Комментарии на сайте (6263)

Рыбак Эстонии прокомментировалЭИ-4573 СРТ-4573 2 декабря 2013 в 16:24

1958 4573 24335 СРТ-4573(68-73) МАГНЕТС(с74) UJFQ(65-77) МРХ Таллин(65-68) Латв.РКС Рига(с68-78) РИ-4573 исключен в 1978г.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭИ-4574 СРТ-4574 2 декабря 2013 в 16:23

Иван Агеев в х трех рейсах на СРТ 4574 - выполнение задания соответственно на 146,1, 113,4 и 243,7 процентов. Это был триумф и заслуженная слава. Имя Ивана Агеева гремело на всю Атлантику. Про него ходило много слухов и небылиц, порой трудно было отличить правду от вымысла.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭИ-4575 СРТ-4575 Боксит 2 декабря 2013 в 16:20

1958 4575 24215 СРТ-4575 БОКСИТ(77) UJFS(65-77) МРХ Таллин(65-76) БОРФ Клайпеда(77) ЛИ-4575 Разобран в 1980г.(М)
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭИ-4588 СРТ-4588 2 декабря 2013 в 16:14

1958 4588 24217 СРТ-4588 ЦАРНИКАВА(с74) UJGF(65-77) БОРФ Таллин(65-68) Латв. РКС,Рига(с68-77) РИ-4588 Разобран в 1979г.(М)

CPT-300 CPT-400 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Строительный номер - 401
Бортовой номер - К-145
Порт приписки - Калининград
Номер ИМО -
Тип и назначение - лов рыбы бортовым тралом, дрифтерыми сетями, посол рыбы
Год постройки - 1949
Страна постройки - ГДР, ССЗ Штральзунд
Год, смена названия - СРТ-145 СНАРЯД
Использование -
Год списания -
Страна регистрации -
0

Рыбак Эстонии прокомментировалСРТ-4589 СРТ-4589 Красноборск 2 декабря 2013 в 16:11

Альберт Шаров вспоминал ....
Айсбергов белые глыбы,сузили синий простор!
Рыщем мы в поисках рыбы,там ,где замёрз Лабрадор!»

( Рыбак неизвестный.)


Море Ширков впервые увидел в Таллинне, когда приехал на экзамены в мореходное училище. Это море и корабли показывал Боря Морозов, с которым вместе ехали в поезде .Он ,родом из Ленинграда, бывал здесь неоднократно, всё знал и был очень развит вообще по всем вопросам, как и подобает городскому мальчишке. Высокий, красивый и очень одарённый природой юноша.

Море и корабли на рейде понравились, общий вид со стороны памятника «Русалка» в Кадриорге всегда впечатляет, но не больше. Море как море, конечно, больше озера или Волги в Подмосковье, но не более того впечатления.

На рейде, без прикрас, красиво и уверенно, очерченный строгими линиями безукоризненного силуэта, стояли: современный крейсер и два эсминца. Вот это приковывало внимание, а не то что обыкновенное море.

Прошел грузовой пароход тех времён, но это тоже куда ни шло. Но вот, если бы тогда сказали, что после торгового училища Ширков будет напрвлен на СРТ (средний рыболовный траулер), он ни минуты не остался бы у этого моря, будь оно ещё лучше, даже, если бы тут плавали бочки с мёдом или пряники с изюмом.

Море и корабли красовались на рейде и манили как любого мальчишку, но о рыболовных не могло быть и речи. Какая либо специальность, работа и деятельность на рыболовном судне были для него совершенно неприемлемы во всех отношениях.

Торговые суда или даже, более предпочтительно, военные, это совсем другое дело. Да и учились, всё таки, в торговом мореходном училище, в которое и поступить было не так просто. Он чувствовал себя в категории гораздо выше, например, рыбного техникума.

Два- три курсанта за время учёбы побывали на практике, на СРТ, но весь рейс не могли выдержать. Они списались раньше и некоторые лечили полученные травмы. Рассказы их были впечатляющими, чтобы там никогда не быть.

Рыбное учебное заведение любого типа его совершенно не привлекало. По другим источникам информации, в том числе: кино, газеты, журналы, рассказы, истории от рыбаков на улице, в кафе, портах – это всё совершенно не то. Малые суда, насквозь прокопченые и пропитанные ржавчиной с грязью и чешуёй.

Три года назад были сданы вступительные экзамены и набраны максимальные баллы и ещё был показан блеск по математике, за что экзаменаторы одобрительно отозвались, что сразу видно московский уровень школы. Но, чтобы после пароходского училища попасть на рыболовный СРТ – это вообще не снилось и не могло присниться ни в каком случае.

Для того, чтобы встать на палубу рыболовного судна в бригаду рыбаков, Ширков не имел никаких индивидуальных характеристик, - не было хорошего костяка, мышц, тела, роста ,веса и силы. Но в жизни всякое бывает...

27 февраля 1959 года в Северной Атлантике СРТ- 4589 вторые сутки без сна и отдыха непрерывно и безостановочно выбирал сетевой порядок. На палубе работал весь экипаж, включая офицеров.

Остановить выборку сетей было нельзя, т. к. сетевой порядок из 100 сетей, длиной порядка более двух километров, вместе с рыбой и всеми концами, сразу утонет и будет потерян навсегда.

Это был первый день работы судна в этом рейсе или - первый дрейф. Попалась большая рыба и на палубу лился сплошной серебряный поток высококачественной сельди. Хотя «попалась»- это не то слово, это- результат работы капитана и главный показатель его гениальности.

Антон Филиппович Лавренюк, был классический рыбак, и почти идеально сбалансированный эталон для капитана СРТ. Он диким голосом орал с мостика, что это не рыба, а это деньги, а увидя какую либо нерасторопность, тут же с крыла мостика переводил матроса из первого класса во второй и наоборот. Но это всё- только горлом, а так никого никуда он не переводил.Это он так командовал парадом.

Рыба в сетях уже начинала «засыпать»,и могла утопить и оборвать от такой массы весь сетевой порядок навсегда, если будет хоть какая то остановка в движении сетей.

На очень малого размера палубе располагались: бортовой рол, две сетевыборочных машины ,сететрясная машина и рыбопосольная машина, и изо всего этого более или менее сносно работал только бортовой рол. Всё остальное было несовершенно и в основном рассчитано на хорошую погоду.

Кроме того там был установлен рыбопосольный стол для ручной засолки рыбы, рыбные чаны для рыбы, загородки для укладки сетей, поводцов и многое другое. И казалось, что там для людей вообще места нет, но на палубе, каждый стоял на своём месте.

Капитан, выполняющий манёвры судна, и радист были на мостике, а старший механик в машине. Выборка сетей - это такой сложный комплекс способностей и умения капитана, или штурмана для выполнения манёвров судна и действий рыбаков, что даётся далеко не каждому. Работа на палубе и скорость выхода сетки из воды на борт должны быть синхронизированы с манёврами судна, и наоборот. Всё это очень ограничено волнами, ветром, дрейфом, течением и другими моментами.

