ЭТО МЕШАЕТ РАБОТЕ – 09 03 1963

1 апреля 2016 - Рыбак Эстонии

В состав флота ЭРЭБ спасательный буксир "Ураган» вступил недавно. Но о его деятельности уже сказано много теплых слов. Однако у нашей команды есть претензии, решение которых поможет использовать судно. Во-первых, за девять месяцев экипаж буксира обновился более чем наполовину. Из машинной команды только три человека работают со дня приемки судна. Необходимость иметь постоянные кадры не вызывает сомнений, т. к. спасатель снабжен новой уникальной техникой, которая требует опытных специалистов. В первом рейсе из подводного вооружения использовались лишь водолазный костюм и водолазный нож. Только в конце рейса наши водолазы кое-как освоили подводную резку. Никто из отдела кадров не поинтересовался, знают ли водолазы сварочное дело или нет. А во втором рейсе водолазов вообще не направляли, хотя в них нужда была большая. Во-вторых, вызывают удивление штатные расписания на однотипных буксирах Мурманска , Латвии и Эстонии. На тех судах палубная команда на три человека меньше, но зато есть уборщик. Он нужен. У нас без ущерба можно сократить кочегара. На «Урагане» целесообразно иметь 3 мотористов I класса и трех - второго класса, вместо шести первого класса как сейчас.

Не хватает на спасателе поделочного материала. Поэтому нее приходится удивляться, когда с СРТР для изготовления какой-либо детали, которая нужна для вспомогательного двигателя, приносят в жертву запасную часть главного. В-третьих, нам крайне необходим капроновый канат. Его наличие позволит эксплуатировать стальной трос в среднем три года, а не один, как получилось с нашим. Нужно учесть, что с капроновым тросом работать намного легче, особенно в ледовой обстановке: не будут рваться кнехты и повреждаться фальшборты буксируемых судов.

Успех любой операции при оказании помощи в море решают оперативность, быстрота и правильность принимаемых решений. Однако руководство экспедиций подчас срывает работу буксира. Так, например, аварийный СРТР-910 трое суток простоял в бухте, прежде чем было принято решение об отбуксировке его в порт. Вместе с ним стоял и "Ураган", хотя в это время просили помощь клайпедские и мурманские суда.

И, наконец, для всех спасателей надо установить единые условия оплаты труда. Длительность рейсов установить 2-3 месяцам, а не 4-5, как в настоящее время планируется "Урагану". Причем, никто не спрашивает ни мнения команды, ни базового комитета.

Требует решения вопрос отхода в море и постоянного места стоянки "Урагана" в порту.

Экипаж спасательного буксира "Ураган" полон решимости оказывать помощь аварийным судам, под какими бы флагами они ни плавали, но просит к себе большего внимания со стороны береговых служб.


П. НИКОЛАЕВ.

старший механик спасательного буксира "Ураган".
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!