-9057 Кунда . НЕ ЧИСЛОМ—УМЕНИЕМ – 01 02 1983
Автор
|
Опубликовано: 1164 дня назад (3 августа 2021)
Рубрика: Памяти капитанов и судов
|
0 Голосов: 0 |
НЕСКОЛЬКО раз за последнее время получал поздравления экипаж СРТР-9057 «Кунда». В середине декабря моряки судна досрочно завершили годовой план. Последний месяц второго года пятилетки принес коллективу еще одну удачу— победу в социалистическом соревновании за наибольший вылов среди экипажей среднетоннажного флота.
Всего же за минувший рейс было добыто свыше полутора тысяч тонн рыбы, а это почти 115 процентов к заданию. Причем, все сдано первым сортом.
Около пяти месяцев продолжалась ударная вахта экипажа. Моряки работали с полным напряжением и сумели рыбы выловить больше, чем соперники по соревнованию. Трудились в районе Централь-но-Восточной Атлантики вместе с рыбаками других «кошель ков», многим из которых с заданием справиться, к сожалению, не удалось. И в одинаковых условиях уловы бывают различные. У команды СРТР-9057 они были рекордные.
Небольшой (всего 22 человека), дружный коллектив возглавил опытный промысловик коммунист Владимир Георгиевич Наумов. Без малого пятнадцать лет трудится он на судах объединения. И все это время остается предан среднему флоту.
Четыре года назад Наумов впервые взошел на капитанский мостик. С тех пор успел сделать уже 6 рейсов, причем ни разу без рыбы к причалу не подходил. Радует капитана и недавний рейс. Его успех определили сами рыбаки, считает Владимир Георгиевич-
Рейс экипаж начинал с хорошим настроением. Ни разу не подвел моряков всегда собранный, предельно сосредоточенный гидроакустик Юрий Гаврилович Кусков. Ему, знатоку своего дела, ровеснику «кошельков», опыта было не занимать.
Дело пошло с первых же заметов. Бывали дни, когда уловы достигали 100 тонн. Тогда и с базами везло: охотно брали сырье. Тут уж трудились, не покладая рук, все девять добытчиков — надо использовать благоприятное время промысла, как-то дальше пойдет.
И, кажется, не знакомы с усталостью ветераны — старший мастер добычи Василий Васильевич Кульбенок, мастер-добычи Владимир Васильевич Лепешкин, матрос Николай Спасюк. Рядом с ними и новички на кошельковом лове— матросы Василий Черкасов и Меелис Мяги — быстро осваиваются, набираются опыта. Весь коллектив работает четко и слаженно.
Вдруг произошел сбой: о грунт порвался невод. Лов пришлось прекратить. Тяжелый то был для всех момент. Понимали, что неожиданное происшествие может отбросить экипаж назад и по результатам рейса, и в социалистическом соревновании. Но духом не пали. За ремонт взялись энергично. Десять дней почти без сна и отдыха чинили, налаживали порванный невод. Отремонтировали.
Но вскоре поредели рыбные косяки. В редкий замет удавалось 50—60 тонн взять, но и их сдавать было некуда. Базы принимали не более 10 тонн рыбы в день. Тогда стали на СРТР прикидывать: как лучше организовать работу, где выиграть время. И капитан принял решение: зайти в порт для планового отдыха команды.
Когда возобновили работу, и рыбалка улучшилась, и базы подоспели. Все оставшееся время экипаж 9057-го работал стабильно, без суеты, и обгоняя соседей по промыслу. Перекрывая среднесуточную норму, моряки за 35 суток добыли еще 870 тонн рыбы.
Добрых слов заслужила и машинная команда. Здесь тон, настроение задавал старший механик коммунист Виталий Петрович Зосиенко, отличный специалист и моряк бывалый. Впрочем, и подчиненные у него — механик Эдгар Тублик и электрик Леонид Тихонюк — подобрались знаю щие толк в технике. Все судовые механизмы были послушны специалистам. Ни разу в рейсе «машина» не подвела.
Было бы несправедливо ничего не сказать о человеке, охт которого немало зависело настроение моряков — поваре Леониде Медведеве. Ему были искренне благодарны все: за разнообразное меню и изобретательность, за большое кулинарное искусство. Очень он старался, чтобы еда на судне напоминала домашнюю.
Но чего был лишен в этом рейсе экипаж 9057-го, так это почты. Газеты, журналы, правда, доходили до адресатов, но вот письма... их так и не суждено было дождаться рыбакам. По непонятным причинам столь желанные для каждого весточки от родных и близких... месяцами пылились в 25 почтовом отделении связи. Прочитали их моряки уже в Таллине.
...Трудности, неприятности, радости одного рейса. Чего же было больше? Вероятно, все-таки трудностей. Но моряки с честью через них прошли. А сейчас, когда экипаж, передав свой СРТР новой команде, самолетом вернулся на Родину, вспоминается больше хорошее. И главное — не покидавшая все время уверенность в победе, основанная на. опыте, знаниях, взаимопонимании.
