Сортировать:

ЭТ-0237 ТР Нарвский залив (159)

Комментарии (15)
Рыбак Эстонии # 27 октября 2016 в 10:22 0
ЭТ-0237 ТР Нарвский залив

IMO: 7021780
Name: NARVOS ILANKA

The lithuanian Fishcarrier / reefer NARVOS ILANKA (IMO-No. 7021780) anchored at Klaipeda. Owner: Klaipeda Transport Fleet, Lithuania. Ex NARVSKIY ZALIV (Soviet-Lithuania), built by Ateliers & Chantiers Mediterranee, La Seyne / France (Yard-No.1387), launch. 13-6-1970,compl. 1-1971. -08-1998 sold to scrapped, Arrived Alang to scrapped: 24-9-1998



Vessel Name: NARVSKIY ZALIV
Last Reported: 1991-01-01

На верфи Ла-Сен близ Тулона готовили к спуску на воду транспортный рефрижератор «Нарвский залив», построенный французами для нашей страны. Прибывших из Парижа участников церемонии разместили в старомодной, но очень удобной и оригинально оформленной гостинице. Вход в нее напоминал борт корабля: круглые окна-иллюминаторы, вывеска с романтическим названием «Наутилус», массивный якорь у порога. В холле висел портрет Жюля Верна, выполненный маслом в доброй старой манере, а также несколько литографий XIX века, созданных по мотивам его произведений.
Рыбак Эстонии # 27 декабря 2016 в 09:47 0
1971 октябрь, ноябрь - капитан-директор Карулин, первый помощник Вельц, парторг Птюшкин, Дмитриев профорг
1971 ноябрь - старший механик Николай Первушин, Сагель Владимир боцман,



1972 ноябрь - Г. СМОРОДСКИЙ, капитан-директор


1974 июль - Капитан-директор А.Я. Нехаев. Добросовестное отношение к труду показали старшие матросы Владимир Боровец н Станислав Гришкевич, матрос первого класса Михаил Москаленко, плотник Святослав Квятковский, второй механик ветеран судна Эдуард Лаас, рефмеханик Альфред Птюшкин.
Впервые шел в рейс врач Александр Петрович Кошляк. В море вскоре понадобились его услуги. Ему пришлось сделать две операции морякам с других судов.
1974 ноябрь - МЕЛЬНИКОВ капитан-директор. КУНЦЕВИЧ первый помощник капитана, ДЮНИН секретарь комсомольской организации, ПТЮШКИН председатель судкома, РУНИН секретарь парторганизации



1975 июнь - МЕЛЬНИКОВ капитан-директор, ТАРАНЕНКО первый помощник капитана, БУКОВСКИЙ председатель судового комитета

1976 июль - Лунев капитан-директор
1976 август - ОГНЕВ секретарь комсомольской организации.
1976 октябрь - МОРОЗОВ капитан-директор, МИЧУРОВ первый помощник капитана, ЛААС парторг, БАХШИЕВ предсудкома, АЛЕКСЕЕНКОВ комсорг

1977 март - парторг Э. ЛААС
1977 июль - Н. ШУМИЛИН первый помощник капитана.
1977 февраль - КУЛЕВ, капитан-директор; БУХАНЕВИЧ, первый помощник капитана; ГРИБОВСКИЙ, секретарь парторганизации; ПЛОТКИН, предсудкома; МАСЬКО, секретарь комсомольского бюро.
1977 сентябрь - МОРОЗОВ капитан, ШУМИЛИН первый помощник,

1978 март - КУЛЕВ, капитан-директор; БУХАНЕВИЧ, первый помощник капитана; ПЛОТКИН, председатель судового комитета профсоюза.


1978 апрель - КУЛЕВ, капитан-директор; БУХАНЕВИЧ, пер-вый помощник капитана; ПТЮШКИН, секретарь партбюро; ПЛОТКИН предсудкома; ДРОЖЖИН, секретарь комсомольской организации.

1978 июнь - четвертый помощник капитана Александр Дрожжин

1979 июль - капитан-директор Юрий Кулев, И. Белый первый помощник, К. Сивачев ст. матрос, матросы - В. Калинин, И Тимофеев, А. Щур, рефмоторист А. Ботков, Л. Заботин механик, штурман А. Чекалов, А. Кивисте электрик, А. Терешков технолог, А. Кярт ремонтный механик, В. Милованов завпрод,
1979 октябрь - Из 66 членов команды только 10 работали в предыдущем рейсе. Все остальные — новички, из них 20 матросов. Капитан-директор К. Морозов, первый помощник капитана К. Вельц, комсорг рефмоторист В. Дремов. Два года назад окончил Таллинскую мореходную школу котельный машинист Г. Гвоздовский. Весной этого года окончили ТМШ Д. Кихайагло и А. Головин. Передовиком рейса стал и комсомолец А. Дрейман, окончивший ТМШ в 1976 году — заочник Калининградского института рыбной промышленности.

