1. Новый Феодализм России 21 века - «Терроризм низов» против «Беспредела верхов».

Автор
Опубликовано: 11 дней назад (27 июня 2025)
0
Голосов: 0
Существуют малоизвестные названия "группировок террористов" у арабов и тюрок. Свой "словесный" идеологический ярлык равендиты получили, согласно официальной хронологии в середине VIII в., когда партия сторонников Алидов распалась на умеренных и крайних, как разновидность последних, носивших и носящих теперь более общее название "исмаилиты" (по имени Исмаила , старшего сына шестого шиитского имама Джафара Садыка), позволившее легальным историкам увести из поля зрения широкой общественности действительно важные для исследователей самоназвания - равендиты, батиниты, джаннибиты. Однако крайность исмаилитов на деле состояла в том, что они были представителями древнейших традиционных религиозных взглядов свободного крестьянства и ремесленничества, средних слоев населения. "Умеренные" же представляли собой либеральных соглашателей, дававших путь развитию и реализации новых религиозных и политических взглядов элиты, открывавших путь концентрации единоличной Власти в руках Правителей. Примечательно, что идеологи-фальсификаторы, и это станет вполне очевидно из последующих текстов, обвиняя равендитов в "новшествах" и "ересях", применяли лживую воровскую тактику выкрикиваемого самим же преступником призыва: "Держи вора" -, с помощью которого легальные историки в одностороннем порядке меняли правила общественной "игры". В результате, например, община исмаилитов в Бахрейне превратилась в субэтнос подобно мандаэнцам, иудеям и многим другим религиозным сообществам, и отошла, как говорят сегодня мусульмане, от догматов ислама, создав в 899 г. самостоятельное государство с центром в Лахсе. Идеологический спор с мусульманами вылился в беспощадную войну т.к. мусульманское право, шариат, позволяя христианам и евреям за дополнительный налог, харадж, спокойно исповедовать свои религии, и обращая идолопоклонников в ислам, что тоже было сносно, "зиндиков", представителей "нигилистических учений" (на деле же они были "гностики"), подвергало мучительной смерти.
В существующих источниках хоррамдинийцам приписываются убеждения, которые кажутся близкими убеждениям, приписываемым другим особым направлениям этой эпохи. В большинстве существующих источников по религиозным направлениям имеются упоминания об этих направлениях, и мусульмане называли такие направления, носившие манихейский и маздакидский характер, общим названием "зандиг", ( что в персидском языке означает "манихеец", "еретик" или же "сторонник дуализма" – пер. ).
В порядке необходимого отступления, напомню, подаваемые историками совершенно отдельно идеологически и религиозно от вышеприведенных, события альбигойского, катарского Юга Франции того же 11 века, когда гностический культ и исповедающее его население были схожим образом и под схожими обвинениями уничтожены. Особо важно, что базировавшиеся в тех краях тамплиеры изображаются если не идейными братьями исмаилитов, то многое у них идейно заимствовавшими. Масса исторических параллелизмов трагедии альбигойцев и исмаилитов не случайны и ведут к тем временам, когда Север Африки, Палестина, Испания, Франция и даже Восточная Европа представляли собой единое идеологическое пространство - неизвестную Империю, Иберию.