Н. КРУТИКОВА.
НА СНИМКЕ: капитан СРТР-9057 «Кунда» В. Г. Наумов. Фото И. Шперова
Всего же за минувший рейс было добыто свыше полутора тысяч тонн рыбы, а это почти 115 процентов к заданию. Причем, все сдано первым сортом.
Около пяти месяцев продолжалась ударная вахта экипажа. Моряки работали с полным напряжением и сумели рыбы выловить больше, чем соперники по соревнованию. Трудились в районе Централь-но-Восточной Атлантики вместе с рыбаками других «кошель ков», многим из которых с заданием справиться, к сожалению, не удалось. И в одинаковых условиях уловы бывают различные. У команды СРТР-9057 они были рекордные.
Небольшой (всего 22 человека), дружный коллектив возглавил опытный промысловик коммунист Владимир Георгиевич Наумов. Без малого пятнадцать лет трудится он на судах объединения. И все это время остается предан среднему флоту.
Четыре года назад Наумов впервые взошел на капитанский мостик. С тех пор успел сделать уже 6 рейсов, причем ни разу без рыбы к причалу не подходил. Радует капитана и недавний рейс. Его успех определили сами рыбаки, считает Владимир Георгиевич-
Рейс экипаж начинал с хорошим настроением. Ни разу не подвел моряков всегда собранный, предельно сосредоточенный гидроакустик Юрий Гаврилович Кусков. Ему, знатоку своего дела, ровеснику «кошельков», опыта было не занимать.
Дело пошло с первых же заметов. Бывали дни, когда уловы достигали 100 тонн. Тогда и с базами везло: охотно брали сырье. Тут уж трудились, не покладая рук, все девять добытчиков — надо использовать благоприятное время промысла, как-то дальше пойдет.
И, кажется, не знакомы с усталостью ветераны — старший мастер добычи Василий Васильевич Кульбенок, мастер-добычи Владимир Васильевич Лепешкин, матрос Николай Спасюк. Рядом с ними и новички на кошельковом лове— матросы Василий Черкасов и Меелис Мяги — быстро осваиваются, набираются опыта. Весь коллектив работает четко и слаженно.
Вдруг произошел сбой: о грунт порвался невод. Лов пришлось прекратить. Тяжелый то был для всех момент. Понимали, что неожиданное происшествие может отбросить экипаж назад и по результатам рейса, и в социалистическом соревновании. Но духом не пали. За ремонт взялись энергично. Десять дней почти без сна и отдыха чинили, налаживали порванный невод. Отремонтировали.
Но вскоре поредели рыбные косяки. В редкий замет удавалось 50—60 тонн взять, но и их сдавать было некуда. Базы принимали не более 10 тонн рыбы в день. Тогда стали на СРТР прикидывать: как лучше организовать работу, где выиграть время. И капитан принял решение: зайти в порт для планового отдыха команды.
Когда возобновили работу, и рыбалка улучшилась, и базы подоспели. Все оставшееся время экипаж 9057-го работал стабильно, без суеты, и обгоняя соседей по промыслу. Перекрывая среднесуточную норму, моряки за 35 суток добыли еще 870 тонн рыбы.
Добрых слов заслужила и машинная команда. Здесь тон, настроение задавал старший механик коммунист Виталий Петрович Зосиенко, отличный специалист и моряк бывалый. Впрочем, и подчиненные у него — механик Эдгар Тублик и электрик Леонид Тихонюк — подобрались знаю щие толк в технике. Все судовые механизмы были послушны специалистам. Ни разу в рейсе «машина» не подвела.
Было бы несправедливо ничего не сказать о человеке, охт которого немало зависело настроение моряков — поваре Леониде Медведеве. Ему были искренне благодарны все: за разнообразное меню и изобретательность, за большое кулинарное искусство. Очень он старался, чтобы еда на судне напоминала домашнюю.
Но чего был лишен в этом рейсе экипаж 9057-го, так это почты. Газеты, журналы, правда, доходили до адресатов, но вот письма... их так и не суждено было дождаться рыбакам. По непонятным причинам столь желанные для каждого весточки от родных и близких... месяцами пылились в 25 почтовом отделении связи. Прочитали их моряки уже в Таллине.
...Трудности, неприятности, радости одного рейса. Чего же было больше? Вероятно, все-таки трудностей. Но моряки с честью через них прошли. А сейчас, когда экипаж, передав свой СРТР новой команде, самолетом вернулся на Родину, вспоминается больше хорошее. И главное — не покидавшая все время уверенность в победе, основанная на. опыте, знаниях, взаимопонимании.
Н. КРУТИКОВА.
НА СНИМКЕ: капитан СРТР-9057 «Кунда» В. Г. Наумов. Фото И. Шперова
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Архив новостей