0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
История Эстрыбпром с 1987 - АО Океан до 1992 (183)
ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю ( с 15 по 21 августа) объединение план по вылову рыбы
выполнило только на 76 процентов. Это объясняется слабой промысловой обстановкой в ряде районов, меньшим количеством судов на промысле — на 2 единицы по сравнению с плановым.
По районам промысла была следующая обстановка.
В районе СЗА отмечалась слабая, улучшившаяся лишь во второй половине недели, промысловая обстановка. С плановым заданием в данном районе справился только экипаж БМРТ-604 «Рудольф Сирге" (капитан-директор К. Савинов) - на 124 процента. Экипаж БМРТ-489 «Юхан Лийв», отвлекаясь на выгрузку и переход, выполнил план на 93 процента. Экипаж БМРТ-536 «Херман Арбон» ведет промысел в другом квадрате, его результаты несколько ниже — с планом справился на 86 процентов. Прием и переработку рыбопродукции в данном районе ведет ПР «Саяны».
В районе СВА отмечалась слабая, нестабильная промысловая обстановка. Кроме того, экипажи отвлекались на переходы и выгрузки. В результате выполнение плана было следующим: РТМС-7522 «Тамула» и СТМ-8343 «Озаричи» — 63 процента, РТМС-7538 «Валгеярв» — 55 процентов.
В районе ЦВА суда объединения ведут промысел в трех подрайонах.
В первом подрайоне промысловая обстановка отмечалась на уровне суточных нагрузок. Лучших результатов по вылову добился экипаж СТМ-8384 «Спилве» (капитан М. Абзалов), выполнивший план по вылову на 173 процента. На 102 процента справился с плановым заданием экипаж РТМС-7508 «Батилиман» (капитан-директор Вл. Елисеев). Отвлекаясь на выгрузку и переход, экипаж БММРТ-185 «Отто Рястас» выполнил план на 80, а БММРТ-183 «Рудольф Вакман» — на 78 процентов. Ведет подготовку к промыслу СТМ-8365 «Отар».
Во втором подрайоне отмечалась благоприятная промысловая обстановка, что позволило выполнить плановое задание рыбакам РТМС-7528 «Вагула» (капитан-директор A. Ломейко) на 175 процентов. Неплохо потрудился и экипаж БМРТ-457 «Каарел Лийманд» (капитан-директор Б. Казаков) — На 112 процентов. Экипаж РТМ-7192 «Юлемисте» отвлекался на выгрузку и переход, с планом справился на 91 процент.
В третьем подрайоне экипаж СРТМ-1436 «Ботна» выполнил план истекшей недели всего лишь на 50 процентов. Прием и переработку рыбопродукции в районе ведет ПР «Крейцвальд».
В районе ЮВА наблюдалась хорошая промысловая обстановка. Экипаж БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» (капитан-директор B. Капустин) выполнил плановое задание на 175 процентов. Приступил к промыслу в данном районе экипаж БМРТ-253 «Март Саар», с суточными нагрузками рыбаки пока справляются.
В районе работы БМРТ-605 «Мыс Челюскин» отмечалась слабая, нестабильная промысловая обстановка. К тому же экипаж отвлекался на получение снабжения и с планом справился только на 51 процент.
В районе работы РТМС-7504 «Пейпси» (капитан-директор А. Авдеев) промысловая обстановка позволила экипажу справиться с планом по вылову на 121 процент.
В районе работы БМРТ-248 «Йохан Келер» промысловая обстановка была сложной. Кроме того, экипаж отвлекался на выгрузку, переходы и с планом не справился.
В районе работы судов капитана-флагмана Т.-Э. Мурашова-Петрова была слабая промысловая обстановка, которая осложнялась также штормовой погодой. Экипажи отвлекались на выгрузку и с планом справились: на 79 процентов — РТМС-7576 «Харку», на 86 — РТМС-7570 «Элва», на 39 — РТМС-7558 «Цветково». Экипаж РТМС-7583 «Куртна» переходил в районе, промысел не вел. Прибыл в данный район промысла РТМКС-901 «Моонзунд».