Казалось бы, все должно быть справедливо в честной борьбе, "Око за око", но оказывается именно на "зиндиков", религиозных традиционалистов, это право почему-то не распространяли как во Франции так и в Аравии, Палестине, Малой и Средней Азии. Против них была учреждена структура опять же аналогичная будущей испанской инквизиции, глава которой носил титул "палач зиндиков". Естественно, что при таких условиях свободная мысль была погребена в подполье и вышла из него внешне преображенной, особенно усилиями мусульманских и идеологически дружественных им европейских историков. Равендитов изображают косными, необразованными представителями низов, неизвестно откуда появившимися и отражающих идеологию самых примитивных форм социума, плебса. Действительно, к равендитам-батинитам примыкали люди из самых разных социальных слоев и народностей. Например, основатель концепции равендитов-батинитов, Абдула ибн-Маймун, родом из Мидии, по профессии глазной врач (умер в 874 - 875 г.), а уже его последователь Убейдулла, потомок Али. Люди, судя по всему, достаточно просвещенные и глубоко верующие. Но мусульманские историки и, вторящие им европейские, первым делом пишут, что Убейдулла "использовал право на ложь, даваемое высокой степенью посвящения". При этом они отказываются сформулировать догматику и принципы нового, "враждебного", учения, так как "основным его принципом была ложь, а цель же их была ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО РАЗРУШИТЬ ИСЛАМ ". Странно знакомая история произошла с саддукеями. Подлинных данных о воззрениях которых нет, но все исследователи базируются на сведениях о них из враждебных саддукеям источников. Непомерные преследования привели к тому, что, толкуя тексты Корана, проповедники то и дело смущали ум слушателей и разжигали их любопытство неприметными намеками да оговорками, повторяя раз за разом: «По сему поводу исмаилиты полагают…» -, но подробнее ничего сказать не смели, ведь то, «что они изрекали, противно религии». Характерно такое повествовательное клише среди мусульман - "Возразить их аргументам было невозможно; они умели вывернуть любую истину наизнанку и переиначить ее; готовы были произнести любую ложь, чтобы очернить собеседника."- указывающее на высокий уровень владения риторикой и полемическим искусством равендитов, мало чем отличающее их от тех же фарисеев и саддукеев Иудеи. Как вспоминал в своей автобиографии Хасан ибн Саббах (основатель ордена исмаилитов-ассасинов), таинственный проповедник, увлекший его новым учением, всякий раз «опровергал мои верования и подтачивал их». Врядли можно подумать, что "контрпропаганда" Власти использовала иные методики, добавляя к ним массовую смертную казнь как «заключительное слово-приговор» в споре. Такие же массовые резни еретиков на территории Малой Азии многие годы проводили правители Византии, что не случайно сближает Историю раннего Христианства ессеев с Историей родственного ему раннего Ислама. В чем состояла парадоксальная противность Религии мусульман исмаилитов Исламу? Исмаилиты были скорее манихеи – они молились два раза в день, пили вино, имели одну жену… Никого не напоминает? Конечно же, это ГОТЫ! Те самые, «исчезнувшие» в Африке. Их исчезли, чтобы, не дай бог, не всплыло кто есть основатели Цивилизаций – и греческой и римской, и европейской в итоге, а так же и исламской.
Традиционно подается, что главной чертой исмаилитов был "традиционализм", характеризующийся стремлением сохранить древние формы наследования власти и уже через нее своей Религии. Если верить историкам, то «шииты» появились еще … в середине VII века и уже сразу среди "мусульман" (выходит, Ислам должен быть ровесник римской империи?!). Так стали называть сторонников Али, двоюродного брата и зятя Мухаммеда, потомком которого и был вышеуказанный Убейдулла. После убийства Али вокруг шиитов сплотились все недовольные властью т.