0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти механиков и мотористов от УСЛ до Эстрыбпром (93)
Эльфрида Александровна Лепп. ПОЗДРАВЛЯЕМ! -05 04 1985
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Трудно, наверное, найти в объединении человека, который бы не знал Эльфриду Александровну Лепп. Вот уже 25 лет работает она в механико-судовой службе. Высококвалифицированный, опытный специалист, Эльфрида Александровна всегда оперативно решает вопросы эксплуатации и ремонта холодильного оборудования судов, активно занимается рационализаторской работой. Охотно обращаются за помощью к Э. А. Лепп и молодые специалисты. Она умеет тактично, ненавязчиво поправить человека, что-то посоветовать ему, успокоить, порадоваться успеху товарища. Поэтому у коллег Эльфрида Александровна пользуется авторитетом и любовью.
Все 25 лет Э. А. Лепп активно участвует в общественной жизни. Возглавляет в объединении комиссию по охране труда, ведет пропагандистскую работу, является секретарем квалификационной комиссии.
За свой труд Эльфрида Александровна награждена юбилейной медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», Почетными грамотами Президиума ВЦСПС и Президиума Верховного Совета ЭССР, объединения «Эстрыбпром».
От всей души поздравляем нашу Эльфриду Александровну с днем рождения! Желаем здоровья, успехов и всегда хорошего настроения.

Коллектив механико-судовой, службы объединения.
Сазонов Дмитрий. ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА - 12 03 1985
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Интересно работалось мотористу Дмитрию Сазонову в минувшем рейсе на РТМС-7576 «Харку» — интересно, по его собственному признанию. Пришлось разбираться в сложных задачах по налаживанию современных механизмов, обеспечивать их постоянную надежность.
В морском коллективе Дмитрий занял свое достойное место: одних увлекала его спортивность, других — деловитость, третьих просто зажигал его оптимизм.
За успехи в социалистическом соревновании Д. Сазонов был представлен на поощрение командованием судна. Его портрет — на судовой доске Почета.

Фото А. Токарева.
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА - 08 01 1985
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Уже по итогам первого в своей жизни рейса комсомолец Александр Скуратов заслужил благодарность руководства PTMC-7510 «Мустъярв». Молодой специалист расценил ее как своеобразный «аванс» на будущее и... снова отправился на промысел в составе экипажа РТМС-7510.
В очередном рейсе четвертый механик А. Скуратов проявил и необходимую в его деле смекалку, и старательно повышал свои практические навыки, активно участвовал во внутрисудовом социалистическом соревновании. Серьезно отнесся Александр Скуратов к подготовке номеров стенгазеты, которая оперативно отражала ход социалистического соревнования на судне.

Фото X. Салимова.
ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА ЛЮБИМОМУ ДЕЛУ – 24 05 1986
ТВОИ НАСТАВНИКИ, КОМСОМОЛ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Наставник... Как много мы вкладываем в это слово, Да это и понятно: для новичков в коллективе много значит знающий, многоопытный, чуткий старший товарищ рядом. Ведь в воспитании молодежи одинаково важны и сила личного примера, и товарищеская требовательность, и, конечно, условия, позволяющие высокопроизводительно трудиться и с пользой, культурно отдыхать.
25 лет работает на судах нашего объединения Энно Яанович Ванавески. И все это время его жизнь связана с воспитанием молодежи. А начиналось это давно, когда после войны, окончив Таллинское ремесленное училище № 1, стал работать электрослесарем. Проработал год и понял, что не хватает знаний, что, если хочешь поспеть за бурным развитием страны, не отстать от жизни, надо учиться. И Энно (тогда еще молодой юноша) поступает в Таллинский электромеханический техникум, который с отличием заканчивает и сразу же, не раздумывая, в 1958 году поступает в политехнический институт. Работая после окончания института энергетиком на заводе «Силикат», Энно Яанович всегда помнил о своих старших товарищах, которые помогали ему, овладевать знаниями, учили жизни, и поэтому, когда в 1961 году пришел работать в базу океанического лова, сам еще молодой, он стал для других своих товарищей старшим, наставником. Начинал работать на производственном рефрижераторе «Советская Родина», а на новое судно «Альбатрос» был направлен уже в качестве опытного электромеханика.
На многих типах судов плавал Энно Ванавески и везде проводил большую и плодотворную работу по профессиональному и коммунистическому воспитанию молодых рыбаков, оказанию им практической помощи в овладении специальностью, передовыми методами труда. В 60-е годы под руководством своего наставника проходили практику курсанты Михаил Саженов и Виктор Николенко, которые и сейчас успешно работают в нашей объединении и уже сами стали наставниками. Сегодняшние подшефные также говорят «спасибо» своему учителю. На ПР «Аугуст Корк» это четвертый электромеханик Владимир Глебик и третий электромеханик Сергей Копченов (они делали в этих должностях свои первые рейсы). Много пришлось повозиться с ними, чтобы в конце рейса можно было с уверенностью сказать: «Занимаемой должности соответствует». Активно участвуя в общественной работе — Энно Ванавески более 5 лет избирался секретарем первичной партийной организации, сейчас председатель судкома — он сумел вовлечь в нее своих подшефных. Так, Владимир Глебик был членом штаба «Комсомольского прожектора», а Сергей Копченов избран групкомсоргом машинной команды.
Работая в объединении «Эстрыбпром», большую часть своей жизни находясь в море, Энно Янович су мел привить свою любовь к морю и сыну Тыну, который поступил в профтехучилище №1, чтобы получить специальность судового электрика. Закончив училище, сделал один рейс на «Батилимане» и сейчас служит в Военно-Морском флоте, мечтает после окончания службы вернуться в объединение для продолжения работы.
Большая и плодотворная наставническая работа Энно Яановича отмечена. Он награжден Знаком ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ "Наставник молодежи", который ему был вручен на собрании экипажа ПР "Аугуст Корк".
Сейчас Энно Яанович вновь ушел в рейс.

