Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти БМРТ-555 «Феодор Окк" и его экипажей. ПО-УДАРНОМУ - 01 03 1977
Соревноваться морякам БМРТ-555 «Феодор Окк" с экипажем БМРТ-604 «Рудольф Сирге» было нелегко. Экипаж шестьсот четвертого работал уверенно, ритмично, стабильно добиваясь высоких уловов. К концу года со своими внушительными 150-ю процентами выполнения плана по вылову экипаж «Рудольфа Сирге» стал обладателем «абсолютного рекорда» среди крупнотоннажного флота объединения.
Впрочем, мы были бы необъективными, если бы сказали, что экипаж «Феодора Окка», возглавляемый капитаном -директором Александром Ивановичем Кожуриным, хроически отставал от своего соперника. В сентябре прошлого года коллектив БМРТ-555 был признан лучшим по вылову и направлению сырья на пищевые цели, в декабре — занял первое место по вылову. Ударная работа в третьем квартале была отмечена высокой наградой. В канун празднования 59-й годовщины Великого Октября решением бюро Таллинского ГК КП Эстонии и горисполкома СДТ победителем в социалистическом соревновании был признан комсомольско-молодежный экипаж БМРТ-555 «Феодор Окк". И вот продолжительный трудный рейс закончен. Со значительным перевыполнением плановых заданий. По судовым подсчетам, рейсовое задание по вылову выполнено на 135,3 процента, заморозке — 126,4, изготовлению филе - 183,7 процента. Перекрыты финансовые показатели по пищевой и товарной продукции.
Словом, соперники оказались достойными. Ход соревнования на «Феодоре Окке» регулярно анализировался каждую декаду. Об оперативных результатах трудового соперничества экипаж узнавал из выпусков «молний», радиогазет, в номерах стенной газеты «Рыбацкая звезда» (редактор Т. Лунгу). К сожалению, на «Рудольфе Сирге» общие показатели были несколько снижены из-за поступивших рекламаций на часть изготовленной продукции. Приходили ли столь неприятные известия на «Феодор Окк»? В начале рейса на борт поступила радиограмма, в котором сообщалось, что 9 тонн рыбопродукции переведены из категории первого сорта во второй. Этот факт стал предметом серьезного разговора на общесудовом собрании, на летучках в бригадах и службах.
Тщательный анализ хода выполнения социалистических обязательств определил главное направление а работе экипажа—уделять максимум внимания качеству изготовляемой продукции. Активизировала работу комиссия по контролю за хозяйственной деятельностью администрации (председатель — коммунист мастер добычи В. Бадьянов), группа народного контроля, возглавляемая рефмотористом заместителем секретаря партбюро В. Поповым. Более принципиально стали подходить к производственным вопросам комсомольские посты качества. Весь технологический процесс — подъем трала—выливка улова — цех — укладка — был поставлен под контроль партийной и общественных организаций судна.
С первых дней рейса в экипаже развернулось социалистическое соревнование. Трудовое соперничество между комплексными бригадами проходило с огоньком, в атмосфере творческого поиска. По итогам рейса лучшим был признан коллектив второй бригады, возглавляемой рыбмастером А. Шереметом и мастером добычи Б. Кузнецовым. Они лишь немного опередили первую бригаду рыбмастера О. Михалева и мастера добычи В. Бадьянова. В машинной команде лучшей стала вахта четвертого механика Л. Мамонова. Но победа далась нелегко. Хорошей организацией труда, слаженностью отличался и коллектив вахты третьего механика У. Вихтоля, в начале рейса опережавший соперников. Член комсомольского бюро У. Вихтоль в море был принят кандидатом в члены КПСС. Среди штурманских выделялась вахта второго помощника капитана, члена суд кома И. Ломака.
В рейсе инициаторами передовых начинаний были коммунисты (секретарь партбюро электрорадионавигатор Б. Степанов). Со всей ответственностью относились к выполнению своих обязанностей, всегда помогали новичкам машинист РМУ А. Денисенков, матрос И. Минич, котельный машинист М. Кирилюк. Большую работу проводил в своей бригаде член партийного бюро матрос П. Ковальчук.