к. теперь халифами становились лишь арабы из рода Омейя. Их незаконная власть, считали шииты, была главной причиной неурядиц в стране. Лишь прямые потомки Пророка могли быть стражами Истины и Закона. Вожди шиитов - имамы, - являясь потомками Али по прямой линии и восходя к Пророку, подобно всем царям-жрецам и саддукеям, имели исключитеьное право на власть. В 765 году шиитское движение ждал раскол. Когда умер шестой имам, сменивший Али, его преемником был выбран не старший сын Исмаил, а младший, и некоторые взбунтовались (таким же образом возник раскол, в свое время, в Великом Русском-Литовском Княжестве). Они считали, что традиция прямого наследования была нарушена, и остались, как говорят, верны Исмаилу (их-то и назвали исмаилитами). Совершенно "неожиданно", для современных исследователей, их проповедь снискала успех. Все более интригующим делается вопрос : "Что же парадоксально «нового» несли "традиционалисты" Ислама?" К ним влекло самых разных людей и по разным поводам. Со своей стороны, Правоведы и богословы, по понятным причинам, были убеждены в правоте притязаний Исмаила и его прямых наследников. С другой стороны, люди ученые не могли пройти мимо изощренных философских толкований веры, предложенных равендитами. Тогда как, беднякам же более всего нравилась деятельная любовь к ближним, которую проявляли исмаилиты, что как-то не вяжется с их знакомыми нам жуткими характеристиками "исмаилитов- ассасинов", как никогда не вязались выдвинутые церковью обвинения и с образом тамплиеров-храмовников, госпитальеров. Может такая, скажем, парадоксально "неестественная" жестокость батинитов была вызвана только к некоторым представителям господствующих социальных групп по "естественным" же причинам?! Независимо от будущего ответа, в наше время слова исмаилит-ассасин и террорист синонимы. Попробуем далее найти что-то еще по звучанию общее для раннего средневековья Аравии и России 21 века. В Х веке успехи исмаилитов достигли апогея и они основали свой халифат, названный в честь Фатимы, дочери Пророка и вдовы Али. Со временем их власть настолько окрепла, что в 969 году армия Фатимидского халифата , он располагался в Тунисе, вторглась в Египет и, захватив страну, основала город Каир, новую столицу. В период расцвета этот халифат охватывал Северную Африку, Египет, Сирию, Сицилию, Йемен и священные города мусульман , Мекку и Медину (и хватало же и хватает все еще наглости у некоторых специалистов считать равендитов СЕКТОЙ). Расцвет халифата длился до середины ХI века, когда власть фатимидских халифов заметно пошатнулась. Однако исмаилиты упрямо веровали, что только они подлинные хранители идей Пророка, хотя все, кто боролся с ними, считали, что «цель же их была одна - во что бы то ни стало разрушить Ислам»!? Ну прямо какое-то римское : "Карфаген должен быть разрушен!".
Не последним в нашем случае делом будет рассмотреть тот факт, что в середине X века, когда исмаилиты "неожиданно появляются" именно как ассасины, в Малой Азии, Иране, Аравии появились и проблемы перенаселения, упадок в экономике, а так же проявляют себя последствия исчерпавших себя приемов ведения сельского хозйства, которые привели к деградации почвы и голоду, возвращавшегося через каждые три-четыре года. Города были переполнены бродягами и нищими, которые, в конце концов, объединились и стали среди бела дня отнимать имущество у богатых. Современники описывают этих бродяг, "аййаров" (собственно, " ай+йары" ни что иное как арийское "Я ярый-разъяренный" - восставший), как разбойников в дырявых шароварах, вооружённых крюком на длинной верёвке - но сами аййары, считали себя "благородными рыцарями", отнимающими у богатых, чтобы раздавать бедным - ведь пророк говорил, что все богатства принадлежат Богу, то есть общине верующих (ну прямо настоящие средневековые коммунисты-общинники). Как видим, общины подобные ессеям, ранее подвергавшиеся неоднократно "велизариевской" резне, все еще странным образом активно и широко существуют. Халифы и султаны тоже ссылались на этот принцип и после смерти богатого сановника или купца без долгих слов забирали его имущество в казну. В годы голода правители раздавали эти деньги беднякам - но, конечно, они не могли накормить всех голодных. Голод, а за ней и смерть становилась владычицей городов и стран. В 1011 году голод обезлюдил некогда богатый Нишапур, а в 1060-х годах его костлявая рука унесла в могилу половину населения Египта. Мусульманский мир жил в ожидании катастрофы, конца света, когда, согласно равендистскому учению, посланный Мухаммедом новый пророк Махди восстановит справедливость и воздаст людям по их заслугам (подобно христианскому Второму Пришествию, но почему-то во главе с Архангелом Михаилом, действительно равным, в данном случае, Богу и подобным гневной форме-аватару Единого Божества, Будды). По дорогам бродили нищие дервиши, святые люди, приблизившиеся к богу, они проповедовали бедность, любовь и терпение, они призывали отказаться от мирской суеты и обратиться к Аллаху.