На обед или чай ходили поочерёдно. Палуба заливалась серебристой сельдью, и на полном пределе быстроты и скорости, рыба засаливалась, укладывалась в бочки по 120 килограмм. Эти бочки бондарил старший матрос и затем Ширков откатывал их в шкафут.Забив шкафут полностью на первый стакан, необходимо было переходить на второй стакан. Бочку 120 килограмм закатить по наклонной доске на второй стакан, на ударах волн и качке, Ширков мог только вдвоём с кем либо.

После забивки шкафутов надо было открывать трюма и грузить бочки в трюм. Временно побывал в других местах, но там должны были работать опытные, ловкие и сильные профессионалы.

Много работал на подаче рыбы на столы в засол, но там два рыбмастера сметали рыбу в бочки моментально и сколько ни старался штурман, семь потов сошли, но столы оставались пустыми. В общем лёгких работ там не было.Ширков, с непривычки,чувствовал себя, как затравленная худая дворняга, которую гоняют по углам и каждый может пнуть её сапогом.

Однажды Ширков поскользнулся и бочка с рыбой, весом 120 килограмм, была готова упасть с высоты чуть больше метра и разбить ногу. Оказавшийся рядом матрос мгновенно перехватил бочку, играючи вертанул её, поставил на место и снова кинулся к своей работе.

Погода была в среднем терпимой, но начинала разгуливаться. Надводный борт СРТ- менее метра в грузу и волна часто заходит на палубу. С усилением ветра волна, разгулявшись начала сначала хлестать по скулам судна,как по щекам в драке на улице, а потом начала бить мощными ударами в нос, как в морду, и всё больше заходила на палубу, обдавая рыбаков каскадами брызг.

Судно загружалось уловом и проседало согласно всех законов Архимеда и теории корабля. После череды обычных ударов в форштевень, следовал один наиболее сильный и заметный, известный из физики как наложение волн или резонанс. В море это было замечено с давних времён и называлось, как «девятый вал».По этой теме есть знаменитая и очень впечатляющая картина такого названия художника-мариниста Айвазовского Ивана Константиновича.

Было уже темно, горели два основных и два малых прожектора, и все палубные люстры, когда прямо по носу, вплотную рядом, возник и вздыбился над форштевнем огромный пенящийся и шипящий гребень волны. Он нависал, как исполин из другого мира, и катился на судно, готовый поглотить и утопить его и всех, кто был на нём.

Раздался дикий вопль капитана, - берегись!

Затем сильнейший и мощный удар в развал форштевня, от которого содрогнулось всё судно, как от молота по наковальне. Погасли два прожектора, половина люстр и с мачт полетели куски фонарей.

Матрос на баке у шпиля успел бросить вожак и упал плашмя за брашпиль и вслед за этим гребень волны ворвался туда и вал воды прокатился сверху по рыбаку.

Все успели упасть на палубу головой вперёд и схватились руками за палубные кольца рымов, когда пенящийся гребень морской воды, разбиваясь на ручьи и водовороты, летел по палубе, сметая всё.

Капитан, крикнув на палубу, затем успел прыгнуть с крыла мостика в рубку и упасть рядом с телеграфом.

Улетело за борт ,расколовшись в щепки, несколько бочек с рыбой, часть рыбы была смыта за борт, на палубе всё перемешано в невероятный компот из верёвок ,сетей и рыбы.

Ширков успел упасть тоже и за что то схватился ,когда море ворвалось на палубу, окунуло его с головой в холодную солёную воду и пронеслось дальше. Вал воды пытался сходу оторвать его от опоры на палубе, но он удержался.

Штурман удержался за кольцо палубного рыма всеми силами, которые тогда оставались и ещё были. Все моряки лежали на палубе головой вперёд и держались за кольца рымов, пока вал воды со звериной силой катился по палубе.

Эта волна прошлась по всем морякам на палубе и затем врезала прямо в лоб рубки и по крылу мостика, где только что до этого стоял капитан. Затем она ушла, разбившись на мелкие осколки, рассыпалась в изнеможении, и пропала за кормой.

В этом затишье сильно накренённое судно, имея на палубе многие тонны воды ,выливало её через фальшборт , бортовые портики и технологические зазоры. Вода, вместе с рыбой, низвергалась обратно в море целыми водопадами.

Рыбаки встали и даже весело оценили высоту гребня и мощь удара, как самый сильный в жизни. Они, с прибаутками, пинали сапогами, расставляя по местам снесённые предметы.

- Вот дал!
- Щас самый сильный!

Конечно все промокли, если сверху прокатилась волна, но для перегретых душ и тел это было всего лишь охлаждение двигателя и не более того. Хватая, толкая и пиная сапогами снасти и куски бесформенных узлов, отбрасывая бочки в шкафуты, привели всё в какой- то порядок и снова продолжили выборку сетей.

На мостике капитан мастерски смог удержать судно на волне и его не оторвало от сетевого порядка. Этот капитан входил, скажем, в тройку самых сильнейших в конторе. А, если бы его хорошо спросить, он бы признался, что, в общем- то он первый из них, хотя те имели ордена и звёзды, а у него их не было.Такой капитан знал по имени и узнавал по походке каждую шальную волну и каждый шквал ветра. Само море и всё вокруг уважало его.Автор данного абзаца разделяет мнение своего капитана.

Это был всего лишь момент истины для смены впечатлений, после которой какая то там выборка сетей ,хотя и на шторме ,и с полной отдачей всех сил и усталость ,уже не могла так впечатлить, как тот девятый вал, который в любой момент мог повториться. Он повторялся, но меньшей силы.

Ширкову, может быть,повезло, что он стоял по центру, и впереди его был носовой кап в кубрик ,который принял первым и разбил этот гребень на две части, и которые пронеслись в основной силе справа и слева, но окунули с головой нормально.

Рыбаки всё это проделывали не раз, особенно тот, который на самом баке выбирал вожак. Он падал под волну мастерски много раз и волна прокатывалась по нему сверху и это, раз увидеть, достаточно, без объяснений. В любом другом случае неопытный человек будет убит о переборку, или унесён за борт, что и случалось почти каждую экспедицию.

Ширков тоже встал и принялся за работу как все. Всё было тоже самое, но что- то изменилось. Девятый вал ушёл и был уже в прошлом времени, но память о себе он оставил.
Это было совсем не то впечатление, которое возникает, например, от почтительного созерцание знаменитой картины или чтения книги великолепного и именитого писателя.

На палубу падал, неизвестно какой матрос, без практики рыбака. А вот, когда встал, такая практика уже была и он стоял на палубе, как все. Тяжёлые мысли, что он не хотел быть рыбаком, улетучились и были никому не нужны. Его сюда послали, поставили на палубу, всему научили и заставили пахать дальше. Так было нужно стране, партии и отечеству.

