БМРТ-605. "РАДИОГРАММА ХОРОШО, А СЛОВО ЛУЧШЕ" - 23 01 1992

Автор
Опубликовано: 2306 дней назад (5 декабря 2017)
Редактировалось: 1 раз — 5 декабря 2017
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Без претензий капитан Самсонов к родному объединению "Океан", снисходителен к специалистам управленческих служб, ибо досконально знает их "благоприобретенные" болячки и понимает сколь непросто их изживать. Привыкшие к исполнительству, многие не умеют еще работать оперативно, без оглядки на "высшие инстанции". А пока оглядываются, обстановка на промысле резко меняется, да еще со снабжением неурядицы пошли — и остается капитан перед лицом экипажа за виноватого: не предусмотрел, не потребовал загодя, будучи на берегу оптимальных условий для промысловой деятельности, следовательно не заботится о рыбаках.
Ему бы на рыбаков посетовать (он ли не живет заботой, чтобы предприятие крепко держалось и люди под его командованием могли заработать толком?!), да незлобив Афанасий Михайлович. Разве что заметит мимоходом — дескать, не тот рыбак пошел: всяк толкует чужие обязанности лучше, чем исполняет свои. Только и надежды, что на "старых" сослуживцев, кто не подвластен пустопорожним дебатам и придает уверенности и в его, капитана, работе.
Имелась у него своя опора и в недавно закончившемся рейсе на БМРТ-605, находил он ее в лице своих помощников по добыче Михаила Лавруши и по производству Геннадия Гейченко, начальника РТС Вячеслава Киселева и относительно молодого старшего механика Энделя Кару. Благодарен капитан и первоклассным матросам — Музычко, Трифонову, Сыпачеву, Снегиреву — наберется таких, говорит, "порядка десяти человек". Они и "везут" на себе рейс...
На промысел судно отправлялось в "крепкую", на взгляд рыбака, зону Канады. Заведомо было известно, что придется несколько подождать здесь объект лова — мойву. До подхода ее можно бы и в другом районе поработать, да приходилось оставаться в обозначенных местах во избежание потери квоты вылова. В итоге только и сумели взять, что 52 тонны окуня, в целом же "ухлопали" на безрыбье около месяца промыслового времени поди наверстай упущенное. Потом еще транспорт "Ленинские горы" доставил хлопот: прождали его восемь суток, а он ни тару не доставил, так что впоследствии пришлось ее самим "лепить", ни весь груз не взял. Снова диссонанс... Нерадивым — им только дай почву, так и пойдут разводить "дискуссии". И основательно бы их поразвелось, если б судно вовремя не перебазировалось в район острова Шпицбергена...
Помалу периодически еще в Канаде штормило, а тут и вовсе: то ли облов вести, то ли наледь скалывать. На добытчиках в СВА лежит титанический труд: ставят трал, поднимают его, вылавливают рыбу, а "между делом" берутся за ломы, багры, топоры — снимать обледенение. И все это при нехватке кислорода. Одно капитана в ту пору утешало — что устоял в Лиссабоне, не поддался на уговоры отказаться от "лишних" овощей-фруктов, и питание рыбаков до конца рейса обеспечивалось полноценное, на витаминах (тут и капуста, и морковь, и картофель, и мясные продукты, и то, почему даже сухопутный человек давно заскучал — помидоры, огурцы, яблоки...)
...Поди, пойми рыбака. (Это я в порядке отступления).» То он недоволен излишками продовольствия, как на БМРТ-605; то, как на СТМ "Озаричи", жалуется в Лиссабоне португальцам, что-де нет средств, приходится питаться одной рыбой. (Вспомним нашумевшую информацию ТАСС- это при отсутствии самого Советского Союза - в газете "Эстония"). Поразмыслить так это, наверное, две стороны одной "медали": утери чувства собственного достоинства. Одни ради напитков сомнительного свойства готовы отказаться от полноценного продовольствия; другие, как только обнаруживается в чем-либо дефицит, спешат раздуть свою беду до вселенских масштабов...
Не удалось избежать БМРТ-605 и "традиционной" в негативном смысле проблемы с топливом. Капитан Самсонов уже, было, навел мосты с "Севрыбой", чтобы обзавестись топливом на взаимообразных началах, но пришла радиограмма из объединения "Океан" и... наметившиеся контакты разом порушила. Что и дало Афанасию Михайловичу основание утверждать: "Радиограмма хорошо, а слово лучше".
Возможность лишний раз убедиться в этом представилась, когда из объединения пришло "добро", чтобы сдать груз в Херсальсе. Сдав продукцию, экипаж БМРТ-605 обеспечивал тем самым последующий заход в Гетеборг супертраулеров "Тамула" и "Вагула".
Самсонов вместо указанных 300 тонн договорился и сдал 750 тонн рыбы плюс 42 тонны муки и 10 тонн жира. Так оно и вышло, что слово капитана, идущего на прямой контакт с партнерами, значило никак не меньше, чем радиограмма из фирмы. Здесь, на берегу, ход Самсонова оценили как должное, а это уже добрый симптом: знать, больше доверия стало капитанам.
...С учетом сдачи 2/3 продукции на экспорт и заработанных 2 млн. 300 тыс. рублей члены экипажа БМРТ-605 получили около 4 тысяч рублей на пай — получше, чем на многих других судах, хотя и негусто по нынешним ценам.
Судно рыбаки сохранили в надлежащем техническом состоянии, так что капитану Г. Караушу буквально не терпится взять его в аренду. Только теперь слово за экономикой: лишь расчеты способны решить судьбу судна и будущего его экипажа.

Л. СТИШЕНКО.

На снимке: помощник капитана по добыче М. Лавруша.
Фото Р. Эйна.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!