— Жена мне попалась — во!
— поднял большой палец вверх. — Настоящая морячка. Я месяцами мотаюсь где-то в Атлантике, а она—знаю!—всегда ждала и всегда будет ждать меня. Это, поверь мне, многое значит для моряка.
Вернулась в комнату Галина Алексеевна. Я, зная, что у Еськовых двое сыновей (один работает в Литве, другой служит мичманом на флоте), грешным делом задал каверзный вопрос:
— А вот сыновья ваши, пока подрастали, наверное, ни в чем недостатка не знали?
— Как сказать, — развела руками жена Еськова. - Помню, мне как-то младший сын говорит, он тогда еще в школе учился: «Мам, купи мне куртку в валютном магазине». А я ему в ответ: «Нет, сынок, твой валютный пока находится на Пярну маантеэ, в «Детском мире». Так что не очень мы их баловали, приучали к мысли, что капитанская зарплата отца — это нелегкие трудовые деньги, они не для шика, и относиться к ним надо соответственно. — А какие же могут быть отношения между родителями и детьми?! — удивилась Галина Алексеевна. — Конечно, любим друг друга, уважаем, так, с детства повелось. Я вот даже не припомню случая, чтобы Владислав или Алексей к нам без подарков приехали. Они сейчас крепко стоят на ногах, это главное.
— А вот с внуками мы уже не такие строгие, — улыбнулся капитан Еськов, — Тут уж ничего не поделаешь. Как мимо детского магазина прохожу, так рука сама в карман лезет. Дедом, что ни говори, быть особенно приятно...
Потом мне показывали семейные фотографии и, конечно, снимки фронтовых лет. В 1943 году, закончив школу юнг с двумя «четверками» (по остальным предметам — «отлично»), рулевой матрос Виктор Еськов начал службу на Балтике, в дивизионе сетевых заградителей, на боевом корабле. Вместе с экипажем ставил мины в Финском заливе, сети против вражеских лодок, участвовал в высадке десантов, много раз бывал под огнем. Это был один из тех кораблей Балтфлота, которым удавалось прорываться к острову Лавенсааре (ныне остров Мощный), героические защитники которого так и не дали фашистам овладеть этой крошечной частью советской земли. Корабль доставлял туда боеприпасы, продовольствие, забирал с собой раненых...
А после войны, демобилизовавшись, профессиональный судоводитель Еськов занялся мирной морской работой. Как принято говорить в таких случаях, прошел все ступеньки от третьего штурмана СРТ до капитана директора, крупнотоннажного траулера, награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалями. Недавно он вернулся из очередного рейса на БМРТ604 «Рудольф Сирге». План по основным показателям выполнен успешно. Еськов выглядел бодро, но все же чувствовалось, что он устал после рейса. Мне запомнилось, что, прежде чем говорить о ходе промысла, капитан стал рассказывать о людях, с которыми в этот раз работал в Атлантике — о матросах, штурманах, мотористах, рыбообработчиках, механиках. А о себе заметил вскользь:
— Работал, как всегда.
В середине февраля он вылетит в Дакар — его назначили капитаном-директором ремонтно-подменной команды. Дело это для него новое, но Еськов в себе уверен: сдюжит, есть еще «порох в пороховницах»!


Б. САНДРАЦКИЙ.
Фото В. Тракса.
НА СОВЕСТЬ – 15 02 1983
ТРЕТЬЕМУ ГОДУ ПЯТИЛЕТКИ - УДАРНЫЙ ТРУД!