1981 январь - Сергей Кошманов первый помощник, Эуген Рунин 2-й помощник, Хосров Байрамов технолог, Анатолий Сморчков 3-й электромеханик, Минихат Абдеев ст. матрос, матросы 1-й бригады - Иван Коток, Валерий Филатов, матросы 2-й бригады - Константин Сивачев, Анатолий Щур, Михаил Шкуропатский, Василий Теребий, Эдуард Грибовский стармех и парторг, Альфред Птюшкин рефмеханик, Александр Козин и Роман Козьмик донкерманы,


1984 январь – капитан-директор Ульян Николаевич Мельников, Юрий Владимирович Кунцевич первый помощник капитана, начальник штаба «Комсомольского прожектора" Ольга Попова, старший смены коммуниста Музычко - почти десять лет отдал он работе на нашем флоте - отличный лебедчик и лучший палубный матрос, Леонид Роговский бригадир второй бригады грузчиков, матросы комсомольцы Александр Смирнов, Олег Наталин и Олег Пострешкин, коммунист Генаутас Забукас карщи, старший механик Леонид Гайдук, третий электромеханик Владимир Угом, кочегар Григорий Гвоздовский теперь донкерман и учится в Таллинском мореходном училище рыбной промышленности, Григорий — курсант-заочник, Александр Козин тоже донкерман, токарь Валерий Михайлов,
1984 апрель – капитан-директор Ульян Николаевич Мельников, Игорь Ерыгин первый помощник капитана,

1985 январь - Н. САВРАНЧУК капитан-директор, А. НИКОЛЬСКИЙ первый помощник
1985 июнь - Н. САВРАНЧУК капитан, И. ЕРЫГИН первый помощник, матрос коммунист В. Никешин и II механик коммунист Л. Гайдук, матросы Ковтун, Забукас, Зозульский, Крывко, моторист Лебедь,
1985 август - М. ФЕДЕНКО капитан-директор, И. ЕРЫГИН первый помощник капитана.
1985 сентябрь - М. ФЕДЕНКО капитан-директор, боцман В. Ковальчук, матросы Ф. Пармаклий и В. Гаспарян, второй помощник капитана О. Алексеев, старшие матросы С. Козлов, С. Беляков, Л. Лабу, моторист Ю. Мельниченко
1985 октябрь - старший матрос С. Козлов и второй механик А. Плоткин, лучшие по профессии лебедчик матрос С. Козлов, водитель электропогрузчика старший матрос В. Кокоркин, трюмный В. Гаспарян и котельный машинист Н. Скотников, секретарь партбюро и первый помощник И. ЕРЫГИН, боцман и председатель судового комитета В. КОВАЛЬЧУК, старший механик и пропагандист A. ЗАДВОРНОВ, донкерман и председатель комиссии по осуществлению права контроля деятельности администрации B. НИКИТИН, капитан-директор и член партбюро М. ФЕДЕНКО, матрос Ф. ПАРМАКЛИЙ, второй рефмеханик и заместитель секретаря партбюро, председатель группы народного контроля В. КЛИМЕНКО, О. Алексеев, старпом В. Масько, стармех Л. Николаев, второй механик Л. Гайдук, матросы В. Никешин, В. Зозульский и Г. Забукас,


1986 февраль - А. САВРАНЧУК капитан
1986 июль - М. ФЕДЕНКО капитан, старший матрос В. Никешин, токарь В. Михайленко, радиооператор Ю. Исмаилджанов.
1986 сентябрь - Фесенко М. капитан, И. ЕРЫГИН первый помощник капитана. старшие матросы Владимир Сийчук, Валентин Горлукович, Витольд Костецкий, матросы Владимир Клименко, Иван Войтко, третий электромеханик и председатель судового комитета Михаил Игнатко, рыбообработчик Юрий Исмаилджанов, электрик Анатолий Середюк, донкерман Александр Рак, буфетчица Нина Аникина,
1986 декабрь - М. Феденко капитан, И. Ерыгин первый помощник