Да это всё было и не так важно. Главное было то, что в сетях была большая рыба. Это был весь смысл жизни рыбака, продукция ,по количеству и качеству, и деньги в кассе.

Выбиваясь из сил ,рыбаки выбирали сети ,вытряхивали рыбу, солили ,бондарили бочки и грузили их в трюм, и при этом шутили, что смеяться будем у кассы .

Весь флот трое суток рыскал по всей Атлантике, ставил сети и выбирал небольшую рыбу, но с уважением и почтением взирал на СРТ- 4589,который на фоне обычной рыбалки других судов, один выбирал сети с полной рыбой трое суток. Это был высший пилотаж капитана. Флот видел, в натуре, удачу, которая вытекала из гениальности капитана CРТ-4589. А эта самая гениальность однозначно выражалась в результате и однозначно высвечивала его высший рейтинг.

К корме судна подходил знакомый СРТ и передал, нанизанную на длинный линь, гирлянду пустых бочек. Свои бочки кончались.

Судно просело и его грузовая марка была далеко под водой. По правилам капитан должен был прекратить выборку сетей, чтобы не утопить судно, но он об этом не хотел и думать.

За эти трое суток был взят месячный план добычи рыбы.Что это стоило экипажу, знают только те, кто там был.Никто никого не заставлял- заставляла жизнь рыбака.

Были забиты все бочки, кончилась вся соль, а рыба ещё шла, что то тонна на сетку. Рыбаки сделали загородки на палубе, установили чехлы и брезентовые чаны и заполнили всё рыбой и выбрали весь сетевой порядок.

Выбрав все сети, судно некоторое время работало малым ходом на волну, пока матросы крепили всё на палубе.

Затем СРТ, с большим перегрузом так, что якорные клюза бурлили в воде, медленно развернулось и легло на курс к плавбазе ,в район островов, на разгрузку.

Штурман заступил на вахту согласно обычного расписания. Кому положено в это время. Ширкову удалось поспать что то часа 2-3 и сон был крепкий без сновидений.

После чего его разбудил матрос и он заступил на мостик на свою ходовую вахту.

СРТ-4589 ,с запредельным перегрузом, почти скрываясь в волнах, упрямо шёл в район баз. Кроме груза в трюмах было два стакана бочек в шкафутах и на палубе впереди рубки. На этой же палубе чаны со свежей рыбой ,для которой уже не осталось бочек .

Ширков, в темноте ночи, стоял в рубке у лобового окна и телеграфа. Волны свободно заходили на палубу и будто старались топить судно, палуба сплошь была в воде и казалось, что СРТ уже тонет.

После очередной крупной волны, вся палуба, впереди рубки ,будто поглощалась морем и
находилась в толще воды,как подводная лодка.Штурман гадал и считал до десяти, - сможет ли СРТ всплыть на этот раз.

Вся команда, включая капитана, в изнеможении упала в каютах и кубриках, и погрузилась в сон.

Штурман на мостике был не самый плохой в конторе, но делал первый рейс. Он, с тревогой смотрел на всё это и не видел ничего, чем бы помочь судну. Ширков уже чуть изменил курс, чтобы легче было всходить на волну, но это, практически, ничего не давало.

Каждый час звонил механику, чтобы сделать контрольную откачку льял трюмов. На люках трюмов лежали деревянные лючины, покрытые брезентом и такое закрытие пропускало воду.
Насос не забирал, видимо забились рыбой колодцы льял, а вода там неизбежно была и прибывала.

Периодически волна вышибала и вдребезги расшибала бочку на палубе и тогда всё вокруг покрывалось серебристо- белой рыбой вперемешку с деревянной клёпкой бочки.

Ширков вспомнил всякие рассказы молодых моряков.

- Бывалым был тот, кто, например, побывал в Сингапуре или пересекал в шторм Бискайский залив, а то и огибал мыс Горн.

-А вот покататься в обнимку с девятым валом на палубе?
Или стоять ходовую вахту на почти затопленном и тонущем судне,- мысленно произнёс он.

Тот кто прошёл СРТ ,он прошёл что- то такое, чего нельзя выразить словами.
Ширков где- то слышал фразу, что рыбак- дважды моряк, но это было не очень понятно и несколько голословно.

Он сам с торговых судов, прошёл практику на военных и видел там много классных мастеров своего дела. По образованию, культуре,интеллекту и всем другим главным категориям, вот эти, на порядок, опережали каких- то там рыбаков.

А вот, столкнувшись, лицом к лицу, с таким или подобным моментом, кое что начинало проясняться и то определение уже не казалось голословным.

СРТ-4589 подошел в район баз и ошвартовался у борта плавбазы «Ян Анвельт», которая стояла на якоре на рейде Шетландских островов. Это был морально устаревший пароход, но он был лучшим в конторе.

Судно стояло на швартовых с большим перегрузом и сильно просело так, что якоря с клюзами были в воде. Казалось оно чудом держится на плаву.

Штурман с матросами на палубе базы с криками начали бегать и суетиться,

- Быстрее разгружать его!
- Он сейчас утонет!

У плавбазы стояли ещё два судна, но там пока прекратили работы и все кинулись сюда.

Сначала сняли два ряда бочек из шкафутов, но открывать трюма было нельзя. Залетит шальная волна и судно пойдёт ко дну. Поэтому приняли пустые бочки, соль и начали солить свежую рыбу из чанов на палубе и сразу перегружали их на плавбазу.

Судно вышло на свою грузовую марку, открыли трюма и начали основную разгрузку.

Ширков стоял вечернюю вахту на мостике, когда внезапно и совершенно неожиданно налетел шквал с дождём. СРТ-4589 мгновенно был оторван от плавбазы и с остатками швартовов унесен по ветру, пошли штормовые волны.

На судне из судоводителей остался он один, все остальные на плавбазе. Капитан по версии у начальника экспедиции. Старпом точно у доктора, с желудком проблемы. Второй штурман выписывал и получал продукты .

Ширков впервые видел такую ситуацию и практики управления судном у него не было.
Капитан по рации дал указание следовать на якорь в бухту Гетевиг.

На СРТ-4589 дали полный ход вперёд и легли на курс.
Оторваны были сразу все четыре СРТ, которые стояли у плавбазы.
Эти суда тоже параллельными курсами устремились в эту небольшую бухту, в которой уже стояли другие СРТ.

Якорных мест для всех там не хватит. Кто придёт первым, тот и займёт своё место, а другим придётся штормовать в море.

Гонка за место в бухте между четырьмя СРТ началась и разгоралась. Двигатель уже вышел на морской режим полного хода и стрелка тахометра застыла у красной черты. Ширков пока шёл впереди, но вплотную по корме три соперника начали наседать и шли на обгон.