В районе ЮВА для судов кошелькового лова промысловая обстановка была благоприятной. Экипаж СТР-8233 «Матсалу» (капитан В. Беляков) плановое задание за прошлую неделю выполнил.
Находятся на ремонте:
В Клайпеде:
ПБ «Фридерик Шопен»
МРТР-289 «Катран»
В Штральзунде:
ТМ-8388 «Паламузе»
В Лас-Пальмасе:
РТМС-7507 «Саадъярв»
БМРТ-474 «Оскар Сепре»
В Кальяо:
РТМС-7535 «Лембит Пэрн»
В Буэнос-Айресе:
БММРТ-186 «Иван Грен»
В Луанде:
СТМ-8381 «Онтика»
На СРЗ:
РТМС-7510 «Мустъярв»
ПБ «Станислав Монюшко»
ПР «Аугуст Корк»
СТМ-8349 «Одоев»
РТМС-7561 «Секстан"
Драницын Владимир Андреевич. ХРОНИКА - 16 08 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Заместителем генерального Директора объединения «Эстрыбпром» утвержден В. Драницын.
Владимир Андреевич Драницын родился в 1946 году. Член КПСС с 1978 года. Образование высшее: в 1975 году окончил экономический факультет Таллинского политехнического института.
С 1973 года В. Драницын трудится в нашем объединении. Он был экономистом, старшим экономистом, четыре года работал старшим инженером-нормировщиком на судах рыбопромыслового флота. С 1980 года Владимир Андреевич — начальник хозрасчетной группы планово-экономического отдела, в 1983-1986 гг. — экономист в совместном советско-мозамбикском рыбохозяйственном обществе «Мосопешка».
С апреля 1986 года В. Драницын вновь в нашем объединении - помощник-референт генерального директора ПО «Эстрыбпром». С августа минувшего года до настоящего времени Владимир Андреевич работал главным экономистом объединения.
Владимир Андреевич Драницын принимает активное участие в общественной жизни: он является членом партбюро первичной организации работников планово-счетных отделов объединения, руководит ДНД управления ПО «Эстрыбпром»,
Драницын Владимир Андреевич заместитель генерального директора объединения Эстрыбпром - 16 08 1988
На «хорошо» и «отлично» - 28 07 1988
Экзамены — время волнений не только для курсантов, но и для преподавателей, членов экзаменационной комиссии. Оцениваются не только знания отдельных учащихся, но и качество обучения в целом.
Подведены итоги учебного года в учебно-курсовом комбинате объединения «Эстрыбпром». Комиссия под председательством капитана Таллинского морского рыбного порта С. Хорохонова осталась довольна знаниями курсантов, сдававших экзамены на звание механика маломерного судна с главными двигателями общей эффективной мощностью до 100 квт. Отличные оценки получили курсанты С. Сикора, Р. Раху, Ю. Раагмаа, И. Паэсюльд, X. Эриксоо, В. Киви, И. Аавик. Тем, кто уже выполнил производственную практику в полном объеме и набрал соответствующий плавательный ценз, были даны консультации по оформлению документов на рабочие дипломы.
В Пярну экзамены на звание судоводителя маломерного судна валовой вместимостью до 50 рег. т. и судового оператора-радиотелефониста сдавали 68 человек. Из них на «отлично» членами комиссии оценены ответы Т. Аласа, В. Вака, А. Вилура, Я. Кальюсте, А. Унду. Остальные учащиеся получили оценку «хорошо».
Филиал Таллинской мореходной школы в Пярну готовит кадры не только для ПО «Эстрыбпром». В июне сдали экзамены на звание судового оператора-радиотелефониста юноши и девушки, которые после получения дипломов и свидетельств будут работать в рыболовецких колхозах республики. 11 человек — половина группы сдали экзамены на «отлично».
