Лента блогов
Наверное, это не мое дело – надо верить Господам Ученым и их дипломам, если кого-то что-то интересует на досуге от безделья за пределами интереса к деньгам, еде, лучшей работе и к женщинам. В конце концов, Мы им платим из Бюджета своими налогами за точные, достоверные, научные изыскания. Доверие – самое сильное «вино», от которого можно получить такой удар, что не переживешь его даже в прямом смысле!
Ниже карты, указывающие пути распространение разных видов человекообразных на Планете. Все убедительно и красиво…но не все Правда и не все разумно, и достойно научных «дипломов». Карта распространения Homo-erectus Карта распространения Homo- sapiens Взгляните на палео-географическую карту еще ниже. Странно, что палео-антропологи ее не помнят. А карта говорит, что любимой антропологами африканской обезьянки, Люси, боявшейся, перейти ручей, еще не будет миллиона 3-4 лет. Но Гибралтарский пролив, который был непроходим даже для Кроманьонца, уже существует! Так выглядело около 5,5 миллиона лет назад Средиземное море. Зачем такие враки? О! Кто-то из европейцев или сторонников «независимого» развития линий европейского человека хочет очень, принизить роль… гор Загроса, Плодородного Полумесяца Месопотамии, в становлении Человечества и Мировой Цивилизации. Это же Родина «семитов» и…евреев-христопродавцев (при чем здесь это!?). Но факты говорят, что вообще ни один генофонд Хомо Сапиенс Сапиенс (не путать с самыми примитивными формами гоминидов) не мог физически, избежать на своем маршруте к своему современному местоположению Месопотамии, не мог, там не задержаться длительно, прежде, чем двинуться дальше . Даже 15000 лет назад, миновать Загрос, было физически и географически природно невозможно и бессмысленно. Путь в Северную Африку был тупиковым, а через Синай или Аравию вел все туда же – в Месопотамию и в Загрос. В Европу будущую дорога вела из Анатолии через, существовавший Балканский перешеек, а после его обрушения через Прикаспий. И такая ситуация с Правдой Научной оказалось везде, в каждой области Гуманитарной Науки и, даже местами, в Технической области. Хочешь что-то понять о нашем Мире – найди информацию сам, проверь ее сто раз, сто раз обдумай и сделай свои Выводы.
Рыбак Эстонии
14 мая 2025
0
Нет комментариев
|
Противостояние Государств в реалии – противостояние Элит. А значит…Черепов, вмещающих разные по конструкции и функционированию мозги с их особенными областями.
Противостояние элит России и Запада, чьи народы еще «вчера» лобызались, несмотря на очень неоднозначные отношения «прежде». Смертельная схватка президентов двух дружественных народов России и Украины на фоне странной, казалось бы, противоестественной дружбы президента Росси и Турции, чьи народы резали друг друга веками. Почему Трамп сразу «взаимно полюбил» Путина?! …Черепа – это сигнал личного поведенческого родства элитария, даже если народы, подвластные обоим элитариям, ненавидят смертельно чужие «черепа». Yörükler Юрю́ки — часть тюрков, ведущая кочевой образ жизни, связанный с отгонным скотоводством (преимущественно овцеводством) в современной Турции Фотография была сделана немецким антропологом, посетившим Fethiye в 1880-х годах. Если говорить о конце 1800-х годов, то складывается впечатление, что в стране свирепствовали Şinasiler и Namık Kemaller . Люди в Анатолии были совсем не похожи на них. Феликс фон Лушан родился 11 августа 1854 года и является ученым, сумевшим вписать в свою профессиональную жизнь множество научных направлений. Археология, медицина и этнология — вот области науки, в которых Лушан успешно сделал себе имя. Будучи археологом и этнологом, Лушан совершил множество исследовательских поездок в разные части света для изучения этнических корней людей и пытался оценить различные культуры разных человеческих сообществ со всех точек зрения. Лушан организовал одну из своих исследовательских поездок в Ликию в 1883-84 годах, подробно изучил ликийский регион и провел исследования местных жителей и местной культуры. Так что; После своих путешествий и исследований он объединил свои двухтомные научные труды в весьма обширную книгу совместно со своим близким другом Ойгеном Петерсеном, который также был ученым. В свою книгу «Reisen in Lykien Milyas Und Kibyratis», впервые опубликованную на немецком языке в 1889 году, он включил интересные исследовательские статьи о различных культурах, населявших Ликию и ее окрестности. Хотя исследования Лушана датируются 1880 годом, он подкреплял свои труды фотографиями, которые сделал сам. Интересно, что некоторые из этих фотографий, которые он сделал как антрополог, принадлежат туркам, жившим в то время в Ликийском регионе. В своей книге и последующих исследованиях он также провел подробные наблюдения и измерения относительно турецкой этнической идентичности и, в частности, относительно тахтаджи- Tahtacı, которые жили разбросанно в Ликийском регионе. В конце своей книги он также опубликовал антропологические измерения турок, проживающих в деревнях региона. Они даже включают измерения диаметра черепа, разделенные по деревням. Хотя на первый взгляд это может показаться немного странным, не следует забывать, что Лушан на самом деле антрополог. Но есть кое-что примечательное; Портреты турок (йорюков) Türk insanlarına (Yörükler), сделанные Лушаном в то время. Лушан классифицировал эти портреты в своей книге по-разному. В этих портретах йоруков этого региона есть интересный момент; это прически йоруков, живущих в Ликии. Хотя дата вовсе не ранняя, а, например, середина 1880-х годов. Похоже, что йоруки, живущие в Ликии, не слишком пострадали от истории. Прически мужчин-йоруков похожи на прически их дедов, приехавших из Средней Азии три-четыре поколения назад. Yörük and Turkmens in Anatolia таким образом. Это странное измерение человеческой культуры, традиций и привычек. Время и перемены не могли сильно повлиять на этих людей, которые жили вдали от внешнего мира, в палатках и в местах, которые в условиях того времени были труднодоступны. На многих портретах видно, что мужчины-кочевники не стригли прядь волос на затылке, а оставляли ее длинной. Вероятно, как и многие другие цивилизации, населявшие Ликию, кочевники жили очень изолированно из-за горных и сложных географических условий. В «Индже Мемед» Яшара Кемаля Yaşar Kemal’in İnce Memed говорится, что кочевники Чукурова также никогда не стригли тонкий пучок волос, остававшийся на затылке, и что мужчины даже заплетали оставшиеся волосы в косы. После фотографий Лушана понятно, что Яшар Кемаль нисколько не преувеличивал относительно кочевников Чукурова Çukurova yörüklerini. Видимо, даже в 1880 году йоруки смогли в некоторой степени сохранить многие привычки, традиции и обычаи, привезенные ими из Центральной Азии. Эта прическа является военной традицией, которую мы привезли из Средней Азии, и что многие воины-тюрки, пришедшие в Анатолию из Азии, включая Тимура, стриглись именно так (туркмены-йорюки, жившие в Анатолии в период княжеств, находились под сильным влиянием Тимура, когда он ступил на территорию Анатолии). Вероятно, это эстетическое чувство было утрачено нами с широким распространением ислама. Эти старые и ценные портреты — фотографии последних остатков постепенно тающей культуры и эстетического понимания, которые принесли с собой издалека, из глубины времен, вместе с предками. Yörük с его дочками, Balkusan, Karaman, Turkey,2015 И вот, что делает Гибридизация с этносами! Но…это не касается глубоких форм поведения, закрепленных уже генетически! Ярко зеленые…территории де факто…Финикийские. И Ассасины все там же – в Загросе. Родословная Ататюрка: красные огузы (коджаджыклары) Kızıl Oğuzlar (Kocacıklar)и коньяры Konyarlar Родословная Мустафы Кемаля, как по отцовской, так и по материнской линии, происходит от народа «йорюк» (Yürük) или «туркмен», который переселился из Анатолии и поселился там после завоевания Румелии с целью отуречить эти территории. Поэтому для исследования и понимания родословной Ататюрка необходимо сначала раскрыть вопрос завоевания и тюркизации Анатолии, а затем и Румелии турками. Потому что, как в этом завоевательном движении, так и в тюркизации завоеванных территорий, основным элементом, на который опиралось государство как в Анатолии, так и в Румелии, были «йорюки, юрюки, туркмены» и т. д. по разным причинам, которые будут указаны ниже. Существовали «кочевые» тюркские элементы, известные под разными названиями. В целом, профессор, доктор Мехмет Озджан, который провел одно из самых серьезных исследований йорюков с теоретической и аналитической точки зрения, доктор По словам Мехмета Эреза, слово «йорюк» - это «слово, образованное от глагола йорюмек, выражающее кочевые племена огузов и туркменов, которые пришли в Анатолию и поселились там... Слово является прилагательным; его происхождение - йурюк. Слово в форме прилагательного означает продвинутый, цивилизованный, знающий, добрый и чистый... Мы также заметили, что слово йорюк означает способный, выносливый, храбрый. Все йорюки сказали, что это слово произошло от глагола йорюмек. По нашему мнению, миграция указывает на частичное перемещение, йорюмек указывает на общее, пожизненное действие. Йорюк и туркмены означают то же самое, выражая кочевых турок-огузов, которые пришли в Анатолию. Все документы показывают, что эти кочевники пришли из Средней Азии. Мы можем легко сказать, что Yörük и Türkmen - это два слова, которые относятся к одной и той же этнической группе. В архивных документах эти два слова используются взаимозаменяемо, как синонимы, это используется осмысленно: Turkman-ı Aleppo, Yörükan-ı Aleppo. А теперь, взгляните на черепа Путина, Зеленского и Эрдогана… Я ни что не намекаю…я указываю. |
Карта ниже - к ней и информации на ней нужно относится крайне осторожно - достаточно безумная и отражает уровень предвзятости и национальной ангажированности исследователей Истории ИДЧ, стремящихся наперегонки, зачем-то, приписать себе первородство ИДЧ.