В течение рейса экипаж «Феодора Окка» неоднократно выступал с передовыми начинаниями. В ответ на обращение Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева к рыбакам Одесской области экипаж принял повышенные социалистические обязательства. Было решено выполнить годовой план по вылову рыбы на 105 процентов, добиться экономии затрат на каждый рубль произведенной продукции на одну копейку. Моряки сдержали свое слово. Выполнение плана первого года десятой пятилетки по вылову составило 138 процентов. Показатели по заморозке, изготовлению филе, финансовые результаты деятельности судна также значительно превышают плановые. Следует отметить, что столь значительных достижений рыбаки добились в трудных условиях — нестабильная промысловая обстановка, непроизводительные потери времени, которые составили в прошедшем рейсе 32 суток...
В экипаже работает 70 ударников коммунистического труда. Впервые этого высокого звания добились старший матрос Н. Миндубаев, третий помощник капитана секретарь комсомольского бюро В. Крюковский, официантка И. Попова. На судовую Доску почета занесены фотографии восьми членов команды. В течение рейса членам экипажа было объявлено 115 благодарностей, 28 человек получили премии.
Комсомольско-молодежный экипаж БМРТ-555 «Феодор Окк» встал на трудовую вахту в честь 60-й годовщины Великого Октября. Годовой план по добыче рыбы экипаж обязался выполнить к седьмому ноября, добиться направления сырья на пищевые цели не менее 80 процентов и выпускать продукцию только высокого качества.

Б. АРТЮХОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВЫСОКАЯ НАГРАДА - 26 02 1977
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

23 февраля в торжественной обстановке состоялось вручение переходящего Красного знамени Министерства рыбного хозяйства СССР и Центрального Комитета профсоюза рабочих пищевой промышленности коллективу нашего объединения. Передавая эту высокую награду, председатель Эстонского республиканского комитета профсоюза рабочих пищевой промышленности Рудольф Вингиссаар отметил большие достижения рыбаков в первом году десятой пятилетки и особенно в последнем квартале его, по итогам которого объединению присуждено переходящее Красное знамя.
— Особенно радует, — сказал Р. Вингиссаар, — что за непродолжительное время существования объединения его труженики уже шестой раз завоевывают эту награду.
С ответным словом выступил генеральный директор объединения Эстрыбпром В. Я. Теносаар. С начала второго года пятилетки, сказал он, рыбаки объединения работают в новых, значительно более сложных условиях, чем до сих пор. Тем не менее, они успешно выполнили план января и с хорошими результатами завершают февральский. Труженики объединения приложат все силы, чтобы достойно выполнить повышенные социалистические обязательства в честь 60-й годовщины Великого Октября и удержать завоеванное переходящее Красное знамя во втором году десятой пятилетки.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке: первый заместитель генерального директора объединения Эстрыбпром П. Мирошниченко выступает с докладом о выполнении коллективного договора за 1976 год.

Фото А. Дудченко.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПБ «Станислав Монюшко». ОЩУТИМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - 24 02 1977
ПЛАВБАЗА «Станислав Монюшко» находится на промысле уже 40 суток. Все это время сохранялась стабильная промысловая обстановка. Экипаж обеспечивался необходимым количеством рыбы-сырца. На борт в основном поступает сардина, как известно, рыба очень нежная. Она быстро залегает в «кошельке», и поэтому при работе с добывающими судами от экипажа требуется оперативность и расторопность.
Плавбаза вышла в рейс с уменьшенным количеством матросов - рыбообработчиков. Вместо 96 по плану вышли в рейс 84 матроса. Следует учесть, что плановое задание рассчитано на 96 матросов, поэтому перед администрацией судна с первых дней промысла встала проблема обеспечения максимального направления свежья на пищевые цели. По прибытии на промысел из 84 матросов было создано три бригады, обеспечивающие заморозку рыбы и изготовление рыбной муки (по 23 матроса в бригаде) и одна бригада для изготовления пресервов и тушки. В плане заложено большое количество пресервов — 160 тысяч банок весом 1,3 кг и 40 тысяч банок весом по З кг. В рейсе необходимо изготовить 75 тонн тушки сардины вручную.
