Лента блогов
Лидером в соревновании работников радиоцентра по праву считают бригаду, которой руководит ветеран объединения, радиооператор первого класса М. В. Булынко. В прошлом году возглавляемый Мариной Васильевной коллектив три квартала подряд выходил победителем. В этой же бригаде трудится и такой опытный мастер, как телеграфист первого класса Лууле Тульп. По итогам прошлого года она признана лучшей по профессий.
Высокий профессионализм и исполнительность — таков рабочим почерк радионавигатора первого класса Анатолия Ананьева и электромонтера Энделя Кяо. Они также лучшие по своим профессиям. Труд работников радиоцентра измеряется многими параметрами: оперативностью, точностью передачи информации, выработкой. Например, перед новогодними праздниками радиооператоры-диспетчеры Любовь Петровна Ревякина и Валериан Иванович Нефедов приняли от наших рыбаков более 12 тысяч телеграмм. - Самое непосредственное влияние на соревнование оказывает дисциплина, — говорит начальник радиоцентра объединения Евгений Петрович Линев. — В коллективе обсуждены материалы ноябрьского (1982 года) Пленума ЦК КПСС. Сделаны соответствующие выводы. Мы стали строже спрашивать за опоздания на работу, задержку обрабатываемых телеграмм, брак при передаче информации и другие нарушения. И неудивительно, что с каждым днем подобных минусов в нашей работе становится все меньше. А. САЯНКИН.
Рыбак Эстонии
5 августа 2021
0
Нет комментариев
|
Может ли быть призвание к ремонту? Точнее — к ремонту судов? - Может, — считает Александр Александрович Губерер, директор СРЗ. И доказывает это всей своей трудовой жизнью. ...В 1957 году А. А. Губерер окончил Таллинский политехнический институт и первым же местом его работы стал судоремонтный завод. В 1968 году он перешел в объединение «Эстрыбпром». Был заместителем начальника механико-судовой службы по ремонту. Флагман ским механикомю. И быстро завоевал авторитет и уважение у всех, кому приходилось с ним работать. Во-первых — и в главных — отличным, знанием дела. Как опытный врач, с полуслова, с пока еще незаметных признаков может распознать болезнь и найти методы лечения, так и Александр Александрович определяет, что нужно сделать, чтобы судно быстрее не только вошло в строй, но и успешно работало положенный срок. А то и дольше. И вопросы ремонта решались с судовыми механиками быстро и точно. Что передать заводу, что сделает команда — заместитель по ремонту определял оперативно. Запомнилось Губереру и время работы освобожденным флагманским механиком. И многим старшим механикам промысловых судов тоже. Даже в очень сложных условиях моря и промысла многие поломки и аварии ликвидировались на месте, не выводя надолго судно из рабочего режима. — Наш «Сан Саныч» всегда найдет выход. — говорили моряки-механики. — Недаром — одессит! Что ж, в этой шутке, наверное, тоже есть доля истины. И если говорят, что «одессит» — это не только место рождения, но и характер, то А. Губерер вполне оправдывает эти слова. И в этом — «во-вторых» его авторитета и уважения к нему. Энергичный, настойчивый, и в то же время требовательный, доброжелательный, всегда готовый к шутке, с высоким чувством ответственности, Александр Александрович притягивает к себе людей, их симпатии, вызывает желание работать вместе с ним. Эти его качества как нельзя лучше подошли к его должности директора судоремонтного завода «Эстрыбпрома». Наверное, многие из моряков, кому приходится заниматься ремонтом, заметили — что-то в этом деле у нас изменилось. Как-то более точно и профессионально стали решаться многие вопросы с тех пор, как Губерер стал директором. Нет, работать, в общем-то, не легче, и объем работ возрастает, а вот атмосфера какая-то иная, более деловитая, что ли. И пример в этом подает сам директор. Вот хотя бы сроки ремонта. Еще недавно было так: намечено, скажем, закончить ремонт в середине месяца, значит — считай хорошо, если выйдет в начале следующего. Сейчас срок стал законом. А. Губерер не обещает мгновенного ремонта, но зато и назначенный срок выдерживает точно. ...Рано утром, едва только начинается рабочий день, директора можно видеть, в цехах завода, часто бывает он на ремонтируемых судах, в доке... Не просто «можно видеть» — он старается поглубже вникнуть в работу участков, выяснить, что требуется, каково настроение рабочих, что можно ждать от сегодняшнего рабочего дня. Так же часто бывает он и в механико-судовой службе, отделе снабжения. И всегда в курсе не только каждого рабочего дня, но и часа. ...— Конечно, призвание к этой работе есть, без. него трудно. — говорит Александр Александрович. — Без призвания нет радости от своего труда, а без нее... Наша работа ремонтников идет по синусоиде — иной раз руки опускаются: подойдет к пирсу, а то и не подойдет — буксиром притащат — трудяга-промысловик. Кажется, где ему еще плавать. только на металлолом годится... А через месяц — другой отходит от причала такой красавец, кажется, даже стройней и легче стал, двигатель работает, как здоровое сердце... Как услышишь три прощальных гудка, так свое сердце из груди рвется, тут уж чувствуешь себя на самой высокой волне этой «синусоиды». Все неприятности и огорчения отступают. Кажется, предложи кто, снова начать жизнь — снова пошел бы тем же путем, по ремонту. Александру Александровичу Губереру исполняется 50 лет. И отмечая его юбилей, хочется пожелать: пусть еще на долгие годы хватит сил на его нелегком трудовом пути, полном и волнений, и радости свершений. Н. МОЛЧАНЮК. Фото И. Шперова |