Распространение практики преднамеренной черепной деформации (ICD) в археологических записях по всему миру. Области бледно-оранжевого цвета указывают на распространение. Синие точки указывают на места с несомненной ICD. Зеленые точки указывают на места с долихоцефальными черепами, которые представляют собой удлиненные головы, которые могут не быть ICD. Датировки, опережающего Европу существования ИДЧ в Австралии и Китае, потрясают уровнем подтасовки, нарушающим все очевидные данные не только о расселении Кроманьонцев, но даже Неандертальцев и Гейдельбергского человека. Словно время потекло вспять, и Человек Разумный и его Культура вышли из Австралии от бушменов или из Китая ( как там очень любят рассказывать – все лучшее уже было создано в Китае до Европы). При этом никто не вспоминает о реальной датировке уже развитой Цивилизации ИДЧ на Мальте и странная цифра 8 000 лет от нашего времени указана для Шанидара! Месопотамия – Родина Длинноголовых Тогда, как в Китае, Корее и Австралии мы наблюдаем единичные находки ИДЧ черепов с сомнительными датировками, без надежной привязки к культуре и этносу и без их серьезного генетического анализа, то совсем другое мы обнаруживаем в Колыбели Человечества – в Плодородном Полумесяце, Месопотамии, Загросе. Археологические памятники периода неолита-энеолита с модифицированными черепами. 1. Иерихон (Телль эс-Султан); 2. Айн-Джебруд; 3. Мугхарет-эль-Вад; 4. Телль Рамад; 5. Библ; 6. Буграс; 7. Милуткия; 8. Каравас (Йирисма); 9. Эрими; 10. Хирокития; 11. Шейх Гуюк; 12. Гёзлю Куле; 13. Баклатепе; 14. Чадыр Гуюк; 15. Ашыклы Гуюк; 16. Арслантепе; 17. Дегирмантепе; 18. Курбан Гуюк; 19. Салат Джами; 20. Хакеми Усе; 21. Телул этх-Тхалахат; 22. Телль Арпачай; 23. Телль Надер; 24. Шанидар; 25. Телль Мадхур; 26. Эриду; 27. Чога Сефид; 28. Чога Миш; 29. Али Кош; 30. Сех Габи; 31. Тепе Абдул Хосейн; 32. Шазанд; 33. Гхениль Тепе; 34. Тепе Гандж Дарех; 35. Гумруд; 36. Тепе Сиалк; 37. Чиатури; 38. Гинчи; 39. Великент; 40. Акналич; 41. Исмаилбейтепе; 42. Полутепе 1. Jericho (Tell es-Sultan); 2. Ain-Jedrud; 3. Mugharet el-Wad; 4. Tell Ramad; 5. Byblos; 6. Buqras; 7. Mylouthkia; 8. Karavas (Yirisma); 9. Erimi; 10. Khirokitia; 11. Sheyh Höyük; 12. Gözlü Kule; 13. Baklatepe; 14. Chadyr Höyük; 15. Ashikli Höyük; 16. Arslantepe; 17. Degirmantepe; 18. Kurban Höyük; 19. Salat Jami; 20. Hakemi Use; 21. Telul eth-Thalahat; 22. Tell Arpaichayh; 23. Tell Nader; 24. Shanidar; 25. Tell Madhur; 26. Eridu; 27. Chogha Sefid; 28. Chogha Mish; 29. Ali Kosh; 30. Seh Gabi; 31. Tepe Abdul Hosein; 32. Shazand; 33. Ghenil Tepe; 34. Tepe Ganj Dareh; 35. Qumrud; 36. Tepe Sialk; 37. Chiaturi; 38. Ginchi; 39. Velikent; 40. Aknalich; 41. Ismayilbeytepe; 42. Polutepe Гёзлю-Куле, остатки поселения 6-го тысячелетия до н. э. — 3—4 вв. н. э. на окраине современного г. Тарсуса в Турции. Раскопками (1934—38) установлено, что в 6—5-м тысячелетии до н. э. Т. — неолитический посёлок. Буграс Founded c. 7400 Abandoned c. 6200 BC Telul eth-Thalahat is an archaeological site located 40 miles (64 km) west of Mosul and just east of Tal Afar in Nineveh Province (Iraq). Сиалк или Тепе-Сиалк (перс. , букв. «холм Сиалк») — археологический памятник на территории центрального Ирана близ города Кашан, где обнаружены останки двух зиккуратов. Поселение существовало с эпохи неолита и до конца бронзового века. Tell es-Sultan, регион - Levant (рядом с поздним Иерихоном) относится к Натуфийской культуре 15,000–11,500 BP (от нашего времени - минусуйте 2025 лет ), которая охватывала Месопотамию и Ближний Восток. Карта Леванта с натуфийскими регионами на территории современного Израиля, Палестины, Иордании и длинной линией, простирающейся в Ливан и Сирию. Первое поселение 10,000 BCE было полностью заброшено в 900 до н. э.. Однако, уже после фазы заселения PPNA наступил первый перерыв в заселении на несколько столетий, а затем на размытой поверхности холма было основано поселение докерамического неолита B. Это второе поселение, основанное в 6800 году до н. э., возможно, является результатом деятельности вторгшихся народов (Длинноголовых?), которые включили коренных жителей в свою доминирующую культуру. Артефакты, датируемые этим периодом, включают десять оштукатуренных человеческих черепов, раскрашенных таким образом, чтобы воссоздать черты лиц людей. Они представляют собой либо терафимов, либо ранний пример портретной живописи в истории искусства, и считается, что они хранились в домах людей, пока тела хоронили. Моделированные черепа были найдены также в Телль-Рамаде и Бейсамуне. Линия длинноголовости - Эрихо, Бейсамун, неолитическая пещера Пана и Телль-Рамада. Район Плодородного полумесяца, ок.7500 г. до н.э., с указанием основных памятников. Равнинная территория Месопотамии в 8 тысячелетии еще была очень редко заселена людьми! 1. Shanidar, Каменный век; 2. Tell Arpaichayh, Медный век; 3. Tell Arpaichayh, Медный век; 4. Tell Nader, Медный век; 5. Eridu, женский череп, Медный век; 6. Eridu, мужской череп, Медный век Neolithic, Новый каменный век - начался около 9500 лет до н. э. и до Халколита. Приурочивается к переходу культуры от присваивающего (охотники и собиратели) к производящему (земледелие и/или скотоводство) типу хозяйства, а окончание неолита датируется временем появления металлических орудий труда и оружия, то есть началом медного, бронзового или железного века. Chalcolithic, Медный век - приблизительно охватывает период IV—III тысячелетия до н. э. 1. Khirokitia, Каменный век, Cyprus; 2. Khirokitia, Каменный век; 3. Erimi, Медный век; 4. Karavas (Yirisma), Медный век Каменный век - Медный века, Syria, Jordan, Lebanon. 1. Tell Ramad,; 2. Tell Ramad; 3. Ain-Jebrud. 4,5. Byblos Israel, Palestine. 1. Mugharet el-Wad; 2. Tell es-Sultan, PPN A; 3. Tell es-Sultan, PPN; 4. Tell es-Sultan, PPN B. Каменный век - Медный века, Iran. 1. Tepe Ganj Dareh; 2. Tepe Ganj Dareh; 3. Ali Kosh; 4. Chogha Sefid; 5. Chogha Sefid; 6. Qumrud; 7. Tepe Sialk; 8. Shazand; 9. Tepe Abdul Hosein; 10. Chogha Mish Мугарет-эль-Вад, – одна из пещер древнего кам. века, расположенных на горе Кармель, близ г. Хайфы (Израиль). Три нижних слоя датируются временем свыше 35 000 лет назад. Натуфийский слой содержал позднемезолитич. могильник (в нем найдено 87 скелетов), имеющий радиоуглеродную дату ок. 9700 лет назад. Tell Aswan, PPNB period, 7,000-6,000 BCE |