Анализ показывает, что при изготовлении пресервов из сардины "уязвимым местом» на линии является укладка рыбы в банки рядовым способом. Здесь производительность труда у отдельных членов экипажа резко колеблется. Рассмотрим это на примере. В подвахтенной бригаде главного механики Леонида Киршина в среднем затрачивается на укладку одной 3-килограммовой банки 77 секунд, в бригаде мастера Михаила Дробова — 78 секунд, а в бригаде мастера Виталия Лишне — 96 секунд. В то же время отдельные члены экипажа, работающие на укладке сардины в банки, добиваются высоких показателей. Например, радиооператор первого класса Константин Чуйко укладывает банку за 50 секунд, матрос II класса Иван Георгиогло — за 60 секунд, мастер по консервам Людмила Хан за — 64 секунды. Есть и такие товарищи, которые затрачивают на укладку одной банки по 135 секунд.
Чтобы избежать потерь времени, на пресервной линии регулярно проводятся хронометражные наблюдения. Данные потом рассматриваются на расширенной планерке у капитана-директора. Мастерами смен Тынисом Отсом, Михаилом Дробовым и другими ведется обучение работающих на укладке рыбы в банки передовым методам труда. Это дает ощутимые результаты. Особенно хороших результатов на изготовлении пресервов добивается бригада мастера Тыниса Отса. Здесь все укладчики — настоящие профессионалы. Но и среди них есть лучшие. Это матрос первого класса Виктор Янак, матрос второго класса Николай Шиндин, матрос Юрий Кадарик.
Среди морозильных бригад трудно кого-либо выделить — все работают ровно. По выполнению норм времени первое место занимает бригада мастера Михаила Дробова.
Как известно, на плавбазе для приема и хранения рыбы-свежья имеется охлаждаемый бункер. Но при работе на сардине возможности его ограничиваются 26 тоннами свежья на пищевые цели. Данного свежья хватает на 4 часа работы. Чтобы выйти из создавшегося положения и увеличить направление свежья на пищевые цели, было принято решение оборудовать в районе пятого люка на верхней палубе дополнительную емкость на 10—15 тонн. Сейчас имеется возможность принять до 40 тонн сардины полностью на пищевые цели.
С первых дней промысла стало ясно, что если пресервы и тушку поручить изготавливать бригаде из 15 матросов, ей с данным объемом работы не справиться. Если же отвлекать на изготовление пресервов и тушки бригады, работающие на заморозке рыбы, то резко снизится прием свежья на пищевые цели. Учитывая создавшееся положение, руководством судна было принято решение создать восемь подвахтенных бригад. В свою очередь экипажем было принято обязательство изготовить каждому члену экипажа по 400 кг тушки сардины в свободное от основной работы и подвахт время. Одними из первых справились с заданием по изготовлению тушки буфетчица Лариса Ожгибесова, пятый помощник капитана Владимир Грузинов, боцман Анатолий Шерстнев.
На подвахты легли в основном также и все перегрузочные работы. Только мороженой рыбопродукции перегружено 3400 тонн. Кроме того, из трюмов плавбазы выгружено 40 тысяч 3-килограммовых банок пресервов и 160 тысяч банок весом 1,3 килограмма. Принято на борт 100 тысяч пустых пресервных банок и большое количество коробов для изготовления мороженой рыбопродукции. Такая организация труда вполне себя оправдала. За время работы экипажем достигнуты хорошие показатели в выполнении производственного задания. План по основному показателю — направлению свежья на пищевые цели выполнен за прошедшие 40 суток нахождения на промысле на 150 процентов, выполнен план по изготовлению пресервов и тушки.
С целью ознакомления с передовым опытом работы была организована экскурсия группы специалистов плавбазы «Станислав Монюшко» на плавбазу «Рижское взморье". Что же нам особенно понравилось? Во-первых, процесс изготовления филе из сардины. На базе установлена работоспособная, высокопроизводительная филейная линия шведской постройки. В сутки изготавливается до 18 тонн филе. Весь процесс изготовления филе механизирован.
Понравилось и другое. На укладке рыбы в банки введен индивидуальный учет выработки. Как это делается? Весовщик рыбы укладывает в каждую емкость с рыбой жетон. Укладчик, принимая с транспортера емкость с рыбой, забирает жетон себе. Через час работы мастер собирает жетоны, подсчитывает их, доводит до сведения укладчиков, кто сколько сделал. В результате — на укладке рыбы в банки достигается высокая производительность труда. Этот прием мы думаем внедрить у себя на базе.

