Памяти Александра Гавриловича Катрича. ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ – НЕПОДВЛАСТЕН – 16 01 1992

Автор
Опубликовано: 2333 дня назад (5 декабря 2017)
0
Голосов: 0
Встретив Александра Катрича после завершившегося третьего его рейса на РТМС-7538 "Куртна", порадовалась знакомому лицу: помнится, еще по итогам первого рейса отмечалась основательная его рыбацкая "закваска". Моряки тогда подметили: Катрич
— тот технолог, кто рыбку до самого до хвостика способен использовать в качестве пищевой продукции. Не осталось незамеченным и свойство Александра Гавриловича нести ношу помощника капитана по производству так, словно в его лице и сфокусировалась вся технологическая служба: не склонен он обременять мастеров организационными проблемами, если чувствует с их стороны нежелание вникать в технологический процесс.
Работая в Аргентинской зоне, экипаж супертраулера "Куртна", предполагалось, возьмет свое на облове бело-мясной рыбы — макроруса, путассу, а то и клыкача. Однако обстановка не задалась
— подъемы донным тралом на макрорусе достигали двух, трех и только изредка — десяти тонн; хек и клыкач попадались лишь в приловах. В другой раз и пустились бы в поиск более солидных скоплений рыбы, а тут связаны были по рукам и ногам долговременным отсутствием топлива (четверть рейсооборота ушла на его ожидание).
"Но раз рыбы было негусто, значит обрабатывать ее удавалось меньшим напряжением сил", — высказываю свое соображение Александру Гавриловичу. Не соглашается. Суточная заморозка на макрорусе составляла 14—20 тонн; разделка на этом ассортименте почти полностью ручная (на путассу — полумеханическая). К чему и готовились на переходе: ремонтная группа по рекомендациям технолога подгоняла транспортеры, головорезки под предполагаемый ассортимент, стараясь скомпоновать хотя бы подобие конвейера. В составе экипажа имелся один рыбмастер, функции второго легли на помощника капитана по производству. И как следствие вышеуказанных причин: за весь рейс подвахт набежало 30 суток (это из 68 промысловых). И оказался Катрич в этой обстановке "и швец, и жнец, и на дуде игрец". Он и не помышлял о том разговор заводить, но вывод сам собой напрашивался. В самом деле. Как помощник капитана по производству действовал на переходе, когда с механиком-наладчиком Валерием Бондаревым планировал оптимальный вариант технологического процесса; как мастер — расставлял в цехе матросов сообразно требованиям ассортимента; наравне со старпомом организовывал подвахты. И при всех при этих заботах умеет еще Александр Гаврилович воздать должное людям экипажа: готов по праву оценить и матроса, и наладчика, и заботы капитана для него отнюдь не стороннее дело. Коснулась речь А. Ломейко, так мне, признаться, импонировал отзыв Александра Катрича, назвавшего своего командира "великим оптимистом". "Мобилизующей, организационной силы у него не отнимешь, его никакие обстоятельства до последнего момента не заставят махнуть на все рукой", — заявляет Катрич для уточнения. Становится понятно: если эту черту Александр Гаврилович поднимает на щит — знать, и ему самому она под стать, по меньшей мере — во второй ее части.

НАШ КОРР.
Фото Р.ЭЙНА
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!