В. БАШКОВ, секретарь комитета комсомола объединения.
ПРИЗЕР РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА – 26 02 1986
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Трудовая биография Николая Алексеевича Яковлева прочно связана с промысловым флотом.
В 1968 году он с отличием окончил Ленинградское мореходное училище. При распределении обратился с просьбой направить в Таллин. Еще будучи курсантом, проходил он в нашем объединении практику. Многое будущему специалисту понравилось тогда в «Океане».
Учеба осталась позади. Трудовые будни судового механика полны забот. Но, несмотря на это, Николай Алексеевич всегда находил время для того, чтобы почитать техническую литературу, познакомиться с новинками на флоте, подумать, как можно было бы усовершенствовать то, что на судне уже имелось. Тогда-то и появились самые первые рационализаторские предложения Николая Алексеевича. Вот уже десять лет, как Н. А. Яковлев на берегу. Но проблемы, волновавшие судового электромеханика, не оставляют равнодушным и группового механика МСС. К практическому опыту добавилось немало теоретических знаний.
Одна из последних работ Яковлева-рационализатора была выполнена в соавторстве со старшим механиком Н. Легких и вторым электромехаником А. Кузнецовым. Предложенная ими схема питания БМРТ проекта 394 от береговой сети 380 вольт была удостоена второй премии в республиканском конкурсе на лучшее изобретение и рационализаторское предложение по экономии черных металлов и топливно-энергетических ресурсов в народном хозяйстве.
Опытный наставник – 13 08 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Владимир Федоров — старший механик нашего судна, коммунист, наставник. Уже не первый рейс делает на СТМ-8349 «Одоев». Его многолетний практический опыт работы по профессии судового инженера-механика позволяет предугадать намечающуюся неисправность и своевременно принять меры. Эксплуатация дизель-энергетических установок на судах типа СТМ, а также технических средств сложная. Ведь тут нет ни одного моториста. Все делают механики своими руками: ремонтные работы, профилактические и т. д.
Вместе с третьим механиком Евгением Мосиным Владимир Федоров делает уже не первый рейс на СТМ-8349. Они также вместе провели гарантийный ремонт судна в ГДР, уделив большое внимание качеству ремонта механизмов, устройств, систем. От сюда и результаты. После гарантийного ремонта судно успешно сделало два рейса, сейчас работа идет в очередном рейсе.
На днях были подведены итоги соцсоревнования, вахта Евгения Мосина заняла первое место. В трудную минуту наставник Владимир Федоров, как говорится, молнией спускается в ЦПУ и совместно с Евгением Мосиным решает вопросы по обеспечению бесперебойной работы механизмов заведования при работе судна на промысле. Сложная работа у механиков, но они ее любят и успешно справляются с поставленными задачами. Они постоянно помнят, что стране нужна рыбопродукция, и делают свой вклад.

В. НИКОЛЬСКИЙ, первый помощник капитана.

НА СНИМКЕ:
Старший механик СТМ-8349 «Одоев» В. Федоров (на втором плане) и третий механик Е. Мосин в ЦПУ на ходовой вахте на промысле.