И, наконец, добавим, что всему этому весьма способствовало то, что в 1040 году обитатели среднеазиатских степей, тюрки, объединились вокруг Тогрул-бека из рода Сельджука и в кровавой битве при Данденакане разгромили армию газнийского султана Масуда. Нарождалась новая кровавая элита. Феодальная элита. Воодушевлённая победой конница тюрок хлынула на запад и в 1055 году Тогрул-бек вступил в Багдад, а в 1071 году тюрки разбили византийцев и заняли Малую Азию. В середине XII века они овладели Египтом. Степные варвары снова стали хозяевами Ближнего Востока. Оказавшие сопротивление города и сёла подверглись жестокому разграблению - но всё же цивилизации на этот раз удалось избежать катастрофы т.к. тюрки уже давно приняли веру Пророка, и Торгул-бек стремился не допустить резни мусульман. Он повсюду, подобно будущему Чингиз-Хану, выказывал уважение кади и с почтением принял корону из рук багдадского халифа. Торгул-бек был провозглашён "султаном Востока и Запада" и выразил готовность править по законам ислама. Его преемник Алп-Арслан (1063-72) сделал своим первым министром, "визирем", персидского сановника Абу Али Хасана Туси, получившего впоследствии титул Низам ал-Мульк, "Порядок государства". Хитрый соглашатель, визирь Низам ал-Мульк старался приручить хищных кочевников и превратить их в военное сословие Империи. Однако тюркское войско на своих сходках грозно требовало раздела добычи и предоставления каждому воину "икта" - права собирать часть податей с выделенных ему деревень (фактически они и есть цари-кочевники, подобные мелкой шляхте Польши или баронам западной Европы, дворянам Руси). Икта существовали и раньше, но они были подконтрольны казне, и чиновники, так же, как и на других землях, переписывали в этих владениях крестьянские дворы и собирали с них налоги - правда, налоги устанавливались меньше обычных, так, чтобы дать возможность владельцу икта взять свою, строго ограниченную долю, что еще нельзя назвать окончательно феодализмом. Низам ал-Мульк был вынужден раздать 46 тысяч новых икта, но, как не увещевал он воинов, они сразу же принялись грабить крестьян. Они называли сельчан "райатами (как созвучно русскому "оратай")", "скотом на пастбище", выколачивали налоги плетьми и насиловали женщин. Так, породив, собственно, феодализм, Низам ал-Мульк идеологически старался примирить победителей и побеждённых, и, по мере возможности, поддерживал некую справедливость. Он оставил после себя знаменитую "Книгу о правлении", "Сийасет-наме", ставшую источником мудрости для властителей Востока. "Государям надлежит блюсти божье благоволение, - писал Низам ал-Мульк, - а благоволение господа заключается в милостях, оказываемых людям и в СПРАВЕДЛИВОСТИ, распространяемой среди них". В противовес своим действиям, порождающим феодализм, Великий визирь-мечтатель писал совершенно противоположное - о том, что земля должна принадлежать государству и даваться крестьянам в пользование, что налог должен быть умеренным и собираться без насилия, что нужно помогать обедневшим крестьянам и неусыпно следить за чиновниками - дабы они не притесняли простой народ. Нужно постоянно проводить переписи, кадастры и проверки; необходимо повсюду иметь шпионов-осведомителей, дабы государь знал о всём - "даже если кто за 500 фарсангов отсюда несправедливо отнял торбу сена", - и "дабы люди знали, что государь - неусыпен". Был ли он батинитом-равиндитом как многие визири? Предоставим сделать окончательный вывод читателям, но позволю себе заметить, что при всех прелестях и мудростях вышесказанного, деятельность "мудрого" Низама ал-Мулька не трудно идентифицировать как уничтожение свободного крестьянства и внедрение феодализма, когда за счет свободы земледельца и часто ценой жизни его семьи военное сословие, искуственно формировавшееся в данном случае из чужеземцев, приручалось и получало свои кровавые "оступные". Воистину, "благими намерениями выстлана дорога в Ад!".
