Новый Феодализм России 21 века - Коротко о "Феодализме"
Автор
|
Опубликовано: 12 дней назад (27 июня 2025)
Рубрика: Total recall - Вспомнить Все!
|
0 Голосов: 0 |
Дабы лучше понимать дальнейшее повествование, я коротко и нетрадиционно охарактеризую само понятие феодализм и давайте, хотя бы Мы, как учили предки, сделаем некоторый занимательный экскурс в прошлое. Феодализм академически известен нам как историческая общественная формация со специфической экономикой. Но, любопытный нюанс, каждая попытка найти реальные и принципиальные отличия феодализма от римского или греческого рабовладения или от крепостничества Руси окончится фактически неудачей. Признаки различия египетского "знатного человека", владевшего рабами, от римского рабовладельца, английского лорда с его вилланами и русского барина с крепостными будут отражать лишь внешнюю сторону их поведения, особенности быта, культуры своего времени и уровень производственных технологий. Но в главном все эти господа не будут различаться - в "противоестественно узаконенном" владении людьми, обезличенными и зачастую приравненными к бесправным животным. Понятие-слово "Феодализм" очень условное и отражает всего лишь особенности средневековой Речи в англосаксонской Европе - это средневековое рабовладение, не более. Каждый рабовладелец, отдельно рассмотренный в свойственный ему исторический отрезок времени, отличается от другого иноземного как киевлянин от берлинца, египтянин от сирийца, оставаясь все тем же экстремальным нарушителем природного права живого существа на свободу выбора и волеизлияния.
Как историческую, уже свершившуюся ранее по тем или иным причинам, реальность его невольно можно признать, но вот как экономическую вряд ли.
Отличия существуют только в существовании элит. Простейший анализ указывает, что у всех народов феодализм ни что иное как глубочайший Застой некой предшествующей экономики, вызванный специфической политикой разложившихся национальных элит. Часто элит предавших свой народ безродной банде стяжателей, как это было в средние века, когда бездарные воины-феодалы отдали на откуп "иудейским бизнесменам" свои земли и угодья с людишками впридачу, или иноземным захватчикам, откупившихся кровью плебеев от кочевников-поработителей и растянувших свою родовую агонию на века. Это хорошо просматривается на протяжении 9-12 веков в Иране-Персии, где мы практически не наблюдаем представителей неких древних имперских элит у Власти. Историческая круговерть выносит на поверхность только сельских, местечковых, нобилей и вождей кочевых народов. Общий исторический фон вообще не позволяет представить себе существование на этой территории арабских-мусульманских империй с устоявшимися традициями, Религией и Языком ранее 14-15 веков. Сельское и городское население активно отстаивает свои прежнием общинные права, сотрясая в повстанческих выступлениях гигантские территории.
Раздача в качестве презентов чужеродным воинам земельных наделов с семьями в рабство порождала только бесчисленное множество полуголодных и кровожадных панов, бар и баронов, которые в итоге всегда добивали жалких местных царьков-нобилей и ставили Правителями своих, иноземных для аборигенов, сородичей. Само аромеизированное слово "феодал-теодэль" отражает "богом данность" прав на владение имуществом, включая обездоленных такой практикой социального поведения людей. Это право "на людишек", в нашем случае, давал "человековладельцу" равный Богу Царь. И хотя в своем "семейном" кругу вассалы не боялись кар господних и не считали чем-то особенным прикончить ослабевшего Божка, занять его место, то среди плебеев, "быдла", культивировать теорию божественности Правителя было крайне выгодно. Например, Вы помните как рыцари "честно " сваливали всю добычу в одну кучу и дележ проводил божественный предводитель. Получалось премудро, что феодал вовсе не крал и не отнимал, не насиловал чужую волю, а ПОЛУЧАЛ ВСЕ ПО ПРАВУ ОТ БОГА.
Если с историко-политической точки зрения все очень примитивно, то очень хотелось бы найти хоть какое-нибудь позитивное экономическое оправдание феодализму как экономической формации. Но и здесь тоже полный "ноль". Даже аккумуляция материальных средств в руках феодалов не давала положительного результата. Чаще всего гигантское по размерам имущество, материальные средства сосредоточенные в руках "знатной" семьи, не служило толчком к новому более высокому уровню развития общественных и экономических отношений. По большому счету, феодалы, «профессиональные воины»- Мерабуты и Меровинги с Мердавиджами, не умели сами ни только производить что-либо, но и просто управлять производством, сдавая в конце концов свое имущество в управление или аренду энергичным и хитрым простолюдинам. Только отнимать и делить, потреблять и превращать добро в…"отходы" у большинства феодалов получалось отменно.