Пожелаем всем выпускникам удачи и больших уловов.

Т. КРАВЧЕНКО, инженер дипломной группы службы капитана порта ТМРП.
Нуут Юрий Эрикович. ХРОНИКА – 23 07 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В должности начальника юридического отдела ПО «Эстрыбпром» утвержден Ю. Нуут.
Нуут Юрий Эрикович — 1948 года рождения. Беспартийный.
В 1969 году очно окончил Таллинское мореходное училище МРХ СССР по специальности «морское судовождение». Кроме того, у Ю. Нуута есть и высшее юридическое образование — без отрыва от производства он окончил юридический факультет Тартуского государственного университета со специализацией по международному морскому праву.
С 1969 по 1976 год Ю. Нуут работал в нашем объединении четвертым, третьим и вторым помощникам капитана на плавбазах и транспортных судах. В 1976—1979 гг. он — старший помощник капитана и капитан на судах флота опорно-показательного рыболовецкого колхоза имени С. Кирова, затем занимал руководящие посты.
С июня 1987 года вновь работает в нашем объединении — и. о. начальника юридического отдела. С апреля нынешнего года — член президиума профкома ПО «Эстрыбпром».
ОБЗОР ПРОМЫСЛА ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю с 11 по 17 июля 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю (с 11 по 17 июля) объединение с планом по вылову рыбы справилось на 106 процентов.
По районам промысла была следующая промысловая обстановка.
В районе СЗА промысловая обстановка по-прежнему сохранялась слабой. Экипажи БМРТ-489 «Юхан Лийв», БМРТ-606 «Мыс Арктический» и БМРТ-604 «Рудольф Сирге» переходили в районе, с плановыми заданиями не справились. Принимает и перерабатывает рыбопродукцию в данном районе ПР «Саяны».
В районе СВА суда объединения ведут промысел в двух подрайонах.
В первом подрайоне промысловая обстановка отмечалась на уровне суточных нагрузок, однако в конце недели промыслу мешала штормовая погода. С плановыми заданиями справились лишь два экипажа: ТМ-8388 «Паламузе» (капитан Г. Вяль) и СТМ-8343 «Озаричи» (капитан В. Саранчин), выполнившие план на 120 и 106 процентов соответственно. Выполнение плана у экипажа СТМ-8349 «Одоев» было 98, у БМРТ-474 «Оскар Сепре» — 67 процентов. Приступил к промыслу в данном подрайоне и экипаж БМРТ-555 «Феодор Окк», справившись с планом на 60 процентов.
Во втором подрайоне промысловая обстановка была слабой. Экипажи РТМС-7508 «Батилиман» и РТМС-7538 «Валгеярв» с плановыми заданиями справились лишь на 40 процентов каждый. Прибыл в данный подрайон и ведет подготовку к промыслу экипаж РТМС-7522 «Тамула». Экипаж РТМС-7508 «Батилиман» в конце недели пошел в район ЦВА.
В районе ЦВА суда объединения ведут промысел в четырех подрайонах.
В первом подрайоне удерживалась хорошая промысловая обстановка, что позволило всем экипажам перевыполнить плановые задания по вылову. Лучший результат отмечался у вновь приступившего к промыслу СТМ-8384 «Спилве» (капитан М. Абзалов) — 220 процентов, 192 — у БММРТ-185 «Отто Рястас» (капитан-директор В. Прудцев) и 161 — у экипажа СТМ-8344 «Олевск» (капитан П. Федоренко).
Во втором подрайоне также отмечалась благоприятная промысловая обстановка. Экипаж РТМС-7507 «Саадъярв» (капитан-директор Н. Гончаров) выполнил план по вылову на 183, РТМ-7192 «Юлемисте» (капитан-директор А. Скидан) — на 139, БМРТ-457 «Каарел Лий-манд» (капитан-директор Б. Казаков) - на 131 процент.