Естественно, начались крестьянские восстания. Снова подняли голову шииты, и посылаемые из Каира агитаторы-даи ходили по деревням, возбуждая народ. В 1090 году отряд повстанцев во главе с даи Хасаном ибн Саббахом овладел крепостью Аламут в прикаспийских горах. Плохо вооружённые повстанцы не могли сражаться с тюрками в открытом поле и единственное, как говорят, что оставалось отчаявшимся крестьянам - это индивидуальный террор. Таким образом, "камень-террор" стал оружием простолюдинов в борьбе за свою свободу очень давно и является им по сей день. Хасан ибн Саббах посылал из Аламута "жертвующих собой", "фидаев", со спрятанными под одеждой длинными ножами, и эти фидаи месяцами и годами караулили тюркских вождей. Если "жертвующие собой" убивали врага и оставались в живых, то по возвращении в Аламут в их честь устраивались семидневные празднества, крепость расцвечивалась огнями, и на площадях устанавливали пиршественные столы. Рассказывают сказочные истории. Т.к. погибшим фидаям было уготовано место в раю, то, якобы, чтобы показать им, что такое рай, в укромной долине был создан великолепный сад с позолоченными дворцами и фонтанами, бьющими вином. Никто не знал о существовании этого сада (как же мы то догадались?)! Вроде бы, юношей, которых готовили в фидаи, усыпляли гашишем и сонными приносили туда, а они думали, что оказались в Раю и принимали ласкавших их девушек за райских
гурий. Потом их снова усыпляли, относили обратно и клали на то же место. Они верили, что всё, произошедшее с ними - сон, и были готовы отдать жизнь, чтобы снова попасть в рай. Как много дали бы современные спецслужбы за то, чтобы узнать где сегодня находится сказочный замок чеченских и палестинских самоубийц? За сие сказочное употребление гашиша фидаев, по официальной версии (мы еще увидим насколько она верна), впоследствии стали называть "гашашинами" или "асассинами". Это слово вошло в европейские языки как синоним убийцы. В 1092 году фидаи таки ответили на один из моих вопросов и убили великого визиря Низам ал-Мулька, и в этом же году умер, вероятно от яда, султан Мелик-шах (1072-92).
Но исламисты, подводя идеологическую базу для своих репрессий, настойчиво утверждают, что для Хасана (Хасан ибн Саббах - "Старец горы"- ученик Омара Хайма, родившегося в 1048 году в Нишапуре) "все мусульмане [были] враги, против которых дозволены ложь, предательство, убийства, насилие", " отступив от подлинного ислама, он объявил настоящую войну всем недавним своим единоверцам, а позднее и европейцам в лице рыцарей-крестоносцев (неужели все же крестоносцы были их единоверцы или союзники??)". Даже обычные и примитивные "военные хитрости" Хасана подаются как бесчеловечное коварство - "Плацдармом для будущих военных успехов Хасан выбрал крепость Аламут в горах Эльбурса (чуть ли не Эльбрус) на южном побережье Каспийского моря (связь тамплиеров с каспийскими ассасинами делается еще более загадочной). Правда, крепость была занята совсем другими, но этот факт Хасан расценил как вызов. Вот тут в первый раз проявилась "типичная" для него (типичная вообще то и для любого полководца, думаю) стратегия. Он направил посланников в крепость. После долгих переговоров комендант впустил их; когда же приказал им уйти, они отказались. Тем временем, 4 сентября 1090 года, сам Хасан тайком проник в крепость. Через несколько дней комендант оставил свой пост, и крепостью завладел Хасан.". Пронял вас мороз по коже от такого зверства Хасана-ассасина ? Жалки и неуклюжи такие обвинения ненавистников т.