Мажордомы, визири, советники всех мастей фактически правили обществом и развивали его либо разваливали. В таких условиях огромное значение получала идейная позиция Советника-Визиря, его образование и философские взгляды. Коснемся нескольких, необычных для слуха, "плебейских" философий средневековых мусульманских государств, времен становления "феодализма". Ведь их идеологические наследники и приемники вновь и очень жестко дают о себе знать. И нам не мешало бы разобраться сначала в Прошлом дабы не сделать ошибок в Настоящем и Будущем, дабы найти "реально виноватых", "вывести их на чистую воду" и "воздать им по заслугам", хотя бы на страницах этого эссе, если потребуется.
Как историческую, уже свершившуюся ранее по тем или иным причинам, реальность его невольно можно признать, но вот как экономическую вряд ли.
Отличия существуют только в существовании элит. Простейший анализ указывает, что у всех народов феодализм ни что иное как глубочайший Застой некой предшествующей экономики, вызванный специфической политикой разложившихся национальных элит. Часто элит предавших свой народ безродной банде стяжателей, как это было в средние века, когда бездарные воины-феодалы отдали на откуп "иудейским бизнесменам" свои земли и угодья с людишками впридачу, или иноземным захватчикам, откупившихся кровью плебеев от кочевников-поработителей и растянувших свою родовую агонию на века. Это хорошо просматривается на протяжении 9-12 веков в Иране-Персии, где мы практически не наблюдаем представителей неких древних имперских элит у Власти. Историческая круговерть выносит на поверхность только сельских, местечковых, нобилей и вождей кочевых народов. Общий исторический фон вообще не позволяет представить себе существование на этой территории арабских-мусульманских империй с устоявшимися традициями, Религией и Языком ранее 14-15 веков. Сельское и городское население активно отстаивает свои прежнием общинные права, сотрясая в повстанческих выступлениях гигантские территории.
Раздача в качестве презентов чужеродным воинам земельных наделов с семьями в рабство порождала только бесчисленное множество полуголодных и кровожадных панов, бар и баронов, которые в итоге всегда добивали жалких местных царьков-нобилей и ставили Правителями своих, иноземных для аборигенов, сородичей. Само аромеизированное слово "феодал-теодэль" отражает "богом данность" прав на владение имуществом, включая обездоленных такой практикой социального поведения людей. Это право "на людишек", в нашем случае, давал "человековладельцу" равный Богу Царь. И хотя в своем "семейном" кругу вассалы не боялись кар господних и не считали чем-то особенным прикончить ослабевшего Божка, занять его место, то среди плебеев, "быдла", культивировать теорию божественности Правителя было крайне выгодно. Например, Вы помните как рыцари "честно " сваливали всю добычу в одну кучу и дележ проводил божественный предводитель. Получалось премудро, что феодал вовсе не крал и не отнимал, не насиловал чужую волю, а ПОЛУЧАЛ ВСЕ ПО ПРАВУ ОТ БОГА.
Если с историко-политической точки зрения все очень примитивно, то очень хотелось бы найти хоть какое-нибудь позитивное экономическое оправдание феодализму как экономической формации. Но и здесь тоже полный "ноль". Даже аккумуляция материальных средств в руках феодалов не давала положительного результата. Чаще всего гигантское по размерам имущество, материальные средства сосредоточенные в руках "знатной" семьи, не служило толчком к новому более высокому уровню развития общественных и экономических отношений. По большому счету, феодалы, «профессиональные воины»- Мерабуты и Меровинги с Мердавиджами, не умели сами ни только производить что-либо, но и просто управлять производством, сдавая в конце концов свое имущество в управление или аренду энергичным и хитрым простолюдинам. Только отнимать и делить, потреблять и превращать добро в…"отходы" у большинства феодалов получалось отменно.
Мажордомы, визири, советники всех мастей фактически правили обществом и развивали его либо разваливали. В таких условиях огромное значение получала идейная позиция Советника-Визиря, его образование и философские взгляды. Коснемся нескольких, необычных для слуха, "плебейских" философий средневековых мусульманских государств, времен становления "феодализма". Ведь их идеологические наследники и приемники вновь и очень жестко дают о себе знать. И нам не мешало бы разобраться сначала в Прошлом дабы не сделать ошибок в Настоящем и Будущем, дабы найти "реально виноватых", "вывести их на чистую воду" и "воздать им по заслугам", хотя бы на страницах этого эссе, если потребуется.
1. Новый Феодализм России 21 века - «Терроризм низов» против «Беспредела верхов». 2. Рождение и закат Российской империи, как интерполяция Последнего «падения» Рима
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Архив новостей