Когда я слышу, что в Мире нарастает катастрофа, в виде чудовищного и чаще бессмысленного в таких масштабах, разрыва в обладании материальными средствами, Капиталом, между крошечной по численности группой неких Элитариев, и всем остальным Человечеством, то это потрясает дремучим, пещерным недомыслием либо его умышленным внедрением в наше сознание.
Правда - в этом проблема?! Не в том, как это происходит, и как мы к этому пришли? Именно в этом я пытаюсь, разобраться много лет - как мы дошли до «жизни такой» и является ли эта проблема неизбежной, как и знаменитые «Кризисы Капитализма»!? Для большинства из тех, кто рискнет, читать и далее мои, связанные в один поток статьи, будут интересны только моменты подобные серии заметок «Очевидное-Невероятное» (скорее «Невероятное») или про «Инопланетян» в блогосфере. Может возникнуть ощущение, что я один из тех, кто надергал чужие хайповые сюжеты и публикую их в своей интерпретации. Поэтому рискну пояснить, как я нахожу информацию и работаю с ней. Я начал работать с Информацией лет 25 назад довольно эгоистично, лично для себя – не для Вас! - и с единственного Слова, корни и смысл которого искал от основания Человечества и его Цивилизации. Т.е. как в Библии – «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.» Но вы неверно подумали - это Слово не было слово «Бог». Это была моя родовая фамилия, которая более кратко говорила о том же, что и выше, только о Человеке несущем «свет» для «человеков». Естественно, я воспринял это, как лингвистическое недоразумение и продолжил изыскания. Однако, чтобы я методологически ни делал, какие бы потрясающие находки в личном плане ни добывал, все оборачивалось в сторону «света» для «человеков». Лично для меня в итоге, раз за разом, вся роскошь найденного ничего не стоила без «человеков». 25 лет труда без вариантов привели меня к тому, что я искал «не себя» лично, а Себя, как элемент в Истории Цивилизации и Человека, и должен, пролить Свет для «человеков», как и было мне указано в Фамилии, на наше человеческое Естество в окружающем нас Бесконечном Мире. В этой статье я коротко обозначу базовые темы, понимание которых буду, постоянно расширять и увязывать с многочисленными социальными, культурными, лингвистическими, психологическими, генетическими, историческими исследованиями всех эпох. Коротко, о чем я хочу сказать. С момента заселения Хомо Сапиенсами Средиземноморья и Евразии, в силу гео-климатических и природных особенностей этих двух территорий, на них сформировалось два типа Человека имевших внешние и поведенческие отличия, которые создали, продолжают, несмотря на выравнивание сегодня внешних видовых различий, и будут порождать, принципиальные в идеологическом и личном поведенческом плане, социальные конфликты между этносами на Планете. Это более молодая раса Брахицефалов Центральной Европы – охотников-собирателей с экстенсивной технологией выживания - и базовая для Человечества раса - успевшая по естественным причинам прежде Брахицефалов, сформировать интенсивную промышленную культуру Земледельцев - Долихоцефалов Средиземноморья. Долихоцефалы первыми начали применять ИДЧ – искусственную деформацию своих черепов, для изменения своего личного поведения и закрепления его, как Социальной Философии своего вида. Эту практику подхватили и Брахицефалы – так появились две конфликтующие формы ИДЧ на планете с разными историческими результатами для Человечества, даже после прекращения воздействия на человеческие краниумы. Собственно, после 25 000 лет применения ИДЧ в купе с Естественным отбором уже не требовалось продолжение «эксперимента» - в мозге людей этих двух групп по разному сформировались нейронные области, отвечающие за социальное и личное поведение. В качестве приятного спойлера, скажу, что за 20 век на фоне жесткого запрета ИДЧ в Европе и Азии, из-за навязанного и разрекламированного успешно смешения рас и этносов, «взаимопроникновения культур», эффект ИДЧ биологически и генетически, особенно в Европе!, размыт. Несколько не так успешно размывание ИДЧ происходило и происходит сегодня в Азии, на Ближнем Востоке и Севере Африки. В целом, Африка наименее затронута биологической и культурной отменой ИДЧ. Если вы будете внимательно изучать карты в моих постах, то вы увидите, что волны мигрантов заходили прежде и заходят сегодня в Европу и Россию именно из коренных областей ИДЧ Месопотамии и прилегающих к ней, исторически близких и зависимых от Месопотамии, территорий с ИДЧ. Показательно, что эти иммигранты осознанно не ассимилируются в Европейскую Культуру, не перенимают в Европе ни социальное, ни личное поведение – долихоцефалы и сегодня, они резко конфликтуют с широко метисными пост-брахицефалами европейцами. И тому есть объяснение. Культура ИДЧ Месопотамии возникла, как запрос на крестьянское поведение сельскохозяйственных общин. Первые «Цивилизации» представляли собой поселки, городки, оседлых пахарей и скотоводов, обслуживающих их ремесленников, которые были защищены от посторонних вторжений своей круглой и позднее квадратной формой Лабиринтов. Хотя, периодически, в крайних случаях, земледельцы меняли место обитания. Кочевников тогда еще не существовало. К их появлению из среды оседлых тружеников привели климатические и социальные катастрофы. Главной катастрофой стало агрессивное доминирование Брахицефалов в качестве управляющих Элит в многолюдных социумах Долихоцефалов. Брахицефалы создали в виде опорных точек доминирования и своей Экспансии «промышленные города», что привело к возникновению современных территориальных Государств и Империй. Мало кто задумывается о природе ИГИЛ, Ваххабизма на Ближнем Востоке, в Африке. Сжато, суть ваххабизма и его порождения, ИГИЛ, в ненависти крестьян – пахарей и скотоводов - к «промышленной городской культуре»! И не удивительно, что человеческий базис и последние убежища для ваххабизма и игиловцев находятся у конкретных этносов, народностей и племен, которые до сих пор - уже 15 000лет ! - являются полукочевыми. Это курды, бедуины всех мастей, изиды и их потомки…саудовские арабы – все потомки людей из Плодородного Полумесяца, проживающие и сегодня там же либо исторически на подвластных им территориях. Как к этому относится - негативно, позитивно или синкретически? Выводы вы сделаете позднее, прочитав как можно больше моих аналитических статей. |
Это не вопрос, а размышления, на которые меня натолкнул опыт создания и поддержания существования трех мемориальных сайтов в «Интернете», во «Всемирной паутине», «Информационном мировом пространстве». Называйте, как хотите эту сложную техническую социальную среду для безграничного общения и хранения любой информации.