Фото С. РЯЗАНЦЕВА.
Памяти Виктора Павловича Воронова. СТАРШИЙ МЕХАНИК - 30 06 1965
Виктора Павловича Воронова знают многие промысловики Таллинской БОРФ. Девятый год он работает на судах. От моториста они вырос до старшего механика среднего рыболовного траулера-рефрижератора. Это — путь неутомимого и инициативного моряка.
Да иначе и не мог поступить коммунист. Постоянно совершенствуя свои знания, Воронов всегда заботливо ухаживает за вверенной ему техникой, учит молодых специалистов мастерству управления механизмами, воспитывает у них любовь к судну и морю.
Виктор Павлович плавал на СРТ-4390. Благодаря грамотной эксплуатации техники машинная команда добилась увеличения межремонтного периода, что позволило экипажу перевыполнить план добычи рыбы. За дни года и три месяца текущего года машинная команда СРТ сэкономила на 2500 рублей горючесмазочных материалов и 11 тысяч рублей на ремонте механизмов. Старший механик Воронов - человек пытливой мысли. Он постоянно работает над усовершенствованием судовых устройств. За два последних года он внес и внедрил девять рационализаторских предложений. Виктор Павлович награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета Эстонской ССР за успехи в развитии рыбной промышленности.
Сейчас Виктор Павлович Воронов возглавляет машинную команду СРТР-9026.

С ПЕТРОВ, старший инженер МСС ТБОРФ.
Памяти Геннадия Дуденкова. ТЕХНИКУМ ОКОНЧЕН - 17 04 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Геннадий Дуденков - III механик дизель-электрохода "Альбатрос" несколько лет назад поступил учиться в группу механиков на заочное отделение Таллинского рыбопромышленного техникума.
Шло время. Геннадий занимался упорно и настойчиво. Экзамены и зачеты сдавал досрочно. Недавно сдан последний экзамен.
Дирекция рыбопромышленного техникума на имя начальника ТБРФ направила письмо, в котором просит поощрить Геннадия Дуденкова, как успешно окончившего учебное заведение.

В. ПЕТРОВА
Первушину Николаю Кузьмичу 50. "Другой судьбы себе не мыслю…» 20 12 1988
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Наши юбиляры

...К. Н. Первушину в неофициальной обстановке так обычно и обращаются, так величают — Кузьмич. И в этом нет ни на йоту оттенка фамильярности, с этом — только уважение.