В рубке СРТ-4589 находился старший механик Леонид Мускевич, который по переговорной трубе сказал вахтенному механику,

- штурман просит добавить!

Новый и молодой двигатель «Бухау Вольф», почуяв волю, увеличил свой рёв и стрелка тахометра вышла за красную черту. СРТ-4589 с полной мощью выхлопа в коллектор и в судоргах дрожи в корпусе шёл, как мустанг в степях Аризоны. У механиков это назывался- аварийный ход.

На других СРТ соперники- профессионалы сделали то же самое и они почти не отставали.
Но всё же удалось оторваться метров на сто или чуть больше.

На входе в бухту штурман сразу заметил свободное якорное место, слева от группы,
и дав курс рулевому, перевёл телеграф на средний ход. Нужно было гасить инерцию и дать чуть отдышаться двигателю перед очень ответственным реверсом, практически с полного переднего на полный задний ход. Заползать и осматриваться с осторожностью не было даже секунд времени.

Советский радар "Створ" пару дней, как скис и не работал. Но немецкий эхолот "Вега-10", неоновой лампой на указателе и пером на самописце,прекрасно отрабатывали глубину и грунт на ленте бумаги.Новый гирокомпас "Амур"работал безукоризненно.

Берег и камни были хорошо видны. Оценив всё перевёл телеграф на стоп и почти сразу- на полный назад.

Двигатель взвыл от удивления и с мощной дрожью по всему судну, которая прошла от кормы на бак и от палубы до клотиков мачт, отмолотил на пятёрку.

Ширков выскочил на крыло и, когда бурлящий турбулентный поток дотянулся до
мостика- дал команду,- Стоп машина!
- Отдать якорь!

Всё было сделано, по науке, как учили.

Вокруг воцарилась приятная и уютная тишина и экипаж занялся своими делами.
Другие СРТ тоже устроились, они ошвартовались к бортам судов, которые стояли на якоре, каждый к своим друзьям.

Через два дня радист передал штурману указание капитана- подойти к борту плавбазы. Погода успокоилась. Можно продолжать выгрузку рыбы.

Экипаж отдыхал, когда в каждой каюте ожил динамик и все услышали бодрый голос штурмана,- Боцману на бак!Вира якорь!



Благодарю за внимание.



Февраль 1959г. 3-й пом. капитана СРТ- 4589 Альберт Шаров.
Северная Атланика.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалСРТ-4589 СРТ-4589 Красноборск 2 декабря 2013 в 16:10

565 1958 4589 24338 СРТ-4589(73) КРАСНОБОРСК(76) UJGG(65-80) МРХ Таллин(65-70) БОРФ Клайпеда(76-80) ЛИ-4589 Разобран в 1980г.(М)
начинал работать на срт 4589 капитан Гусаков

В 1959 году капитан Антон Филиппович Лавренюк.

""

Эйнар Юхансон - капитан СРТ-4589 в 1959 году

В декабре 1965 года капитан Бедяев
В 1970 году капитан Гусаков
0

Рыбак Эстонии прокомментировалСРТ-4590 2 декабря 2013 в 15:55

Юрий Рястас вспоминал ...

НА СРТ 4590

15 марта 1963 года экипаж капитана В.Е.Токмакова выходил в рейс пассажирами на производственном рефрижераторе "Советская Родина",

""

чтобы в море принять свое судно СРТ 4590 и продолжить на нем рейс. Мы были размещены по каютам рефрижератора. Моим временным пристанищем стал диван в каюте третьего электромеханика, который я использовал по прямому назначению, и в результате продолжительного и тяжелого перехода к Лофотенским островам у меня на спине появились пролежни.
Наконец достигнут конечный пункт перехода. "Советская Родина" оборудовала правый борт, к ней сразу ошвартовался СРТ 4590. Вид у него был невзрачный, борта и надстройка обшарпаны, но в море это нормальное явление. Никогда не видел и не слышал, чтоб во время рейса на промысловом судне производился косметический ремонт.
Со своим неразлучным чемоданом я сеткой переправился на СРТ и начал прием штурманского заведования: карты, книги, часы, флаги, пиротехника, навигационные и гидрометеорологические приборы, ракетницы. Обнаружил, что "распит" главный компас, или точнее, из него была выпита жидкость, причем сделано это по-варварски. Обычно, выпивая жидкость, котелок наполняли водой, чтоб не испортить картушку. В данном случае воды не налили, картушка пожелтела и потрескалась. Случаи распития жидкости из компасов известны со времен парусного флота, и тогда виновного подвешивали на рее. В наше время подобные жестокости изжиты, к сожалению.
Я должен был принять решение: либо записывать в акт приёмки факт отсутствия жидкости, за что третьего помощника на берегу ждали неприятности, вплоть до лишения рабочего диплома на определенный срок, либо написать, что всё о'кей и принять всю ответственность на себя, а с приходом в порт попытаться вывернуться из этой сложной ситуации. По простоте своей написал в рапорте: "Замечаний по заведованию нет". Возможно, каждый на моем месте поступил бы так же.
СРТ 4590 - последний из семейства СРТ. На флоте его называли судном с "золотым килем", потому что за весь эксплутационный период он никогда не возвращался в порт без плана, независимо от того, кто им командовал. Все капитаны СРТ 4590 внесли свой достойный вклад в развитие рыбной промышленности республики: Г.Иванов-Левинзон, О.Ровбут, А.Рысаков, Л.Сангель.
Перегрузив снабжение, промвооружение, продукты, распрощались, отошли от борта "Советской Родины" и легли курсом на Большую Ньюфаундлендскую банку. Шли по счислению в гордом одиночестве. Правда, мудрые столоначальники для прикрытия собственного зада придумали бумажный кранец в виде "Правил совместного плавания", в соответствии с которыми в зимнее время СРТ предписывалось переходить океан парами. Умное само по себе решение, но чаще получалось иначе. При выходе из порта назначались напарники. Случалось, что напарники друг друга и в эфире не прослушивали, но в диспетчерской сводке исправно доносили: "Следую совместно с СРТ...".
Как всегда, зарываясь носом в волну, плавно переваливаясь с борта на борт, извергая из трубы снопы искр, великий "труженик моря" СРТ бежал на промысел, а в такт качке на вантах болталась коровья туша. Практика крепления мяса на открытом воздухе не нова. На СРТ летом мясо засаливали, а зимой возили на вантах. Безбрежные голубые просторы Атлантики заменили колхозным коровам прижизненные зеленые луга. Привязанную к вантам тушу обдували ветры всех тридцати двух румбов, покрывали туманы и омывали волны, припорашивал снег, и потом переваривали язвенные рыбацкие желудки.
А теперь немного о судовом якоре, который является символом надежд. Однако у нас при переходе через океан якоря превращались в орудия мучительных пыток. От их постоянных ударов по корпусу создавалось впечатление, будто они бьют прямо по голове