Я, конечно, «наивный» по жизни, но с раннего детства прежняя социальная среда убеждала меня, что «все мы братья и сестры от прародителей наших, Адама и Евы». Мы единый Социум, Цивилизация….Правда, как подтверждала та же среда, это не мешало нам, друг друга ненавидеть, грабить, насиловать и убивать, и даже массово убивать-геноцидить! Не только в СССР меня убеждали – труд облагораживает и сплачивает людей. Советский союз даже на реальном примере как-то сей лозунг подтверждал. По моим скромным подсчетам, не менее 500 000 человек разных национальностей и культур в трех поколениях еще живых работников Эстрыбпром, бывших учеников-курсантов ТМУРП и ЛМУ ВМФ и их потомков, которые должны были, помнить прежние времена или ими интересоваться, еще живы, но почти никто не желает никого из коллег-товарищей по учебе и труду и ничего, хотя бы хорошего, помнить из прежней жизни! Поразительно! А мы точно произошли от библейский родителей, созданных Богом?! Ведь, толпы именуют себя Христианами, Мусульманами, Иудеями – апологетами трех Библейский Религий и Заветов Единого и Единственного Господа Бога. Кто мы? Я начну разбираться не со времен Адама и даже не с появления Хомо Сапиенсов Кро-Маньона, с более раннего времени – с неандертальцев пещеры Шанидар в Загросе, будущих Библейских земель. Основные географические области доисторического периода Ближнего Востока Тонкость в том, что все будущие Европейцы, а до них и Неандертальцы, вышли в Европу отсюда – из Месопотамии, Утробы и Рая Человечества. В то время как 600 000 лет назад архантропы оставили кремневые орудия по всему Средиземноморью (Египет, Сирия, Палестина, Иран), уйдя из Турции и долин Тигра и Евфрата, первыми следами человека в Месопотамии, по-видимому, являются окатанные и двусторонне вырезанные камешки, обнаруженные в 1984 году недалеко от Мосула в Ираке, датируемые поздним ашелем, т. е. последней четвертью нижнего палеолита (между 500 000 и 110 000 лет до н. э.). Все ориньякские каменные материалы Загроса, по-видимому, предполагают непрерывность, как техническую, так и эстетическую, с востока на запад, до такой степени, что подтверждается миграционная тенденция ориньякских материалов Загроса из Центральной Азии в юго-восточную Европу, при этом пещеры восточных предгорий Загроса играют роль посредника. В начале эпипалеолита (около 17 000–12 000 лет до н. э.), во время последнего ледникового периода, северные районы Загроса, расположенные на средних и больших высотах, были безлюдны. Возвращение человеческого присутствия не ощущалось до тех пор, пока потепление климата не последовало за последним ледниковым максимумом. Первые месопотамские деревни Сезонные деревни Зави-Чеми и Шанидар B1, по-видимому, уступили место первым известным оседлым деревням в Северном Ираке: Млефаат, Кермез-Дере и Немрик. Они расположены на стыке предгорий Загроса и степей Верхней Месопотамии. Большинство из них были основаны между 12-м и 10-м тысячелетиями до н. э. Во многих отношениях их считают наследниками зарзианцев. Однако их развитие не ощущается вплоть до 9-го тысячелетия до н. э. за счет других культур, связанных с неолитом, влияние которых они начинают ощущать только с 8-го тысячелетия до н. э. Тем не менее, плотность населения в северной Месопотамии, вероятно, была очень низкой, и на равнине Джезира не было зафиксировано никаких поселений. Это не означает, что здесь не было человеческого присутствия: кочевые или более мобильные сообщества могли по-прежнему использовать часть региона на сезонной основе. В среднем палеолите в пещере Шанидар Загроса обнаружены останки двух неандертальцев со странной искусственной деформацией черепа - ИДЧ. Примерный возраст находок 50—70 тысяч лет. В верхнем палеолите здесь же появилась стоянка людей современного типа зарзийской культуры. Черепа из стоянки Шанидар после реконструкции В эпоху эпипалеолита (ок. 9 тысяч лет до н. э.) здесь найдены слои шанидар-карим-шахирской культуры — древнейшей земледельческой культуры. Типичным памятником барадостианского яруса является пещера Шанидар. В слое C обнаружили «[…] индустрию пластинчато-резцов, относящуюся к ориньякскому ярусу Европы». Они уделяют особое внимание сходству барадоста с европейским и левантийским ориньяком и рассматривают барадоста как вариант ориньяка, чтобы подчеркнуть его сходство с ориньяком и в то же время подчеркнуть его особые характеристики. Поэтому вместо барадостского его следует называть загросским ориньякским. На основе анализа последовательности UP из Варваси, Ольшевски предположила, что загросский ориньяк развился из загросского мустье, а зарзийский ярус развился из позднего барадоста. «[…] Иранское нагорье и, в более общем плане, Центральная Азия должны рассматриваться как демографический резервуар, непосредственно вовлеченный в распространение анатомически современных людей в Евразию […]». Пещера Шанидар очень напоминает пещеру Пана в Хермоне, где месопотамский семит, Иисус, беседовал с апостолами. Останки неандертальца, обнаруженные в палеолитической пещере Шанидар в Иракском Курдистане, датируются 60 000–45 000 гг. до н. э. Ученые уже давно ведут споры о том, как Homo Sapiens и неандертальцы сравниваются с точки зрения их познавательных способностей и интеллекта. Некоторые антропологи считают, что неандертальцы были такими же умными, как и современные люди, в то время как другие полагают, что Homo Sapiens превзошли неандертальцев, поскольку превосходили их по интеллекту. Пещера Шанидар на севере Ирака стала предметом спора в этих дебатах, поскольку, по-видимому, содержит доказательства захоронения с погребальными подношениями неандертальцев в виде цветов. Реконструкция неандертальского захоронения Это не единственная находка неандертальского захоронения. Также есть доказательства того, что неандертальцы были намеренно захоронены в могиле в Ла-Шапель-о-Сен во Франции. Реконструкция четвертого неандертальца-женщины из «Цветочного погребения» Шанидара. Останки, найденные в пещере Шанидар, теперь повторно исследуются для анализа погребальной деятельности неандертальцев, населявших эту область. Существуют различные признаки активности с останками после смерти, в том числе положение черепа и нижней челюсти Шанидара 1 не было естественным. Если предположить, что неандертальцы действительно проводили операцию с ампутацией на плече Шанидаре 1, его выздоровление показывает, что их методы были успешными в поддержании жизни. Из-за хронических последствий травмы маловероятно, что этот человек мог самостоятельно обеспечивать свою семью, поэтому его продолжительность жизни после травмы может означать, что он был сохранен в живых благодаря своему высокому социальному статусу или ценным культурным знаниям. Есть свидетельства того, что на похоронах Шанидар 2 был устроен ритуальный прощание: на его могиле была найдена небольшая куча камней с несколькими обработанными каменными наконечниками (изготовленными из кремня). Кроме того, возле места захоронения был большой костер. Он имел «более высокий свод черепа» и другие пропорции черепа, которые не совсем соответствовали среднему черепу неандертальца. Ученые доказывают, что неандертальцы Шанидара имели больше «морфологии анатомически современных людей», чем другие неандертальцы, или что группа была очень разнообразной, но не показывают никаких унаследованных «связей внутри этого вида». Шанидар 3 был мужчиной в возрасте от 40 до 50 лет, погибшим от удара копья в бок. Его лечили сородичи, но он не выжил. Череп Шанидара 5 был реконструирован Эриком Тринкаусом и его коллегами в начале 1976 года и был завершен в 1994 году после исправления нескольких ошибок, обнаруженных в процессе. В процессе реконструкции были обсуждения, предполагающие признаки преднамеренной деформации черепа. Эрик Тринкаус предположил, что у Шанидара 5 череп был деформирован намеренно в младенчестве. Однако, предыдущее разрушение черепа вызвало сомнения остальных у других палеонтологов т.