«СПРУТ»... В ТАЛЛИННСКОМ РЫБНОМ ПОРТУ – 08 02 1990

Автор
Опубликовано: 2292 дня назад (18 декабря 2017)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Народный контроль: острый сигнал

19 января с экранов телевизоров программа «Время» сообщила поистине ошеломляющую весть о том, что государственно-кооперативное объединение «АНТ» пыталось продать за рубеж (под видом металлоконструкций) эшелон новеньких танков, а газета "Известия" уточнила, откуда взялась эта таинственная колонна «сверхплановой продукции» и кто является «боссом» АНТ . По данному факту Прокуратурой СССР возбуждено уголовное дело.
Поползли слухи, что этот же кооператив пытался продать и истребитель «МИГ— 29» и даже ядерное топливо для АЭС, так что у меня невольно создалось впечатление, что мы имеем дело чуть ли не с всесильной организацией типа сицилийской мафии из известного телесериала «Спрут». Неужели такое возможно в нашей стране? Вопрос, конечно, интересный, скажете вы, но причём здесь наш ТМРП и есть ли необходимость повторяться? И вот тут, пожалуй, начнется самое интересное, касающееся и Таллиннского морского рыбного порта, и нашей республики в целом. Но все по порядку...
31 марта 1989 года Комитет народного контроля СССР рассмотрел вопрос «Об усилении контроля за выполнением министерствами и ведомствами, предприятиями и организациями государственного заказа на заготовку металлолома». В частности, упоминается и тот факт, что в Эстонской ССР некий кооператив «Новес», заключил контракт со швейцарской фирмой «Трансатлантик» на поставку 250 тыс. тонн (!) черных и 50 тыс. (!) тонн цветных металлов, что намного выше годового объема его заготовок в республике. Согласитесь, что при хроническом невыполнении республикой плана сбора металлолома, это явный нонсенс.
Мне не доводилось очно встречаться с председателем кооператива «Новес» Т. Сильвес — её я видел только на первой полосе газеты (кажется, это была „Eesti Ekspress"), где она рекламировала эту операцию с металлоломом. Но я поистине преклоняюсь перед энергией, предприимчивостью и, видимо, связями этой молодой женщины. Только представьте себе, за сравнительно короткое время организовать сбор и разделку лома, купленного у частных (!) лиц, найти покупателя за рубежом и договориться с ним о продаже металла и закупки бытовой техники (компьютеров, видеомагнитофонов и т.п.) западных марок, собрать деньги у местного населения под предполагаемые закупки — это бывает не под силу и солидному предприятию! Вот был бы из нее хороший коммивояжер, составивший честь любому отделу внешнеэкономических связей!
Энергии (и денег) этой женщины хватило и на создание па Пальяссааре разделочной площадки и на размещение сотен тонн металлолома на территории ТМРП и на многое другое. К ее услугам были и транспорт и газ для разделки металлоконструкции и газорезчики, что при нашем хроническом дефиците представляется совсем фантастическим. Что касается нашего порта, то кроме хранения он обеспечивал взвешивание товара и его погрузку на западногерманское судно под романтичным названием
"Инга" . Причем как говорят очевидцы сама председатель кооператива разгуливала по порту как по собственной квартире и чтобы ускорить погрузку расплачивалась с охотниками помочь тут же наличными. В результате этой
операции 15 января через наш ТМРП было вывезено из страны 1750 тонн металлолома и столько же предполагается вывезти еще.
При чем здесь все-таки ПГКО АНТ опять спросите вы? Охотно отвечу: весь металлолом собранный "Новесом" продан объединению АНТ, а у "Новеса" находится так сказать на ответственном хранении. К этому надо добавить, что согласно доверенности выданной одним из подразделений АНТ председателю "Новеса" Т. Сильвере ей доверяется "заключать договоры на транспортно-экспедиционное обслуживание декларирование и страхование грузов принадлежащих АНТ". В простонародье это называется "ход конем".
Комментариев я думаю не требуется, но чтобы избежать лишних вопросов замечу, что деятельность обоих кооперативов подпирается, видимо, очень солидными учреждениями в том числе и с московской пропиской. Так, мне довелось познакомиться с письмом начальника управления органон таможенного контроля СССР О. А. Гурьянова, в котором он предписывает, ссылаясь на поручение Совета Министров СССР, пропускать через все таможни Союза - без лицензирования! - товары и имущество Московского государственно-кооперативного концерна (!) "АНТ" и "ПГКО АНТ" согласно прилагаемого к письму перечню. А в перечне-то: и металлолом (в том числе видимо и эстонский?) и металлопрокат ( имеются в виду наверное танки?) и разные запчасти, в том числе и авиационной промышленности и многое-многое другое вплоть до топлива, лекарств и сельхозпродукции. Как говаривал небезызвестный О. Бендер: "Камни подобраны со вкусом, ее правда ли"?
Вот так и мы сподобились прикоснуться к деятельности всемирно-известного концерна АНТ, по размахам ни чем не уступающему его двойнику из Спрута. Когда я попросил начальника ТМРП А. Скокова прокомментировать деятельность кооператива "Новес" и порта, он мне ответил просто: Нам это выгодно - ведь мне платят, план и, немного погодя, добавил: К тому же закона мы, кажется, не нарушаем. Что ж, подумалось, так-то оно так, но я бы не стай начинать аренду с сомнительных сделок - может себе дороже выйти. Ведь недаром говорят : "Кто платит - тот заказывает музыку". А мелодии музыкантов "AНT-Новес" что-то не по праву, и я бы поостерегся плясать под их дудку.

В. КАШИН.
председатель КНК объединения «Эстрыбпром».
Фото А. ОРЕШКО.
Комментарии (1)
Заряна # 8 июля 2022 в 14:54 0
Фото Орешко Анатолия это мой отец