0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти рефмехаников и рефмотористов от УСЛ до Эстрыбпром (14)
Г. Голофастов рефмеханик. С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ – 24 03 1984
Почти четверть века работает в объединении "Эстрыбпром" рефмеханик Г. Голофастов. Сейчас находится он в составе экипажа БМРТ -555 "Феодор Окк" на промысле.
Руководимая Голофастовым служба отлично справляется со своими обязанностями, вносит весомый вклад в выполнение рейсового задания.
Не остается Г. Голофастов в стороне и от общественной жизни коллектива, являясь председателем судового комитета.
На днях заслуженному рефмеханику объединения исполнилось 45 лет. Коллектив БМРТ-555 сердечно поздравляет его со знаменательным юбилеем.

В. Растошанский
первый помощник капитана
РТМС-7510 «Мустъярв». НАШИ ПЕРЕДОВИКИ - 15 03 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Успешно трудится в районе Юго-Восточной Атлантики комсомольско-молодежный экипаж РТМС-7510 «Мустъярв» под руководством капитана-директора Николая Гончарова. Постоянно перевыполняя суточные задания по добыче, моряки супертраулера в отдельные дни поднимают на борт до 70 тонн рыбы.
Среди тех, на кого равняются в коллективе, специалисты рефрижераторной службы, которую возглавляет ветеран «Эстрыбпрома» коммунист В. Семенов (крайний справа). В нынешнем рейсе уже не в первый раз был избран председателем судового комитета. Отлично трудятся рефмашинист Д. Кожокар, помощник рефмеханика В. Иванов и рефмашинист А. Федотов (на снимке справа налево).

Фото В. Никольского.
ЧЛЕН СОВЕТА ЭКИПАЖА - 03 04 1985
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Добросовестность и инициативность в работе рефмоториста Станислава Витальевича Спрукта стала на РТМС-7528 «Вагула" общепризнанной. Его постоянно видели в деле: то за наладкой рефустановки, то в составе группы народного контроля, проверяющим работу товарищей. Выбрав С. Спрукта в совет экипажа, моряки судна доверили ему тем самым решение всех основных своих задач и проблем.
Почетная грамота, которая была вручена С. Спрукту администрацией судка по итогам рейса — яркое подтверждение того, что этот моряк работает насовесть.

Фото А. Токарева.
Памяти Григория Федосеевича Голофастова. ПО МОРЯМ И ОКЕАНАМ - 05 05 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

уже четверть века ходит Григорий Федосеевич Голофастов.
В феврале 1962 года он, военный моряк, отслужив действительную срочную службу, пришел на работу в «Эстрыбпром». И уже вскоре ушел в свой первый рейс матросом на CРT-4480.
Так и остался Г. Голофастов в нашем объединении. Закончил курсы мотористов в Таллинском мореходном училище МРХ СССР. И уже более 20 лет Григорий Федосеевич — рефмеханик. В этой должности работал на всех судах в различных районах промысла.
Пока в семье Голофастовых рыбаков еще не было. Но вполне вероятно, что вскоре уже можно будет говорить и о морской династии: сын Григория Федосеевича, Андрей — курсант ТМУ. Сейчас он проходит службу в рядах Советской Армии.
В марте Григорий Федосеевич вернулся в Таллин после рейса на СТМ-8381 «Онтика». Отдыхал он недолго, и уже вновь отправился на промысел, на этот раз, в ЦВА на СТМ-8343 «Озаричи». Экипаж избрал коммуниста Г. Голофастова председателем судового профсоюзного комитета. На такой общественной должности он работает уже 15 лет.

