Условия одинаковые, результаты – разные. Почему? - 21 11 1964

2 августа 2016 - Рыбак Эстонии

В октябре вернулись в порт СРТ-4424 (капитан А. В. Прий) и СРТ-4282 (капитан Б. И. Морозов). Оба судна находились на промысле в одном районе Северной Атлантики, в одно и то же время — июль-сентябрь, в одинаковых погодных условиях. Но результаты рейсов разные. Если на СРТ-4424 себестоимость одного центнера полуфабриката на 1 руб. 14 коп. ниже плановой, то на СРТ-4282 она превысила плановую на 8 руб. 03 коп.
Почему же такая резкая разница? Давайте разберемся.
На СРТ-4424 труд был организован и спланирован так, что лов и обработка рыбы протекали ритмично в течение всего рейса. Здесь бережно, по-хозяйски относились к промвооружению, экономно его использовали.
Грамотно обслуживались механизмы, радионавигационная аппаратура и поисковые приборы.
В результате экипаж добился выполнения рейсового задания на 108,3 процента, сдал 620 центнеров свежей рыбы, 2002 центнера полуфабриката, сортность на 0,2 процента выше плановой. Общий результат экономии 2978 рублей. Отсюда и снижение себестоимости.
А как обстояли дела на СРТ-4282? План выполнен лишь на 62,2 процента. Судно редко когда брало обильные уловы, поэтому экипаж вполне мог бы обрабатывать рыбу своевременно и высококачественно. Однако сортность сданной рыбы на 15,8 процента ниже плановой.
Безответственно отнеслись на судне к использованию промвооружения — перерасход сетей против установленных норм составил 186 процентов.
Почему это произошло? Потому, что на судне не привыкли по-хозяйски подсчитывать каждую государственную копейку, не задумываются над тем, во сколько обходится каждый центнер добытой ими рыбы.
Только этим можно объяснить перерасход промвооружения и на других судах. На СРТ-4515 (капитан А. В. Абоймов), на пример, перерасход по сетям составил 17.444 руб., на СРТ-4451 _ (капитан А. М. Карнаухов) -13.166 руб.
Почему же на СРТ-4424 по-хозяйски, бережливо отнеслись к народному достоянию, боролись за рентабельность?
На судне велась целеустремленная воспитательная работа, было организовано соревнование за коммунистический труд, члены экипажа имели личные социалистические обязательства. В них указывалось, каких конкретных показателей каждый добьется в рейсе. Администрация и общественные организации судна организовали учебу членов экипажа, заботились о повышении мастерства всех членов команды.
К сожалению, такой воспитательной работы на СРТ-4282 не проводилось.
Вот и получилось, что суда работали в одинаковых условиях, а результаты их работы разные.

С. ВАСИЛЬЕВА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!