1987 январь - М. Феденко капитан, И. Ерыгин первый помощник, старшие матросы В. Никешин, О. Аниховский и М. Мелемкулов, токарь Н. Козлов, второй механик А. Плоткин


http://www.ookean-estrybprom.7v8.ru/blogs/primer-bloga-admina/yekipazhi-yet-0237-tr-narvskii-zaliv.html
Рыбак Эстонии # 27 декабря 2016 в 09:47 0
Странно... я не нашел упоминаний о штурмане или капитане Рябко Петре до 1979
Рыбак Эстонии # 27 декабря 2016 в 09:48 0
Рябко Петр -

Один «швартовочный эпизод». На этот раз в водах Аргентины. Транспортный рефрижератор, если не ошибаюсь, «Нарвский залив», шёл в Юго-Восточную часть Тихого океана, а по пути завернул в наш район, чтобы отдать «Ионаве» большую партию снабжения для следующего рейса. Кушневский Анатолий Николаевич, начальник промрайона, живущий со своим штабом на нашем судне, успокаивал меня: «Снимем, Пётр Демьянович, снабжение в любом случае». Ситуация складывалась не очень хорошая. ТР, как всегда, торопился. Капитан сказал, что ему выделено только несколько часов на швартовку с «Ионавой», а прогноз погоды обещал сильный шторм. Когда в середине дня ТР подошел на видимость, северный ветер уже высвистывал 7 баллов. По всем руководствующим инструкциям, которыми капитаны были завалены по уши, швартовка в открытом море разрешалась при силе ветра до 5 баллов. Риск есть, но я решил, что сумею удержаться на кранцах у борта транспорта. Посоветовавшись с Анатолием Николаевичем (он сам — из капитанов), предложили капитану ТР делать швартовку. «Нарвский залив» малым ходом работал почти носом на волну, удерживая ветер один румб (около 11°) с правого борта. Заняв походящую позицию, мы стали сближаться с ним. Четыре связки плавучих кранцев, по три штуки в каждой, были спущены вдоль борта и как-то успокаивающе действовали на меня. Наиболее важный момент при такой швартовке — удержаться на кранцах, пока крепятся швартовые. Если зазеваешься, не удержав свое судно параллельно корпусу ТРа, нос мог захватить ветер, и тогда промысловое судно уйдет влево, дай бог, не задев кормой ТР. Когда судно всем корпусом прижмётся к плавучим кранцам ТР (я это всегда чувствовал), на какой-то короткий момент между судами появится гравитационное притяжение, а в душе радость от того, что подошли удачно. Но тут начинается виртуозная работа. Почти каждую секунду с крыла мостика капитан даёт в рулевую рубку новую команду рулевому и вахтенному штурману, стоящему у машинного телеграфа, вернее у управления ВРШ (винт регулируемого шага). Мы хорошо привязались. С бака и палубы «Залива» подали достаточно комбинированных швартовых концов, и мой уставший от подачи команд язык получил передышку. А дальше ТР поменял курс, самым малым ходом держался чуть не по волне, но ветер в 2 румба был теперь с кормы с правого борта. Большой корпус транспорта прикрывал нас от волн и ветра. Выгрузка снабжения шла быстро. На помощь экипажу ТР было послано несколько наших матросов. Мы стояли более-менее спокойно. Положение ВРШ менялось часто, перекладка руля — тоже. На нашу палубу спускалась стропа с тралами, тросами, тоннами картошки, с коровьими и свиными тушами. За высоким бортом ТР мы не особенно чувствовали ветер, только штурман, периодически замерявший его, докладывал: «17 метров в секунду (8 баллов), 20 метров (9 баллов)».

Анатолий Николаевич Кушневский молча стоял у смотрового окна, и, видимо, внутри он репетовал мои команды. О нём я буду говорить чуть позже, но уже то, что все время швартовки (около 6 часов) он простоял на мостике, с тревогой наблюдая за усилением ветра, показало его прекрасную человеческую душу. Уже начинались сумерки, когда, закончив перегрузку, на борт вернулись наши матросы. Я не спрашивал у штурмана скорость ветра, сейчас это не имело значения. Имело значение только одно — как безопасно разойтись с транспортом. Обычная практика — транспорт выходит носом на ветер, а промсудно, отдав швартовые концы, уваливается, и суда благополучно расходятся. Но в нашем случае волна была такая большая, что оказаться обоим судам лагом к ней даже на короткий момент было бы очень опасно. Кранцы не помогли бы. Моё решение было таким: мы отдаём все концы, кроме одного — носового, транспорт разворачивается по волне, в этот момент отдаём последний швартов. ТР запускает ветер чуть на левый борт, его дрейф больше нашего, и он потихоньку под дрейфом удаляется от нас, идя почти по волне. Мы сделали этот маневр чисто и точно, так, как это было описано выше. А это было совсем не просто. И оказавшись независимым от транспорта, я вдруг заметил, как свистит с надрывом ветер. «Одиннадцать баллов», — сказал штурман. Я покинул крыло мостика и вошёл в рулевую рубку, замерзший, уставший, но радостный от состязания со стихией. Это была моя капитанская и всего экипажа победа. Анатолий Николаевич подошёл ко мне, двумя руками молча сжал мою руку. Капитан Кушневский понимал, как никто другой, какую сложную швартовую операцию мы сделали.