Н. БУГРЕЕВ, старший инженер-нормировщик ПБ «Станислав Монюшко».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке—один из лучших матросов - рыбообработчиков плавбазы Анатолий Латышев.
Фото В. Грузинова.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПБ «Станислав Монюшко». РЕМОНТНИКИ НЕ ПОДВЕДУТ – 24 02 1977
КОЛЛЕКТИВ судовой ремонтной бригады на ПБ «Станислав Монюшко» сложился в процессе работы. Как известно, плавбаза вошла в эксплуатацию после малого капитального ремонта, который проходил в Гданьске (ПНР).
Естественно, что через год эксплуатации для механизмов и оборудования подошли сроки планово-предупредительных осмотров и ремонта. Такой большой объем работы без вывода судна из эксплуатации можно выполнить только при правильной расстановке членов судоэкипажа и высокой организации ремонтных работ. Необходимо учитывать и техническую подготовку непосредственных исполнителей. Ход выполнения графика ремонтных работ взял под личный контроль главный механик Л. Киршин.
Каждому специалисту были поставлены конкретные задачи. Их необходимо было выполнить как можно лучше с максимальной эффективностью и высоким качеством. Следует отметить, что в экипаже плавбазы в этом рейсе, как никогда раньше, идет напряженная борьба за качественный выпуск рыбопродукции. Не хотим отставать и мы, ремонтники. Впрочем, нужно отметить, что у наших ребят дела поначалу шли не совсем гладко. Не хватало порой навыков, не было необходимой уверенности в своих силах. На помощь пришли старшие товарищи — наставники старший механик Ю. Николаев, старший механик ТО А. Богданов, которые словом и делом учили наших слесарей и токарей. Кстати, все ремонтники — комсомольцы.
Особенно добросовестно относятся к выполнению своей работы слесари Михаил Корнеев и Зиновий Секелик. Оба они, когда возникает производственная необходимость, не считаются с личным временем, всегда полны желания сделать работу в срок и без замечаний. Ребята осваивают смежную специальность. Зиновий Секелик выполняет сварочные работы с качеством, не уступающим штатному сварщику. Михаил Корнеев осваивает приемы работы на металлообрабатывающих станках. Благодаря такому серьезному отношению к своим обязанностям уже в середине рейса больше половины запланированных в ремонт механизмов и устройств прошли профилактические осмотры и ремонт. Оценка, качества выполненных работ — хорошая.
Когда пришлось срочно оказать необходимую помощь СРТР-9057 по устранению поломки грузового вала траловой лебедки, коллектив ремонтной бригады выполнил эту работу меньше чем за восемь часов. Думаю, что и на специализированном предприятии этот норматив перекрыт бы не был. В течение суток непрерывно работал сварщик Г. Толстовиткин на СРТР-9102 по заделке пробоины на левом борту. После ремонта судно сразу приступило к вылову рыбы.
Впереди у нас еще немало работы. Но уже видно сейчас, что наша комсомольско-молодежная бригада с поставленными задачами справится успешно.

В. ВЛАСЮК,
ремонтный механик ПБ «Станислав Монюшко».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти ПБ «Фридерик Шопен» и ее экипажей. УТВЕДРИ СЕБЯ ДЕЛОМ - 24 02 1977
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

СНЕЖИНКИ в морозном воздухе медленно опускаются на причал. Натружено гудят портальные краны, подымая из вместительных трюмов плавбазы «Фридерик Шопен» один за другим поддоны с мороженой рыбопродукцией.
Рядом с рабочими порта можно заметить человека среднего роста в зеленой штормовке — это рыбмастер ПБ «Фридерик Шопен» Богдан Кузык. Вот он подошел к счетчикам своей бригады. Проверил, .правильно ли они заполняют документы. На минуту задержался, списал номера накладных. Сегодняшняя смена для него не из легких. Выгрузка рыбопродукции идет на четыре точки.
Как правило, рейс для моряков-рыбообработчиков заканчивается после разгрузки судна. Так что, за качество работы приходится бороться не только в море (а в море качество было на высоте), но и во время выгрузки рыбной продукции. Критерий работы на берегу - правильный учет продукции, грамотное заполнение документов, стандартная упаковка.