Ведет подготовку к промыслу в данном подрайоне экипаж РТМС-7528 «Вагула».
В третьем подрайоне экипаж СРТМ-1436 «Ботна» с планом справился лишь на 37 процентов.
В четвертом подрайоне принимает рыбопродукцию ПР «Крейцвальд».
В районе ЦВА закончил промысел экипаж СТР-8234 «Ихасалу».
В районе ЮВА промысловая обстановка удерживалась на уровне суточных нагрузок. Отвлекаясь на выгрузку, выполнил план на 105 процентов экипаж СТМ-8381 «Онтика» (капитан И. Лебедев) и на 83 процента — БМРТ-246 «Антс Лайкмаа».
В районе работы РТМС-7504 «Пейпси» (капитан-директор А. Авдеев) за истекшую неделю отмечалась благоприятная промысловая обстановка, что позволило экипажу выполнить план на 122 процента.
В районе работы БМРТ-605 «Мыс Челюскин» также отмечалась благоприятная промысловая обстановка, однако почти половину недели экипажи БМРТ-248 «Йохан Келер» и БМРТ-605 «Мыс Челюскин» отвлекались на выгрузку и получение топлива. Планы по вылову выполнены соответственно на 80 и 67 процентов. Справился с планом по добыче — на 175 процентов — лишь экипаж БММРТ-186 «Иван Грен» (капитан-директор Э. Миготин), который работал без отвлечений.
В районе работы капитана-флагмана Т.-Ю. Мурашова-Петрова отмечалась сложная промысловая обстановка. Справились с плановыми заданиями экипажи РТМС-7535 «Лембит Пэрн» (капитан-директор Е. Казьмин) — на 134, РТМС-7570 «Элва» (капитан-директор Г. Самойлов) — на 138, РТМС-7583 «Куртна» (капитан-директор Вал. Елисеев) — на 104 процента. Экипажи РТМС-7558 «Цветково» и РТМС-7576 «Харку» выполнили планы лишь на 82 и 61 процент соответственно.
Экипаж РТМКС-901 «Моонзунд» промысел закончил.
В районе ЮВА экипаж СТР-8233 «Матсалу» (капитан В. Беляков) справился с планом по вылову на 150 процентов.
Находятся на ремонте:
На БСРЗ:
БМРТ-564 «Иоханнес Семпер»
БМРТ-598 «Рихард Мирринг»
В Клайпеде:
ПБ «Фридерик Шопен»
МРТР-288 «Пагрус»
В Ласс-Пальмасе:
БМРТ-253 «Март Саар»
На СРЗ:
СРТМ-1409 «Державинск»
СТМ-8365 «Отар»
БМРТ-250 «Яан Коорт»
ПР «Аугуст Корк»
Находятся на переходе:
РТМС-7508 «Батилиман»; СВА — ЦВА
РТМКС-901 «Моонзунд»: район промысла — Кальяо
Следуют в порт Таллин:
РТМС-7561 «Секстан» (26. 07)
ПБ «Станислав Монюшко» (28. 07) :
СТР-8234 «Ихасалу» (6, 08),
О гражданстве и гимне ЭССР – 19 07 1988
Почти два месяца назад при Президиуме Верховного Совета ЭССР были созданы семь рабочих групп для изучения предложений по наиболее острым проблемам республики. О том, как проходит работа одной из этих групп, занимающейся вопросами национальной символики, гражданства и гимна ЭССР, наш корреспондент попросил рассказать ее руководителя, министра иностранных дел республики Арнольда Грена.
Корр.: Как формировался состав группы?
А. Грен: Президиум Верховного Совета ЭССР поручил А. Рюйтелю — его Председателю — рассмотреть вопросы, поднятые на объединенном пленуме правлений творческих союзов Эстонии. По его инициативе и были созданы рабочие группы, в том числе и наша.
