Что-то следует придумать – 26 01 1963
Сететрясильные машины, устанавливаемые на промысловых судах, облегчают труд, ускоряют процесс выборки дрифтерных сетей. Однако те, которые имеются у нас, содержат в себе существенный недостаток: на них нет постоянных трясунов. Их, как правило, "изобретают" сами дрифмастера. Одни ставят оголенный трос, другие - одевают его в резиновый или брезентовый шланг с балберами. Те и другие не спасают положения. В первом случае при подходе незначительных порывов сети или вертикальной подборы, дель пристает к тросу и происходит намотка сети, и она рвется еще больше. Задерживается выборка порядка. Не лучше и второй способ. Резиновый шланг на тросу сидит свободно. Он при работе скручивается, поэтому происходят частые намотки дели. Балберы с брезентовым шлангом применимы только на машинах, которые стоят на СРТ-4283. Однако и на них брезента хватает на очень короткое время.
Все эти неполадки с трясунами "съели» не только массу времени у дрифмастеров, но и привели к большим убыткам, т. к. расходуются сети, тросы, шланги.
По-моему лучшим материалом для трясунов может служить стальной трос диаметром 18,5 или 22 мм. Его следует покрыть резиной, слоем в 7 мм способом вулканизации.
Практика показала, что он более удобен в работе и долговечен. Возможно, есть и другие, лучшие материалы. Механико-судовая служба ЭРЭБ и БРИЗ, мне кажется, подумают над этим и окажут нам необходимую помощь,
В. КОВАЛЕВИЧ,
дрифмастер CРT-221.
Норвежское море.
Комментарии ()
Нет комментариев. Ваш будет первым!