к. далее при всем желании сии же авторы не могут сказать о нем ничего характеризующего Хасана как экстраординарного для тех времен тирана, монстра. Он прожил здесь всю оставшуюся жизнь - 34 года, не покидая свой дом. Он был женат, обзавелся детьми, но вел жизнь отшельника. Даже его злейшие враги неизменно упоминали, что он «жил, как аскет, и строго соблюдал законы (Чьи? Ислама?)», а к тем же, кто нарушал их, не ведал пощады и не знал исключений. Он велел казнить одного из своих сыновей, застав его за распитием вина. Другого сына приговорил к смерти, лишь заподозрив, что он, подумать только, был причастен к убийству одного проповедника. Точно, обкурившийся кровавый ассасин! Ему можно вменить в вину разве что тот факт, что Хасан был строг и справедлив до бессердечия (типичный представитель генной аллели "отпорщиков"). Зато его сторонники, видя такую неуклонность в поступках, были преданы ему всем сердцем. Он начал, судя по всему , с малого - с бескровного покорения крепостей и селений силой идеи и примером личного благочестия. Из сих лоскутков кроил покорную страну. И не торопился. Сперва убеждал, увещевал, если же не открывали ему ворот, прибегал к оружию. Но не торопитесь и вы с выводом : "Началось! Вот она- РЕЗНЯ, асасcинейшен!". Разочарую, но, к сожалению, историки не полагают сие резней, ни-ни. Массовое убийство простолюдинов всегда было настолько естественноисторическим явлением, что их и звали то по-простому - "смерды-смерты", смертные. Вот "сливки общества", баккара-Быки Ра", царствующая элита, всегда стремились к бессмертию и "воскресению" или объявляли себя вечноживущими изначально, но при этом истерически боялись Смерти, а, казалось бы, ведь "делов то как дров" - умер, а потом раз и воскрес. Не-е-е-т, их нельзя убивать, варварство - табу.
Исмаилиты-ассасины в разных странах появлялись не внезапно и не на пустом месте. Кто были их лидеры и вдохновители? Арабские хронисты 10-12 веков пишут: "И стремился [Джанах ад-Даула] подчинить себе ал-Хакима, астролога-батинита, но не добился [желаемого]. А этот ал-Хаким сеял раздор между ним и Ридваном и старательно привлекал Ридвана на сторону батинитов. А их (батинитов) толк восторжествовал в Халебе, и Ридван примкнул к ним и защищал их. И они приобрели в Халебе чрезмерную силу и надежное убежище; и во времена Ридвана появился у них в Халебе Дом проповеди. [Мусульманские] правители писали ему (Ридвану) об их [злокозненных] делах, но он не обращал на это внимания и не отрекался от батинитов. А этот ал-Хаким прибыл в Халеб невредимым в числе тех, кто спасся во время того сражения [при Сармине] ….
Вот так, Джанах ад-Даула стремится перетащить на свою сторону (левую или правую?) астролога-батинита, а раз не выходит, то последний объявляется ассасином-мерзавцем. Свой умный мерзавец, пардон, визирь стал бы автоматически уже добрым мусульманином.
…. И не оставалось в руках мусульман в (4)95 году (1101/02 г.) ничего, кроме крепости Басарфус в округе Бану Улайм. … И отправился Джанах ад-Даула в Химс, а ал-Хаким, астролог-батинит, послал вслед за ним трех персов-батинитов, и они настигли его. И когда он спустился в пятницу 22 раджаба (496 г. х.=1 мая 1103 г.) [из крепости] на пятничную молитву [в мечеть], то батиниты убили его и нескольких его сторонников. И говорили [люди]: «Воистину это по приказу Ридвана и с его согласия». А астролог-батинит прожил после этого 24 дня и умер. После него руководить распространением батинизма в Халебе стал его товарищ Абу Тахир ас-Саиг ал-Аджами - золотых дел мастер, перс."
