ВЕСОМО ИДЕЛО, И СЛОВО - БМРТ-605 30 01 1992

Автор
Опубликовано: 2306 дней назад (5 декабря 2017)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

...Есть у рыбака выбор — так он наверняка предпочтет выйти на промысел на супертраулере, чем отправляться в дальние широты на каком-нибудь из "моонзундов". А если уж выбирать не приходится — желательно хотя бы, чтобы в службу попасть надежную, где руководителем опытный специалист и толковый человек, кого бы уважать не зазорно было.

Такое вот суждение сложилось у моряков по отношению к помощнику капитана по производству Геннадию Гейченко. Пусть он толкует себе, будто у технологов на любого типа судах проблемы одинаковы, да ведь не всякий технолог "видит" матроса — где он лучше сработает, когда за ним одна и та же функция закреплена, а где лучше не ограничивать обработчика, но использовать его на всех операциях поочередно, дабы не затосковал от монотонности. И вроде бы прописная истина: в каждом рейсе в зависимости от обстановки подсчитывать надо, какого рода продукцию выгодно для экипажа изготовить больше и объемы какой лучше сократить, — но ведь не у каждого помощника капитана по производству это получается гладко.
Обычно как? — Ассортимент и размер рыбы диктуют как ею распорядиться с наибольшей эффективностью. В последние годы приходится учитывать и другие факторы — подхода транспортов, снабжения топливом и тарой. Раз простои неизбежны — "гони" шкеренную продукцию, ничто другое в экономическом плане уже не принесет успеха. А как это состыковать с требованием направлять весь улов в "колодку"? Каждый технолог решает проблему по-своему. И Гейченко тут, конечно, не исключение: находит ходы.
Из общего правила он, как и немногие другие его, столь же авторитетные, коллеги, выбивается разве только тем, что матросов своих, независимо от их профессионального и даже "морального" багажа, уважает, считается с ними. Иначе разве был бы таким приверженцем подекадных буквально разборов хода технологического процесса? Не формальности ради такие разборы у него организуются. Просто известно Геннадию Николаевичу: люди во время рейса должны знать практически все до мелочи, что происходит вокруг судна и внутри него — только знание и способно организовать службу. Тем он и "берет" в рейсах.
...Недавно закончился очередной рейс БМРТ-605, о котором уже рассказывалось в предыдущем номере "Рыбака Эстонии". Встретившись с Геннадием Гейченко, спрашиваю: "А как вы: согласны с капитаном Самсоновым, что "не тот моряк пошел"? Геннадий Николаевич к вопросу подходит философски: "Да атмосфера заставляет рыбака быть "не тем". Мы, когда в море начинали выходить, хоть что-то зарабатывали. Знали, во всяком случае, — на те деньги, что получим, будем иметь нечто большее, чем береговой работник. А сейчас? Все обесценилось. И моральные устои тоже. Парень моря-то не видел — и туда же: судит о том, что не нужны ему наши "деревянные" рубли. Кто тому виной? Сами мы и виноваты. И попробуй поспорь с ним — он все равно окажется прав, потому что фактами владеет, а нравственные категории для него — отвлеченные понятия..."
И обнаруживается еще одна притягательная черта Геннадия Николаевича: его способность прислушиваться к человеку и слышать его, готовность считаться с чужим мнением, оставляя в то же время и за собой право держаться собственной точки зрения. Не на том ли атмосфера держится в службе, когда возглавляет ее Геннадий Гейченко?
... Списавшись с судна, он еще недели три сновал по управлению: то ему в отдел труда надо, то — к председателю Правления объединения. Беспокоился: "Слыхано ли дело? За ремонт в Авейру получили по тысяче рублей, а тут за четыре месяца работы на промысле и на два миллиона рублей сданной продукции какие-то две тысячи набежало?! Я ж матросов заверил: по четыре тысячи на пай должно выйти. Надо поднимать приказы, обоснование представить, чтобы пересчет был..." "А что — капитан, — спрашиваю, — не его ли это обязанность?" — "И капитан "в бегах". Так ведь я сам обещал. Добиваться надо...".
Выходит, и слово весомо у Геннадия Гейченко...

Л. СТИШЕНКО

На снимке: помощник капитана по производству Г. Гейченко (слева) и капитан А. Самсонов.
Фото Р. ЭЙНА
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!