Так уж складывалась жизнь Богдана — чем ответственнее для него дело, тем серьезнее отношение к нему. В работе все у него заранее предусмотрено, рассчитано, проверено. И парни в бригаде подобрались замечательные — трудолюбивые, беспокойные. Однако, и хлопот было немало. Ведь половина команды — новички. Приходилось уже в рейсе обучать, помогать делом, добрым словом, а иногда и вместе исправлять ошибку. Пресервщики про своего мастера говорят: «У него рабочая косточка»: И это действительно так. Богдан Кузык с детства любил и уважал труд.
Быстро, очень быстро бежит время. Как будто недавно поступил на работу в ЭРПО "Океан" рыбообработчиком, а нынче на ПБ «Фредерик Шопен» его уже считают ветераном — девятый рейс на одном судне. Освоил все профессии рыбака-обработчика. Трудиться старался так, чтобы утвердить себя делом.
В прошлый промысловый рейс он ходил на ПБ «Фридерик Шопен» помощником рыбмастера. Днем всегда на рабочем месте, а вечером, когда товарищи по работе лихо стучали костяшками домино, читал Богдан книги по ихтиологии, технологии обработки рыбы, морскому делу. Теперь Богдан уже мастер пресервной бригады. Хорошо усвоил Кузык простую истину — строгость уважаема лишь тогда, когда справедлива. Приходится порой сдерживать искушение, обрушить гнев на нерадивого матроса. Но когда пройдет час-другой, поутихнут страсти, успокоятся нервы, тогда Богдан обязательно поговорит с матросом, постарается на убедительных примерах доказать, что тот поступил неверно. Иначе нельзя. К каждому требуется индивидуальный подход.
Дружно живет и работает коллектив бригады Кузыка. Трудно — помогут, ошибешься — поправят, не знаешь — научат. Прошедший промысловый рейс бригада работала под девизом: «Добейся сам и научи другого». Научился, например, быстрее всех старший матрос-закатчик Михаил Мандзюк укладывать в металлические банки сардину — обязательно поделится своими секретами с бригадой. В результате выигрыш времени на укладке каждой банки составил 5—6 секунд. Экономия времени позволила пресервным бригадам совместно с подвахтой выдавать ежемесячно дополнительно к заданию 200—300 банок. Все технологические операции на сложных механизмах Михаил Мандзюк выполняет четко и продуманно. В бригаде парень слывет мастером на все руки, Скромный матрос, хороший товарищ. Требователен к себе и к
своим товарищам, в разговоре прост, отзывчив.
В последнем промысловом рейсе пятая пресервная бригада мастера Кузыка по итогам социалистического соревнования по праву заняла первое место. В работе бригады появился свой почерк, выгодно отличающийся от других. Ребята работают быстро, экономя на каждой технологической операции драгоценные секунды. Каждый матрос-рыбообработчик хорошо знает, что ему нужно делать в следующую минуту. Лишь изредка можно услышать брошенное кем-то: «Шевелись, подвахта!". Темп высок, но он еще вырастает, когда в работу подключается сам Кузык.
Богдан хорошо понимает, что лишние руки в бригаде, особенно в часы пик, ох, как нужны! Сам он считает, что наивысшая отдача в работе бригады появится лишь тогда, когда с каждым матросом будет налажен контакт. Богдан знает о каждом все, а если и не все, то самое главное.
Матрос Виктор Лыков на ПБ «Фридерик Шопен" сделал уже два рейса и зарекомендовал себя только с хорошей стороны. В этом рейсе он успешно освоил операцию весовщика. От ритма его и работы во многом зависит настрой всей пресервной бригады. Виктор — физорг в смене, активный участник художественной самодеятельности.
Пример высокопроизводительного труда показывает и матрос рыбообработчик Алексей Жага. Освоил в этом рейсе специальность старшего матроса-закатчика. По натуре Алексей — шутник и острослов. В свободную минуту собираются вокруг Алексея матросы. Минута смеха, а энергии на целый час.
Большой похвалы в работе заслуживает матрос Анатолий Олея. Работает старательно, с душой. Ловко управляется с головорубочной машиной, может работать на упаковке и расфасовке. Хорошими специалистами зарекомендовали себя рыбообработчики Владислав Шукевич и Петр Штраус. Не одинаков у них производственный стаж, различен возраст и характер, но объединяет их любовь к морю, чувство ответственности за порученное дело.