Уважение за его дружелюбие, улыбчивость, доброту, спокойствие и выдержку. И еще, пожалуй, за чувство юмора, за все то, что и позволяет главному инженеру объединения быть всегда именно таким, чтобы ненароком людей не обидеть. Ну, а что касается его профессиональных навыков, знания техники — то это, как говорится, комментариев не требует. Путь кочегара-машиниста до главного что-нибудь да значит.
Профессию он выбрал себе сам. И делал это основательно и сознательно. Выбрал море. И связав с ним свою судьбу, так с морем уже тридцать лет не расстается. А вот то, что именно с рыболовным флотом, так в этом есть небольшой элемент случайности. В 1959 году Николай Первушин окончил Таллинское мореходное училище Минморфлота СССР по специальности силовые судовые установки. Но вместо торгового флота направили его в составе группы из 30 человек в только что созданное управление, сельдяного лова Советской Эстонии.
За эти годы много событий произошло. В свой первый рейс ушел на ПБ "Яан Анвельт" (на этом судне плавал до 1961 года) кочегаром-машинистом, затем осваивал первый траулер БМРТ-333 "Юхан Сютисте" (вместе со знаменитыми рыбаками Агеевым и Сонгом), на котором ходил четвертым механиком. Было это в 1962 году. Судно принимали у перегонной команды в Николаеве, и уже через несколько дней отправились на промысел в Ньюфаундленд.
Конечно, этот рейс запомнился. И потому, что это был первый рейс Н. Первушина в командной должности. И еще потому, что это памятное для него событие совпало с другим - первым полетом человека в космос. На этом БМРТ четвертым и третьим механиком сделал без отпуска шесть рейсов. А затем перешел на ТР "Иней". На транспортном крупнотоннажном судне три года ходил вторым механиком. После "Инея" — 5 лет стармех ТР "Бора" .
В 1972 году осел на берегу - об этом попросило руководство объединения, переведя Н. Первушина в механико-судовую службу. Групповой механик, механик-наставник, в 1973 году начальник МСС. А через пять лет — главный инженер объединения. К этому времени Николай Кузьмич уже окончил Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства, получив специальность инженера-механика.
Одним словом, так уж получилось, что Николаю Кузьмичу несколько раз приходилось свою трудовую морскую биографию начинать как бы сначала, потому что - и это вполне естественно - новая должность требовала и новых качеств. После ТМУ он не погнушался пойти в кочегары, начать с нуля — нужен был плавательный ценз именно в рабочей специальности, нужна была практика на паровых судах. "Яан Анвельт" тяжелое судно, что касается эксплуатации котлов. Так что на орехи досталось, но это пошло лишь на пользу. А вот придя в МСС, столкнулся уже с другими трудностями. Сейчас бы об этом сказали модной формулой — «человеческий фактор". Тогда эти слова не так часто произносили, но суть остается прежней. Да, именно так: Н. Первушину надо было учиться работать с людьми, изучать деловые, личные качества специалистов и флота, и берега, чтобы уметь как можно лучше расставлять этих специалистов по судам — это было главное. Но в этом была и своя трудность. Да и после 13 лет работы в море осесть на берегу, на новом участке работы тоже не так легко.
Вот именно этот человеческий фактор и тревожил больше всего. Суда он знал хорошо, за это меньше волновался. (Как-никак, лучшим стармехом был, в 1964 году медалью "За трудовую доблесть" наградили. А такие медали зря тогда не давали).
Н. К. Первушин, по его собственным словам, попал в хороший коллектив. Ему везло на прекрасных людей. Начальник службы Владимир Владимирович Кравченко, заместитель начальника по судоремонту Александр Александрович Губерер, заместитель по эксплуатации Антс Альфредович Эрсис, механики-наставники Эльмо Антонович Сельг, Владимир Афанасьевич Бураков. Кроме них. с особой благодарностью вспоминает и о ветеранах войны Петре Антоновиче Силине и Евгении Александровиче Игнатьеве. С этими людьми всегда советовался, в трудную минуту они всегда приходили на помощь.
Когда стал главным инженером, круг обязанностей намного расширился. В МСС основное — флот, эксплуатация и судоремонт, а у главного, кроме этого — охрана труда, окружающей среды, техническое развитие объединения. Все эти вопросы были в новинку. И ответственность за их решение стала уже совсем другого уровня. Учился не только у коллег, но и на собственных ошибках. И опять же расширился круг контактов — и в городе, и в республике, и за ее пределами. И это тоже требовало своего поправочного коэффициента.
...И все же, почему именно с морем связал он свою судьбу? Оказывается, выбор этот был сделан не без добрых людей.
Николай Кузьмич родом с Волги. Вернее, ее притока - реки Ветлуги. Это в Костромской области. В начальной школе в старинной деревне Еремино классным руководителем был у них Аркадий Петрович Шалагинов. Флотский старшина, он всю войну прошел на боевых кораблях (был ранен, тонул). Впервые вошел в класс в широких штанах и флотском мундире. У этого человека не только форма— душа была флотская. Ребятишки души не чаяли в этом душевном, простом человеке. Уважали, ценили его. И очень переживали, если он был чем-то недоволен - это было наказание даже более существенное, чем от родного отца. С ребятами он ходил на экскурсии, показывал и рас сказывал им о самоходных баржах. А затем в средней школе в районном центре (тогда, в послевоенные годы, ходить туда приходилось за 30 километров) нередко встречался с курсантами из Ленинграда, Мурманска и других городов. Они, выпускники школы, приезжая домой на каникулы, обязательно приходили в родные пенаты и рассказывали ребятам про свое флотское житье-бытье.
Вот эти все обстоятельства и предопределили во многом жизненный выбор.
В Таллин попал по объявлению в "Комсомольской правде" . Благодаря этому Николай Первушин связал свою судьбу с морем. И за это ей сейчас благодарен...

Э. Альперович.
Фото Р. ЭЙНА.