Фото Р. Эйна.
КОМУ ОКАЗЫВАЮТ ДОВЕРИЕ – 22 02 1990
Наши кандидаты
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Трудовые коллективы нашего объединения — флота и берега — своим кандидатом в депутаты Верховного Совета Эстонской ССР назвали, как известно, секретаря парткома ПО "Эстрыбпром" Виктора Ермолаева.
Выбор моряков представляется вполне закономерным. Ведь в "Эстрыбпроме" В. Ермолаева очень многие хорошо и давно знают. А как же иначе — ведь вся трудовая деятельность Виктора Вячеславовича связана с рыбной промышленностью, с нашим объединением. Паренёк из Горького, из рабочей семьи, он приехал учиться в Таллинн и в 1972 году окончил Таллиннское мореходное училище. И с тех пор, с 19 лет, окончательно связал свою судьбу с морем.
Начинал рефмашинистом на судах флота, затем плавал рефмехаником. А в 1978 году молодого активного рыбака комсомольцы выдвигают на общественную работу. Вначале возглавляет комсомольскую организацию добывающего флота, избирается в партком объединения; затем три года работает секретарём комитета комсомола объединения. После этого — заместитель секретаря парткома объединения, и с 1988 года — секретарь парткома. У Виктора Вячеславовича уже есть определённый опыт депутатской работы — в 1984 и 1987 годах его избирали депутатом Калининского районного СНД города Таллинна. И в те годы, в очень нелёгкое время, он делал немало для выполнения наказов избирателей, проявляя при этом решительность настойчивость, твёрдость, не боясь осложнений лично для себя, нередко ради дела идя на конфликты с консервативным большинством.
Но, пожалуй, наиболее ярко его характер, политический темперамент стали проявляться именно в последние годы, когда время и обстоятельства требуют от партийного лидера быть впереди. В. Ермолаев очень часто встречается с трудовыми коллективами; выступает — взвешенно, выверяя каждое слово, на пленумах горкома и ЦК партии. При этом он убедителен и аргументирован, хотя и сражается страстно за свою точку зрения, за позицию своих избирателей, коммунистов объединения. А в каждодневном общении с работниками флота и берега старается всегда быть уважительным, демократичным, понимающим.
И, пожалуй, ещё одно качество кандидата нужно непременно отметить — стремление к знаниям. В. Ермолаев не успокаивается, не останавливается на достигнутом. Наверное, именно поэтому он в 1984 году окончит КТИРПиХ (по специальности холодильные машины и установки), и сейчас вновь учится — на последнем курсе высшей партшколы в Ленинграде.
Памяти Григория Федосеевича Голофастова, рефмеханика. «Спасибо Вам, Григорий Федосеевич..." - 27 04 1989
Люди нашего флота
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В тот день в механико-судовой службе было несколько многолюднее, чем обычно, — работники плавсостава, МСС, других отделов и служб объединения пришли сюда, чтобы поздравить с днем рождения Григория Федосеевича Голофастова, рефмеханика СТМ-8384 «Спилве». Впрочем, смогли это сделать они с некоторым опозданием — юбилей застал Г. Голофастова в море, в рейсе 2/6 на СТМ «Спилве». Как раз в конце рейса, 25 марта, исполнилось Г. Голофастову 50 лет. И больше половины из них он трудится в море.
В 1961 году связал Григорий свою судьбу с нелегкой рыбацкой профессией, когда написал заявление в отдел кадров Эстонской рыбопромысловой экспедиционной базы (так тогда называлось наше объединение). Конечно, сельский паренек из Черниговской области в свое время вряд ли об этом загадывал. Но судьба распорядилась так, что действительную службу проходил Г. Голофастов на Балтийском флоте. А затем, пришел по объявлению в объединение. Так и стал рыбаком.
Начинал, конечно, матросом — первый рейс сделал на СРТ-4480 (ловил селедку в районе Фарерских островов), затем — БМРТ-355. Сразу проявил себя с самой лучшей стороны. Поэтому и направили на шестимесячные курсы — учиться на рефмоториста. Впрочем, рефмотористом был недолго, уже в 1965 году назначили его рефмехаником.
В этой должности и плавает уже более 20 лет. И практически по итогам каждого рейса Григория Федосеевича отмечали в приказе, объявляли благодарность, награждали ценными подарками. Ценили его — как специалиста классного, у которого заведование всегда в порядке (в этом капитанам не приходилось сомневаться), как человека честного, принципиального, неравнодушного, готового всегда прийти на помощь другим, знания, опыт, умение более молодым коллегам передать. И в судовой жизни всегда активно участвующего. Поэтому практически в каждом рейсе рыбаки, у которых Г. Голофастов пользовался уважением, избирали его в партбюро, председателем судового профсоюзного комитета, судовой группы народного контроля. Одним словом, всегда были в нем уверены, знали — на Голофастова можно положиться. И в партию его поэтому в 1969 году приняли, понимая, что именно такие люди и достойны называться коммунистами.
А между тем Григорий Федосеевич на достигнутом останавливаться не собирался." Понимал — нужен не только опыт: знания необходимо совершенствовать, обновлять. Нужно иметь соответствующее образование, ведь одного рабочего диплома , как говорят про практиков , уже не достаточно, поэтому без отрыва от морской вахты он учился в Таллинском мореходном училище и успешно окончил его в 1977 году по специальности механика холодильных установок. А спустя два года Г. Голофастову, которому к этому времени уже присвоили почетное звание ветерана объединения, вновь оказали высокое доверие. Командировали его в НДРЙ, помогать местным рыбакам, передавать им свой опыт.
Шутка ли сказать, уже почти тридцать лет пролегают его дороги в океанах. Где он только не побывал за это время - и в Тихом океане, ив Атлантике, и в Антарктиде, на каких только судах не трудился - на ПР и ТР, на БМРТ и РТМС, на СТМ.
.... В этот апрельский день в механико-судовой службе было несколько многолюднее. Г. Голофастова поздравляли с 50-летием. Начальник МСС А. Эрсис вручил юбиляру цветы, Почетную грамоту, памятную медаль. Зачитал приказ генерального директора "Эстрыбпром" Х. Майде: "Спасибо Вам, Григорий Федосеевич, за многолетний добросовестный труд на судах объединения..."