В бригаде каждый матрос понимает; соревноваться — значит идти вперед. Соревнование между двумя пресервными бригадами, возглавляемыми мастерами Иваном Михальчиком и Богданом Кузыком, помогло поднять трудовую активность. Результат превзошел все ожидания. Что ни смена, то рождение трудового рекорда! Наивысшая производительность по выработке пресервов весом в 3 кг была достигнута в четвертой бригаде мастера Михальчика. За четырехчасовую вахту было выработано 1800 банок сардины. Зафиксировала свой рекорд по производительности и пятая бригада, за такое же время было изготовлено 3700 банок сардины пряного посола весом 1,3 килограмма.
Большую роль в правильной организации социалистического соревнования сыграли партийная и профсоюзная организации ПБ «Фридерик Шопен». Материалы, публикуемые в радиогазете «Эхо» и стенгазете «Пеленг" поднимали здоровое соперничество среди матросов и производственных бригад. Прошедший рейс матросы-рыбообработчики сработали на «пятерку». Богдан доволен своими ребятами. Разве не счастье — иметь любимую работу, хороших и верных друзей!

С. МАРУСИН, матрос ПБ «Фридерик Шопен». Фото А. ДУДЧЕНКО.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти моториста Александра Боброва. НАСТАВНИК ПОДАЕТ ПРИМЕР - 17 02 1977
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Александр Бобров работает на судах нашего объединения уже три года. За это время он стал квалифицированным специалистом, можно без преувеличения сказать, мастером своего дела. Саша охотно берется за любое поручение, активно участвует в рационализаторской работе, помогает начинающим мотористам осваивать свою профессию.
...Пришел на судно моторист Грачик Карапетян, который начинал знакомиться с морем на службе во флоте, а на плавбазе оказался впервые. И когда столкнулся с трудностями, на помощь пришел Бобров. В настоящее время под руководством своего наставника Г. Карапетян уверенно несет вахту - наставничество дало добрые плоды. Да и не только на вахте, а и в свободное время Саша вместе с Гариком идут на подвахту, где Александр также обучает своего подопечного специфике обработки рыбы. Оба комсомольцы.

А. ДМИТРИЕВ,
четвертый механик ПБ "Станислав Монюшко".
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПБ «Станислав Монюшко». ПОСПЕВАЕТ ВСЮДУ... - 15 02 1977
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Комсомолка Лариса Ожгибесова лучшая буфетчица на плавбазе «Станислав Монюшко». Обслуживает она салон механиков. Всегда вежливая и внимательная, Лариса старательно выполняет свои обязанности, добросовестной работой заслужила добрые отзывы экипажа. Имеет она поощрения и от командования судна.
Л. Ожгибесова активно участвует в подвахтах и достигает лучших показателей среди укладчиков рыбы. Ей принадлежит рекордное время - 20-25 секунд на одну банку. Успешно справляется она и с другой операцией - развесом рыбы порциями.

Фото В. Грузинова, заместителя председателя судового комитета ПБ «Станислав Монюшко».
Памяти Ровбут Олега МихайловичаТАК ДЕРЖАТЬ! – 15 02 1977
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Василий Береснев, третий помощник капитана ПБ «Фридерик Шопен», в долгих рейсах часто вспоминает родительский дом. В небольшой деревне Бересне Кировской области живут его родители, брат и сестры. Большая семья отличалась трудолюбием и гостеприимством. Отец долгое время работал лесорубом, сейчас он мастер бригады лесорубов. Втайне отец, конечно, надеялся, что Василий унаследует его профессию, поэтому обучал его своему ремеслу.
В школе Василий Береснев учился хорошо. Много читал, увлекался рассказами о моряках. Любил мечтать, задумывался о будущем. Василий точно не помнит, когда он решил стать моряком, но готовить себя к этому большому делу начал уже со школьной скамьи. Закалял характер, приучал к самостоятельности, умело ориентировался он в отдельных глухих чащобах, заболоченных местах. И надо же такому приключиться — опытный следопыт заблудился в Ленинграде, когда приехал поступать в мореходное училище! Вспоминая этот случай, Василий улыбается, — ведь впервые он был в большом городе. Четыре с половиной года учебы в мореходном училище пролетели, как один день.