Тем временем, держава Хасана росла. Под его властью пребывало уже около 60 тысяч человек, но он рассылал и рассылал своих эмиссаров по стране. В одном из городов, в Саве, к югу от современного Тегерана, впервые СВЕРШИЛОСЬ УБИЙСТВО (Впервые!? Да у нас Горбачев, вольно или невольно, больше убил сограждан за более короткий срок правления). Первой жертвой стал визирь сельджукского султана. Весь исламский мир ужаснулся (!). Однако странно, "в Аламуте же радость обуяла всех горожан". Хасан велел вывесить памятную таблицу и на ней выгравировать имя убитого и рядом же - имя святого творца мести. За годы жизни Хасана на этой «доске почета» появилось еще 49 имен: султаны, князья, цари, губернаторы, священники, градоначальники, ученые, писатели… В глазах Хасана все они заслуживали смерти. Спастись от удара ассасинов было почти невозможно. Покушения готовились тщательно. Убийцы проникали в свиту будущей жертвы, завоевывали ее доверие и выжидали месяцами. Как справедливо, но принебрежительно, замечают некоторые исследователи истории исмаилитов-ассасинов, если бы не это фанатичное упорство и стремление истребить противника во что бы то ни стало, то ассасины, наверное, остались бы одной из многочисленных мелких сект того времени (хороша секта со своим государством?? Что-то тут не так !). Но и здесь опускают один важнейший нюанс - Хасан если и убивал, то в основном "султанов, князей, царей, губернаторов, священников, градоначальников" и иногда их клевретов из среды "продажной интеллигенции" - ученых, писателей. Что вызывало странную "радость … всех горожан". Можно говорить о Хасане как о носителе некоей Религии нищенствующих монахов-общинников, склонных к продолжению и защите древних родовых традиций свободных пастухов и землепашцев. Корни конфликта с нарождающимся Новым Исламом имперского толка следует искать именно в этом. В начале 1124 года Хасан ибн Саббах тяжело заболел «и в ночь на 23 мая 1124 года, - пишет арабский историк Джувейни, - рухнул в пламя Аллаха и скрылся в Его аду». На самом деле, кончине Хасана более подобает благостное слово «усоп». Он умер спокойно и в твердом убеждении, что вершил правое дело на грешной Земле. Исмаилиты уверовали, что явится человек, который исправит «безобразия этого мира», станет «спасителем человечества и восстановителем справедливости», они признали этим «спасителем» Хасана ибн Саббаха (согласно эзотерическим и лингвистическим правилам мы должны бы звать его Хасан=Гас-Гус+ан= Сын Осириса-Визиря сына Саббатха-Сабаота-Саваофа). Но зато его противники в памяти людской старательно создали и сохранили именно Хасана - ассасина. Был ли он достоен сего титула? «Хашшишинами», вкушающими гашиш, в Сирии именовали всех БЕЗУМЦЕВ и СУМАСБРОДОВ, каковым и подавали встарину Хасана сильные мира сего. Это прозвище с несвойственным "убийственным" смыслом перешло в европейские языки, превратившись здесь в «ассасины (кое слово на деле ближе к понятию "блаженный-мессия" и даже .. Иса Син т.к. Иисус и несло в себе этот смысл)». Коне-е-е-чно, только "сумасброд" или "обкурившийся гашишем" в просвещенном 12 веке мог не заметить новых прогрессивных исторических тенденций и веяний, цепляясь за патриархальные, буколические традиции. Ему следовало бы быть расчетливым прозорливцем, чтобы вовремя понять все плюсы для себя и своих потомков от будущих Цивилизованных Империй, базирующихся на … новых техногенных идеях настоящих городов-монстров, "утроб" и "клоак".

Смотри вторую часть....
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!