Комментарии на сайте (5889)

Григорий Димитров комментируетНа боковой трибуне Мавзолея. Слева направо Г. М. Димитров, Г. Г. Ягода, Г. Е. Зиновьев, Н. С. Хрущев, И. В. Сталин, A.A. Андреев. 1936 г. 27 сентября 2020 в 08:33

Зиновьева в 1936 на трибуне Мавзолея быть не могло и если первый слева - Димитров, то это середина 1920-ых годов, до репрессии Г.Е. Зиноьвна и до приобретения Димитровым знакомой всем внешности 30-ых. 0

Владимир Симаков комментируетБМРТ- 474 Осмусаар 10 сентября 2020 в 02:01

1984г. район Анголы.Оскар Сепре.к-н Максимюк. 0

Олег комментируетКозин Сергей Николаевич 5 сентября 2020 в 22:59

Еще живой..скоро 92 будет 0

Странник комментируетЭИ-222 СРТ-222 Икла 26 августа 2020 в 09:22

Перед списанием работал в рыболовецком колхозе " Дружба", Сахалинский рыбакколозсоюз. Поставлен на прикол у причала в устье реки Поронай, где и разрушился под воздействием времени. 0

Рыбак Эстонии прокомментировалГалкин Борис Архипович - директор Сельдевой Экспедиции - 12.1961. 26 августа 2020 в 06:40

Галкин Борис Архипович

24 декабря 1952 был назначен - начальником Управления по транспортному освоению малых рек и озер при Совете министров Эстонской ССР ( в 1956 году Управление речного транспорта при Совете министров Эстонской ССР).

28 мая 1956 - назначен членом коллегии Министерства рыбной промышленности Эстонской ССР – начальником Управления экспедиционного лова сельди в Атлантике.

Atlandi heeringapüügi Ekspeditsioon kalatööstus
0

Рыбак Эстонии прокомментировалФото от Олега Зеленского.jpeg 25 августа 2020 в 09:53

Мужчина с пневматиком - знакомое лицо...
0

OlegZelenski комментируетФото от Олега Зеленского.jpeg 24 августа 2020 в 22:18

Я имел ввиду тип, РТМКС а название Blue wave, флаг Belize, хозяева Исландцы
0

Татьяна комментируетХорсеев А. Л. 21 августа 2020 в 02:30

Спасибо за информацию. К сожалению, нет фотографии. Пока ищу. Александр Лукич - это двоюродный брат моего дедушки. 0

Рыбак Эстонии прокомментировалСобытия памяти Хосеева А. Л., капитана РПР-1281 20 августа 2020 в 09:08

Хорсеев Александр Лукич
Тип документа: Список демобилизованных
Дата рождения: __.__.1918
Дата призыва: 12.08.1938
Место призыва: Сталинский РВК, Смоленская обл., г. Смоленск, Сталинский р-н
Воинское звание: красноармеец
Дата выбытия: 07.03.1944
Причина выбытия: демобилизован
Дата документа: __.__.195
0

Рыбак Эстонии прокомментировалСобытия памяти Хосеева А. Л., капитана РПР-1281 20 августа 2020 в 07:51

Возможно, Хорсеев А. Л. имел отношение к прокладке силового электро-кабеля по Ладожскому озеру..


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Медаль «За оборону Ленинграда»

Как прокладывали эл. кабель в блокадный Ленинград



Осенью 1942 года в героически короткие сроки завершилась уникальная операция по прокладке кабеля по дну Ладожского озера для снабжения электроэнергией блокадного Ленинграда.

Кольцо блокады замкнулось 8 сентября 1941 года. Снабжение города электроэнергией прекратилось со стороны всех электростанций, находящихся за линией обороны. Помимо этого, вследствие военных действий разрушениям подверглись также и подстанции, находящиеся в черте города, а также многие километры линий электропередачи.В 1942 за 4 месяца протянули "Кабель жизни" в блокадный Ленинград. По дну Ладожского озера. 5 ниток. Под бомбёжками. Используя вместо водонепроницаемой бумаги-бумагу с водяными знаками из которой делают купюры. С одной баржи,работая только по ночам.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Ка́бель жи́зни — высоковольтный кабель, проложенный по дну Ладожского озера, для обеспечения блокадного Ленинграда электричеством с восстановленной Волховской ГЭС. Назван по аналогии с «Дорогой жизни». Прокладывался с августа по ноябрь 1942 года силами Ладожской военной флотилии. Благодаря подводному заложению кабель был недосягаем для авиации и артиллерии немцев. Всего было проложено пять ниток кабеля.



В сентябре 1942 года, для снабжения Ленинграда электроэнергией с восстановленной Волховской ГЭС, от Волхова до Ленинграда была построена воздушная ЛЭП напряжением 60 кВ с подводным участком уложенных по дну Шлиссельбургской бухты нескольких кабелей на 10 кВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Кабель
Подводный кабель был выпущен на заводе «Севкабель» в Ленинграде. К началу августа 1942 года было изготовлено более 100 км подводного кабеля марки СКС сечением 3×120 мм, выдерживающего напряжение в 10 кВ. По причине отсутствия изоляционной бумаги в блокадном Ленинграде была использована бумага с водяными знаками, предназначенная для выпуска денег. Наружный диаметр кабеля 64 мм, вес погонного метра 16 кг, длина кабеля на одном барабане — 500 м. Для соединения использовались герметичные муфты массой по 187 кг каждая. Кабель на более чем 40 барабанах был перевезён к бухте Морье на Ладожском озере, где производился монтаж.