к. это могло породить неправильное соединения фрагментов костей черепа. Однако это предположение было отклонено из-за того, что кривизна отсутствовала после исправления смещенного фрагмента черепной кости. Тем не менее, фронтальный средний сагиттальный угол этого человека был очень плоским и составлял 147º. Череп демонстрирует признаки эндокраниального гиперстоза, где бляшки обнаружены в левой и правой части лобного гребня и в передней области сагиттального синуса. Большинство Шанидарцев доживало до 40-50 лет! Старые травмы и костные заболевания, ограничивающие подвижность, приводили их чаще к гибели от камнепадов. Захоронение мертвых — это практика, которая долгое время считалась исключительной для Homo Sapiens. Однако недавние свидетельства намеренного захоронения и погребальных обрядов предполагают, что неандертальцы действительно занимались этой практикой и, возможно, были равны ранним людям по своим когнитивным способностям. Первый человеческий череп был обнаружен в 1957 году и получил прозвище «Нэнди», поскольку образец был неандертальцем, стариком лет 40 или 50, о котором, по-видимому, группа заботилась много лет. В эпоху палеолита 50 лет считалось глубокой старостью. Что делает Шанидарца особенно интересным, так это свидетельства тяжелой физической травмы и инвалидности, которые он перенес в течение своей жизни. Анализ его скелета показывает, что он получил множественные травмы, включая раздавленную левую глазницу, иссохшую правую руку и значительное повреждение правой ноги. Эти травмы, полученные в молодом возрасте, могли бы ограничить подвижность Шанидарца и, возможно, лишить его одного глаза. Тот факт, что он прожил много лет с этими нарушениями, говорит о том, что он получал заботу и поддержку от своего сообщества, бросая вызов стереотипу о неандертальцах как о жестоких и одиноких существах. Вместо этого Шанидарец представляет собой свидетельство сложной социальной структуры со способностью к состраданию и заботе. Тот факт, что Шанидарец так долго прожил с такими изнурительными травмами, говорит о том, что о нем заботились его собратья-неандертальцы. Это бросило вызов предвзятым представлениям об этих древних людях, открыв ту сторону жизни неандертальцев, которая часто затмевается стереотипом о жестоком пещерном человеке. Находка неандертальских захоронений согласуется с другими открытиями, связанными с культурой неандертальцев. Одним из примеров этого являются музыкальные способности. В 1995 году в пещере археологического парка Дивье Бабе недалеко от Церкно, Словения, была найдена бедренная кость молодого медведя с двумя проколотыми в ней отверстиями. Объект датируется примерно 43 000 лет назад. Так, может быть, они и были, неандертальцы, Адамом и Евой? |
В 1778 году Гудон создал одну из своих самых известных скульптур: фигуру улыбающегося, сидящего в кресле Вольтера. Она была показана в Салоне 1781 года. В этом произведении соединились тенденции сентиментализма эпохи Просвещения и натурализма академического искусства. 30 мая 1778 года Вольтер умер, а на следующий день Гудон снял гипсовые слепки с лица и рук философа. Эти слепки и предыдущая работа с натуры явились основой для создания скульптором нескольких портретов философа.
Вольтер Гудона в форме «нового» Вольтера-Мыслителя. Можно только догадываться, зачем скульптор шлифанул большую часть области волосяного покрова на голове Вольтера, создав иллюзию его запредельной брахицефаличности!? Посмертная маска Вольтера…Не напоминает никого? Реконструкция облика Юлия Цезаря Официально «Вольте́р», имя при рождении Аруэ́ (фр. Voltaire, François Marie Arouet) родился 21 ноября 1694 в Париже и там же скончался 30 мая 1778. Точное происхождение псевдонима Voltaire неизвестно. Это может быть анаграмма «Arouet le j(eune)» — «Аруэ младший» (латинское написание — AROVETLI), а, возможно, Франсуа́-Мари́ поменял местами слоги в названии своего родного города Эрво (фр. Airvault ), но может происходить от его детского прозвища «le petit volontaire». Важно для нас, что семейные традиции семьи Ару из региона, где намеренная деформация черепов детям массово соблюдалась до конца 19 века во всех социальных кластерах, сословьях, а в Эрво максимально на уровне Тулузы ! Расположение родного городка для Вольтера и его семьи, Эвро, и карта максимального распространения ИДЧ во Франции вплоть до конца 19 века. Не лишним будет, напомнить, что Длинноголовость в 18 веке была нормой! и не вызывали никаких негативных вопросов или эмоций. Именно Вольтер в 1762 году начал кампанию по отмене приговора протестанту Жану Каласу из семьи Длинноголовых, который был казнён по обвинению в убийстве своего сына. В итоге Жан Калас был признан невиновным и были оправданы остальные осуждённые по этому делу. Сын нотариуса Франсуа Аруэ (1649—1722) и его жены Марии Маргариты д’Омар (1661—1701), Вольтер учился, с его слов, в иезуитском колледже «латыни и всяких глупостей». Родственник матери аббат Шатонеф, сочувствовавший его литературным увлечениям, ввел молодого человека в аристократический круг. Это было так называемое общество Тампля, объединившееся вокруг герцога Вандома — главы Ордена мальтийских рыцарей. До изгнания из Франции Франсуа́-Мари́ постоянно попадал в крупные скандалы и не раз оказывался в Бастилии. В итоге. Французское правительство воспретило ему въезд в Париж, и не отменило потом этого запрета до самой смерти Вольтера. Ему пришлось направиться в Швейцарию, где в 1753 году он поселился в республике Женева. Здесь он купил имение около Женевы, переименовав его в «Отрадное» (Délices), приобрёл затем ещё два имения: в швейцарской Лозанне — Турнэ, и, рядом с республикой Женева во Франции — Ферне (1758), где жил почти до самой смерти. Состояние Вольтера пополнялось из разных источников: пенсионы от знатных особ, наследство отца, гонорары за издание и переиздание сочинений, поступления от продажи принадлежавших ему должностей и от финансовых спекуляций и мошенничества. В 1776 году его годовой доход составил 200 тысяч ливров, что превращало философа в одного из богатейших людей Франции. В 1778 году Вольтер — восьмидесятитрёхлетний старик-авантюрист и философ — вернулся в Париж, где ему была устроена восторженная встреча. Он приобрёл себе особняк на улице Ришельё, а позднее его назначили директором Академии. Однако, когда 30 мая 1778 года Вольтер скончался во сне в Париже, его тело было зачем-то тайно вывезено и захоронено в Сельерском соборе, в тридцати лье от Парижа. Этот блистательный аферист превзошел графа Калиостро и наших современных ютуб-коучеров. Остальные Вольтеры…чаще всего с повязкой на голове, что, наверняка, является фантомной привычкой с детства – череп ребенка родители и воспитатели в благородных семьях нередко продолжали формовать и корректировать до двух лет и дольше. И немного расшифровки облика Вольтера... Однако, скульпторы раз за разом рефлекторно, соответственно новой легенде «красоты» и образа «высоколобого мыслителя», искажают облик «маленького волонтера» . Реально мы видим нормального-«красивого» модифицированного Долихоцефала, а не краниальную легенду Гудона о высоколобом Брахицефале Гении Мысли ордена Тампль. Вы спросите: «Зачем эти «грязные фокусы» известному скульптору, Гудону, с образом члена ордена Тампль?» В 1778 году Жан-Антуан Гудон вступил в масонскую ложу «Les Neuf Sœurs», где позже познакомился с Бенджамином Франклином и адмиралом Джоном Полом Джонсом. В 1785 году по приглашению Франклина он пересёк Атлантику. В Америке выполнил по гипсовой маске несколько бюстов и мраморную статую Джорджа Вашингтона, предназначенную Генеральной Ассамблеей Вирджинии для Капитолия штата Вирджиния в Ричмонде. После смерти Вольтера российская императрица Екатерина II в письме к Гримму писала: «Статуя Вольтера работы Гудона распакована и установлена в Утренней зале (в беседке парка близ озера); там её окружают Антиной, Аполлон Бельведерский и много других статуй, модели которых привезены из Рима, но отлитых здесь. Когда входишь в эту залу, буквально захватывает дух и, о чудо! Гудоновская статуя Вольтера не проигрывает от такого окружения. Вольтер помещен здесь на хорошем месте и созерцает всё, что есть прекраснейшего между древними и новыми статуями… С тех пор как там Вольтер, смотреть Утреннюю залу ходят караванами». |
