ДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ, С ДУШОЙ - 23 11 1962

16 марта 2016 - Рыбак Эстонии

В нынешнем году экипаж СРТ-220 успешно справился с возложенными на него обязанностями. Годовой план добычи рыбы выполнен досрочно. Повышена сортность сдан-ной рыбопродукции, на большую сумму сэкономлено промвооружения. По норме мы должны были израсходовать 17 сельдяных тралов, использовано нами только пять. Все наши успехи состоят в том, что к делу мы относились творчески. В частности, нами изменена была в какой-то степени конструкция трала. На куток поставили дополнительные топинанты, двойную дель, удлинили рубашку, укрепили нижнюю пластину.

По приходе на промысел в район Джорджес-банки, на нашем судне был проведен инструктаж с моряками по работе с тралом , составили расписание рабочих мест. На каждую операцию, которая требует осторожности при работе и физической выносливости, поставили по два человека. Всю команду разбили на две смены. Этим мы добились беспрерывности в работе. В тех местах, где для выполнения операций требовались знания и определенные усилия, мы ставили два человека, один из которых уже являлся мастером своего дела, второй — новичок.

Честно говоря, до переоборудования трала уловы у нас были неважными. А позднее, когда мы закончили модернизацию, то за 10—15 минут траления команда поднимала на борт до 15 тонн сельди. Отсюда можно сделать вывод, что к каждой операции нужно относиться придирчиво, анализировать ее сильные и слабые стороны с тем, чтобы отрешиться от второго и закрепить первый. Тогда можно приходить в порт с выполненным планом.

Кроме всего прочего следует сказать о слаженности коллектива. На промысле она играет первостепенное значение. Вот пример. На Джорджес-банке очень быстрые течения. Стоит только замешкаться с постановкой трала на тридцать минут, и траление окажется бесполезным. Мало того, можно потерять трал, по тому что судно снесет от протраленного места на 1,5—2 мили. Грунт в этом районе обманчив. Эхолот может показывать ровную линию, а на самом деле на дне — булыжник. Поэтому-то нужна четкая и слаженная работа всего коллектива.

Наше судно в нынешнем году вышло в число передовых. Здесь нет чего-то необычного. Дело в том, что на нашем корабле все, от капитана до матроса, были заинтересованы в увеличении вылова рыбы. А о капитане т. Сенкевиче слово особое. Он смело шел на новшества, решительно отметал отжившие методы. О Сенкевиче можно сказать так, что он один из тех руководителей, которые самостоятельно принимают решения и полностью отвечают за положение дел на судне перед государством.

Весь судоколлектив понимал это и поддерживал его. Люди не только выполняли распоряжения капитана, а старались сделать как можно лучше, с душой.


А ГОРБАЧЕВ, старший мастер добычи
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!