Во время работы над книгой мне совершенно случайно попался обрывок газеты "Рыбак Эстонии" с корреспонденцией А. Квашнина и Н.Соловьева "Герои промысла" - о трудовых успехах судов под командованием Виталия Нечитайло
""


В. Нечитайло

и Сергея Хорохонова.
""


Сказано там и о нашем экипаже. Позволю себе привести несколько строк из этой корреспонденции: "Почетного звания удостоен и СРТ 4590, возглавляемый комсомольцем Валентином Токмаковым. Поддержав почин дальневосточных рыбаков, экипаж этого судна дал слово добыть в два раза больше рыбы на каждого члена экипажа, чем предусматривалось годовым планом. По инициативе партийной организации на судне был введен круглосуточный лов. С этой целью были созданы две сменные бригады. Одну возглавил секретарь партийной организации Ювеналий Кощеев, вторую - старший мастер добычи Валлут Саарике.
Работая по-новому, экипаж добыл в два раза рыбы больше, чем предусматривало рейсовое задание, досрочно завершил годовой план. Себестоимость одного центнера рыбной продукции снижена на 6 рублей.
Передовики промысла щедро делятся опытом, оказывают практическую помощь товарищам по работе...".
Прочитав заметку, я улыбнулся, вспомнив своих соплавателей и то, как это было на самом деле. Через толщу лет не хочу обвинять авторов: "Эх, вы! Не могли написать правду?". Конечно же, никакой бригады старший матрос-бондарь не возглавлял. Что же касается самого Ювеналия Кощеева, то он - отличный моряк и верный товарищ, маленького роста, очень подвижный, успевал всюду. Тридцать два года жизни он отдал морю, начав в 1956 году матросом. Став старшим мастером добычи, трудился под кошельком с капитанами С.Ф.Башкатовым и А.Е.Евсеевым. Четыре года работал в республике Гвинея-Бисау. Награжден двумя орденами.
СРТ 4590 в июле выполнил годовое задание и стал первым судном этого типа в базе, выловившем свыше 10000 центнеров.
Матросы шкерили рыбу, а за кормой стелился кишечно-печеночный шлейф. Жаль было смотреть, как тонны дефицитной тресковой печени выбрасывались за борт. Судов, на которых её перерабатывали, еще не было. СРТ тянул трал, матросы шкерили, а "рыбкин", как фокусник размахивая руками, солил, солил, солил... И так день за днем.
Однажды начали выборку трала, в кутке была только камбала. Вывалив её на палубу, обратили внимание, что рыба покрыта красными пятнами. Пошкерили и засолили, а через два дня пришло указание срочно выбросить улов с красными пятнами за борт, факт записать в судовой журнал. Всё это выполнили, гадая, в чём дело.
...9 апреля 1963 года из гавани Портсмута вышла на ходовые испытания после отстоя самая современная подводная лодка ВМС США "Трешер" (" Морская лисица"), которую окрестили еще "смертельным охотником". Торпеды, оснащенные атомными боеголовками, отсутствовали. Лодку сопровождал специальный катер "Скайларк". Экипаж субмарины насчитывал 12 офицеров, 96 старшин и матросов, а также 4 офицера Портсмутской верфи, 17 гражданских специалистов, всего 129 человек.
10 апреля в 09.13 с лодки поступила тревожная весть: "Есть некоторые проблемы. Угол положительный ... вертикаль ... Пробую продуть ... Буду информировать..." В 09.17 пришло последнее сообщение, которое не поддается расшифровке: "900 ... север".
В результате поисков обнаружены обломки легкого корпуса, атомный реактор найден не был, для успокоения общественности сообщили, что он не опасен.
Существует ли между красными пятнами на теле камбалы и гибелью "Трешера" прямая причинная связь, остается загадкой...
Шли мы как-то с тралом на банке Флемиш-Кап, где окунь валил валом - успевай ловить. Свистнул на мостик моторист Гриша Балацкий из машинного отделения: "Хансыч, ты, наверное, доской кабель подцепил, машина греется". Гриша очень рассудительный и спокойный парень, говорил медленно, обдуманно. Пройдет много лет, и я случайно встречу старшего механика Григория Калиновича Балацкого.
А тогда я свистнул капитану: "Не зацепили ли кабель?"
- Хансыч, ты зацепил валун, нет тут кабелей. Бери трал! - спокойно сказал Егорыч.
Начали выборку трала, ваера скрипели, как полозья саней в морозную погоду. Когда доски еще были в воде, справа раздался звук, похожий на хлопок от сверхзвукового самолета. В воздух взметнулся ярко-красный фонтан - куток, туго набитый окунём, и пространство вокруг было усеяно, словно маковое поле, окунями. Хлопок объясняется биологическими особенностями окуня, который резко реагирует на изменение давления: у рыбы выпучиваются глаза, а желудок выбрасывается наружу, и каждая рыбина увеличивается в объеме. Потому куток и выскочил из воды.
Скоро мы заметили, что за нами "охотятся": поблизости постоянно следует СРТ. И однажды, когда мы выбирали трал, он вызвал нас на связь. Их капитан поведал, что ловить осталось немногим больше месяца, а они ничего не добыли, и просил пересадить к ним на судно нашего мастера добычи. Егорыч успокоил капитана: "Добро, поймаешь столько, что все планы выполнишь".
На плотике переправили улыбающегося Арнольдыча, и почти сразу люди на палубе этого СРТ забегали, а еще через несколько минут Валлут вызвал нас на связь. Скрипя от возмущения зубами, он прокричал: "Они, курва-мать, тоски перепутали!". Следовало понимать, что те рыбаки вместо кормовой доски поставили наоборот - носовую.
По совету Валлута неудачник СРТ (он был из рыболовецкого колхоза) пошел в кильватер за нами, и когда они выбрали свой трал и высыпали улов на палубу, радости их не было предела. Колхозники сделали с Арнольдычем четыре успешных траления, он вернулся на судно и еще долго возмущался: "Они тоски перепутали!".
Самый радостный день для рыбака - получение почты. Те, кому не написали, довольствовались журналами "Огонёк" и "Крокодил" или газетами "Советская Эстония" и "Рыбак Эстонии". Валлуту писем никто не писал, и он их ни от кого не ждал. Обычно он усаживался рядом, клал свою тонкую руку на плечо получившему письмо и с серьезным видом спрашивал: "Ну, сто вой кобыла писет? Ребятиски телеска есё не нуздается?" ("Что тебе пишет твоя женщина? Детская коляска еще не нужна?").
Рыбак от бога, он был совсем не простым человеком, в нем удивительно сочетались душевная доброта и необузданная вспыльчивость. Прихватит кого-нибудь за здорово живешь, потом мучится угрызениями совести: "Я циханулся, курва-мать!". Кредо его жизни - рыба, только в ней он находил радости жизни. Его настроение прямо зависело от количества пойманного, при виде рыбы на палубе он радовался, как дитя, получившее долгожданную игрушку...