Недавно заслуженному работнику «Эстрыбпрома», заслуженному работнику промышленности ЭССР, ветерану «Запрыбы», депутату Таллинского городского СНД в течение трех созывов подряд, главному инженеру ПО «Эстрыбпром» Николаю Кузьмичу Первушину исполнилось 50 лет. В связи с юбилеем Таллинский горком партии и горисполком наградили его По четной грамотой.
Список специалистов резерва на выдвижение на должность старших (главных) механиков судов – 03 11 1988
ВЫПОЛНЯЯ РЕШЕНИЯ XII ПЛЕНУМА ПАРТКОМА ОБЪЕДИНЕНИЯ

Список специалистов резерва на выдвижение на должность старших (главных) механиков судов объединения «Эстрыбпром» на 1988—1990 годы

Винников Вячеслав Константинович, 1937 год рождения, украинец, член КПСС - ст. механик РТМС с 1982 г., с 1986 г. II механик РТМКС типа «Моонзунд»
Колпаков Сергей Васильевич, 1951 год рождения, русский, член КПСС - ст. механик СТМ с 1985 г., и. о. главного механика РТМКС типа «Моонзунд»
Мейков Ивар Игоревич, 1944 год рождения, эстонец, член КПСС - ст. механик РТМС «Прометей» с 1987 г.
Строганов Сергей Андреевич, 1938 года рождения, русский, член КПСС - ст. механик РТМС типа «Прометей» с 1983 г., II механик РТМКС типа «Моонзунд» с 1986 г.
Кабулов Андрей Яковлевич, 1943 год рождения, осетин, член КПСС - ст. механик РТМС «Прометей» с 1981 г., ст. механик РПК с 1986 г.
Потапов Николай Иванович, 1950 год рождения, русский, член КПСС - II механик РТМС «Прометей» с 1987 г.
Теренин Анатолий Васильевич, 1947 год рождения, русский, член КПСС - ст. механик БМРТ с 1984 г.
Агапов Владимир Ильич, 1942 год рождения, русский, член КПСС - II механик РТМС «Прометей» с 1987 г.
Капустин Александр Георгиевич, 1949 год рождения, русский, член КПСС - ст. механик БМРТ с 1984 г.
Кронгауз Олег Афанасьевич, 1955 год рождения, русский, член КПСС - II механик РТМС «Прометей» с 1983 г.
Смирнов Юрий Васильевич, 1940 год рождения, русский, беспартийный - II механик РТМС с 1980 г., и. о. ст. механика РТМС с 1985 г.
Шмуль Анатолий Андреевич, 1949 год рождения, украинец, беспартийный - II механик РТМС с 1984 г.
Мазур Александр Николаевич, 1955 год рождения, русский, член КПСС - II механик РТМС с 1984 г.
Вихтиевский Александр Николаевич, 1954 год рождения, русский, беспартийный - II механик РТМС с 1984 г.
Серобаба Анатолий Владимирович, 1956 год рождения, русский, беспартийный - II механик РТМС с 1985 г.
Бондаренко Владимир Васильевич, 1959 год рождения, русский, член КПСС - ст. механик СТМ «Орленок» с 1986 г.
Созинов Николай Леонидович, 1949 год рождения, русский, член КПСС - II механик ПР «Таврия» с 1984г.
Коломар Виктор Николаевич, 1961 год рождения, русский, член КПСС - II механик СТМ с 1985 г.
Радзевич Владимир Казимирович, 1953 год рождения, белорус, беспартийный - II механик СТМ с 1985 г.
Семикин Александр Владимирович, 1961 год рождения, русский, член ВЛКСМ - II механик СТМ с 1986 г;
Матиевский Вячеслав Мечиславович, 1956 год рождения, белорус, беспартийный – II механик СТР 1985 г.
Тубли Эдгар Якобович, 1955 год рождения, эстонец, беспартийный - и. о. старшего механика СРТР с 1986 г.
Скордов Александр Павлович, 1955 год рождения, русский, член КПСС - II механик БМРТ 1982 г.
Сташин Анатолий Николаевич, 1956 год рождения» русский, беспартийный - II механик БМРТ с 1986 г.
Верховский Георгий Петрович, 1937 год рождения, русский, член КПСС - и. о. ст. механика БМРТ с 1984 г.
Кравчак Осип Иванович, 1951 год рождения, член КПСС - и. о. ст. механика БМРТ с 1987 г.
Лац Владимир Семенович, 1952 год рождения, украинец, член КПСС - II механик БМРТ с 1985 г.
Мольков Анатолий Алексеевич, 1955 год рождения, русский, беспартийный - II механик БМРТ с 1982 г.
Ларин Юрий Никифорович, 1952 год рождения, русский член КПСС - II механик БМРТ с 1986 г.
Осьмирка Виталий Арефьевич, 1937 год рождения, украинец, член КПСС - II механик РТМС с 1984 г.
Дорошенко Леонид Тимофеевич, 1940 год рождения, украинец, член КПСС - ст. механик СТР с 1983 г.


Кандидатуры специалистов, впервые включенные в резерв на выдвижение, согласованы с трудовыми коллективами судов и рассмотрены на совете механиков при механико-судовой службе объединения.