На этот раз ремонтно-подменная команда, возглавляемая заслуженным рыбаком ЭССР П. Писаревым, находясь четыре месяца в Дакаре, подготовила к выходу на промысел четыре БМРТ и один РТМС. Ремонт был качественным, заслужил положительную оценку.
— Наши специалисты, — рассказывает первый помощник капитана команды С. Кошманов, — внесли свой посильный вклад в этот успех. Прежде всего хочется отметить работу старшего механика . Л. Мускевича и старпома П. Шведина, которые хорошо и умело организовали весь процесс ремонта судов. Так, в морских условиях квалифицированно проведены сварочные работы на РТМС-7510 «Мустъярв» и докование в Лас-Пальмасе БМРТ-396 «Иоханнес Рувен».
Помимо ремонта команда перегрузила имущество с БМРТ-441 «Эдуард Сырмус» на ТР «Аугуст Якобсон», а с ТР «Нарвский залив» и ТР «Бора» — снабжение для промысловых судов.
Труд всей команды был высоко оценен генеральным директором объединения X. Майде, его заместителем Л. Виском и начальником орготдела по работе с моряками загранплавания В. Маслаковым, побывавших в Дакаре и встретившихся с нашими моряками.
Отлично потрудились в этом рейсе передовики соцсоревнования токарь Л. Лабытов, боцман С. Галата, старший матрос К. Антонов, плотник И. Бабиля, матросы Н. Долибук, Н. Тищенко, старший моторист В. Назаров, слесарь Н. Верховецкий, механик Н. Абрамов, моторист И. Судженко, рефмоторист Н. Лукьянов и многие другие.
Вернувшись в Таллин, коллектив РПК приступил к межрейсовому ремонту РТМС-7229 «Юхан Смуул» и в эти дни успешно готовит его к выходу на промысел. И здесь команда работает на совесть.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.
УСПЕХ ОБЕСПЕЧИЛА СПЛОЧЕННОСТЬ - БМРТ-489 Юхан Лийв 10 02 1983
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Известно, что при дружном, сплоченном экипаже всегда дела спорятся. И наоборот, стоит допустить разлад в команде — сразу деловой настрой падает, производительность труда снижается и конечные результаты явно страдают.
Вот почему, получив в руки судовую роль, капитан БМРТ-489 «Юхан Лийв» Владимир Прудцев глубоко задумался. И было над чем. 40 человек из 90 оказались новичками, еще не бывали в море. К тому же на промысле предстояло взять на борт для обучения и совместной работы 17 мавританцев.
Словом, было о чем подумать и капитану, и первому помощнику Владимиру Чубукову. Командиры добычи и обработки были в основном молодые и малоопытные, а работа предстояла в экономической зоне, при особо строгом режиме.
И первое, с чего начали капитан и первый помощник — это с изучения людей, с создания работоспособных авторитетных общественных организаций. Причем, к этому делу подошли со всей серьезностью и избирали в общественные органы самых деловых, самых опытных и уважаемых товарищей.
Так, руководство судовым комитетом было доверено старшему механику А. Каргину, коммунисту, ветерану судна. Секретарем комсомольской организации был избран четвертый помощник капитана В. Гостев, активный общественник, перспективный специалист. Группу народного контроля возглавил коммунист Л. Соловьев, общественным инспектором по противопожарной безопасности был избран коммунист А. Лихобаба. Коммунисты были в каждой общественной организации. Это позволяло осуществлять партийное влияние на работу судкома, комсомольского бюро, группы народного контроля и других организаций Правильная расстановка сил помогала администрации получать своевременную информацию о положении дел на рабочих местах, о настроении, нуждах и запросах экипажа. Первый помощник капитана знакомился с каждым членом экипажа подробно и основательно. Он делал для себя пометки о трудовой деятельности моряков, об учебе, семейном положении, о наклонностях к общественной работе. Этим же вопросом занимались и начальники всех служб.