Давно занимаюсь изучением своей Родословной...лет 30. И столкнулся с тем, что Длинноголовые черепа стали практиковать раньше всех люди моего генотипа - в горах Загроса еще лет так...15-20 000 назад, переняв эту нейрофизиологическую практику у...Неандертальцев.
В процессе изучения Длинноголовости создается впечатление, что в Античном Риме, наследнике анатолийской Трои, не было…Длинноголовости?! Это очень интересно! Но могла ли она быть врожденной у многих римлян, людей «средиземноморского типа», генетических J2 и культурно-исторических потомков Ближнего Востока времен Загроса и Тавра, и уже частично приобретенной в результате естественного и социального отбора среди многих поколений их предков за предшествующие тысячелетия? Я делал уже разбор происхождения всех императоров Рима. Но портретного разбора не делал. Это огромная работа по сбору фотографий бюстов, многие из которых поздние реплики, не всегда высокого профессионального качества, с исчезнувших оригиналов, и часто отражают личные фантазии скульпторов и художников в стиле «я так хочу», «я так вижу» и «так принято, видеть сегодня». Необходимо делать выборки не менее, чем из 4-х и более бюстов, фресок и монет времен изучаемого императора. Чужие исследования такого типа грешат предвзятостью и ленью. Scipio Africanus (236 BC – 183 BC) Licinius Взял один бюст и и повторил его с раскраской образ! А ты уверен, что верно передал образ и, главное, сделал его с максимально похожего бюста?! Пор мнению автора реконструкции, это, якобы, Филипп Второй…но бюсты мальчиков, возможно и родственников, серьезно не совпадают при всей схожести их общего облика! При этом, авторы на фото выше еще не могут и удержаться от украшательства облика! Ниже даны не самые плохие реконструкции Тит Фла́вий Веспасиа́н родом из коммуны в Италии, которая располагается в регионе Лацио, в провинции Риети. Тит Флавий принадлежал к незнатному роду из города Реате в Лации. Его дед Тит Флавий Петрон, по слухам, был уроженцем Транспаданской Галлии (здесь в эпоху Возрождения живут графы и графини с самыми Длинными черепами ) и каждый год приезжал в землю сабинов в составе сельскохозяйственной артели; в конце концов он обосновался в Реате и женился. Впрочем, Светоний пишет, что каких-либо доказательств в пользу этой версии не нашёл. Достоверно известно, что Петрон был центурионом или даже рядовым солдатом в армии Гнея Помпея Великого. После битвы при Фарсале в 48 году до н. э. он ушёл в отставку, вернулся на малую родину и смог разбогатеть на распродажах. Его жену звали Тертулла, и она владела поместьем близ города Коза в Этрурии. Сын Петрона, Тит Флавий Сабин, по некоторым данным, был простым центурионом или примипилом, а после отставки по состоянию здоровья стал сборщиком пошлин в провинции Азия. Позже он жил в землях гельветов, где занимался ростовщичеством. Типичная и не плохая судьба ветеранов-легионеров. Его третьим ребенком и стал Тит Флавий Веспасиан. Бюсты в фас дают нам полный набор «черепов» от долихоцефала до брахоцефала! И только выборка их четырех черепов наводит на мысль, что череп у Веспасиана был ближе к «эфиопскому». Но нет ни одной фотографии бюстов в профиль! И так постоянно. Тит Фла́вий Веспасиа́н А, вот , что дает правильная демонстрация бюста! Ему не требуется деформация черепа - он и так генетически красив. На многих других бюстах лоб у него еще и более скошен, красивее. Конечно, коснемся Юлия Цезаря! В этом случае есть, где разгуляться. Юлий Цезарь трех проверенных авторов с разных территорий. Тускуланский портрет, также называемый бюстом Тускула — портрет Юлия Цезаря. Считается его единственным сохранившимся прижизненным скульптурным портретом. Это также один из двух принятых портретов Цезаря, которые были сделаны до начала Римской империи. Бюст, являющийся одной из копий бронзового оригинала, датируется 50–40 г. до н.э.. Тускуланский портрет был раскопан Люсьеном Бонапартом на форуме в Тускуле, в 1825 году, и позже доставлен в Кастелло д'Альи, хотя он не был признан бюстом Цезаря, пока Маурицио Борда не идентифицировал его в 1940 году. Бюст Юлия Цезаря из Пантеллерии. Найден в 2003 году в цистерне Акрополя Пантеллерии, датируемой I веком до н. э. — I веком н. э. Он поразительно похож на бюст из Тускулума и даже изображает деформированную голову Цезаря (результат ношения, неудачно наложенной, стягивающей повязки на голове после рождения). Возможно, именно так выглядел знаменитый бюст в первозданном состоянии. Фарнезе откровенно польстил Цезарю….укрупнив и округлив ему череп, по отношению к лицу. Но автор Пантеллерийского бюста убрал… явный след на черепе Цезаря от второй стягивающей повязки на затылке! Повязки объясняют многое в облике Цезаря, включая наклон его прижатых! повязками (на остальных бюстах уши слегка оттопырены!) ушей, не выраженные скулы и форму надглазницы. Авторы не скрыли узкую сжатую повязкой нижнюю челюсть и маленький подбородок, Сравнение Тускулунаского и Пантеллерийского (белый контур убрал вытянутость затылка) бюстов. Я также предлагал, сравнивать изображения на монетах. На монете хорошо видно, столь часто демонстрируемое на портретах эпохи Возрождения у деформированных черепов, превышение высоты-длины черепной капсулы лица над черепной капсулой. Кстати, это сильно расходится с утверждением антропологов, что ИДЧ не влияет на размер лицевой чсти краниума! Вывод делайте сами - был ли Юлия Цезаря искусственно деформированный череп. Некоторые авторы пошли еще дальше в своих прогнозах… И даже… Между прочим, нейрофизиологи полагают, что эпилепсия, которой страдал Цезарь, может быть последствием сильных форм модификации черепа. |
Таллинская судоверфь, 2016 год Балтийский судоремонтный завод (БСРЗ, эст. Balti Laevaremonditehas) — крупное судоремонтное предприятие Советской Эстонии. С 1977 года входило в состав производственного судоремонтного объединения «Эстремрыбфлот». Производственный комплекс завода располагался в микрорайоне Копли города Таллина. Историческим предшественником завода является основанное в 1913 году в Российской империи «Русско-Балтийское судостроительное и механическое акционерное общество», которое кроме производственных зданий возвело на полуострове Копли в 1912—1916 годах большой рабочий посёлок. В конце советского периода на БСРЗ работали 4 тысячи человек. После распада СССР завод стал дочерним предприятием концерна BLRT Grupp. С 2011 года носит название Tallinn Shipyard OÜ (общество с ограниченной ответственностью «Таллинская судоверфь»), однако в эстонской прессе часто упоминается под названием Балтийский судоремонтный завод. В 2023 году численность его работников составила 116 человек. В 1909 году в Российской империи была принята программа развития Императорского флота. Законодательным актом российского правительства от 8 декабря 1911 года Ревель был объявлен главным городом-базой военно-морского