В третьем рейсе штаб промрайона с Кушневским был опять со мной, но уже на борту «Иосифа Лапушкина». Президент фирмы «Bajamar» Gillermo Jacob передал через своего представителя в Пунта-Килья приятную для меня новость. По итогам работы советских судов за первые шесть месяцев я признан лучшим капитаном. Фирма хочет сделать мне подарок — телевизор. «Зачем он мне? Мы имеем на борту несколько телевизоров. Если уж «Bajamаr» хочет наградить меня, пусть в таком случае сделает мне поездку на озеро Аргентино в Кардильерах». Звонок в Буэнос-Айрес, и «добро» получено. Я знал из рекламных брошюр, что озеро Аргентино с ледником — одно из чудес света. «Анатолий Николаевич, поедем?» — спросил я. «Никаких возражений, едем», — ответил Кушневский. Мы думали, что путешествие в 350 км будет на «лендровере». Но когда зашли на выгрузку в порт, действительность предвосхитила наши ожидания. Я написал об этой истории маленький рассказ на второй день после поездки, то есть 3 февраля 1990 года. Позже хорошая женщина Наталья Васильевна из Москвы подредактировала его, к сожалению, только небольшую часть, и здесь он публикуется в неизменённом виде.
Рыбак Эстонии # 27 декабря 2016 в 09:48 0
ТР «Нарвский залив».

Альберт Шаров.

В 1974 году большой,современный,транспортный рефрижератор первой категории «Нарвский залив» стоял на сказочно красивом рейде порта Лас Пальмас. Мы всегда заходили в этот заманчивый порт,с его чарующей южной погодой и всем другим великолепием,чтобы отоварить там свою валюту.

Такого множества уютных магазинчиков с русскими именами и их приветливыми продавцами, думаю,больше нигде и нет.Это был лучший наш порт,в котором можно было купить все необходимые вещи для дома и семьи.

Такой рефрижератор,можно сказать плавучий порт в море,был на контроле главка и обеспечивал работу района промысла,и без него будет сбой работы всего флота.

Когда я, после окончания заочно КТИРПИХ,заикнулся,чтобы попасть на что- либо подобное,то начальник,сделав кислую гримасу,заявил,что ему «извозчики» не нужны,их и так полно,и показал мне на дверь кабинета.Нужно рыбу добывать и пахать на траулерах.

Капитаном на рефрижераторе «Нарвский залив» был наш однокурсник с параллельной группы, лучший и успешный изо всех нас в работе и службе после ТМУ.Это был почти идеального плана современный капитан,успешно окончивший КТИРПИХ и имеющий многолетний опыт и практику. Внешне красивый и состоявшийся мужчина с элементом элегантности,выше среднего роста, серьёзный и умный.Капитан был объективно высокого класса и категории,и он имел все права и возможности для управления и командования таким судном.

На этом судне,при изобилии дешевого спирта в порту Лас Пальмас,как и на многих других судах началась выпивка или пьянство.В одной из кают,моряки разлили спирт на пол каюты и один из них чиркнул спичкой,чтобы не протирать его тряпкой.Спирт вспыхнул,загорелась каюта и затем огонь распространился дальше.

Среди всего классного и отборного экипажа не нашлось никого,кто бы мог снять с переборки огнетушитель и погасить,сначала небольшой очаг пожара. Все были пьяными и не способными к борьбе за живучесть судна.

Сам капитан,по его словам,вызвал по рации спасательные буксиры и силы порта, и покинул судно вместе с экипажем.Сгорела вся надстройка судна и остался один обгорелый корпус, была и гибель людей.

Такие убытки, технические и коммерческие человек не может оправдать и компенсировать в течение всей своей жизни.Урон хозяйству страны и урон себе- запредельный.

Пожары на судах почти неизбежны, ибо это- человеческий фактор в основном, а люди есть люди.Но лучше пожар потушить чуть раньше, чем он начнется.

В отделе флота конторы сидели бывалые капитаны и разводили руками,- как такое могло быть. А всё спирт и одна спичка.