Тесное общение с экипажем, задушевные беседы сближали "рядовой и командный состав, своевременно упреждали и «гасили» назревающие конфликты, снимали психологическую нагрузку, особенно с молодых рыбаков, которые на первых порах тяжело переносили качку, тосковали по берегу, по семье.
Все это позволило с приходом на промысел разумно подобрать состав производственных бригад, правильно расставить людей на рабочих местах. В бригаде мастера Юрия Кондрашина, где были в основном одни новички, первое время работа не ладилась. Возникали «пробки» на линии, простои. Так дело не пойдет, решил совет бригады и срочно собрался, чтобы обсудить создавшееся положение. Выступили опытные наставники матросы первого класса П. Крешнев, В. Чупахин, В. Познанский. Каждому обработчику была дана оценка его работы, указано, кто в чем не успевает, почему задерживает общий темп рыбообработки.
Поначалу не клеилась работа у матроса В. Татарчука. Решили перевести его с расфасовки на выбивку — к опытному обработчику матросу В. Познанскому, а на место В. Татарчука направили матроса Д. Малых. Такая перестановка себя оправдала. Работа, как говорится, пошла. Причем, матрос В. Татарчук на новом месте быстро освоился и до конца рейса не имел никаких замечаний.
Характер каждого рыбака, его общительность и уживчивость в коллективе администрация учитывала не только при расстановке людей на рабочих местах, но и в повседневном быту, при размещении экипажа по каютам.
С размещением на судне группы мавританцев стесненность в каютах возросла. Однако, к чести всего экипажа, обошлось без конфликтов, своих мавританских коллег наши рыбаки приняли дружески, и те ответили им взаимностью.
Много пришлось поработать администрации судна и особенно технологу Г. Сластиновскому с мастером обработки В. Лукьяновым. Вспыльчивый по натуре, он проявлял несдержанность и грубость по отношению к молодым матросам. Он не столько обучал, сколько кричал на них. Работа от этого, естественно, страдала, производительность бригады была значительно ниже, чем в смежной бригаде Ю. Кондрашина, Условия одни, а результаты разные.
Мастер долго не признавал свои недоработки в этом деле и не понимал, что одними окриками работу не наладишь. Но когда понаблюдал, как обучает молодежь мастер обработки Юрий Кондрашин — тут ему стало ясно, что подход к людям надо менять, что так дело дальше не пойдет...
Микроклимат на судне во многом зависит от взаимоотношений командного состава, и прежде всего — от отношений капитана и его первого помощника. Сознавая это, капитан В. Прудцев и первый помощник капитана В. Чубуков строили свои отношения на деловой, принципиальной основе, показывая пример всему комсоставу.
Капитан в удобный момент указывал первому помощнику на узкие места в его работе, а первый помощник корректно сдерживал порой чрезмерную строгость капитана. Так они взаимно крепили свой авторитет, авторитет всего комсостава.
Рейсовое задание по всем основным показателям было выполнено и перевыполнено. Так, показатель по разделке рыбы составил 419 процентов, по выпуску пищевой продукции — 128 процентов, товарной — 138 процентов.
Штаб экспедиции выразил благодарность экипажу БМРТ-489, лично капитану и его первому помощнику за хорошую работу, исполнительность, а также за большую работу по обучению мавританских моряков, с которыми в ходе всего рейса наши рыбаки поддерживали дружеские интернациональные отношения. Экипаж жил в трудился единой сплоченной семьей, и это обеспечило успех.