Э. АЛЬПЕРОВИЧ, Фото Р. ЭЙНА.
Памяти Николая Ланкина. Один из многих -13 11 1965
На Доску передовиков производственного рефрижератора «Советская Родина» занесено имя Николая Ланкина. За пять лет бывший матрос стал старшим мастером обработки.
Но Николай не остановился на достигнутом. Несмотря на возраст, он поступил в мореходное училище рыбной промышленности, успешно окончил первый курс - ушел плавать рефмотористом производственного рефрижератора.
Николай Ланкин много читает, принимает активное участие в общественной жизни - он член коллектива художественной самодеятельности.

П. МАРЧЕНКОВ, первый помощник капитана производственного рефрижератора «Советская Родина».
МАЛЕНЬКАЯ ХОЗЯЙКА БОЛЬШОГО ХОЗЯЙСТВА - 05 12 1974
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В дверь кабинета уверенно постучали — на пороге выросла ладная фигура круглолицей девушки. Бегло взглянув на протянутое заявление и особенно не вдаваясь в подробности, начальник механико-судовой службы определил:
— Вам, вероятно, не сюда. Бухгалтерия в другом конце коридора.
— Именно к вам, — без заминки выпалила девушка. — Хочу работать по специальности.
Так пятнадцать лет назад в управлении сельдяного лова появилась Эльфрида Лепп.
Тогдашний начальник МСС Лев Николаевич Донченко принял новоиспеченного специалиста, хотя и с «красненьким» дипломом, в штыки. «Какие могут быть тут разговоры. Да, нужен специалист. Но, согласитесь, не женское это дело".
Неугомонной девушке пришлось-таки походить за ним, поуговаривать. Не вышло. А тут, как говорится, случай помог. Уехал начальник в командировку. Главному инженеру управления С. И. Петрову понравилась настойчивость Эльфриды, ее настырный характер
— дал он «добро». Но одно дело, если бы с этим смирился Донченко. _
...Праздновался новый, 1960 год. Дом Лепп был полон гостей. До встречи его оставались считанные часы. И вдруг неожиданно для всех раздался звонок. «Срочно вызывают на работу. Необходимо принять судно. Нужен механик»,
— отчеканил нарочный.
В нарядном платье, возбужденная, не успевшая отключиться от веселья, Эльфрида села в присланную за ней машину, так и оставив гостей. Ну, а дальше — все, будто во сне. Буксир, преодолевающий штормовую качку; новенький СРТР «Ристна» с членами перегонной команды, воспринявшими ее, как предновогоднее чудо. К счастью, все закончилось благополучно: свое заведование рефмеханик принял без единой претензии.
Уже когда подкрался рассвет и в туманной дымке проступили нечеткие очертания родного города, как гром среди ясного неба, Эльфрида поняла: не случайно Донченко была придумана эта затея — проверить в критический момент на профессиональную пригодность. Откажись она выполнить приказание, или прояви элементарное незнание практических навыков, неизвестно, чем бы все кончилось. Этот случай стал и своеобразной проверкой и как бы негласным утверждением на должность линейного механика.
Дальнейшая жизнь, как считает Эльфрида, сложилась как нельзя удачно. Ничем не выказывая женского торжества победы, она с головой ушла в работу, занялась как раз тем, о чем мечтала со студенческой скамьи.