ЛУЧШИЕ В ЯНВАРЕ В Таллинской мореходной школе ежемесячно подводятся итоги социалистического соревнования. Недавно стали известны курсантские коллективы, победившие в январе. Лидерами соревнования признаны будущие матросы-мотористы из группы мастера производственного обучения Н. Ф. Белова. Ни один курсант здесь не имеет двоек, 13 — учатся без троек. В группе 5 отличников — Сергей Пономарев, Станислав Кис- лов, Сергей Козлов и однофамильцы Александр и Михаил Филипповы. Многие учащиеся — активисты общественной и спортивной жизни школы,. В группе «С-119» мастера производственного обучения А. А. Выдрина, занявшей второе место, успеваемость тоже стопроцентная. Но на «отлично» учатся пока только Альберт Исламов и Валерий Писаренко. Понятно, что в обеих группах нет нарушителей дисциплины. НОВОЕ ПОПОЛНЕНИЕ Группа будущих матросов-мотористов мастера производственного обучения Н. Г. Гнучева пока не участвовала в школьном социалистическом соревновании. Только недавно приступили к занятиям курсанты этого первого в 1983 году набора. 24 юношам, приехавшим в Таллин из семи союзных республик, свое место в курсантском коллективе еще предстоит обрести. ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ — АКТИВНОСТЬ Курсанты школы живо интересуются событиями в нашей стране и за рубежом. А развивают этот интерес, способствуют оперативному и систематическому ознакомлению учащихся с новостями — политические информации. Еженедельно их проводят на ставники молодежи — мастера производственного обучения. На занятиях командиров рот речь идет о долге, чести советского человека. Лекторы из числа опытных педагогов регулярно рассказывают курсантам о международном положении, об актуальных вопросах политики КПСС. Популярны в мореходной школе и единые политдни. По традиции на встречи с курсантами приходят работники объединения «Эстрыбпром». Недавно на тему «Воля партии и народа к миру — неизменна» перед учащимися выступил лектор общества «Знание» нашего объединения Ф. Г. Корчагин. ВСТРЕЧА С ВЕТЕРАНОМ Состоялась встреча курсантов школы с прославленным летчиком Героем Советского Союза Э. К. Пусэпом. С волнением слушала молодежь его рассказ о боевых друзьях, об эпизодах жестоких сражений в годы Великой Отечественной войны. Эту встречу организовали работники культбазы плавсостава «Эстрыбпрома». Они же устроили для курсантов в этот день концерт, в котором приняли участие артисты Государственной филармонии ЭССР. СТАЛИ ДОНОРАМИ В январе в мореходной школе проводился день донора. На станцию приема крови в тот день пришли 92 курсанта из семи учебных групп. Будущие моряки выполнили свой патриотический долг. Многим людям доноры помогают вернуть здоровье, а, возможно, и жизнь. ДРУЖИТ СО СПОРТОМ МОЛОДЕЖЬ Спорт прочно вошел в жизнь мореходной школы. Многие курсанты увлекаются футболом, волейболом, немало в ТМШ гимнастов, штангистов, спортсменов, занимающихся другими видами спорта. А зимой почти все становятся лыжниками. Сборная команда мореходной школы участвовала недавно в лыжных гонках на первенство объединения "Эстрыбпром". Увлекательная и упорная борьба шла в тот День на лыжне. В лыжной эстафете четверка курсантов — Олег Путин, Тармо Уйк, Гуннар Раудсепп и Сергей Пономарев завоевали второе место, отстав от победителей — спортсменов судоремонтного завода всего на 10 секунд. В общекомандном зачете лыжники школы стали третьими. Н. ВАЛЕНТИНОВА. НА СНИМКЕ: Валентин Долгов, Владимир Третьяков и Валерий Олещенко (слева направо) — курсанты из группы «С-118» мастера производственного обучения Ю. Н. Успенского. Ребята с интересом постигают морские науки, активно участвуют в общественной жизни. Через месяц с небольшим закончится их учеба в ТМШ, в марте они отправятся на производственную практику на судах «Эстрыбпрома». Фото В. Тракса. |
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА
Об известных капитанах, точнее, об их производственных делах, в нашем объединении знают многие, ведь капитаны всегда на виду. Но вот однажды приходишь к такому человеку с редакционным заданием, беседуешь с ним и вдруг ловишь себя на мысли, что многое из того, что он рассказывает о своей юности, для тебя новое. И думаешь при этом: а может, не о производственных делах капитана на сей раз стоит написать, а о его, скажем, юности? То есть о том времени, когда море для него только начиналось. Так получилась эта зарисовка о капитане-директоре Викторе Сергеевиче Еськове. В ПЕРВЫЙ день войны, 22 июня 1941 года, в воскресенье, семья москвичей Еськовых собралась за завтраком. Еще никто не знал, что на западной границе СССР уже идут бои. Пятнадцатилетний Витька выслушал сообщение по радио о начале войны, подумал: «Ну, это не надолго, наши белофиннов быстро разгромили». Взял увеличительное стекло, вышел во двор и выжег на скамейке: «Мы немцев били, бьем и будем бить». Но фашисты продвигались вглубь нашей страны, сводки Совинформбюро были лаконичными и суровыми. Еськов поступил в ремесленное училище, а через месяц уже работал токарем на одном из московских оборонных заводов Работали по двенадцать часов подряд, вытачивали де тали для автоматов, самолетов, корпуса мин. Токарям, имевшим дело с чугуном, полагался спецпаек — молоко. А где его взять, если фашисты на подступах к городу? Администрация завода нашла выход, приняв во внимание возраст большинства рабочих — им было от 14 до 17 лет. Вместо молока те стали получать мороженое. Правда, оно было довольно странным, больше походило на снег, но все равно казалось вкусным. Мороженое выдавали раз в неделю по килограммовому брикету. «Я за один военный год столько его наелся, что до сих пор больше не тянет», — шутит Виктор Сергеевич. Зимой свою продукцию токари сами отвозили на саночках до завода «Борец" — грузовиков не хватало. А до «Борца» было несколько километров. Время этих «прогулок» в число 12 рабочих часов не входило. Но ни разу не было случая, чтобы кто-то пожаловался. Отцы и старшие братья проливали кровь на фронте, не было дня, чтобы в чью-то семью не приходила похоронка. В такой ситуации ныть не то что не полагалось — это было просто недопустимо. В смене, где работал Еськов, было всего двое взрослых — токарь и мастер, обоих ребята уважительно называли «настоящими кадрами». Бывало, что мастер работал по несколько суток подряд, без подмены. Он терял сознание, приходил в себя и шел в цех — бледный, усталый. А пацаны — «ненастоящие кадры» — выдавали по 2—3 сменных нормы, стоя на деревянных ящиках у своих станков. Так работала вся трудовая Москва, весь тыл. Однажды, летом сорок второго, Еськов встретил на улице своего соседа Володю Семкина. А тот: — Витька, я во флот иду записываться, в школу юнг, туда объявили комсомольский набор. Айда со мной! Еськова не надо было долго уговаривать. Еще в мирное время он занимался в кружке юных моряков. Если б не война, давно поступил бы в мореходку И вот — такой случай подвернулся: школа юнг! Где именно она находится, кого именно в ней готовят, — это его мало интересовало. Главное — стать моряком, бить фашистов... В райкоме комсомола он получил направление. С собой полагалось взять в дорогу запас продуктов на пять дней, — а где столько достанешь? Зато на заводе Еськову устроили проводы: подарили кружку, ложку и накормили в столовой без талона. Хорошо, что в поезде у одного чудака оказалось полсумки витаминов — тот их нашел дома, они лежали еще с довоенного времени. Ехали на север, пели песни и закусывали витаминными таблетками. Впереди ждало море. В Архангельске опять была медкомиссия, - она оказалась посуровее той, что проходили в Москве. Из трех тысяч кандидатов в юнги больше половины «отсеялись». Еськов попал в число счастливчиков. Вращающийся стул его не испугал. Покрутили Еськова на стуле, потом говорят: «Встань и иди». Перед глазами все кружилось, но — не упал, пошел. «За числить" — услышал он. Вращающийся стул был последним испытанием. И вот - Соловки, где находилась школа юнг. Еськов попал в роту рулевых, в поселок Саватьево. За поселком, в лесу сами рыли землянки. Земля была мерзлая. Огромные валуны обкладывали бревнами, держали костры по 3—4 дня, пока камень не раскалялся до такой степени, что его можно было разбить на части, облив перед этим водой. Школа юнг Северного флота. Знаменитая школа юнг. О ней уже немало написано, и ней уже снят фильм, о ней еще будут много писать, она того заслуживает. Эта школа дала дорогу в жизнь известным советским капитанам, ученым, адмиралам. Маршевую песню для своей роты сочинил тут же, в землянке, юнга Валентин Пикуль, ныне известный писатель: «Мы юнги флота, крепки, как бронь!...» Ротным запевалой был юнга Борис Штоколов, ныне народный артист СССР. Преподавательскому составу школы могла позавидовать любая мореходка. Юнг обучали в основном старые североморцы, многие из них уже побывали на фронте, имели нашивки за ранения. Они уме-ли драться с врагом, знали, что такое стойкость, презирали