Мне лично всё было ясно и хотел им это сказать,но видел,что они не поймут.
Да и как им это понять,ибо ни в одном Уставе нет позиции по удару в рыло, а для наведения порядка иногда требуется именно этот момент.
Рыбак Эстонии # 25 мая 2018 в 06:41 0
Виктор. (109.232.185.202)


На Нарвском заливе я работал матросом в 1970-1971 годах. Таких пьянок с зажиганием пролитого спирта у нас не было даже в страшном сне.
Рыбак Эстонии # 5 сентября 2023 в 15:31 0
Спирин Александр

"Нарвский залив" и "Ботнический залив" построены во Франции, каюты и внутреннее убранство были очень хорошие. Но и трюмы, с их холодильными установками, были очень качественные, морозили рыбу очень хорошо, на переборках трюмов практически не было "шубы". На "Хансе Пегельмане", по-моему нашей постройки, было все гораздо скромней, а все перборки с морозильными трубами были покрыты толстой шубой, рыба морозилась гораздо хуже. Но "Нарвский залив" полностью выгорел у стенки в Лас-Пальмасе (Канарские острова, я там бывал, заходили туда на "Ботническом заливе"). Рассказывали, что матросы пили спирт и опрокинули бутылку, и какой- то поддатый чудак решил поджечь спирт. Пароход выгорел за несколько часов, пожарные ничего не смогли сделать, французский пластик тоже горел очень качественно и быстро.
Жанна Петрова # 11 сентября 2023 в 22:57 0
Админ, какой-то осёл закрыл доступ на Ваш сайт. Я еле зашла. Пишет, что незащищен и орет: "Сей сайт?". Это пыталась зайти через Яндекс.ру
Рыбак Эстонии # 12 сентября 2023 в 08:42 0
Это антивирусная программа, скорее всего. У меня самого такая же история! Мой собственный Касперский трахает мне мозги! Я должен три раза клацать мышкой по вкладкам, подтверждая желание, зайти на свой сайт...Задолбала эта неограниченная Власть Провайдеров, Микрософта, Спецслужб, Праводержателей программ. Наши ПК со всем содержимым нам не принадлежат более.
Алексей # 12 сентября 2023 в 13:07 0
Та же история и тоже стоит Касперский((
Рыбак Эстонии # 13 сентября 2023 в 08:16 0
Пришлось сертификаты всех трех сайтов скопировать на Рабочий стол и вручную заново занести в корневой каталог доверенных сертификатов (это нес ложно). Но большинство людей этого не понимают и не сделают...Если честно...то на фиг за Касперского плачу? У меня ПК раньше под Вистой стоял несколько лет без своего Антивирусника. Только встроенная безопасность и Антивирусник самого провайдера Интернета по обязательству услуг....Ни разу проблем не было НИКАКИХ!
Жанна Петрова # 13 сентября 2023 в 08:35 0
Админ! Сегодня зашла сразу! Я очень люблю Ваш сайт. Спасибо. Вспоминаю всех. Всех нашла с помощью поисковика здешнего.
SpirinAl # 21 сентября 2023 в 10:02 0
Небольшое уточнение (из данных обнаруженных в интернете вчера) : было это в 1974 г. в Лас-Пальмасе, полностью выгорела надстройка судна. Лас-Пальмас славился среди советских моряков дешевым спиртом, на этой почве и произошла трагедия. Матросы разлили в каюте спирт, вытереть поленились, взяли и подожгли его. Мы заходили в Лас-Пальмас на "Ботническом заливе в 1979 г. Там я и услышал эту историю от бывалых моряков. Видимо после ремонта судно было восстановлено, т.к. успешно бороздило моря и после 1982 г.
Виктория Бортник # 3 марта 2024 в 13:40 0
Ошибка, мой отец погиб во время пожара на "Нарвском заливе" 3 октября 1978 года..
Рыбак Эстонии # 4 марта 2024 в 05:38 0
Доброе утро. Если бы дети и внуки не просто раз в сто лет заходили на сайт, посвященный, кстати, чужими людьми памяти их родителей трудяг и предков,
заходят, чтобы выразить свой гнев и недовольство, а рассказывали о родных, как они жили и работали на их памяти или по рассказам их жен и детей, выкладывали фотографии, можно было бы принять это. А то чужие люди тратят время, здоровье и деньги, собирая из газет и вторых уст информацию, а из родни слова не вытянешь...не помните вы своих родных, не любите вы их! А человек умирает не тогда, когда тело умерло - а когда родные его забывает и стирают память о нем.