Моим заместителем в группе является Л. Вескимяэ — секретарь Эстонского республиканского совета профсоюзов. В группу входят депутаты Верховного Совета республики, партийные и комсомольские руководители, ученые, представители творческих союзов. В частности, И. Эесик, М. Тибар, Я. Кирикал, С. Пихлак, С.-А. Вилло, X. Эллер, Т. Лаак, К. Рей, В. Лаул, У. Лаанем, И. Фьюк, Т. Кябин, К. Халлик, М. Руус, Э. Пылдроос, Э. Матиизен, Л. Мери, Я. Ряэтс, К. Сийли-васк, X. Валк, Э. Тамберг. Обязанности секретаря рабочей группы выполняет X. Хинт.
Корр.: Как в организационном плане проходит работа группы?
А. Трен: Состоялось уже два заседания. На первом обсуждался вопрос о национальной символике. У каждого уже были готовы свои предложения, это позволило нам быстро выработать общие позиции. На основе наших рекомендаций было принято решение Президиума Верховного Совета ЭССР о национальной символике.
На втором заседании рассматривались вопросы, связанные со статусом национальной символики. Материалы обсуждения также переданы в Президиум. Информация была опубликована в печати. Там же шел разговор о гимне и гражданстве ЭССР.
Кор.: Почему вдруг возник вопрос о пересмотре гимна Эстонии?
А. Грен: Нынешний наш гимн был принят еще при Сталине, и хотя он потом переделывался, отпечаток той эпохи все же остался.
В народе всегда была очень популярна песня Густава Эрнесакса на слова Лидии Койдула «Родина — любовь моя». Ее с охотой поют на различных вечерах, праздниках. Предложение сделать ее гимном прозвучало, как известно, на объединенном пленуме правлений творческих союзов. Но заменить один гимн на другой даже при желании не так-то просто. К тому же среди композиторов нет единого мнения на этот счет. Дело в том, что песня Г. Эрнесакса хоровая, и ее еще предстоит переложить для оркестра. И для исполнения она сложнее, чем нынешний гимн. В общем, к единому мнению мы пока не пришли. На следующем заседании, которое должно состояться во второй половине августа, снова вернемся к этому вопросу. А пока эксперты у себя в коллективах должны обсудить его. Кроме того, мы предложили творческим союзам, историкам подготовить материалы для печати на эту тему, чтобы больший круг людей мог включиться в обсуждение.
Корр.: Вопрос гражданства ЭССР является сегодня, пожалуй, определяющим в сфере перспективы развития межнациональных отношений. Насколько ваша группа продвинулась в его обсуждении?
А. Грен: Он не только определяющий, но и самый сложный. Наши юристы пришли к выводу, что его нельзя решить в рамках одной республики, так как он затрагивает многие союзные законодательные акты, в том числе и Конституцию СССР.
Как известно, в Москве идет пересмотр союзного законодательства, уточнение положений Основного Закона страны. Наша группа решила подготовить конкретные предложения (относительно республиканского гражданства) по пересмотру союзных актов. И от имени Президиума Верховного Совета ЭССР они могут быть направлены в Верховный Совет СССР.
Пока таких конкретных предложений нет, но юристы работают сейчас именно с учетом вероятных изменений в союзных документах. Итоги их работы будут рассмотрены на августовском заседании нашей группы.
Кор.: Ни в коей мере не ставя под сомнение компетентность членов вашей рабочей группы, я хочу спросить: почему в нее не вошли русскоязычные эксперты? Наверное, это позволило бы уже на этапе разработки предложений полнее учитывать интересы различных национальных групп населения республики?
А. Грен: Целиком согласен с этим замечанием, но не могу ответить на ваш вопрос. Видимо, его следует задать кому-нибудь в Президиуме Верховного Совета республики. Не сомневаюсь, что соответствующие русскоязычные специалисты в Эстонии есть.