Читая эти строки, опытный промысловик может улыбнуться: как складно у них всё получалось. А между тем черная полоса докатилась и до нас. В районе работала группа испанских судов, построенных одной верфью. Название у всех начиналось на "Santa", то есть "Святой", за что их прозвали "Флотилия всех святых". Хотя в действительности они не были так уж безгрешны. Длинный и узкий корпус такого судна напоминал самолет "Мессершмитт". Паровая машина на 1700 л.с. и мощная лебедка давали им явное преимущество, чем они, к сожалению, часто пользовались. Отсутствие в то время дипломатических отношений с Испанией и несоблюдение испанцами правил совместного ведения промысла ставили наши суда в тяжелое положение.
Однажды во время траления к нам с кормы, словно "Мессер" в хвост, пристроился "святой, а догнав и сцепив тралы, начал выборку своего. Когда наш ваер пришел на их планширь, детина с рыжей бородой ударил по нему огромным топором, и ваер упал в воду... "Святой" сделал свое черное дело.
Но не всё коту масленица. Начальником экспедиции был плотный мужик тоже с рыжей бородой, Иван Александрович Агеев,
""

и решил он раз и навсегда отучить "святых" от дурных привычек по отношению к атеистам. Перед снятием в порт один БМРТ вытравил за борт тяжелый грунтроп без трала на ваерах по 400 метров и начал "свободную охоту" на испанцев. Зацепив одного, он пошел на сближение с другим; и в это время на рыбацкой волне раздался истерический крик: "Иван! Прекрати! Мы больше не будем обижать ваших малышей". Неизвестно, знали они имя Агеева или по привычке называли всех наших Иванами, но нас они после не трогали, пошла им на пользу наука "Дяди Вани" - клин клином выбивать...
В редкие бестуманные дни небо было темно-серым, а низкие облака, казалось, зависали над самыми ноками мачт. Кристаллики влаги блестели в воздухе. При хорошей видимости работа доставляла удовольствие, и матросы на палубе во время шкерки могли рассказать веселую байку, а туман нагонял на всех тоску.
Работа в тумане вызывала у штурманов нервные перегрузки. Проводя на мостике четыре часа, под постоянный надрывный вой судовых тифонов, штурман покидал мостик совершенно очумевшим. А как и чем измерить нервную нагрузку на капитанов, которые порой находились на мостике сутками? Кто способен это объективно оценить? Только годы спустя было заявлено: "Труд моряков относится к разряду тяжелых", после чего ученые сделали вывод: "Значительная продолжительность плавания приводит к выраженному утомлению и нервнопсихическому истощению плавсостава".
Спустя много лет после описываемых событий врач-кардиолог Таллиннской республиканской больницы Рейн Вахисалу в десятимесячном антарктическом рейсе провел исследование по теме "Духовное напряжение причиняет физические страдания". Но в тот описываемый период никаких научных рекомендаций по снятию психологических нагрузок не существовало.
На протяжении длительных рейсов в матросских кубриках и в салонах велся извечный спор о том, что лучше (вернее, хуже!) - шторм или туман? В такой плоскости спор бесперспективен и напоминает диспут на тему "Кто из моряков главней?".
Иногда рыбак начинал задумываться о житье-бытье и своем месте под луной. Нормальный ли он человек, болтаясь по 4-6 месяцев подряд по морям-океанам, и зачем это ему надо? Вонючий от терпкого мужского пота, в неуютном носовом кубрике, уходящая из-под ног скользкая палуба, примелькавшиеся двадцать шесть постных физиономий, вялено-проветренная говядина с вант фок-мачты, заезженные до дыр старые фильмы - всё это удел рыбаков.
Лежа в неудобной койке в редкие часы отдыха, рыбак мечтал: "Брошу к чертовой матери! Устал, надоело". Но, вернувшись из рейса и отдохнув, он снова начинал собирать чемодан, готовясь в очередной рейс...
А мы находились в полосе невезения. Недаром говорят: "Пришла беда - отворяй ворота". Стояли у борта плавбазы "Ян Анвельт" под выгрузкой. Осталось 27 бочек с рыбой, когда сорвался шквалистый порыв ветра. На крыло мостика "Анвельта" выбежал капитан-директор Анатолий Владимирович Ставрович и закричал: "4590! Немедленно отходите! Выхожу на ветер".
Капитан Ставрович - крупный, круглолицый, со слегка вздернутым носом, с копной начинающих седеть волос.
""

