УСПЕХ ОБЕСПЕЧИЛА СПЛОЧЕННОСТЬ - БМРТ-489 Юхан Лийв 10 02 1983
Автор
|
Опубликовано: 1163 дня назад (4 августа 2021)
Рубрика: Памяти капитанов и судов
|
0 Голосов: 0 |
Известно, что при дружном, сплоченном экипаже всегда дела спорятся. И наоборот, стоит допустить разлад в команде — сразу деловой настрой падает, производительность труда снижается и конечные результаты явно страдают.
Вот почему, получив в руки судовую роль, капитан БМРТ-489 «Юхан Лийв» Владимир Прудцев глубоко задумался. И было над чем. 40 человек из 90 оказались новичками, еще не бывали в море. К тому же на промысле предстояло взять на борт для обучения и совместной работы 17 мавританцев.
Словом, было о чем подумать и капитану, и первому помощнику Владимиру Чубукову. Командиры добычи и обработки были в основном молодые и малоопытные, а работа предстояла в экономической зоне, при особо строгом режиме.
И первое, с чего начали капитан и первый помощник — это с изучения людей, с создания работоспособных авторитетных общественных организаций. Причем, к этому делу подошли со всей серьезностью и избирали в общественные органы самых деловых, самых опытных и уважаемых товарищей.
Так, руководство судовым комитетом было доверено старшему механику А. Каргину, коммунисту, ветерану судна. Секретарем комсомольской организации был избран четвертый помощник капитана В. Гостев, активный общественник, перспективный специалист. Группу народного контроля возглавил коммунист Л. Соловьев, общественным инспектором по противопожарной безопасности был избран коммунист А. Лихобаба. Коммунисты были в каждой общественной организации. Это позволяло осуществлять партийное влияние на работу судкома, комсомольского бюро, группы народного контроля и других организаций Правильная расстановка сил помогала администрации получать своевременную информацию о положении дел на рабочих местах, о настроении, нуждах и запросах экипажа. Первый помощник капитана знакомился с каждым членом экипажа подробно и основательно. Он делал для себя пометки о трудовой деятельности моряков, об учебе, семейном положении, о наклонностях к общественной работе. Этим же вопросом занимались и начальники всех служб.
Тесное общение с экипажем, задушевные беседы сближали "рядовой и командный состав, своевременно упреждали и «гасили» назревающие конфликты, снимали психологическую нагрузку, особенно с молодых рыбаков, которые на первых порах тяжело переносили качку, тосковали по берегу, по семье.
Все это позволило с приходом на промысел разумно подобрать состав производственных бригад, правильно расставить людей на рабочих местах. В бригаде мастера Юрия Кондрашина, где были в основном одни новички, первое время работа не ладилась. Возникали «пробки» на линии, простои. Так дело не пойдет, решил совет бригады и срочно собрался, чтобы обсудить создавшееся положение. Выступили опытные наставники матросы первого класса П. Крешнев, В. Чупахин, В. Познанский. Каждому обработчику была дана оценка его работы, указано, кто в чем не успевает, почему задерживает общий темп рыбообработки.
Поначалу не клеилась работа у матроса В. Татарчука. Решили перевести его с расфасовки на выбивку — к опытному обработчику матросу В. Познанскому, а на место В. Татарчука направили матроса Д. Малых. Такая перестановка себя оправдала. Работа, как говорится, пошла. Причем, матрос В. Татарчук на новом месте быстро освоился и до конца рейса не имел никаких замечаний.
Характер каждого рыбака, его общительность и уживчивость в коллективе администрация учитывала не только при расстановке людей на рабочих местах, но и в повседневном быту, при размещении экипажа по каютам.
С размещением на судне группы мавританцев стесненность в каютах возросла. Однако, к чести всего экипажа, обошлось без конфликтов, своих мавританских коллег наши рыбаки приняли дружески, и те ответили им взаимностью.
Много пришлось поработать администрации судна и особенно технологу Г. Сластиновскому с мастером обработки В. Лукьяновым. Вспыльчивый по натуре, он проявлял несдержанность и грубость по отношению к молодым матросам. Он не столько обучал, сколько кричал на них. Работа от этого, естественно, страдала, производительность бригады была значительно ниже, чем в смежной бригаде Ю. Кондрашина, Условия одни, а результаты разные.
Мастер долго не признавал свои недоработки в этом деле и не понимал, что одними окриками работу не наладишь. Но когда понаблюдал, как обучает молодежь мастер обработки Юрий Кондрашин — тут ему стало ясно, что подход к людям надо менять, что так дело дальше не пойдет...
Микроклимат на судне во многом зависит от взаимоотношений командного состава, и прежде всего — от отношений капитана и его первого помощника. Сознавая это, капитан В. Прудцев и первый помощник капитана В. Чубуков строили свои отношения на деловой, принципиальной основе, показывая пример всему комсоставу.
Капитан в удобный момент указывал первому помощнику на узкие места в его работе, а первый помощник корректно сдерживал порой чрезмерную строгость капитана. Так они взаимно крепили свой авторитет, авторитет всего комсостава.
Рейсовое задание по всем основным показателям было выполнено и перевыполнено. Так, показатель по разделке рыбы составил 419 процентов, по выпуску пищевой продукции — 128 процентов, товарной — 138 процентов.
Штаб экспедиции выразил благодарность экипажу БМРТ-489, лично капитану и его первому помощнику за хорошую работу, исполнительность, а также за большую работу по обучению мавританских моряков, с которыми в ходе всего рейса наши рыбаки поддерживали дружеские интернациональные отношения. Экипаж жил в трудился единой сплоченной семьей, и это обеспечило успех.
В. ВАСИЛЬЕВ, зам. начальника орготдела по работе с моряками загранплаваний.
НА СНИМКЕ: капитан-директор БМРТ-489 «Юхан Лийв» В. Прудцев (справа) и первый помощник капитана В. Чубуков.
Фото И. Шперова,
УВЕРЕННЫЙ ПОЧЕРК СВЯЗИСТОВ - 10 02 1983 Онучин Борис Елизарович моторист. НА СВОЕМ МЕСТЕ - БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» 08 02 1983
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Архив новостей