Борис Данилович Зубарев в должности капитана-директора вышел впервые на БММРТ-183 «Рудольф Вакман». И первый рейс принес и первый успех новому капитану-директору: судно закончило свой рейс, не только выполнив, но и перевыполнив основные показатели планового задания: но вылову — почти в два раза, по товарной продукции — на 110 процентов. В рейс судно выходило из Таллинна после ремонта, который проводила бригада капитана-директора В. Жукова. Были выполнены все работы, внесенные в ремонтную ведомость. Выполнены добросовестно, как это и присуще подрядным ремонтным коллективам. Принимал судно один из наиболее опытных старших механиков Лембит Пиллер. Рейс предстоял далекий, сложный по погодным условиям — в Антарктическую часть Атлантики, в которой в это время разгулялась зима. Готовились к длительному переходу, но возможности запаслись на всякий случай ( и случай не заставил себя ждать!) материалами, ЗИПом. Первый «сюрприз» обнаружился чуть ли не на выходе из порта. Механик-наладчик О. Поляков начал проводить профилактику рыбомучных установок и обнаружил... что обе они в нерабочем состоянии, особенно правый борт требовал серьезного ремонта. Однако все обошлось. Во многом помогли капитану партийная и профсоюзная организации, которые возглавляли первый помощник капитана В. Гаголкин и старший механик Л. Пиллер. Но главным все же был авторитет капитана, его способности руководителя, умение найти общий, единственно необходимый в данной ситуации, язык с экипажем.
|