трусов, а в людях прежде всего ценили честность и порядочность. Именно под их началом юнги Северного флота проходили школу любви к Родине, школу жизни, усваивали традиции, ставшие для них незыблемыми. Своей пекарни в Саватьево не было, хлеба не хватало, приходилось есть сухари, сушеные овощи. В землянках были нары в три яруса, после домашних постелей они, конечно, казались жесткими, но никто не ныл. В письмах родственникам Еськов и его друзья бодро сообщали; «Все хорошо, скоро на фронт». Вначале юнгам — в целях экономии — выдали старую морскую форму, оставшуюся на складах с незапамятных времен. Юнги расстроились. А когда дали настоящую, краснофлотскую форму — о, это был праздник, личный состав школы юнг ликовал! ...Мы сидим в уютной квартире, где живут супруги Еськовы, в Мустамяэ. Современная обстановка, но лишнего шика не заметно, хотя чувствуется, что в этой семье живут довольно обеспеченно. Так было сразу, как только мои собеседники поженились? — Нет, конечно, — говорит Виктор Сергеевич, — это ведь было вскоре после войны. Оба мы москвичи, Галя тоже работала на оборонном заводе, а вот познакомились в Таллине, тут и поженились. Я тогда был главстаршиной на противолодочном заградителе. Нам выделили комнату в бараке (сейчас на этом месте небольшой парк, а бараки давно снесли). Потом угол снимали, потом комнату... — Ох, у меня ведь вода в чайнике закипает! — всплеснула руками Галина Алексеевна, жена Еськова, и поспешила на кухню. — Я тебе что скажу, — поглядывая на дверь, негромко произнес капитан Еськов. — Жена мне попалась — во! — поднял большой палец вверх. — Настоящая морячка. Я месяцами мотаюсь где-то в Атлантике, а она—знаю!—всегда ждала и всегда будет ждать меня. Это, поверь мне, многое значит для моряка. Вернулась в комнату Галина Алексеевна. Я, зная, что у Еськовых двое сыновей (один работает в Литве, другой служит мичманом на флоте), грешным делом задал каверзный вопрос: — А вот сыновья ваши, пока подрастали, наверное, ни в чем недостатка не знали? — Как сказать, — развела руками жена Еськова. - Помню, мне как-то младший сын говорит, он тогда еще в школе учился: «Мам, купи мне куртку в валютном магазине». А я ему в ответ: «Нет, сынок, твой валютный пока находится на Пярну маантеэ, в «Детском мире». Так что не очень мы их баловали, приучали к мысли, что капитанская зарплата отца — это нелегкие трудовые деньги, они не для шика, и относиться к ним надо соответственно. — А какие же могут быть отношения между родителями и детьми?! — удивилась Галина Алексеевна. — Конечно, любим друг друга, уважаем, так, с детства повелось. Я вот даже не припомню случая, чтобы Владислав или Алексей к нам без подарков приехали. Они сейчас крепко стоят на ногах, это главное. — А вот с внуками мы уже не такие строгие, — улыбнулся капитан Еськов, — Тут уж ничего не поделаешь. Как мимо детского магазина прохожу, так рука сама в карман лезет. Дедом, что ни говори, быть особенно приятно... Потом мне показывали семейные фотографии и, конечно, снимки фронтовых лет. В 1943 году, закончив школу юнг с двумя «четверками» (по остальным предметам — «отлично»), рулевой матрос Виктор Еськов начал службу на Балтике, в дивизионе сетевых заградителей, на боевом корабле. Вместе с экипажем ставил мины в Финском заливе, сети против вражеских лодок, участвовал в высадке десантов, много раз бывал под огнем. Это был один из тех кораблей Балтфлота, которым удавалось прорываться к острову Лавенсааре (ныне остров Мощный), героические защитники которого так и не дали фашистам овладеть этой крошечной частью советской земли. Корабль доставлял туда боеприпасы, продовольствие, забирал с собой раненых... А после войны, демобилизовавшись, профессиональный судоводитель Еськов занялся мирной морской работой. Как принято говорить в таких случаях, прошел все ступеньки от третьего штурмана СРТ до капитана директора, крупнотоннажного траулера, награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалями. Недавно он вернулся из очередного рейса на БМРТ604 «Рудольф Сирге». План по основным показателям выполнен успешно. Еськов выглядел бодро, но все же чувствовалось, что он устал после рейса. Мне запомнилось, что, прежде чем говорить о ходе промысла, капитан стал рассказывать о людях, с которыми в этот раз работал в Атлантике — о матросах, штурманах, мотористах, рыбообработчиках, механиках. А о себе заметил вскользь: — Работал, как всегда. В середине февраля он вылетит в Дакар — его назначили капитаном-директором ремонтно-подменной команды. Дело это для него новое, но Еськов в себе уверен: сдюжит, есть еще «порох в пороховницах»! Б. САНДРАЦКИЙ. Фото В. Тракса. |
БОЛЕЕ ДЕСЯТИ лет назад пришла в пресервный цех холодильника Е. Агеева. Сейчас она трудится в жестяно-баночном цехе, возглавляет бригаду станочниц.