Обаятельный человек, начитанный и эрудированный, большой знаток поэзии, фанатичный коллекционер редких книг. Начинал капитаном СРТ 4250, затем - "Александр Лейнер", "Ян Анвельт", плавбаза "Йоханнес Варес" и самое современное транспортное судно "Ботнический залив"...
Выходя на ветер, база давала возможность отойти от её подветренного борта,и здесь произошло непредвиденное: набежавшей волной судно навалило на плавучий кранец, который, не выдержав нагрузки, лопнул, корпус ударился о незащищенный борт базы, загнув фальшборт почти до самой палубы. Отошли от "Анвельта", и обследование показало, что разошелся сварной шов между бортом и палубой.
Через некоторое время остановился главный двигатель. Потребовалась какая-то деталь, которую доставил другой СРТ. Перед глазами до сих пор стоит его вздыбившийся на волне корпус, когда на бросательном конце передавали деталь. СРТ благополучно отошел, и вскоре механики запустили двигатель.
Но судьбе было угодно подвергнуть нас еще одному серьезному испытанию. Во время траления в машинном отделении раздался страшный грохот и скрежет металла. Механики, разобравшись в ситуации, сообщили, что лопнул шатунный болт вспомогательного двигателя и пробило блок двигателя. Это означало окончание всех промысловых работ. Доложили на берег. Утром получили ответ, приведший в уныние и раздражение. Нам запрещалось сняться в порт, а предлагалось принять все меры к устранению неисправностей и набрать еще один груз, чтобы побить рекорд дальневосточников.
Большой начальник, подписавший РДО, был явно не в ладах с техникой. За ним и ранее водились технические "перлы". Однажды он дал указание капитану перейти к другому причалу. "Не могу, дайте буксир, у меня главный двигатель раскидан по частям", -- взмолился капитан. Последовал ответ: "Ничего, перейдете на вспомогательном...".
А у нас в той критической ситуации специалистом высочайшего класса проявил себя стармех Владимир Степанов. С серьезным видом он сказал: "Мужики, только не мешайте мне думать". Запершись в каюте, "дед" не выходил из неё три дня, после чего спустился в машину и вышел из неё после запуска двигателя.
Мне неизвестно, что и как он делал, но хорошо знаю, что сделали с ним. По приходе в порт ведомственная комиссия установила "грубое нарушение правил технической эксплуатации", и он был понижен в должности - минуя второго механика до третьего. Никто не принял во внимание, что судно проработало два рейса подряд. Самое интересное в этой истории то, что первыми дистанционировались на безопасное для себя расстояние именно призывавшие нас набрать груз и побить рекорд дальневосточников.
А груз мы набрали и побили тот рекорд...
Снялись в порт. С чувством исполненного долга возвращались с промысла. Какие нервы и выдержку должны были иметь капитан и команда, чтобы пережить всё это? Люди вытерпели, а металл не выдержал спаренного рейса. Вдоль южного побережья Норвегии шли, буквально цепляясь зубами за землю: из строя вышли все приборы, и только путевой магнитный компас продолжал служить верой и правдой.
И вот СРТ 4590 швартуется к причалу. Он представлял из себя грустное зрелище: обшарпанный и побуревший от ржавчины корпус, заваленный фальшборт, погнутая стрела.
Грянул духовой оркестр, а барабанная дробь подняла в воздух всех портовых ворон и чаек. На борт поднялся начальник ЭРЭБ, Егорыч доложил о результатах рейса. Начальник поздравил с приходом в порт, поблагодарил за работу и огласил решение о присвоении нам звания "Экипаж коммунистического труда". Рыбаки смеялись: "Кому нести, чего, куда?".
Моя вахта приходная, значит, стоять суточную. Это справедливо: Толик и Виктор женаты, кроме того, Виктор не видел еще своего сына, родившегося, когда отец был в море.
Наш групповой морской инспектор Алексей Николаевич Евреинов - грамотный специалист и тактичный человек, с проверкой в день прихода не явится. Наутро, прихватив с собой злополучный "распитый" компас и положенное к нему в данной ситуации, я предстал пред ясны очи компасного мастера Николая Мячина. Это был симпатичный мужчина, высокий и стройный, с жгуче-черным шнурком ухоженных усов.
- Распит? - улыбаясь, спросил он.
- Распит, - без пафоса ответил я.
- Принес?
- Принес, как учили: две бутылки по 56 градусов.
- Правильно.
Так произошло мое знакомство с Николаем Мячиным, которое продолжалось многие годы.
Сдав дела и обязанности, я отбыл в краткосрочный отпуск, чтобы снова выйти в рейс...


РЕЙС ДЛИНОЮ 214 СУТОК

Обычно моряки на вопрос: "Как прошел рейс?" - отвечают: "Рейс прошел, как надо: туда и обратно!". Ноль эмоций и переживаний. Что-то аналогичное произошло и с экипажем СРТ 4590 в следующем рейсе. Вышли, прибыли на промысел, выполнили план на 140,3 процента и вернулись в порт. А вот потом, уже на СРТ-Р 9120 "Сырве", плавание затянулось аж на 214 дней и ночей.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалСРТ-4341 2 декабря 2013 в 15:51

1956 4341 24530 СРТ-4341 UOIM(65-70) БОРФ МРХ Таллин(65) МРХ Петр-К(с68-70) Разобран в СССР в 1975г.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭВ-7570 РТМС Элва 2 декабря 2013 в 15:44

Воспоминания неизвестного моряка

В 89-90 годах работал я на РТМС 7570 Элва в ЮВТО. После подмены в Перу начали работать на ставриде и скумбрии где- то прямо на траверзе Лимы и потом так весь рейс и спускались потихоньку к югу, чтобы в заключении пройти Дрейком и своим ходом домой - в Таллинн. Однако руководство конторы решило нас порожняком не гнать и поручило выбрать квоту Ледяной. Не помню, сколько точно, но нашему пароходу от общего объёма досталось, по-моему, 230 тонн.
Вот после Дрейка и пришлось нам пополнять бункер. А возможность такая была в тот момент у Южной Георгии. Так я и оказался в тех местах.
Одно из самых незабываемых зрелищ за всю мою жизнь.
Абсолютный штиль, солнце на безоблачном и неестественно фиолетовом небе, видимость 100 на 100 км. И в это время мы попадаем в огромное поле айсбергов. На любой вкус - большие как острова, мелкие - как в Канаде, перевернувшиеся и ещё нет. Седьмое чудо света! На некоторых сидят, глядят на нас пингвины, мелкие, правда, типа Гумбольда. Честно - чудно было,- как мы оттуда выберемся. Но штурмана, отдать им должное, чувствовали себя уверенно. Я тоже на мостике крутился, пытался гидролокатором подводную часть айсбергов щупать. Надо сказать ничего, отметку давало. Время от времени я им говорил о своих изысканиях. Всё было достаточно серьёзно, прислушивались, корректировались. Слава богу, всё прошло удачно. Третий штурман бегал с фотиком, причём с замечательной оптикой - длинный такой объектив. Вот бы его снимки сейчас!
Ощущения - на краю света!
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭА-0912 РТМКС Хейнасте 2 декабря 2013 в 15:39

Воспоминания неизвестного моряка
РТМКС-0912"Хейнасте"
Падонки!
Только вспомните что творилось в этом сраном "Океане" в1994-м.Даже после увольнения расчет ещё 4 месяца получал . ССЦУКИ. Мочить в сартире
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭВ-7583 РТМС Куртна 2 декабря 2013 в 15:29

В Касабланке арестовано эстонское рыболовное судно
В крупнейшем марокканском порту Касабланке по требованию страховщика арестовано плавающее под эстонским флагом рыболовное судно "Мериски". Об аресте судна сообщила в понедельник страховая компания Lloyds List.

Департамент водных путей Эстонии не смог назвать причин ареста судна, принадлежащего АО "Сювамере калалаэвад".

Cоветник отдела расследования морских аварий и безопасности на море Анти Хирвоя сказал BNS, что в документации судна были изъяны.

"Речь идет о бывшем супертраулере "Куртна", и у фирмы возникли какие-то проблемы с его перерегистрацией", - пояснил Хирвоя.

Советник предположил, однако, что, скорее всего, причиной ареста судна стали какие-то коммерческие недоразумения. "В таком случае это дело департамента не касается", - заметил он.

Хирвоя сказал, что если бы у судна были технические проблемы, о его аресте в Касабланке департаменту сообщили бы официально.

По словам Хирвоя, у департамента прежде не было сколь-нибудь тесных контактов с владеющей двумя судами фирмой "Сювамере калалаэвад". "На нее очень нелегко выйти. Фирму, которая, судя по адресу, расположена в Таллинне на улице Пальяссааре, возглавляет, по нашим данным, некий бельгиец, который чаще всего находится в Брюсселе", - сказал он.

Владельцы арестованного судна имеют право обратиться в министерство иностранных дел в стране его приписки, но МИД Эстонии никаких сигналов об аресте "Мериски" пока не получал.

Траулер "Мериски" длиной 103 метра, оборудованный цехом рыбообработки, построен в 1983 году.