В. ВАСИЛЬЕВ, зам. начальника орготдела по работе с моряками загранплаваний.

НА СНИМКЕ: капитан-директор БМРТ-489 «Юхан Лийв» В. Прудцев (справа) и первый помощник капитана В. Чубуков.

Фото И. Шперова,
-9057 Кунда . НЕ ЧИСЛОМ—УМЕНИЕМ – 01 02 1983
НЕСКОЛЬКО раз за последнее время получал поздравления экипаж СРТР-9057 «Кунда». В середине декабря моряки судна досрочно завершили годовой план. Последний месяц второго года пятилетки принес коллективу еще одну удачу— победу в социалистическом соревновании за наибольший вылов среди экипажей среднетоннажного флота.
Всего же за минувший рейс было добыто свыше полутора тысяч тонн рыбы, а это почти 115 процентов к заданию. Причем, все сдано первым сортом.
Около пяти месяцев продолжалась ударная вахта экипажа. Моряки работали с полным напряжением и сумели рыбы выловить больше, чем соперники по соревнованию. Трудились в районе Централь-но-Восточной Атлантики вместе с рыбаками других «кошель ков», многим из которых с заданием справиться, к сожалению, не удалось. И в одинаковых условиях уловы бывают различные. У команды СРТР-9057 они были рекордные.
Небольшой (всего 22 человека), дружный коллектив возглавил опытный промысловик коммунист Владимир Георгиевич Наумов. Без малого пятнадцать лет трудится он на судах объединения. И все это время остается предан среднему флоту.
Четыре года назад Наумов впервые взошел на капитанский мостик. С тех пор успел сделать уже 6 рейсов, причем ни разу без рыбы к причалу не подходил. Радует капитана и недавний рейс. Его успех определили сами рыбаки, считает Владимир Георгиевич-
Рейс экипаж начинал с хорошим настроением. Ни разу не подвел моряков всегда собранный, предельно сосредоточенный гидроакустик Юрий Гаврилович Кусков. Ему, знатоку своего дела, ровеснику «кошельков», опыта было не занимать.
Дело пошло с первых же заметов. Бывали дни, когда уловы достигали 100 тонн. Тогда и с базами везло: охотно брали сырье. Тут уж трудились, не покладая рук, все девять добытчиков — надо использовать благоприятное время промысла, как-то дальше пойдет.
И, кажется, не знакомы с усталостью ветераны — старший мастер добычи Василий Васильевич Кульбенок, мастер-добычи Владимир Васильевич Лепешкин, матрос Николай Спасюк. Рядом с ними и новички на кошельковом лове— матросы Василий Черкасов и Меелис Мяги — быстро осваиваются, набираются опыта. Весь коллектив работает четко и слаженно.
Вдруг произошел сбой: о грунт порвался невод. Лов пришлось прекратить. Тяжелый то был для всех момент. Понимали, что неожиданное происшествие может отбросить экипаж назад и по результатам рейса, и в социалистическом соревновании. Но духом не пали. За ремонт взялись энергично. Десять дней почти без сна и отдыха чинили, налаживали порванный невод. Отремонтировали.
Но вскоре поредели рыбные косяки. В редкий замет удавалось 50—60 тонн взять, но и их сдавать было некуда. Базы принимали не более 10 тонн рыбы в день. Тогда стали на СРТР прикидывать: как лучше организовать работу, где выиграть время. И капитан принял решение: зайти в порт для планового отдыха команды.
Когда возобновили работу, и рыбалка улучшилась, и базы подоспели. Все оставшееся время экипаж 9057-го работал стабильно, без суеты, и обгоняя соседей по промыслу. Перекрывая среднесуточную норму, моряки за 35 суток добыли еще 870 тонн рыбы.
Добрых слов заслужила и машинная команда. Здесь тон, настроение задавал старший механик коммунист Виталий Петрович Зосиенко, отличный специалист и моряк бывалый. Впрочем, и подчиненные у него — механик Эдгар Тублик и электрик Леонид Тихонюк — подобрались знаю щие толк в технике. Все судовые механизмы были послушны специалистам. Ни разу в рейсе «машина» не подвела.
Было бы несправедливо ничего не сказать о человеке, охт которого немало зависело настроение моряков — поваре Леониде Медведеве. Ему были искренне благодарны все: за разнообразное меню и изобретательность, за большое кулинарное искусство. Очень он старался, чтобы еда на судне напоминала домашнюю.
Но чего был лишен в этом рейсе экипаж 9057-го, так это почты. Газеты, журналы, правда, доходили до адресатов, но вот письма... их так и не суждено было дождаться рыбакам. По непонятным причинам столь желанные для каждого весточки от родных и близких... месяцами пылились в 25 почтовом отделении связи. Прочитали их моряки уже в Таллине.
...Трудности, неприятности, радости одного рейса. Чего же было больше? Вероятно, все-таки трудностей. Но моряки с честью через них прошли. А сейчас, когда экипаж, передав свой СРТР новой команде, самолетом вернулся на Родину, вспоминается больше хорошее. И главное — не покидавшая все время уверенность в победе, основанная на. опыте, знаниях, взаимопонимании.

