СУДАМ - ПОСТОЯННЫЕ КАДРЫ – 16 февраля 1963

31 марта 2016 - Рыбак Эстонии
Два года плавает без текущего заводского ремонта плавбаза коммунистического труда "Ян Анвельт». Все судовые механизмы здесь содержатся в отличном состоянии. Корабль из месяца в месяц перевыполняет план перевозок, досрочно завершает каждое рейсовое задание. В этом большая заслуга машинной команды, которую несколько лет возглавляет старший механик Леонид Николаевич Никитин.

Около четырех лет бессменно руководит машинной командой СРТ-4282 старший механик коммунист Е. Якимовский. За эти годы он внес немало усовершенствований в системы обслуживания главного двигателя и дублирующих устройств. Новшества старшего механика позволили продлить службу судовых механизмов, облегчить за ними уход.

Хороших успехов добились также машинные команды СРТР-9161 и 9103, где старшими механиками А. Харламов и Н. Кутузов.

В чем секрет успеха этих старших механиков? В том, что они за годы плавания на одном судне отлично изучили механизмы, заботливо и по-хозяйски содержат их, прививают высокое чувство личной ответственности за состояние машин у всех своих подчиненных.

Можно привести много других примеров, когда, не один год, плавая вместе на одном судне, коллективы машинных команд добиваются замечательных результатов.

И, наоборот, как показывает жизнь, там, где часто меняются кадры механиков и мотористов, там механизмы часто выходят из строя, суда намного дольше обычного простаивают у ремонтных причалов.

Эти прописные истины известны всем. Но текучесть кадров у нас продолжается. Например, перед последним рейсом на СРТР-9101 заменили почти всю машинную команду. Большинство новичков не знало особенностей ухода за механизмами данного типа корабля. На промысле от вибрации лопнула масляная трубка у дизель-генератора. Вахтенный механик вовремя не заметил этого, произошли утечка и падение давления масла. Старший механик Б. Шишлов растерялся, промедлил с остановкой двигателя. В результате были подплавлены мотылевые подшипники и двигатель вышел из строя.

Крайне часто перебрасываются с судна на судно третьи механики, в которых у нас недостаток. Поэтому случается, что отдел кадров посылает в рейс третьими вторых механиков. Такая порочная практика мешает росту людей, расхолаживает их. Не лучше ли позаботиться о выдвижении на должности третьих механиков опытных, отлично знающих свое дело мотористов, создать для них условия для учебы, для совершенствования своего мастерства.

Недавно партийный комитет ЭРЭБ в своем решении обязал отдел кадров и начальников других отделов принять все меры для закрепления специалистов за судами.

Выполнение этого решения будет содействовать более успешной работе судов, продлит сроки эксплуатации механизмов, поможет сберечь немало государственных средств, отпускаемых на ремонт.

С. ПЕТРОВ.


старший инженер.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!