Ударник коммунистического труда, Екатерина Агеева показывает пример рачительного использования каждой рабочей минуты, высокой ответственности за порученное дело. Согласитесь, не каждому под силу возглавить бригаду. Для того, чтобы нести эту «ношу», нужна совокупность многих качеств. На конвейере, например, бригадиру не обойтись без умения четко наладить работу всего коллектива, без способности быстро, умело выполнять ряд технологических операций. Если говорить о бригадире станочниц Е. Агеевой, нельзя не отметить требовательности, повышенной ответственности за порученное дело. Даже малейшая небрежность в работе не ускользает от ее взгляда. Ни себе, ни другим не позволит трудиться безынициативно, вроде как отбывать рабочий день. Характеристику Е. Агеевой дополнил начальник жестяно-баночного цеха холодильника В. Юршис: — Екатерина Максимовна переживает за успехи своей бригады. Много сил отдает общественной работе. Активно участвует в деятельности группы народного контроля, У нее большой авторитет среди работниц цеха. И еще: Агеева всегда работает с желанием, и настрой этот передается ее подругам. В бригаде подобрались опытные работницы. Много лет трудятся на холодильнике Г. Потапова. Т. Власова. Стоит кому-то из станочниц заболеть, они берутся обслуживать дополнительные машины. Продукция жестянобаночного цеха высокого качества. В этом, несомненно, заслуга и бригады Е. Агеевой. Это результат не только высокого мастерства каждой станочницы, но и образцовой дисциплины труда. Здесь давно нет места прогулам, опозданиям на работу. Говоря о дисциплине, следует подчеркнуть: высокая исполнительность, четкость производственного ритма в бригаде не пришли сами собой. За этим — труд каждой работницы. Любая операция по обслуживанию закаточных, паяльных машин освоена в бригаде несколькими мастерицами. В бригаде, которую возглавляет Е. Агеева, счет идет на минуты. Строгий спрос предъявляется к качеству готовой продукции. В минувшем году цех выработал более пяти миллионов банок, перевыполнив годовое задание почти на два процента. За смену каждая бригада обычно делает более пяти тысяч изделий. Е. Агеева и ее подруги, как правило, перевыполняют плановые задания. Передовая бригада взяла в текущем, сердцевинном году одиннадцатой пятилетки высокие социалистические обязательства. К слову, коллектив цеха наметил изготовить сверх годового плана двадцать пять тысяч банок жестетары. Нет сомнений: рубеж реальный. А. ЖУДИНОВ, |
ТРЕТЬЕМУ ГОДУ ПЯТИЛЕТКИ - УДАРНЫЙ ТРУД!
На этот раз ремонтно-подменная команда, возглавляемая заслуженным рыбаком ЭССР П. Писаревым, находясь четыре месяца в Дакаре, подготовила к выходу на промысел четыре БМРТ и один РТМС. Ремонт был качественным, заслужил положительную оценку. — Наши специалисты, — рассказывает первый помощник капитана команды С. Кошманов, — внесли свой посильный вклад в этот успех. Прежде всего хочется отметить работу старшего механика . Л. Мускевича и старпома П. Шведина, которые хорошо и умело организовали весь процесс ремонта судов. Так, в морских условиях квалифицированно проведены сварочные работы на РТМС-7510 «Мустъярв» и докование в Лас-Пальмасе БМРТ-396 «Иоханнес Рувен». Помимо ремонта команда перегрузила имущество с БМРТ-441 «Эдуард Сырмус» на ТР «Аугуст Якобсон», а с ТР «Нарвский залив» и ТР «Бора» — снабжение для промысловых судов. Труд всей команды был высоко оценен генеральным директором объединения X. Майде, его заместителем Л. Виском и начальником орготдела по работе с моряками загранплавания В. Маслаковым, побывавших в Дакаре и встретившихся с нашими моряками. Отлично потрудились в этом рейсе передовики соцсоревнования токарь Л. Лабытов, боцман С. Галата, старший матрос К. Антонов, плотник И. Бабиля, матросы Н. Долибук, Н. Тищенко, старший моторист В. Назаров, слесарь Н. Верховецкий, механик Н. Абрамов, моторист И. Судженко, рефмоторист Н. Лукьянов и многие другие. Вернувшись в Таллин, коллектив РПК приступил к межрейсовому ремонту РТМС-7229 «Юхан Смуул» и в эти дни успешно готовит его к выходу на промысел. И здесь команда работает на совесть. Н. ДВОРЕЦКИЙ. |
Юрий Андреевич Клименюк много лет назад связал свою трудовую биографию с морем. С благодарностью отзываются о его работе на многих судах объединения. Вот уже третий рейс он делает на плавбазе «Фридерик Шопен». Отличительной особенностью этого рейса является то, что Юрий Андреевич впервые вышел на промысел в должности старшего мастера. Знания, опыт помогли ему быстро освоить новую должность. Об этом свидетельствуют и успехи, завоеванные сменой Ю. А. Клименюка во внутрисудовом социалистическом соревновании. Не так давно были подведены итоги работы экипажа за первую половину рейса, и смена Ю. Клименюка, ветерана нашего объединения, мастера своего дела, была признана лучшей. Фото Ф. ЧОБАНА. |
В тот день погода не баловала. Сильный ветер швырял в лицо снежные хлопья. Снег «выкрасил» палубы стоящих у причалов ТМРП судов в белый цвет. То и дело приходилось кому-то из вахтенных матросов его убирать.