Н. КРУТИКОВА.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


НА СНИМКЕ: капитан СРТР-9057 «Кунда» В. Г. Наумов. Фото И. Шперова
ТР «БОРА»: ОНИ СЛУЖАТ ПРИМЕРОМ – 22 01 1983
Причал порта. Отвесной стеной высится корпус только что ошвартованного судна. Транспортный рефрижератор "Бора» завершил очередной рейс. На борту 2234 тонны рыбопродукции. План перевозки, как и другие показатели рейсового задания, перевыполнен. Экономия по промысловому времени составила 4 суток. В основу этого успеха влажен большой труд в сочетании с четкой его организацией. Именно организационные мероприятия, проведенные администрацией судна, позволили вместо 235 плановых тонн в сутки принимать около 350. Большую помощь в этом деле оказала подвахта, на которую постоянно выходила машинная команда.
Экипаж также передал промысловым судам 200 тысяч банок, 47 тонн соли, более двухсот тонн другого снабжения.
Работа проделана немалая, учитывая, что продолжительность рейса составила всего месяц. Ритм труда был взят сразу достаточно высокий и стабильный.
Большая нагрузка пришлась на смены старших матросов комсомольцев С. Василенко и Н. Румынского. Соревнующиеся коллективы работали почти на одном уровне, и лишь с минимальным отрывом первенство завоевала бригада С. Василенко.
Хорошую работу показал член КПСС групкомсорг смены матрос H. Гусак. Матрос В. Карусев зарекомендовал себя с лучшей стороны не только в работе, но и в общественной жизни судна. Хорошо трудился матрос С. Амангельдиев, несмотря на то, что это был его первый рейс. Умело, с полной ответственностью и знанием дела работал старший трюмный второй смены коммунист матрос В. Габель, партгрупорг общесудовой службы.
Добросовестно выполнял свои обязанности и коллектив машинной команды. Можно отметить слаженную работу вахты третьего механика В. Медова, рефмеханика И. Иванова, сделавшего немало для успешной работы механизмов своего заведования. Хорошими помощниками у него были рефмашинисты А. Березовский и В. Сергеев. С полной отдачей сил и энергии работал моторист первого класса коммунист С. Щетинин.
Хорошо зарекомендовали себя выпускники Таллинской мореходной школы мотористы второго класса Н. Ночвай и В. Ложкин, начинающие свой трудовой путь в нашем объединении. Заслуженным авторитетом пользуются токарь Б. Плотников, электрик М. Косолапов. Словом, среди экипажа имеется достаточно моряков, показывающих пример в труде и дисциплине, в быту.

Н. КОЛЬЕВ, моторист.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Почти 10 лет в нашем объединении трудится матрос первого класса Алексей Цимбал. Он плавал на многих судах, а вот на ТР «Бора» совершил первый рейс.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В отличие от него, для моториста комсомольца Александра Рака «Бора» — родной дом. Нынешний рейс был для него на этом судне четвертым.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ветераном этого судна по праву является старший помощник капитана коммунист Тойво Паадик, вот уже шесть лет работающий на борту «Боры».


Фото В. Тракса.
РАДОСТНЫЕ ИТОГИ - ПР Аугуст Корк 20 01 1983
ТРЕТЬЕМУ ГОДУ ПЯТИЛЕТКИ - НАШ УДАРНЫЙ ТРУД

