НА ВСЕХ ШИРОТАХ – МАСТЕР – 06 02 1992

Автор
Опубликовано: 2305 дней назад (6 декабря 2017)
0
Голосов: 0
Люди нашего флота
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

" Да что там обо мне напишете? — угрюмо сомневался Эвард Попс. — Судно с промысла снято, без плана пришли..."' И не понять: за себя ли готов извиняться, за экипаж или за тех, кто отправил рыбаков в заведомо "прогарный" рейс. Добро — коллеги поддержали. Анатолий Трокаль: "Не ты ж виноват, что так вышло. Когда рыба есть, ты — добытчик с искрой божьей!" Леонид Тарасовскис, подлаживаясь, "под эстонца": "Рыпа есть — масута не было — понимаете, в чем дело? Нет, право, Эвард — добытчик знатный..."
Да и как не быть ему знатным? 30 лет Эвард Попс оттрубил на палубе, традиционно начиная матросом-добытчиком на судах типа СРТР, кончая сейнерами. А что бы ему еще и на "супера" перебраться да на "моонзунды"? "Нет, не хочу", — Эвард Попс скуп на рассуждения. Анатолий Трокаль, опять же, комментирует как понимает: "Эвард суеты не любит, ее на больших судах хватает. А он предпочитает тесные коллективы, где все на виду, чтоб каждого понять и оценить как к каждому подойти".
Что ж, Анатолию Филимоновичу виднее: пока не переквалифицировался окончательно в сухопутные специалисты, сталкивала его морская стезя со многими добытчиками, так что успел определить цену каждому. Эварда Попса ценят по высокой шкале. "Такого помощника капитана по добыче в какой промрайон не отправь, на какое оборудование не посади (пусть самое "гиблое" будет) — он всюду с обязанностями своими совладает. Да что говорить — на всех широтах он мастер, от севера до юга. Заслуженный рыбак. Даже звание такое ему в свое время присуждено было. И под стать..."
Заслуга рыбака — она в чем выражается? Известно — в преодолении трудностей, чинимых и морем, и берегом. Совсем как в этом рейсе на БМРТ-564. Отправили судно на промысел без аммиака, значит — единственная возможность: морозить рыбу одним бортом. Да еще было бы что морозить. Не имелось топлива. Облов вынуждены были вести по ночам, хотя как раз-таки днем рыба шла лучше...
Впрочем, может, оно и к лучшему, что облов вели по-скромному, потому что доведись поднимать полные тралы, да еще и интенсивно — чего доброго, не выдержали бы дышавшие на ладан лебедки.
Конечно, все в экипаже оказались в равных условиях, важно только кто какой из этих условий выход находит. Эвард Попс — он работает. И незадачливых добытчиков — что матрос он, что мастер — заставляет работать. Особо когда дело имеет с донным тралом — там только успевай его латать.
Как всякий мастер своего дела не ищет Эвард Попс поудобнее для себя руководства и подчиненных — готов выйти в море и "ужиться" с кем угодно. Хотя всегда помнит тех, с кем удается работать, так сказать, на одном дыхании. Капитан Мати Каск для него непревзойденный авторитет. Павла Федоренко уважает ничуть не меньше. Три рейса подряд довелось с ним поработать на СТМ-8365 и чем приглянулся Федоренко Эварду Попсу, так это тем, что "хочет, чтобы люди работали и добро берегли". Чем не принцип?
... Грядет рынок. Приватизация — вот она, на пороге. Не хотелось бы и Эварду Попсу податься в деловые люди? (Ему, как представителю коренной национальности, казалось бы, и "карты в руки"). "Нет, — стоит он на своем. — В свое время не дали перевода в колхоз — рукой на это дело махнул и остался здесь. Зря, конечно. Но теперь уж до конца в "Океане" оставаться." Не досказал только, что имел в виду: пенсию ли (судя по стажу, недалеко уже она) или судьбу объединения...

НАШ КОРР.
Фото Р. ЭЙНА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!