(BNS).
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭВ-7583 РТМС Куртна 2 декабря 2013 в 15:28

РТМС проект 464,
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭА-0906 РТМКС Георг Каск 2 декабря 2013 в 15:21

Начальником Эстонского производственного управления рыбной промышленности (ЭПУРП) состоял Виктор Канович Теносаар, большой серьезный человек с пышной шевелюрой светлых волнистых волос. Вопросы эксплуатации флота курировал его заместитель -- Георг Георгиевич Каск.


Капитан Георг Каск был известным и уважаемым на флоте человеком, он пользовался среди моряков заслуженным авторитетом. Его отличало удивительное качество - стремление помочь любому, кто к нему обращался. В 1968 году ему присвоили почетное звание "Заслуженный рыбак Эстонской ССР".

...В третьей группе судов, уходящих из Таллинна в конце августа 1941 года, был пароход "Лейк Люцерне", на его мостике стоял капитан Георг Каск. 29 августа в 15.00 в пароход попала авиационная бомба, она угодила в трюм с бойцами, многие из них были убиты и ранены. Тяжелое ранение получил и капитан, но, лежа на штурманском столе, он продолжал вести судно на отмель Суурсааре, чем спас находившиеся на борту материальные ценности и свыше 2500 человек.
Прошли годы. К причалу Таллиннского рыбного порта ошвартовался самый современный в мире супертраулер "Георг Каск". А через несколько лет судно по злому умыслу будет продано. Теперь оно работает в чужом для нас южном полушарии, под чужим флагом, имеет другое название, владельца и порт приписки. Но по-прежнему на переборке висит портрет Георга Каска, плавающий на судне экипаж под командованием опытнейшего капитана В.С.Серикова свято хранит добрую память о нем.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭА-0907 РТМКС Георг Лурих 2 декабря 2013 в 15:20

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Георг Лурих — (22 апреля 1876, село Вяйке-Маарья, Эстляндская губерния, Российская империя — 22 января 1920, Армавир, РСФСР) — двукратный чемпион мира по французской борьбе. Цирковой артист. Популяризатор спорта. Один из пионеров российской спортивной публицистики.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭИ-1458 СРТМ-К Икларанд 2 декабря 2013 в 14:55

Уголовное дело возбуждено в отношении капитана СРТМ-К "Икларанд"
Он подозревается в незаконной добыче девяти тонн минтая

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 13 марта, Север ДВ. Камчатская межрайонная природоохранная прокуратура проверила и признала законным и обоснованным решение Отдела дознания и административной практики СВПУ БО ФСБ России о возбуждении уголовного дела в отношении капитана промыслового судна СРТМ-К "Икларанд" по ч. 2 ст. 253 УК РФ, сообщили РИА Север ДВ в пресс-службе прокуратуры края.

Установлено, что 18 февраля капитан СРТМ-К "Икларан" (судовладелец ЗАО "Востоктранссервис", Владивосток), в нарушение федерального законодательства, с использованием запрещенного орудия лова, незаконно добыл девять тонн минтая, чем причинил ущерб водным биоресурсам исключительной экономической зоны Российской Федерации на сумму не менее 600 тыс. руб.

В настоящее время проводятся следственные действия по установлению всех обстоятельств происшедшего и сбор доказательственной базы виновности капитана.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалволема 2 декабря 2013 в 14:42

ТУНЦЕЛОВ 1
Строительный номер - 1
Бортовой номер -
Порт приписки - Калининград
Номер ИМО - 7833121
Тип и назначение - проект 1331, малый траулер ярусник, тунцелов
Год постройки - 1984
Страна постройки - СССР, Рыбинск, Рыбинский ССЗ
Год, смена названия -
Использование - Запрыба
Год списания -
Страна регистрации - СССР, Россия
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭИ-1442 МКРТМ Хиюранд 2 декабря 2013 в 14:14

СРТМ-К типа ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК, ВАСИЛИЙ ЯКОВЕНКО, РПС ИССЛЕДОВАТЕЛЬ БАЛТИКИ
Строительный номер - О
Бортовой номер -
Порт приписки -
Номер ИМО -
Тип и назначение - Лов рыбы и обработка, поисковое рыбообрабатывающее судно
Год постройки - 1968
Страна постройки - СССР Украина, Киев ССЗ Ленинская Кузница
Год, смена названия -
Использование - 1 серия тип ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК, 1968-1971, 2 серия тип ВАСИЛИЙ ЯКОВЕНКО, 1971-2000 РПС тип ИССЛЕДОВАТЕЛЬ БАЛТИКИ, 1984-1987
Год списания -
Страна регистрации - СССР
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭБ-8006 СРТМ Альферас 2 декабря 2013 в 14:08

СРТМ типа МАЯК
Строительный номер - 1201-1257 Киев, 801-824 Волгоград, 1-42 Ярославль, 101-157 Хабаровск
Бортовой номер - КИ-8001
Порт приписки - Калининград
Номер ИМО -
Тип и назначение - СРТМ, лов и обработка рыбы, креветки
Год постройки - 1962-1969
Страна постройки - СССР, Волгоградский ССЗ, ССЗ Ленинская Кузница, Хабаровский ССЗ, Ярославский ССЗ
Год, смена названия -
Использование - МРХ СССР
Год списания -
Страна регистрации - СССР
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭБ-0625 МКРТМ Тойла 2 декабря 2013 в 14:00

МКРТМ ЛАУКУВА
Строительный номер - 601
Бортовой номер - ЛМ-0601
Порт приписки - Владивосток, Петропавловск К
Номер ИМО - 8422943
Тип и назначение - Проект 12961, лов рыбы, креветки, мороженая и ожлажденная продукция
Год постройки - 1985
Страна постройки - СССР, Петрозаводск, ССЗ Авангард
Год, смена названия -
Использование - РК им В.И.Чапаева, Приморск
Год списания - искл из Рег 06.12.2008
Страна регистрации - СССР, Росиия
0

Рыбак Эстонии прокомментировалЭБ-1428 СРТМ-К Мийдуранд 2 декабря 2013 в 13:54

РТМ-К типа ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК, ВАСИЛИЙ ЯКОВЕНКО, РПС ИССЛЕДОВАТЕЛЬ БАЛТИКИ
Строительный номер - О
Бортовой номер -
Порт приписки -
Номер ИМО -
Тип и назначение - Лов рыбы и обработка, поисковое рыбообрабатывающее судно
Год постройки - 1968
Страна постройки - СССР Украина, Киев ССЗ Ленинская Кузница
Год, смена названия -
Использование - 1 серия тип ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК, 1968-1971, 2 серия тип ВАСИЛИЙ ЯКОВЕНКО, 1971-2000 РПС тип ИССЛЕДОВАТЕЛЬ БАЛТИКИ, 1984-1987
Год списания -
Страна регистрации - СССР
0