В КАЮТ-КОМПАНИИ в такие дни всегда бывает шумно. Здесь можно увидеть начальников служб, партгрупоргов, комсомольских активистов, многих других членов экипажа: идет заседание судового комитета профсоюза, на котором подводятся итоги социалистического соревнования и определяются победители. Равнодушных на таких заседаниях не бывает, решением судового комитета интересуется вся команда.
Так было и на ПР «Аугуст Корк», когда проверяли выполнение социалистических обязательств, взятых в честь 60-летия образования СССР.
Председатель судкома второй помощник А. Куприенко в большом затруднении: все вахты и службы принимали повышенные обязательства, досрочно перевыполнили их. Как определить лучших? Но Александр Иванович — опытный председатель, возглавляет судовой комитет уже не первый рейс. Члены судкома обращают внимание, не только на производственные показатели, но и на трудовую дисциплину, участие в общественной жизни судна. Наконец, единогласно решают: первое место с вручением почетного вымпела и денежной премии присудить производственной бригаде № 1, которой руководит мастер В. Карамышев, вахте третьего механика Е. Коновалова и подвахте № 3, которая выпустила на 4 тысячи банок пресервов больше, чем другие подвахты, Далее определяются передовики для занесения на Доску почета. Это — газосварщик А. Матрушенко, рефмоторист А. Вербицкий, матросы второго класса И. Яценко и В. Волобуев, плотник В. Шустов и камбузница Н. Александрова.
Радуют и итоги года в целом. За 66 суток нахождения на промысле, несмотря на простои в ожидании выгрузки, выполнение рейсового задания составляет: по выпуску мороженой — на 82 процента, по выпуску пресервов - на 170 процентов, по товарно-пищевой — на 95 процентов. Годовой план выполнили: по мороженой — на 127, пресервам — на 120, по товарно-пищевой —на 142 процента.
За этими цифрами стоит большая работа коллектива, возглавляемого опытным капитаном-директором Н. Ивановым.
Партийная организация умело сочетала идеологическую и интернационально - патриотическую работу с производственной деятельностью.
...Определились победители, а судком принял решение: включить в повестку дня очередного собрания вопрос о пересмотре рейсовых соцобязательств в сторону увеличения.

С. КОЗИН, первый помощник капитана.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: лучшая производственная бригада, признанная победителем соцсоревнования в честь 60-летия СССР: матросы Г. Болотов, А. Задорожнюк, А. Разбейкин, Л. Харинов, В. Сталко, мастер В. Карамышев, С. Аветисян, И. Бондарец, В. Волобуев. Я. Гасанов и В. Шершнев.

Фото В. РАЯ.
ЛЕГКИХ РЕСОВ НЕ БЫВАЕТ! – БМРТ-604 «Рудольф Сирге» 18 января 1983
ТРЕТЬЕМУ ГОДУ ПЯТИЛЕТКИ - НАШ УДАРНЫЙ ТРУД!


ЭТОИ ФРАЗОЙ можно озаглавить практически любой газетный мате~ риал с рассказом об очередном рейсе того или иного экипажа. В данном случае - экипажа БМРТ-604 «Рудольф Сирге», который на днях вернулся в родной порт.
Так случилось, что в этом рейсе у 604-го были два капитана — поочередно. Сперва Т.-Ю. Мурашов-Петров был выводящим, но д° стечению обстоятельств руководил экипажем фактически всю первую половину рейса. Остальные три месяца капитаном-директором был, заменивший Мурашова-Петрова, В. Еськов. Кстати, по возрасту он самый старший из капитанов «Эстрыбпрома» — в декабре прошлого года Виктору Сергеевичу исполнилось 56 лет.
— Когда я прибыл на судно, — рассказывает В. Еськов, — то сразу понял, что коллектив уже сработался, и мне оставалось только поддерживать взятый ритм. Однако без трудностей не обошлось. Из-за задержек по обеспечению топливом и отсутствия транспортов мы в этом рейсе потеряли в общей сложности 26 суток. Как обычно, были и трудности с запчастями. Иной раз ремонты на ходу были — без преувеличения — на грани фантастики, ремонтники пускали в дело всю свою смекалку. Не хватало ацетилена, труб разного диаметра, металла... Но помогала морская взаимовыручка. Недостающие детали и материалы нам дали в районе ЦВА БММРТ-185, БМРТ-598, помощь (взаимную, разумеется) оказали и некоторые калининградские промысловые суда. Должен отметить, что хорошо поработала наша небольшая ремонтная группа. Особенно хочется выделить слесаря Василия Плюкало, который и трудился отлично, и успешно справлялся со своими обязанностями председателя группы народного контроля.
Предварительные итоги рейса: план по вылову выполнен на 106 процентов, выпуск пищевой продукции в денежном выражении составил 101 процент, задание по жиру — 202, по муке — 165, филе — 186, спецразделке — 177, по выпуску товарной продукции — 116 процентов.
Хуже обстояли дела с показателем по заморозке — 88 процентов (это в значительной степени было обусловлено простоями из-за отсутствия транс портов). Кроме того, показатель по разделке составил 25,6 процента. Вместо 572 тонн по плану было разделано 147. Иначе говоря, вместо рыбы, необходимой для разделки, было много мелочи третьей группы, очень много было в улове курка.
Капитан отметил уверенную работу на промысле второго помощника Александра Косяка, третьего механика Юрия Лизнева и его вахту, занявшую первое место в социалистическом соревновании по итогам рейса. Хорошо потрудился электромеханик Павел Суглобов, содержавший свое «хозяйство» на высоком уровне. Много сил и энергии отдал своей работе механик-наладчик Федор Кошелев.
Из передовиков отмечены также радиооператор В. Гальченко, котельный машинист В. Куренков, матросы первого класса А. Нестеров, С. Вергелес.
Рыбмастер Л. Федосеева попросила также отметить через газету отлично потрудившихся в рейсе матросов Михаила Ерахтина, Николая Маслакова, Вадима Ясинецкого, Александра Гараса. Все четверо совершали свой первый самостоятельный рейс и показали себя с лучшей стороны. А А. Гарас еще и освоил специальность машиниста РМУ. Молодым матросам помогали овладевать навыками обработчиков опытные наставники - матросы Александр Панчихин и Валерий Семенов.
Новый год экипаж 604-го встретил на переходе в Бискайском заливе. Рыбаки постарались, чтобы праздник прошел интересно.
Сейчас БМРТ-604 готовится к межрейсовому ремонту, после чего опять отправится в район промысла.