«Океаны» в управлении только начали получать. И для механика-холодильщика это было необозримое поле деятельности. Холодильные установки немецких фирм требовали досконального изучения. Технические решения систем были необычными и, чтобы грамотно эксплуатировать их, нужно было хорошо разбираться во всем этом.
«Маленькой хозяйкой большого хозяйства», — так тепло называли Эльфриду Лепп рыбаки. И в самом деле, в управлении она тогда была единственным дипломированным специалистом по холодильным установкам. Когда назрела необходимость в воспитании кадров, молодой механик взялась вести курсы: учила других, а вместе с ними училась и сама. Многие из заслуженных сейчас специалистов-холодильщиков объединения, получивших позже образование в училищах н институтах, могут сказать: «Мы начинали у Эльфриды Александровны Лепп».
Ну, а как училась она сама? Ее хозяйство с ростом флота увеличивалось. Не без того, — появились помощники. В 1964 году на рефрижераторах уже насчитывалось 365 компрессоров разных марок, типов, фирм. И все — в ведении женщины-механика.
Не трудно ли было? Этот вопрос Эльфрида Лепп никогда не задавала себе, потому что работа по-настоящему увлекала, приносила истинное удовлетворение. Именно здесь среди морозильных агрегатов, испарителей, конденсаторов — в этом царстве холода — она чувствовала себя в родной стихии. Училась, думала, докапывалась. И вот итог — свыше 20 внедренных рационализаторских предложений с экономическим эффектом более пятидесяти тысяч рублей.
Но не всегда Эльфриде Александровне приходилось слышать «сладкие» речи в свой адрес. Попадались и недоверчивые, завистливые люди на ее пути. В таких случаях она доказывала правильность своего жизненного выбора — делом. А добившись успеха, как бы срывала «табу» с исконно «неженской» профессии.
...Об этом случае, наверное, еще помнят бывалые моряки. «Бора», отяжелевший от груза, находясь в жарких африканских водах, тревожно радировал : «Поломка коленвала компрессора». Спустя два дня на судно свалился еще один удар: полетел коленвал второго. Была возможность или направить навстречу ему «Бриз» или, собрав последние силы, взять курс на Таллин. Выбрали последнее.
На берегу уже ломали головы специалисты. Напряженно, всепоглощающе, творчески искали выход. И вот блестящее предложение... от женщины-механика. Соединить воедино холодильные установки стоявшего в порту «Аугуста Корка» и «Боры» и с помощью компрессора производственного рефрежератора охладить трюмы. Операция прошла успешно. Находящийся под угрозой порчи груз рыбопродукции был полностью спасен и сдан сбытовым организациям первым сортом.
Но Лепп со своими помощниками, среди которых был и ее муж, тоже рефмеханик, Евгений Попов, пришлось доводить дело до конца.
Однажды, когда Эльфрида Александровна провожала мужа в очередной рейс, друзья не без умысла спросили: «Кто в вашей семье есть кто? — Ты, Евгений, понятно, «Дед». — А Эля? — «Дед Мороз», отшутился он.