Мы поднялись по трапу на РТМ-7229 «Юхан Смуул». Шли перегрузочные работы. Всего несколько дней назад для экипажа завершился рейс в ЦВА. Отлично показал себя в плавании матрос первого класса Николай Заусаев. ...Его путь к морю начинался так. После окончания школы Николай пришел на Севастопольский судоремонтный завод. Решил попробовать свои силы в серьезном деле. Твердо усвоил он правило: самой черной работы не чураться. И как-то незаметно суда, флот стали неотъемлемой частью его жизни. Здесь, в Севастополе, пришло решение связать с морем свою судьбу. В 1978 году Николай закончил морскую школу ДОСААФ, где овладел специальностью рулевого сигнальщика. Потом — три года службы на военном корабле на Балтике, Остались позади океанские походы, напряженные ратные будни. За эти три года многому научили парня флотские наставники. С дотошностью овладевал он своей специальностью. Кончился срок службы, однако с морем Николай уже и не думал расставаться. С 1981 года он в «Эстрыбпроме». Первый рейс он сделал на ПБ «Фридерик Шопен». Преданность морю, радость от того, что мечта воплотилась в реальность, побуждали Николая настойчиво совершенствовать свои навыки, знания. С отличным настроением уходил он два года назад в свой первый рейс. Работал в пресервной бригаде. Увлеченность, инициативность рыбака не могли не заметить в экипаже. Николай Заусаев с благодарностью вспоминает мастера по консервам Ю. Клименюка. Именно он привил ему вкус к нелегкой работе на промысле, научил гордиться принадлежностью к рыбацкому коллективу. После первого рейса — месяц отдыха. Очередной рейс Николай совершал на РТМ-7229 «Юхан Смуул» матросом-рулевым. С интересом трудился Заусаев в этой должности. Он внимательно следил за работой приборов, рулевого устройства, четко выполнял команды капитана. Пусть не совершил Николай героических поступков, однако он окончательно определил свой выбор, связав жизнь с морем. Человек дела — говорят о таких, как Н. Заусаев. И это отнюдь не преувеличение. Впереди у него много дальних рейсов. Они впишут в биографию рыбака новые страницы. А. ИВАНОВ. |
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ
Ежедневно, ежечасно и ежеминутно обеспечивают надежную и непрерывную радиосвязь, работу средств радионавигации и поисковой гидроакустической аппаратуры специалисты радиотехнических служб судов нашего рыбопромыслового флота. Активно включившись в социалистическое соревнование, они добиваются из года в год стабильных результатов. В основе достигнутых успехов лежат хорошие знания техники, грамотная ее эксплуатация, образцовое содержание заведования, строгое соблюдение трудовой дисциплины, многие другие факторы, Как правило, специалисты службы активно участвуют в общественной жизни, благодаря их старанию экипажи судов своевременно получают информацию о событиях в нашей стране и за рубежом, оперативно обеспечивают трансляцию бесед, лекций для тружеников моря, А сколько радости доставляют вдали от дома короткие радиовстречи с родными и близкими, обмен домашними и морскими новостями. Все это делается при непосредственном участии наших радиосвязистов. На долю специалистов радиотехнической службы приходится меньше всего нарушении, что дает полное основание, считать этот коллектив одним из лучших в «Эстрыбпроме». Каковы же причины успешной работы? Отвечая на поставленный вопрос, следует подчеркнуть роль общественных организаций службы в воспитании людей, всего партийного и профсоюзного актива. Тон в воспитательной работе задают начальник отдела связи и электрорадионавигации Е. Злобин, его заместитель Г. Чернятин, инженер А. Голубчиков, техник В. Суровцев, инженер-механик Б. Шевченко. Активно проводят в жизнь решения отдела механики-наставники А. Кукушкин, Т. Синицкий, Э. Пельд, групповой инженер-механик Б. Спихин. Часто экипажи судов оказывают представителям радиотехнической службы свое доверие, избирая их в состав партийных и комсомольских бюро, судовых комитетов профсоюза. Например, начальники радиотехнической службы М. Вишневский с БМРТ-229 «Ганс Леберехт» и В. Ветринцев с БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» избраны председателями судовых комитетов профсоюза, а начальника радиотехнической службы БММРТ-183 «Рудольф Вакман» Г. Варша и электрорадионавигатора БМРТ-396 «Иоханнес Рувен» И. Нестерова избрали секретарями судовых партийных организаций. Все это само За себя говорит о высокой зрелости и сознательности связистов. Четкость, слаженность, профессионализм, дисциплина - эти и многие другие качества, отличающие работников связи, прививались в коллективе постепенно; опыт накапливался с годами, по крупице. Ныне рабочий почерк наших связистов — это