флота. Здесь было решено построить три крупные верфи. Ими стали завод «Ноблесснер» (будущий Таллинский морской завод), судостроительный завод Беккера и Русско-Балтийский судостроительный завод (будущий Балтийский судоремонтный завод). В Первой Эстонской республике В 1918 году, после начала войны за независимость Эстонии, основанное в 1913 году «Русско-Балтийское судостроительное и механическое акционерное общество» было реорганизовано в компанию под названием «Эстонское представительство Английско-Балтийского судостроительного и механического акционерного общества» со штаб-квартирой в Таллине. На нём ремонтировались корабли ВМС Эстонии и железнодорожная техника. Из-за отсутствия постоянных заказов и долгов по кредитам Государственное собрание Эстонии 12 марта 1926 года приняло решение о признании «Английско-Балтийского судостроительного и механического акционерного общества» банкротом и его ликвидации. В Советской Эстонии После установления советской власти в Эстонии было решено восстановить завод. Согласно решению Совета Министров СССР от 29 июня 1947 года предприятие было подчинено Министерству судостроительной промышленности СССР под названием Завод № 890 (т. е. завод входил в систему военно-промышленного комплекса СССР, поэтому данных о нём в открытых источниках не было). Восстановительные работы осуществляла строительная организация «Балтвоенморстрой», состоявшая из трудовых батальонов. 30 апреля 1948 года был открыт механосборочный цех. В конце 1948 года на заводе начали ремонтировать боевые корабли, в доки пришли тральщики «Сильный» и «Славный». Однако работе мешало отсутствие крупных плавучих доков и кранов, поэтому их ремонт начался только 10 октября 1949 года, когда из Германии был привезен плавучий док грузоподъемностью 60 000 тонн — на тот момент один из крупнейших в мире. Полное восстановление плавучего дока, реквизированного у Германии советскими властями в качестве репарации, завершилось 17 июня 1954 года. С 1 февраля 1951 года завод назывался Почтовый ящик № 1083. 29 июня 1957 года он был передан в подчинение Совету народного хозяйства Эстонской ССР. После перехода в республиканское подчинение доля ремонтируемых на заводе боевых кораблей постепенно стала уменьшаться. В декабре 1959 года завершился капитальный ремонт тральщиков «Стройный» и «Стойкий», а также текущие ремонтные работы на крейсере «Жданов». С 1966 года завод получил новое название — Балтийский судоремонтный завод (эст. Balti Laevaremondi Tehas) и стал производить ремонт рыболовецких судов. В 1990 году БСРЗ начал ремонтировать танкеры, грузовые и пассажирские суда. В 1952 и 1954 годах завод построил детские сады на улицах Кангру и Некрасова (ныне Мадала), в 1956 году — среднюю школу на 880 мест в микрорайоне Пелгуранна. С 1977 года вместе с Таллинским судоремонтным заводом БСРЗ входил в состав производственного судоремонтного объединения «Эстремрыбфлот». В конце советского периода на БСРЗ работали 4 тысячи человек. В независимой Эстонии После распада СССР, к середине 1990-х годов число работников завода упало до 1500. В 1996 году завод был приватизирован и в 1997 году вошёл в состав концерна «BLRT Grupp». Официальной датой основания предприятия является 24 мая 1991 года, дата внесения в регистр предприятий — 24 ноября 1997 года. Однако, так как возведение заводских корпусов началось в 1912 году, этот год руководство завода считает годом рождения предприятия. В июне 2012 года на территории завода состоялось празднование его 100-летнего юбилея, на котором присутствовал мэр Таллина Эдгар Сависаар. Известный эстонский скульптор Тауно Кангро выполнил в подарок заводу свою новую скульптуру — бронзовую статуя морского бога, сидящего на скале и держащего в руках корабль. Скульптуру установили во дворе заводоуправления. К концу 1990-х годов в Эстонии стала остро ощущаться нехватка специалистов в области судоремонта, и в 1999 году БСРЗ и Ласнамяэское механическое училище заключили договор о сотрудничестве: разработали учебный план на три года по подготовке судокорпусников-ремонтников и слесарей-сборщиков металлоконструкций. С 1997 года своих работников БСРЗ посылал на учебу за границу. В 2001 году БСРЗ заключил договор о сотрудничестве с ТТУ. С 2002 года ТТУ принимает абитуриентов на специальность «судовая механика». Студенты, которые приступили к учёбе от БСРЗ, три года учатся в Таллине и два года в Хельсинки. В 2009 году, когда упростился порядок привлечения рабочей силы из-за рубежа, а в Эстонии ещё существовала проблема с наличием высококвалифицированной рабочей силы, завод принял на работу 60 специалистов из Китая, преимущественно сварщиков. Балтийский судоремонтный завод стал первым предприятием Эстонии, который начал завозить иностранную рабочую силу в страну, и ранее принимал на работу украинцев и румын. C 1997 по 2008 год завод носил название OÜ Baldiw, в 2009—2010 годах — BLRT Õigusbüroo OÜ (с эст. Юридическое бюро BLRT). Председателем правления был известный в Прибалтике предприниматель Фёдор Берман, 100 % акций принадлежали концерну BLRT Grupp. В период 2007—2010 годов экономической деятельности на заводе не было. В 2011 году завод приобрёл часть судоремонтного бизнеса у другого предприятия концерна — Tallinna Laevatehas OÜ (Таллинский судоремонтный завод), вместе с соответствующими активами и обязательствами, а также работниками доков и стапелей, и его переименовали в Tallinn Shipyard OÜ. В 2016 году предприятие зарегистрировало постоянное место своей деятельности в Финляндии. Таллинская судоверфь ремонтирует все типы судов, включая рефрижераторные суда, суда Ro-Ro, пассажирские суда, танкеры-химовозы и суда для перевозки сжиженного нефтяного газа. Верфь также занимается переоборудованием и строительством новых судов. На верфи имеется три плавучих дока длиной от 101 до 165 метров, способных принимать суда любого типа водоизмещением до 24 000 тонн дедвейта и 11 эллингов, включая два крытых эллинга для строительства новых судов длиной до 70 метров. 8 августа 2024 года на заводе был введён в эксплуатацию новый плавучий сухой док, позволяющий обслуживать, ремонтировать и модернизировать более крупные суда. Новый плавучий док, рассчитанный на суда Handysize — от танкеров до пассажирских судов, — имеет длину 180 метров, ширину 30 метров и грузоподъёмность 10 000 тонн. Он заменил старый плавучий док, длина которого составляла 155 метров, а ширина — 27 метров. Согласно Бизнес-регистру, фактическими бенефициарами предприятия по состоянию 22 октября 2024 года являлись члены семьи Берман: Фёдор Берман, Игорь Берман и Марк Берман. Балтийский судоремонтный завод — одно их немногих предприятий Эстонской республики, продолжающих в целом успешно вести свою деятельность с советских времён. На экономические результаты 2020 года повлияло быстрое распространение COVID-19. Из-за ограничений на передвижение, введённых в Эстонии, а также во многих странах Европы, как специалистам по судоремонту, так и представителям заказчика — инспекторам, было сложно приехать в Эстонию, что вынудило перенести запланированные докования. Неопределённость на чартерном рынке и сложные условия финансирования заставили многих судовладельцев ограничиться лишь срочным ремонтом. В 2021—2023 годах бо́льшую часть работ (29—33 %) предприятие выполняло для голландских судовых компаний. |
Таллинский судоремонтный завод (эст. Tallinna Laevaremonditehas) — крупное судоремонтное предприятие Советской Эстонии. Входило в состав производственного судостроительного объединения «Эстремрыбфлот». Официальный адрес: Таллин, бульвар Мере, 10. Предшественником завода являются ревельские адмиралтейские мастерские, строительство которых началось в 1714 году.