(«Советская Эстония»).
И сами наставниками станут - 09 07 1988
Мы празднуем профессиональный праздник — День рыбака. Многие отмечают его в далеких океанских просторах на своем трудовом посту, среди них — и молодые рыбаки нашего объединения. Вместе с опытными рыбаками и «просоленными» экипажами успешно трудятся комсомольско-молодежные коллективы, которые активно включились и участвуют в социалистическом соревновании, посвященном 70-ле-тию Ленинского комсомола. Лидерами этого соревнования сейчас являются комсомольско-молодежные экипажи РТМС-7583 «Куртна», РТМС-7576 «Харку», ПР «Крейцвальд», БМРТ-457 «Каарел Лийманд», БМРТ-606 «Мыс Арктический», СТМ-8343 «Озаричи», ТМ-8388 «Паламузе». Они вносят большой вклад в выполнение производственных планов XII пятилетки.
Ко Дню рыбака комитет комсомола подвел итоги конкурса профессионального мастерства среди комсомольцев и молодежи объединения на присвоение почетного звания «Лучший молодой рыбак 1988 года». Нынче его удостоены 20 комсомольцев объединения. Среди них — матросы Валерий Яким и Хейно Уйбо, третий помощник капитана Вячеслав Гостев, третий механик Игорь Плотников, повар Оксана Понасюк, третий механик Анатолий Вовк,
При подведении итогов конкурса учитывался профессиональный уровень рыбаков и их участие в общественной жизни судна. Все 20 кандидатур были выдвинуты на судовых комсомольских собраниях.
Вчера, на торжественном собрании, посвященном Дню рыбака, пятерым выпускникам Таллинской мореходной школы Нептун вручил путевки на суда нашего объединения. А в августе наш коллектив пополнится и выпускниками Таллинского мореходного училища МРХ СССР. С первого же дня молодым рыбакам необходимо помочь влиться в экипажи судов, найти свое место в нелегком рыбацком труде. И мы надеемся, что сегодняшние «Лучшие молодые рыбаки» станут самыми близкими наставниками вчерашних курсантов.
С праздником, дорогие «эстрыбпромовцы»!


А. КВИТЧАСТЫЙ, заместитель секретаря комитета комсомола ПО «Эстрыбпром».
ОБЗОР ПРОМЫСЛА ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю с 27 июня по 3 июля 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


ЗА ПРОШЕДШУЮ неделю ( С 27 июня по 3 июля) объединение с планом по вылову справилось только на 94 процента. Основная причина — слабая промысловая обстановка в ряде районов промысла.
По районам промысла отмечалась следующая промысловая обстановка.
В районе СЗА наблюдалась неудовлетворительная промысловая обстановка. Экипажи БМРТ-606 «Мыс Арктический» и БМРТ-489 «Юхан Лийв» с плановыми заданиями не справились, выполнив их соответственно всего лишь на 93 и 50 процентов.
Прибыл в данный район промысла БМРТ-604 «Рудольф Сирге». Прием и переработку рыбной продукции ведет ПР «Саяны».
В районе СВА суда объединения ведут промысел в трех подрайонах.
В первом подрайоне хорошая промысловая обстановка позволила рыбакам успешно справиться с плановыми заданиями. Лучших результатов за прошедшую неделю добились экипажи СТМ-8343 «Озаричи» (капитан-директор В. Саранчин) и ТМ-8388 «Паламузе» (капитан-директор Г. Вяль), выполнившие план по добыче рыбы на 166 и 151 процент соответственно. Экипаж СТМ-8349 «Одоев» (капитан-директор М. Каск) справился с планом на 108, а БМРТ-474 «Оскар Сепре» - на 90 процентов.