Сам Василий считает, что на хороших и умных людей ему крепко повезло. По распределению он был назначен четвертым помощником капитана на производственный рефрижератор «Советская Родина». И с первых дней рейса над ним взял шефство старпом Анатолий Александрович Ленин, человек строгий и рассудительный, имеющий за плечами богатый опыт. На плавбазу «Фридерик Шопен» Береснев был переведен третьим помощником капитана. Сегодня его наставник и учитель капитан-директор Анатолий Иванович Поломарчук. Последний африканский рейс на ПБ "Фридерик Шопен» был для Василия, пожалуй, самым трудным. Сложность заключалась в том, что ему, как штурману, кроме забот, связанных с обеспечением базы рыбой-свежьем, приходилось нести ответственность за безопасность судна. Василий проявляет в работе хорошие морские качества: обладает быстрой реакцией, наблюдательностью, профессиональной памятью. На ходовых вахтах предельно внимателен. И награда за труд и старание — вымпел «Лучшей вахте».
За несколько дней перед новым годом в жизни комсомольца Василия Береснева произошло знаменательное событие. Единогласно он был принят кандидатом в члены КПСС. В добрый путь, Василий! Курс у тебя правильный.

Е. МАРУСИН, матрос ПБ «Фридерик Шопен».
Фото А. ДУДЧЕНКО.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВСТРЕЧА НА «ФРИДЕРИКЕ ШОПЕНЕ» - 12 02 1977
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


На днях гостями нашего объединения были работники агентства «Союзпечать». Их тепло встретила и познакомила с работой объединения, Таллинского морского рыбного порта сотрудница отдела культуры и быта В. Г. Петрова, которая поддерживает постоянно контакты с работниками «Союзпечати».
Много времени провели наши гости на плавбазе «Фридерик Шопен».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Здесь их встретил помощник капитана по производству Тайво Эхте (на снимке в центре), который рассказал о последнем рейсе плавбазы, о трудовых успехах моряков на вахте в честь 60-летия Великого Октября.
Фото А. ДУДЧЕНКО.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаНовый цех - в строю - 12 02 1977
Прошло всего несколько дней , как начал выпускать продукцию - банкотару - новый цех холодильника. Строительство его было начато еще в 1974 году. Много труда и энергии в создании и освоении цеха вложили инженеры управления, труженики холодильника и строители.
Коллектив цеха не большой, пока работает здесь 20 человек. В основном это рабочие, перешедшие сюда из цеха пресервов. Перед пуском цеха со всеми работниками были проведены занятия, после чего состоялись экзамены. В цехе все учились, надо было освоить машины из ГДР, приобрести смежные профессии, без которых пока не обойтись.
Цех работает пока не полную мощность. Причин этому несколько: нет еще полного штата рабочих, операции на пайке банок выполняются вручную. С получением необходимого оборудования пайка будет производиться механизированным способом.
Несмотря на трудности, здесь уже сложился коллектив, который, как и все труженики холодильника, включился в борьбу за выполнение взятых социалистических обязательств, готовит достойную встречу 60-летию Великого Октября.
Сейчас цех выпускает 4000 банок в смену, с июля текущего года при двухсменной работе выпуск продукции возрастет до 12000 тысяч банок в сутки.
В этом году цех поставит судам флота 450 тысяч банок и 1,5 миллиона получит пресервный цех.
Впереди — рубеж 3,1 млн банок в год, столько продукции будет выпускать новый цех холодильника. К этому и стремится трудовой коллектив, возглавляемый Леонидом Николаевичем Поповым. Леонид Попов — не новичок на холодильнике, имеет высшее инженерное образование, раньше работал старшим инженером.
Первые дни работы цеха уже выявили передовиков, которые добросовестно трудятся на выпуске продукции. Это паяльщицы М. Бабченко, Т. Власова, М. Китаева, С. Лещенко, наладчик А. Оя, станочники М. Сюльд, С. Полянский и И. Чикин.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Внимательно проверяют качество паяльного шва начальник жестяно-баночного цеха Леонид Попов и паяльщица Мария Бабченко.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Станочница Малле Сюльд - одна из лучших работниц нового цеха. На этом снимке вы видите ее за выпуском продукции.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На этом снимке за работой Тамара Власова и Марина Китаева. Обе они заняты изготовлением корпусов банок.

Фото А. ДУДЧЕНКО