Г. МЕЛИКОВА.
НА СНИМКЕ: Э. Лепп с мужем Евгением Поповым.
ПАУЛЬ ЛААНЕТУ, комсомольский вожак – 14 02 1974
Ему всего 25. Жизнь только начиняется.
Пауль Лаанету успешно закончил восемь классов и поступил в Таллинское мореходное училище рыбной промышленности на отделение "Судовые и холодильные установки".
Знакомство с морем произошло у него на четвертом курсе училища во время производственной практики на плавбазе «Иоханнес Варес».
И теперь, спустя семь лет, Пауль опять на судне, на котором еще курсантом получил свое первое морское крещение. За семь лет работы в море были производственные рефрижераторы «Крейцвальд", «Аугуст Корк», "Буревестник», плавбаза «Фридерик Шопен», плаврыбозавод «Станислав Монюшко».
Но везде, где бы он ни был, Пауль старался не отставать от бывалых мореходов, вникал в суть морских премудростей. За это его уважали все, с кем доводилось ему плавать.
Спорт, занятия фотоделом, художественная самодеятельность, поручения комсомольской организации — все это не мешает его основной работе — работе рефмеханика. Пауль отличный производственник. Ведь недаром он в 1972 и 1973 годах заслужил звание «Лучший молодой рыбак ЭРПО «Океан».
Благодарности и другие поощрения — свидетельстве того, что он честно и добросовестно относится к своим обязанностям. А сколько хороших дел, застрельщиком которых был Пауль Лаанету, проведено на судах!
Он был организатором комсомольско-молодежного познавательного клуба «Эврика» на ПР «Крейцвальд». На плавбазе «Иоханнес Варес" Пауль Лаанету продолжил начатое на «Крейцвальде». Так появился новый комсомольский клуб «Романтик». Просмотры любительских кинофильмов и диапозитивов, интересные беседы, здесь же художественная самодеятельность, любопытные викторины — таков диапазон действий «Романтика».
Лаанету всегда умеет зажечь комсомольцев интересными делами. Вот уже несколько лет он секретарь комсомольской организации «Иоханнеса Вареса», редактор «Комсомольского прожектора».
По итогам социалистического соревнования комсомольских организаций ЭРПО «Океан» в первом полугодии 1973 года коллектив плавбазы «Иоханнес Варес" занял третье место. В этом немалая доля труда и комсомольского секретаря Пауля Лаанету.
Напряженные морские будни, общественная работа не мешают Паулю готовиться для поступления в высшее учебное заведение. Впереди — институт, новые комсомольские планы и дела.

Н. КРУТИКОВА
ВЕТЕРАН —НАСТАВНИК – 07 10 1976
ЛЮДИ НАШЕГ0 ФЛОТА.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С 1952-го по 1958 год Владимир Александрович Семенов работал на судах Эстонского морского пароходства. Затем стал плавать на промысловых судах ЭРПО «Океан». За долголетнюю безупречную работу ему было присвоено почетное звание — «Ветеран ЭРПО «Океан».
С ним я познакомился перед выходом РТМС «Батилиман» в рейс, когда В. Семенов тщательно готовил технику своего заведования к длительной работе в дальнем плавании. Являясь рефмехаником супертраулера, он смог так организовать работу и несение ходовых вахт в своей службе, что техника в период всего рейса работала безупречно. Используя многолетний опыт эксплуатации судовых рефустановок, ветеран-наставник умело обучает и воспитывает своих подчиненных. Имея отличную теоретическую подготовку в сочетании с богатым опытом, он в основном делает упор на привитие высоких практических навыков рефмотористам. Метод В. А. Семенова — практический показ и разъяснение непосредственно на материальной части.
Не считаясь с личным временем, он добивается, чтобы обслуживающий персонал мог быстро выполнять нормативы по регулированию, наладке сложной техники и автоматики, недопущению возможных неисправностей.
Владимир Александрович добр и отзывчив, всегда готов помочь товарищам. Его постоянно — днем и ночью — можно увидеть в отсеках судна с рефмотористами. Глубоко понимая значение поставленных партией задач по развитию массового движения наставников молодежи, он оказывает большую практическую помощь специалистам других служб по ремонту и наладке гидросистемы, автоматики, механизмов и технических средств рыбцеха.
Являясь председателем судового комитета, профсоюза, В. А. Семенов всегда находит время побеседовать с личным составом по материалам XXV съезда КПСС и по личным вопросам. Вот почему исключительно уважительно относятся к ветерану-наставнику все рыбаки, с которыми довелось ему плавать.

В. НИКОЛЬСКИЙ,

первый помощник капитана РТМС-7507 «Саадъярв».

На снимке: В. А. Семенов передает свои опыт рефмашинистам Юрию Егорову и Архипу Урсакий.

Фото В. ДОБРЯКОВА.