Во втором подрайоне удерживалась слабая промысловая обстановка, не позволившая экипажам справиться с суточными нагрузками. В результате выполнение плана экипажами судов нашего объединения составило: РТМС-7510 «Мустъярв» — 75, РТМС-7508 «Бати-лиман» — 46 процентов. Экипаж РТМС-7538 «Валгеярв», отработав два дня недели, находился на отдыхе.
В третьем подрайоне приступил к промыслу экипаж БМРТ-555 «Феодор Окк».
В районе ЦВА суда объединения вели промысел в четырех подрайонах.
В первом подрайоне успешно ведет промысел экипаж СТМ-8344 «Олевск» (капитан-директор П. Федоренко). Плановое задание выполнено на 170 процентов.
Во втором подрайоне промысловая обстановка отмечалась на уровне суточных нагрузок. Но из-за отвлечения экипажа РТМС-7507 «Саадъярв» на выгрузку, а РТМ-7192 «Юлемисте» на ремонт механизмов плановые задания по добыче экипажи этих судов соответственно выполнили на 89 и 40 процентов, Вновь приступивший к промыслу экипаж БМРТ-457 «Каарел Лийманд» справился с планом только на 75 процентов.
В третьем подрайоне экипаж СРТМ-1436 «Ботна» выполнил план только на 52 процента.
В четвертом подрайоне экипаж БММРТ-185 «Отто Рястас», выполнив недельный план на 92 процента, пошел в первый подрайон.
В районе ЮВА отмечалась слабая промысловая обстановка. Экипаж БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» выполнил план только на 61 процент.
Приступил к промыслу в данном районе экипаж GTM-8381 «Онтика», который с суточными нагрузками пока не справляется,
В районе работы РТМС-7504 «Пейпси" (капитан-директор А. Авдеев) была хорошая промысловая обстановка. Экипаж выполнил недельный план на 114 процентов.
В районе работы БМРТ-605 «Мыс Челюскин» отмечалось улучшение промысловой обстановки. Уловы экипажа БММРТ-186 «Иван Грен» (капитан-директор Э. Миготин) превышали суточные нагрузки, в результате план был выполнен на 163 процента. Экипаж БМРТ-605 «Мыс Челюскин» (капитан-директор М. Лавренчук) справился с планом на 107, а БМРТ-248 «Йохан Келер» — только на 68 процентов.
В районе работы судов капитана-флагмана В. Пиката отмечался спад промысловой обстановки, к тому же промысел осложняла штормовая погода. Кроме того, суда отвлекались на переходы и выгрузки. Экипажи РТМС-7583 «Куртна» (капитан-директор Вал. Елисеев) и РТМС-7576 «Харку» выполнили план по вылову на 110 и 90 процентов соответственно. Процент выполнений Плана остальными экипажами был ниже и составил: РТМС-7570 «Элва» — 66, РТМС-7535 «Лембит Пэрн» — 39 и РТМКС-901 «Моонзунд»— 32.
Приступил к промыслу экипаж РТМС-7558 «Цветково".
В районе ЦВА и ЮВА для судов кошелькового лова промысловая обстановка была слабой. С плановыми заданиями экипажи СТР-8234 «Ихасалу» и СТР-8233 «Матсалу» не справились.
Находятся на ремонте:
На БСРЗ:
БМРТ-564 «Иоханнес Семпер»
БМРТ-598 «Рихард Мирринг»
В Клайпеде:
ПБ «Фридерик Шопен»
В Касабланке:
РТМС-7528 «Вагула»
В Лас-Пальмасе:
БМРТ-253 «Март Саар»
На СРЗ:
РТМС-7522 «Тамула»
БМРТ-536 «Херман Арбон»
БММРТ-183 «Рудольф Вакман»
СТМ-8365 «Отар»
СРТМ-1409 «Державинск»
БМРТ-250 «Яан Коорт»
ПР «Аугуст Корк»
Находятся на переходе в район промысла:
СТМ-8384 «Спилве»; В ЦВА.