Район Адмиралтейской верфи в 1879 году В России и Российской империи 2 февраля 1714 года русский царь Пётр I заложил краеугольный камень в основание Ревельского военного порта и Адмиралтейских мастерских — предшественников будущего Таллинского судоремонтного завода. Согласно замыслу царя, предполагалось существенно расширить существующую купеческую гавань и создать рядом с нею военную гавань, которая должна была стать главной базой Балтийского военного флота. В 1716 году большая часть выполненных работ была уничтожена ноябрьским штормом. В 1718 году работы над военным портом стали затягиваться, поскольку Пётр I изменил свои планы и вместо него планировал построить военный порт в Рогервике. В 1721 году строительство велось преимущественно в Рогервике, но продолжалось и в Ревеле. 5 апреля 1722 года император утвердил «Регламент об управлении Адмиралтейства и верфи в Ревеле». Адмиралтейство долгое время было самым большим предприятием в Ревеле, в 1722 году на нём работало около 250 рабочих и производилась большая часть военных кораблей Российской империи. К 1732 году было завершено строительство основных мастерских и построен Адмиралтейский канал. Возникло отдельное русскоязычное поселение под названием Матросская слобода, которое заняло всю территорию нынешних улиц Мере пуйестеэ, Ахтри, Садама и Лоотси. Однако одно время портовый район был более известен как Новая Голландия из-за каналов и складов, напоминавших портовый город Нидерландов. Несколько крупных складов из плитняка сохранились до сих пор, но имеют новую функцию. В 1783 году решение было окончательно принято в пользу Ревельского военного порта. В 1790-х годах в Адмиралтейских мастерских возводились почти все суда российского Балтийского флота. В период с 1797 по 1801 год они были расширены, и число рабочих на заводе достигло 500 человек. После Крымской войны 1853–1856 годов ревельские укрепления постепенно были ликвидированы, и жизнь в районе порта изменилась. Символом нововведений того времени стало переименование в 1860 году Адмиралтейских мастерских в Ревельский портовый завод. Для строительства новой механической мастерской Главное управление морских дел отправило заводу паровую машину мощностью 40 лошадиных сил, а также различное оборудование и инструменты. С 1872 завод носил название Государственные судоремонтные мастерские, с 1886 года — Государственный судоремонтно-механический завод[4]. В конце XIX века на заводе было около 500 рабочих. С 1905 года завод стал носить название Государственный портовый завод. Во время Первой мировой войны завод был главной ремонтной базой Балтийского флота. В 1917 году на нём работало около 7 тысяч рабочих. Ревельское Адмиралтейство на карте города 1914 года В Первой Эстонской республике После образования Эстонской республики большая часть завода (эст. название Riigi Sadamatehased) была законсервирована. В 1920 году на нём насчитывалось 1200 рабочих, в 1931 году — 800. Завод был важным центром рабочего движения в Таллине. Крупнейшие забастовки прошли здесь в 1920 и 1932 годах. Адмиралтейский бассейн, открытка 1910 г. Адмиралтейский бассейн, 1930-е годы Территория Государственного портового завода в 1919—1921 годах В Советской Эстонии В советское время на заводе ремонтировались в основном рыболовецкие суда, в частности, «Lehtma», «Undva», «Klooga», «Kiipsaar», «Комсомолец» и др.. Одно время он входил в систему оборонно-промышленного комплекса СССР и назывался Завод № 36 ВМФ СССР, затем стал носить название Таллинский судоремонтный завод. В 1972 году завод был награждён орденом «Знак Почёта». С 1977 года вместе с Балтийским судоремонтным заводом он входил в состав производственного судоремонтного объединения «Эстремрыбфлот». 9 сентября 1988 года Производственное судоремонтное объединение «Эстремрыбфлот» было передано Западному бассейновому производственному рыбохозяйственному объединению (БПО «Запрыба»). После распада Советского Союза Таллинский судоремонтный завод был ликвидирован, оборудование распродано или сдано на металлолом. Почти все заводские постройки были снесены. В 1994 году началась передача территории Таллинского судоремонтного завода в ведение Таллинского порт. До настоящего времени сохранился канал, который называют Адмиралтейским бассейном. |
Ookeanikalandus, kalapüük ja kalade töötlemine ookeanidel ja nende ääremeredel; annab enamiku maailma üldkalasaagist. Kasutatakse ekspeditsioonipüüki, mis ääremeredel on tuntud juba aastasadu. Saak soolati ja vinnutati vanasti vahetult laevadel või kaugetel meresaartel ja laidudel. Reis kestis paarist nädalast mitme kuuni. Vanima ookeanipüügi näide on mereimetajate – vaalaliste – küttimine. 19. saj lõppkümnendil võeti ekspeditsioonivorm üle ka kalapüügis. Esialgu lubasid tehnilised võimalused toota vaid soolakala, seda toimetasid kaldale baaslaevad. Tehnika arenedes paranes merel toodetavate kalasaaduste kvaliteet ja laienes sortiment: külmutqatud kala, kalafilee, kalamaksaõli, konservid, preservid, jäätmetest valmistatud kalajahu ning hilisema tootena kalafarss ehk surimi.
Eestis alustati ookeanikalapüüki 1932: kuni 1938 väljus igal sügisel ekspeditsioon rasvase islandi heeringa püügiks. Baaslaevadeks olid aurikud „Eestirand“ ja „Läänerand“. Püüti seinnootadega kahe paadi süsteemis: noot lasti ümber kalaparve ja veeti kokku kahelt paadilt, kala võeti baaslaevale. Eesti geograafiline asend soodustas võimsa traallaevastiku baasi rajamist Tallinnas pärast II maailmasõda („Eesti Kalatööstus“ ehk „Ookean“). 1954 läksid siit esimesed keskmise suurusega traallaevad Norra merele. Püüti triivvõrkudega heeringat. 2016. a seisuga kuulusid Eesti kalalaevastikku 36 laeva Läänemerel ja 5 püügilaeva Atlandi ookeanil. |
Архив новостей