МОРЕ СЛАБЫХ HE ЛЮБИТ! 1968

7 мая 2014 - Рыбак Эстонии
article90.jpg
ЧАЩЕ всего Петр Лысенко получает письма из села Красная Нива Белгородской области. Это его родина. Отсюда шестнадцатилетним пареньком уехал в украинский город Мелитополь. Спустя два года после окончания мелитопольского строительного училища подался в Запорожье на стройку. Строил карьеры, жилые дома, заводские корпуса — везде нужна была его специальность плотника. В свободное время занимался в местном аэроклy6e, мечтал стать летчиком. Но все обернулось иначе, подошло время идти служить в армию. Как-то, уже заканчивая службу, прочел в подвернувшейся газете объявление о приеме на работу в Таллинскую базу рефрижераторного флота. Потом так случилось: в часть приехал представитель от этой базы агитировать на работу во флот. Рассказал, расписал... Первые впечатления буквально ошеломили Петра. Морские пароходы. Их Петр видел, разве что на картинках. Ну, конечно же, баржи на Днепре не в счет. А тут громадина "Фридерик Шопен" — стометровку в пору сдавать на его палубе. В ноябре шестьдесят седьмого на плавбазе "Украина" были организованы курсы для новичков: создана группа из двенадцати человек. В число курсантов вошел и Петр Лысенко. _ Стояли вахту, драили палубу, учились вязать морские узлы, — вспоминает Петр, — научились отличать шпигат от иллюминатора. Потом первый рейс. В душе мечтал уйти в море на "Шопене", а дали направление на РР-1264. «Старики» в гостинице моряков подбадривали: - Хороший пароход тебе достался, валютный, через четыре месяца миллионером в порт придешь. На промысле изготовляли пресервы. Первое время не мог понять, каким чудом ребятам удается укладывать селедку по четыре банки в минуту. Потом и сам научился. На смену выходил как заправский рыбак, в полуботинках по пояс в задубевшей от соли робе с рыбьей чешуей в складках, Петр, как говорится, окреп в ногах, при качке уже не хватался за переборки и пиллерсы, в соревнованиях, кто больше банок уложит, "фору самому боцману давал". Не заметил, как пролетел рейс. С сожалением расставался с ребятами и со своим "ререшкой". Не обрадовало даже направление на "Бриз" - самое красивое и самое быстроходное судно в базе. Несколько рейсов сделал Петр Лысенко на "Бризе". На промысле работает в трюме, если переход - стоит на руле. За это время Петр сдал экзамен на матроса первого класса. При проходе проливов и узкостей на руль ставят самого опытного матроса. В последнем рейсе при проходе Зунда на руле нес вахту Петр. Появились общественные заботы - Петр член редколлегии судовой стенгазеты. В свободное время учится играть на баяне. Появилось много новых друзей, но Петр не забывает своих бывших однополчан, и ребята переписываются с ним. И. возможно, реффлот скоро пополнится - придут друзья Петра Лысенко. Трудную, но полезную школу предстоит им пройти. Выдержат это испытание не все. Море слабых не любит. В. РУБАН
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!