организованность, по-уставному строгий порядок на рабочих местах, хорошая техническая подготовка каждого члена коллектива. Для всех давно уже стало привычным, что каждый понедельник в отделе проводятся занятия по вопросам внутренней н внешней политики нашей партии, экономики, эстетики, юриспруденции. Много дают и занятия по обмену опытом эксплуатации и ремонта материальной части, вопросам организации радиосвязи, новой судовой техники. Частыми, гостями работников радиотехнической службы бывают представители администрации объединения, парткома, общества «Знание», отдела кадров, приглашаются лекторы и специалисты из других организаций. Только за 1981 год было прочитано более двадцати лекций по разнообразным темам, сделано 19 докладов, регулярно изучались и доводились до подчиненных документы, регламентирующие деятельность специалистов радиотехнической службы судов. По обмену опытом в коллективе проведено 86 выступлений начальников РТС, 50 — электрорадионавигаторов и 13 — гидроакустиков. Накануне праздников в отделе проводятся собрания по подведению итогов соревнования, определяться лучшие специалисты РТС объединения по типам судов, объявляются благодарности, поощряются отличившиеся. На собраниях специалистов в обязательном порядке разбираются имеющие место нарушения как трудовой дисциплины, так и техники безопасности, уставного порядка, правил эксплуатации и ремонта приборов, выявляются причины допущенных послаблении, намечаются конкретные пути устранения недостатков. Большую помощь работе отдела оказывает Совет радио-специалистов, который влияет почти на все стороны жизни коллектива, будь то выдвижение или понижение кого-либо в должности назначение на новое судно и т. д. Заслуживает внимания такой метод работы отдела (внедрен с 1970 года), как предварительное знакомство с абитуриентами ТМУРП — теми, кто выбрал профессию, связанную с эксплуатацией средств радионавигации, поисковой и гидроакустической аппаратуры. После таких собеседований будущие специалисты четко уясняют требования, которые к ним будут предъявляться, видят свою перспективу. Прибывшему в объединение молодому специалисту выдается задание на период стажировки, назначается руководитель, который помогает новичку в его становлении. Хорошими наставниками молодежи зарекомендовали себя Д. Машаков, Т. Данилов, А. Ананьев, В. Забалуев. Этот список начальников радиотехнических служб судов легко продолжить. Многие специалисты отдела входят в научно-техническое общество объединения. Наиболее активными членами НТО являются начальники РТС В. Стулов и В. Сазанков, электрорадионавигаторы В. Ластовка, Е. Никоненко, В. Ковалев и С. Куницкий. На их счету не одно рацпредложение. Росту профессионального мастерства во многом способствует работа по освоению смежных профессий — радиооператора и электронавигатора. Достаточно высокая квалификация работников позволила судам «Эстрыбпрома» одними из первых в объединении «Запрыба» перейти на новые средства радиосвязи. В настоящее время 29 наших судов оснащены спутниковой радионавигационной аппаратурой, а в ближайшем будущем такую технику будут иметь все суда крупнотоннажного флота. О многом говорит и тот факт, что в коллективе коммунистического труда низкая текучесть кадров. Объясняется это не только хорошим подбором специалистов, но и постоянной заботой о людях, внимательным отношением к ним. Например, для А. Степанова, Ю. Мамутова, И. Жарикова, П. Моргуна, Д. Машакова, В. Петрова радиотехническая специальность стала любимым делом на всю жизнь. И таких по настоящему преданных своей работе товарищей в службе не один десяток. В. КУКШИНОВ, инспектор орготдела объединения. |
Известно, что при дружном, сплоченном экипаже всегда дела спорятся. И наоборот, стоит допустить разлад в команде — сразу деловой настрой падает, производительность труда снижается и конечные результаты явно страдают. Вот почему, получив в руки судовую роль, капитан БМРТ-489 «Юхан Лийв» Владимир Прудцев глубоко задумался. И было над чем. 40 человек из 90 оказались новичками, еще не бывали в море. К тому же на промысле предстояло взять на борт для обучения и совместной работы 17 мавританцев. Словом, было о чем подумать и капитану, и первому помощнику Владимиру Чубукову. Командиры добычи и обработки были в основном молодые и малоопытные, а работа предстояла в экономической зоне, при особо строгом режиме. И первое, с чего начали капитан и первый помощник — это с изучения людей, с создания работоспособных авторитетных общественных организаций. Причем, к этому делу подошли со всей серьезностью и избирали в общественные органы самых деловых, самых опытных и уважаемых товарищей. Так, руководство судовым комитетом