Подготовительные работы
Прокладка выполнялась 27-м отрядом подводно-технических работ АСС КБФ в период с 1 сентября по 31 декабря 1942г, всего на прокладку ушло около 80 рабочих часов; остальное время ушло на подготовительные работы. Общая протяженность пяти фидеров 102,5 км (по 20,5 км каждый), максимальная глубина на трассе 13 м, расстояние между кабелями 200 м, на прибрежном участке 50м.

Прокладка
Военным советом Ленинградского фронта было отведено 60 дней на монтаж, причём кабель мог укладываться только ночью из-за опасности авианалётов. По этой причине был разработан новаторский метод укладки подводного кабеля, позволивший, находясь на открытой воде не более 10—12 часов, уложить полную длину «нитки». Кабель предварительно монтировался на барже, спрятанной в бухте Морье. Затем за один проход баржи и вспомогательного судна по озеру со скоростью 2—2,5 км в час кабель укладывался в самом узком месте Ладожского озера (23,5 км) на глубину до 18—20 м (первая и пятая нитки были уложены в два прохода). По первой нитке кабеля электричество начало поступать в сеть Ленэнерго 23 сентября 1942 года. С момента включения до конца 1943 года по кабелю было передано в Ленинград более 25 млн кВт·ч электроэнергии, что позволило восстановить производство на заводах, трамвайное движение в городе и дать свет в квартиры.

Ледовая линия
После того, как озеро покрылось льдом, в дополнение к подводному кабелю была построена «ледовая линия» — провода были натянуты на вмороженных в лёд опорных столбах с изоляторами. Протянувшуюся на 30 км (с восточного берега озера до подстанции в Коккорево) ЛЭП включили 13 января 1943 года. После этого электроснабжение Ленинграда значительно улучшилось: лимит на семью из трех человек составил 2 часа работы лампочки мощностью в 40 Ватт в день. «Ледовая линия» просуществовала 68 суток и весной была демонтирована.

По окончании блокады
После полного снятия блокады Ленинграда «кабель жизни» был поднят со дна озера и использован при ремонте городских линий. Большая часть кабеля была проложена под Невским проспектом. Части кабеля представлены в Музее истории Петербурга.
0

Рыбак Эстонии прокомментировалФото от Олега Зеленского.jpeg 18 августа 2020 в 05:46

А под чьим флагом судно, оно так и называется еще "Моонзунд"?
""


Год, смена названия - 1992 MOONSUND, 1996 MOON 1
Использование -
Год списания - 1997

Как он еще ходил до 2008 года?
0

OlegZelenski комментируетФото от Олега Зеленского.jpeg 17 августа 2020 в 21:26

Здравствуйте, на фото я в центре в чёрной шапке, и Украинские коллеги, район промысла Мавритания, судно,Моонзунд 2008 год
0

Рыбак Эстонии прокомментировалХорсеев А. Л. 16 августа 2020 в 05:31

Архив в Таллинне находится и за денежку могут информацию дать. Но могут и даже не ответить на письмо. Тогда надо местных ветеранов просить о помощи. Я нашел через госархив Эстонии бесплатно, предоставив копию паспорта для подтверждения родства. Ваш папа тоже был капитан и данные о нем в госархиве должны быть. Пришлите фото вашего папы для сайта, пожалуйста на rabbat55@mail.ru
0

Хорсеева Т.В. комментируетХорсеев А. Л. 14 августа 2020 в 10:17

Подскажите, пжс, а где хранятся архивы предприятия? И возможно ли по Вашим дальнейшим наработкам найти фото Хорсеева? На сайте МО РФ 2 полных тезки... Предполагаю, что был награждён в годы ВОВ медалью "За Оборону Ленинграда"... И ещё, возможно, сможете расшифровать место службы накануне войны: боцман с/к "Кабель". С уважением из Беларуси, Татьяна 0

Рыбак Эстонии прокомментировалimage (6).jpeg 10 августа 2020 в 05:27

Добрый день. Олег Альбертович , а кто на фото. где и когда? Вы можете о себе пару слов сказать для более близкого знакомства?

С уважением
0

Алексей комментируетЛукашевич Чеслав Брониславович капитан-директор - РТМК-С-903 Штральзунд – 11 01 1990 6 августа 2020 в 09:40

Год рождения неверен 0

Татьяна комментируетПокиньборода Иван матрос - БМРТ Каскад - сентябрь 1966 4 августа 2020 в 14:54

Папа 0

Oleg комментируетИкарус-260 на улицах Таллинна 1973 3 августа 2020 в 04:11

Спасибо за фотографию прошедших лет, но это Тарту. 0

Рыбак Эстонии прокомментировалФеденко Михаил Дмитриевич капитан-директор - ТР Нарвский залив 06 11 1985 15 июля 2020 в 16:25

К сожалению, если это самые поздние у меня, нет - т. к. оцифровывал газету с конца, и все, что было достойно интереса, до 1992 выбрал.
0

Любовь комментируетФеденко Михаил Дмитриевич капитан-директор - ТР Нарвский залив 06 11 1985 15 июля 2020 в 14:29

Здравствуйте,
А есть ли какие то более поздние упоминания о нём? Очень надо. Спасибо!
0