НЕ «ГУЛЯТЬ» СУДАМ ПО ВОЛЕ АРЕНДЫ – 26 09 1991

Автор
Опубликовано: 1614 дней назад (28 октября 2019)
0
Голосов: 0
Во всяком случае — до тех пор, пока не определится окончательно статус самого объединения "Эстрыбпром».
Немного из «истории» проблемы. Более двух лет назад по объединению разнесся слух о кооперативе "Надежда», который взялся сколотить экипаж для работы на арендованном судне. Инициатива принадлежала экипажу БМРТ-598 и персонально — второму помощнику капитана Г. Тураеву. Завидную энергию приложил он, чтобы убедить в перспективности дела ряд членов тогдашней администрации объединения, дабы заручиться поддержкой, не раз бывал в МРХ. Преимущества работы на арендованных судах изложил и на страницах «Рыбака Эстонии".
Когда вопрос впервые рассматривался на собрании уполномоченных, с передачей судов в аренду решили повременить. Настораживал печальный опыт других рыбопромышленных предприятий. Объединение не имело нрава собственности и. следовательно, не могло распоряжаться судами по собственному усмотрению. Требовались, наконец, бесспорные экономические выкладки — таков был вывод.
— Сегодня, как будто, самое время вернуться к решению проблемы,— обмолвился Геннадий Тураев перед началом собрания Правления.— Объединение, наконец, отпочковалось от министерства и может самостоятельно решать свои дела. И потом — курс Эстонии на приватизацию...
Перед лицом Правления, однако (как и прежде на собрании уполномоченных), Тураев, не в обиду ему будь сказано, несколько сдал: если и приводил доводы, то второстепенные, козырную карту. (а она у него есть!) так и не поставил...
Суть в том, изложил он в очередной раз, что зарегистрирован кооператив и получено разрешение на внешнеэкономическую деятельность. Есть у членов кооператива средства, чтобы выкупить пароход — быть может. БМРТ, который не делает погоды. Ставка — на то, чтобы, не порывая связей с «Эстрыбпромом», получить максимальную самостоятельность в производственной деятельности. Это — в идеале. Имеется и запасный ход — купить пароход на стороне. Но даже и при таком повороте дела кооперативу необходимо сохранить экономический контакт с объединением или хотя бы иметь шанс в содействии с его стороны по переводу в кооператив работников объединения. Элементарно — потребуются бланки паспортов и налаживание прочих процедурных моментов.
Сориентировавшись во внешней (по отношению к объединению) обстановке, ходатай, похоже, не разглядел движущих коллективом внутренних пружин. Вопрос по-прежнему остается не детализированным, и уже поэтому Правление не может прийти ни к положительному, ни к отрицательному решению. Тем более, что это - прерогатива собрания уполномоченных. Такова точка зрения А. Кожурина. Дополняют ее другие. О. Спирин: "В последнее время мы видим особый спрос на суда, но много за этим кроется пены. И за примером недалеко ходить. Сдали в аренду БМРТ-555: и обсчитано все было красиво, и техническое состояние судна обнадеживало, и капитан молодой да хваткий... А кончилось тем. что пришлось спасать экипаж. Ничего — кроме убытка и мороки...»
А. Кокорев: «На данном конкретном этапе мы рассматриваем правомерной лишь возможность аренды судов за валюту, и конкретно — за доллары. В таком случае ваш кооператив можно считать неплатежеспособным».
A. Эрсис: «Не надо сегодня говорить о продаже. БМРТ-253. 436 восстанавливались за огромные деньги, изо всех сил стараемся сохранить флот, а тут вдруг — дать его разбазаривать?!...»
B. Сасов: «Сейчас вопрос следует снять с повестки дня. Еще недавно мы. согласно союзному законодательству. не могли сдавать суда о аренду и тем более продавать их. Сегодня мы уже в собственности республики, а законодательных актов на сей счет пока не имеем. Там (в Союзе) уже перечеркнуто все, здесь (в республике) еще ничего не имеем. Не будем подставлять свою голову под удар...»
Резюме вынес председатель Правления В. Пикат: «Продавая пароходы, мы лишаем наших рыбаков рабочего места. Не время создавать прецедент, иначе и у других взыграет аппетит...» Слышалось за этим — не дать рассыпаться тому, что долгие годы сколачивалось (чем-то еще это обернется?!)
И снова вернулись к упоминавшемуся собранию уполномоченных: очевидно, целесообразно оставить в силе его решение — разработать платформу, на основе которой суда могут сдаваться в аренду. Со временем, быть может...
Комментарии (2)
0 # 28 октября 2019 в 14:46 0
Резюме вынес председатель Правления В. Пикат: «Продавая пароходы, мы лишаем наших рыбаков рабочего места. Не время создавать прецедент, иначе и у других взыграет аппетит...» Слышалось за этим — не дать рассыпаться тому, что долгие годы сколачивалось (чем-то еще это обернется?!
===============================================
Сколько там осталось до печального конца.Я еще раньше говорил,что бы разрешили рыбу сдавать в Африке или Лат.Америке и не ждать пока освоботится место у ТРа.У нас была как то немного лишней.Продали в Кальяо за наличные.Кто участвовал в разгрузке,получили свою долю.Вот так читаешь старые новости,возмущаешься,а потом вспоминаешь,что все давным давно прошло и ничего уже не изменить.
Рыбак Эстонии # 28 октября 2019 в 16:08 0
Теперь главное понять - как все случилось...ведь, вроде бы, в общем, были и правильные мысли, а получилось все через задницу...Я понял. Хорошо, чтобы молодежь не повторила ошибок отцов....