было доверено старшему механику А. Каргину, коммунисту, ветерану судна. Секретарем комсомольской организации был избран четвертый помощник капитана В. Гостев, активный общественник, перспективный специалист. Группу народного контроля возглавил коммунист Л. Соловьев, общественным инспектором по противопожарной безопасности был избран коммунист А. Лихобаба. Коммунисты были в каждой общественной организации. Это позволяло осуществлять партийное влияние на работу судкома, комсомольского бюро, группы народного контроля и других организаций Правильная расстановка сил помогала администрации получать своевременную информацию о положении дел на рабочих местах, о настроении, нуждах и запросах экипажа. Первый помощник капитана знакомился с каждым членом экипажа подробно и основательно. Он делал для себя пометки о трудовой деятельности моряков, об учебе, семейном положении, о наклонностях к общественной работе. Этим же вопросом занимались и начальники всех служб. Тесное общение с экипажем, задушевные беседы сближали "рядовой и командный состав, своевременно упреждали и «гасили» назревающие конфликты, снимали психологическую нагрузку, особенно с молодых рыбаков, которые на первых порах тяжело переносили качку, тосковали по берегу, по семье. Все это позволило с приходом на промысел разумно подобрать состав производственных бригад, правильно расставить людей на рабочих местах. В бригаде мастера Юрия Кондрашина, где были в основном одни новички, первое время работа не ладилась. Возникали «пробки» на линии, простои. Так дело не пойдет, решил совет бригады и срочно собрался, чтобы обсудить создавшееся положение. Выступили опытные наставники матросы первого класса П. Крешнев, В. Чупахин, В. Познанский. Каждому обработчику была дана оценка его работы, указано, кто в чем не успевает, почему задерживает общий темп рыбообработки. Поначалу не клеилась работа у матроса В. Татарчука. Решили перевести его с расфасовки на выбивку — к опытному обработчику матросу В. Познанскому, а на место В. Татарчука направили матроса Д. Малых. Такая перестановка себя оправдала. Работа, как говорится, пошла. Причем, матрос В. Татарчук на новом месте быстро освоился и до конца рейса не имел никаких замечаний. Характер каждого рыбака, его общительность и уживчивость в коллективе администрация учитывала не только при расстановке людей на рабочих местах, но и в повседневном быту, при размещении экипажа по каютам. С размещением на судне группы мавританцев стесненность в каютах возросла. Однако, к чести всего экипажа, обошлось без конфликтов, своих мавританских коллег наши рыбаки приняли дружески, и те ответили им взаимностью. Много пришлось поработать администрации судна и особенно технологу Г. Сластиновскому с мастером обработки В. Лукьяновым. Вспыльчивый по натуре, он проявлял несдержанность и грубость по отношению к молодым матросам. Он не столько обучал, сколько кричал на них. Работа от этого, естественно, страдала, производительность бригады была значительно ниже, чем в смежной бригаде Ю. Кондрашина, Условия одни, а результаты разные. Мастер долго не признавал свои недоработки в этом деле и не понимал, что одними окриками работу не наладишь. Но когда понаблюдал, как обучает молодежь мастер обработки Юрий Кондрашин — тут ему стало ясно, что подход к людям надо менять, что так дело дальше не пойдет... Микроклимат на судне во многом зависит от взаимоотношений командного состава, и прежде всего — от отношений капитана и его первого помощника. Сознавая это, капитан В. Прудцев и первый помощник капитана В. Чубуков строили свои отношения на деловой, принципиальной основе, показывая пример всему комсоставу. Капитан в удобный момент указывал первому помощнику на узкие места в его работе, а первый помощник корректно сдерживал порой чрезмерную строгость капитана. Так они взаимно крепили свой авторитет, авторитет всего комсостава. Рейсовое задание по всем основным показателям было выполнено и перевыполнено. Так, показатель по разделке рыбы составил 419 процентов, по выпуску пищевой продукции — 128 процентов, товарной — 138 процентов. Штаб экспедиции выразил благодарность экипажу БМРТ-489, лично капитану и его первому помощнику за хорошую работу, исполнительность, а также за большую работу по обучению мавританских моряков, с которыми в ходе всего рейса наши рыбаки поддерживали дружеские интернациональные отношения. Экипаж жил в трудился единой сплоченной семьей, и это обеспечило успех. В. ВАСИЛЬЕВ, зам. начальника орготдела по работе с моряками загранплаваний. НА СНИМКЕ: капитан-директор БМРТ-489 «Юхан Лийв» В. Прудцев (справа) и первый помощник капитана В. Чубуков. Фото И. Шперова, |
Архив новостей