ПОКА НЕ ПОЗДНО...-16 09 1986

Автор
Опубликовано: 1499 дней назад (20 февраля 2020)
0
Голосов: 0
ЭТО НАША ИСТОРИЯ

В прошлом месяце в «Эстрыбпроме» был списан и отправлен в разделку БМРТ-350. Газета откликнулась на это событие, вспомнили о первом, почти что четверть вековой давности, рейсе «Эвальда Таммлаана». На этом вопрос газета, как говорится, закрыла. Но оказалось — рано.

«ТРИ ПРОЩАЛЬНЫХ ГУДКА...»

На следующий день после ухода судна в редакцию пришел Сергей Владимирович Хорохонов, первый капитан «триста пятидесятого», принес фотографии, некоторые другие материалы из истории судна. Подошли и другие бывшие капитаны «Эвальда Таммлаана". Завязался разговор...
— С этим судном у меня «отношения" особые, — сказал Сергей Владимирович, — Ведь оно — это моя молодость, и не только по годам, но и капитанская — на больших морозильных траулерах. И молодость нашего дальнего океанического промысла.
Именно «триста пятидесятый» и "три тройки» явились своего рода «академиями» для подготовки плавсостава на последующие БМРТ. Многие капитаны именно на нем делали свои первые рейсы в качестве капитанов-директоров.
Это же могут сказать о себе и другие капитаны: Иван Михайлович Бабаев, Владимир Николаевич Плешаков, Георгий Сергеевич Белогорцев, Владимир Игнатьевич Нелюбович — всего за сорок рейсов на БМРТ-350 было двадцать шесть капитанов, многие из них на нем же и начинали штурманами, а вот Юло Раху довелось поплавать на нем к матросом. Кто-то из капитанов «триста пятидесятого» уже закончил свою мореходную службу, кто-то делает первые рейсы капитаном-директором «супера», как, например, Николай Алексеевич Шкодин.
Но вот удивительно - поистине у каждого судна своя судьба - почти все вспоминают рейсы на БМРТ-350, как чем-то особо запомнившиеся, по сравнению с другими судами. Кто - потому, что был первый, а кто...
- Для меня тоже памятен рейс на этом судне, но памятен по-другому, — сказал Леонид Васильевич Кузовков — На этом судне я попрощался с морем — это был мой последний рейс, и именно по его трапу я, как говорится, «сошел на берег". Не очень весело вспоминать это событие, но и его не забудешь...
Но Сергей Владимирович Хорохонов поднял вопрос не только о воспоминаниях. Он сказал:
— Я помню первый приход БМРТ-350 в Таллин. Начало лета, на причале - цветы, радостные лица, улыбки. На мостике судна — представители администрации, поздравительные речи, приветствия... Моя каюта — каюта капитана, как это пишется в книгах - утопала в цветах, особенно много было сирени...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И вот последний отход от Таллинского причала. На пирсе — никого, я да Леонид Васильевич Кузовков, в общем-то, мы оба здесь - не только по долгу службы. На мостике - последний капитан «Эвальда Таммлаана" Юло Арсеньевич Раху. Он тоже, видимо, вспоминает, как он впервые поднялся капитаном на этот мостик. Сброшен и принят последний швартов, и наш «триста пятидесятый" своим - своим! — ходом выходит из порта. Три прощальных гудка... Не преувеличиваю, сердце сжалось, как будто прощался с близким человеком, другом. Ну, скажите, почему мы так небрежны к своему трудовому прошлому?! Ведь не только судно провожали... Да и судно: за свои двадцать четыре с лишним года, за сорок рейсов оно прошло 600 тысяч морских миль, или миллион километров. Более двадцати «кругосветок» по экватору! Добыли на нем 140 тысяч тонн рыбы, и почти все рейсы со значительным перевыполнением плана. А ведь за всем этим люди, их труд, их жизнь...
Почему бы не рассказать об этом, прощаясь с судном, чтобы оно отходило не от пустого причала. А то ведь даже на прощальные гудки никто не ответил. Почему?
А, в самом деле - почему? И вот здесь
возникает еще один вопрос.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

БMPT-350 «Эвальд Таммлаан». Переход в район промысла.
В самый первый рейс уводит "Эвальд Таммлаан" капитан С. Хорохонов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На память об "Эвальде Таммлаане", 1-й ряд: капитаны-директора Б. Донецкий, С. Xорохонов, А. Кожурин; 2-й ряд: помощник капитана по производству П. Рощин, навигатор В. Плешаков, рыбмастер С. Паутов, первый помощник капитана Н. Анисимов.


Фото из личного архива С. В ХООХОНОВА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!