Б. САНДРАЦКИЙ.



""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Самоотверженно трудились в этом рейсе пекарь коммунист Анна Грекова
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

слесарь-наладчик, рыбцеха Василий Плюкало.

Фото В. Тракса.
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА - БМРТ-605 «Мыс Челюскин» 13 01 1983
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Много лег на судах нашего флота трудится старший механик Леонид Максимов. В недавнем рейсе на БМРТ-605 «Мыс Челюскин» опытный специалист умело руководил работой машинной команды, принимал активное участие в общественной жизни.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Хотя в этом рейсе некоторые производственные показатели экипажем не были выполнены, моряки работали старательно. В числе тех, кто хорошо себя зарекомендовал в рейсе, был и старший мастер добычи Андрей Дубовой.


Фото В. ТРАКСА.
РТМС-7558 «Цветково» ВЫСОКАЯ НАГРАДА - 08 01 1983
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ежегодно подводятся итоги Всесоюзного социалистического соревнования комсомольско-молодежных коллективов Министерства рыбного хозяйства СССР за выполнение и перевыполнение заданий одиннадцатой пятилетки. Его победителям вручается переходящее Красное знамя ЦК ВЛКСМ, Министерства рыбного хозяйства СССР, ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности, диплом и денежная премия.
По итогам минувшего года высокой награды удостоен экипаж РТМС-7558 «Цветково» (капитан-директор В. Соколов, секретарь комсомольской организации В. Буч). Недавно в торжественной обстановке секретарь ЦК ЛКСМ Эстонии Яак Саарнийт (на снимке) вручил Красное знамя капитану-директору РТМС-7558 В. Соколову.


Фото И. Шперова.
ФОТОРЕПОРТАЖ С БМРТ-457 «КААРЕЛ ЛИЙМАНД» - 06 01 1983
В одном из недавних номеров мы подробно рассказывали о последнем рейсе БМРТ-457 «Каарел Лийманд», экипаж которого успешно справился с рейсовым заданием.
В составе команды вместе с советскими моряками трудилась группа практикантов из Народной Республики Ангола. На этих снимках, которые сделал рефмоторист Владимир КИТАНИН, вы видите ангольских моряков и непосредственно за работой, и на фотографии, сделанной на память о дружбе, которая установилась между советскими и ангольскими моряками.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.