Следуют в порт Таллин:
РТМС-7561 «Секстан» (25. 07)
ПБ «Станислав Монюшко» (28. 07),
СПИСКИ РЕЗЕРВА КАДРОВ – 05 07 1988
ВЫПОЛНЯЯ РЕШЕНИЯ XII ПЛЕНУМА ПАРТКОМА ОБЪЕДИНЕНИЯ

Гласность в подборе, расстановке и воспитании кадров — неотъемлемая составная часть процесса демократизации жизни нашего общества, в том числе и партийной жизни. Считая целесообразным ознакомить тружеников ПО «Эстрыбпром» с резервом руководящих кадров объединения, XII пленум парткома принял решение опубликовать списки резерва руководящих партийных, профсоюзных, хозяйственных работников, а также кандидатов на загранкомандировки.
Резерв утверждается и обновляется ежегодно, в данном номере публикуется по состоянию на 1988 год.
Сегодня мы начинаем публикацию со списка резерва кадров партийного комитета объединения.

На должность:
Секретарь парткома — Арустамян Рафаэль Камаворович, заместитель секретаря парткома
по оргвопросам
— Асари Юри Уноевич, первый помощник капитана
Заместитель секретаря - Степанов Валерий Алексеевич, председатель партийной
парткома, председатель комиссии при парткоме
КНК
— Труйя Уйдо Эдуардович, первый помощник капитана
— Пучков Борис Акимович, заместитель председателя профкома
— Рыжков Виктор Романович, заместитель председателя профкома
— Рудковский Борис Николаевич, первый помощник капитана
Председатель парт- - Кашин Владимир Николаевич, секретарь парткома ТМРП
комиссии
— Савченко Анатолии Максимович, инструктор парткома
— Русин Михаил Владимирович, первый помощник капитана
— Середкин Леонид Николаевич, первый помощник капитана
Зав. сектором партий - Черепкова Ирина Сергеевна, статистик парткома
ного учета, инструктор
парткома - Ковалева Лидия Григорьевна, казначей профкома

Секретарь комитета - Квитчастый Александр Анатольевич, заместитель секретаря коми-
комсомола тета комсомола
— Кашинская Инесса Александровна, слушатель Высшей комсомольской школы при ЦК ВЛКСМ
— Пищев Сергей Генрихович, заместитель секретаря комитета комсомола
— Бойко Виталий Юрьевич, секретарь комитета комсомола ТМШ
— Яковенко Андрей Юрьевич, электромеханик
«Я ПРОТИВ XAРАКТЕРИСТИК!» - 02 07 1988
Л. Палумяэ, капитан СТМ-8344 «Олевск»

Сейчас много говорят о выборах руководителей, в том числе и капитанов. Но ведь у нас, как известно, уставная организация, и подобная форма, считаю, неприемлема. Или характеристики. Сейчас они пишутся на членов экипажа, но утверждают: нужно, чтобы и экипаж утверждал характеристику на капитана. Я с этим не согласен. Основная оценка деятельности капитана дается на разборе рейса. Если разбор провести нормально, то этого, считаю, вполне достаточно.
Нужно, на мой взгляд, не на бумаге, а на деле, наконец, закрепить права капитана. Каждый капитан должен иметь свой экипаж, тогда он, будет знать людей, тогда можно говорить о воспитательной работе и спрашивать за нее. А то ведь что получается. Сегодня мы констатируем: на СТМ-8384 «Спилве» серьезные нарушения дисциплины. А между тем, у всех нарушителей очень приятные характеристики. Даже МСС не знает людей, а что уж говорить об отделе кадров!
Хочу сказать и о странной, на мой взгляд, оценке деловых качеств специалистов. Вот, к примеру, второй штурман Э. Мартынов. Его как специалиста знают все. В рейс его брать никто не хочет, а сокращают других, потому что Э. Мартынов, с позволения сказать, дипломированный специалист.