Лента блогов
Памяти Ровбут Олега МихайловичаУдарный рейс «Бриза» - 20 07 1976
«Обязуемся доставить в порты сверх плана 1000 тонн рыбопродукции, дать сверхплановой прибыли за счет экономии и повышения производительности труда 100 тысяч рублей».
(Из рапорта экипажа ТР «Бриз" XXV съезду КПСС).

СЛОВО СДЕРЖАЛИ!
ВОТ и закончился этот трудный и длительный рейс «Бриза». Спущен в трюм последний строп мороженой рыбы. Лица матросов сияют улыбкой, настроение приподнятое.
Еще бы! Ведь почти полгода вдали от родной земли. Впереди - долгожданные встречи, поздравления... А самое главное - выполнен план. Даже перевыполнен: «Бриз» доставил в порты сверх задания 138 тонн рыбопродукции. Хороший подарок Родине к Дню рыбака.
А каким неудачным был старт. В начале рейса "Бриз» простоят 13 суток на рейде Щецина (конечно, не по своей вине). Много было всяких вопросов, переживаний. А главное - радиограмма из управления "Океан": "Вам предлагается к открытию XXV съезда КПСС рапортовать прямо в Москву, в Президиум съезда о своих достижениях в предсъездовском соревновании".
Было над чем задуматься и капитану Карлу Карловичу Роману, и коммунистам, и комсомольцам.
Рапорт в Москву направили, обещали сверх плана за год доставить 1000 тонн рыбопродукции - и вдруг непредвиденный простой, да еще впереди длинный переход и океан.
Пришлось срочно нагонять упущенное. С приходом на промысел экипаж трудился изо всех сил. Каждый старался внести свой вклад в повышение производительности труда, в улучшение качества продукции, в сокращение рейса.
Отлично работали производственные бригады под руководством Сергея Дуплия и Александра Изотова. На видном месте был вывешен график приема рыбопродукции и весь экипаж каждый день пристально наблюдал, сколько тонн взяла за смену та или другая бригада. Красная и зеленая линии графика то пересекались, то шли параллельно, то опять далеко расходились. За успех болела вся команд. Мотористы, электрики, радисты... Каждый на своем посту старался чем-то ускорить выполнение рейсового задания. Результаты работы освещались в стенгазете, транслировались по радио.
Трудно было бы выделить передовиков из хорошо сплоченной, дружной бригады. Каждый из трюма вылезает потный, возбужденный, утомленный. Никто не отлынивает, да и вряд ли кто посмел бы на глазах у своих товарищей... Но все же самых передовых выделить попробую: лебедчики матросы I класса Виктор Козьменко и Николай Цвилык, трюмные — матросы Михаил Куксов, Александр Кислюк, Алексей Иванов, Александр Овсянников. За весь рейс они не имели ни единого замечания, грузили короба быстро, ловко, сноровисто. Строго следили, чтобы не было боя, ломаных и мокрых коробов, экономно забивали каждый уголок трюмной емкости. За качеством продукции повседневно следили члены комиссии народного контроля и лично второй помощник капитана Э. Веедлер, который то и дело спускался в твиндеки и трюмы.
И если в предыдущем рейсе наблюдалось много боя, то в этом рейсе вся рыбопродукция была высокого качества. И в Абиджане, и в Лагосе местные фирмы не сделали ни единого упрека по адресу советской рыбопродукции. Марка «Бриза» держалась на высоте!
Значительно поднялась также производительность труда на промысле. Если в прошлом рейсе рекордом смены было 30 тонн в час, то теперь эта цифра поднялась до 33 тонн в час. Немало!
И не случайно за хорошую организацию приема рыбопродукции ТР «Бриз» от многих промсудов получал теплые отзывы и благодарности. Так, после работы с РТМ «Дионис" флагманский технолог отряда Калининградской базы экспедиционного флота Б. Нестеров писал в газету «Рыбак Эстонии»:
«... С ТР «Бриз» мы уже не один год встречаемся на морских дорогах и всегда работа с ним оставляет хорошее впечатление. Так было и на этот раз. Несмотря на то, что работа производилась на одну точку, мы уложились в одни сутки, в то время как на другие транспорты приходилось разгружаться по двое, а то и по трое суток. Работают здесь без раскачки. По-деловому решают все вопросы».

ПОДАРОК ДНЮ РЫБАКА
ВСЕОБЩЕЕ одобрение вызвало у команды «Бриза» опубликованное в газете «Рыбак Эстонии» Обращение ко всем работникам рыбной промышленности Западного бассейна. Обсудив его, экипаж «Бриза» решил «принять с промысловых судов в Северном море за три дня 1500 тонн рыбопродукции, завершить набор третьего груза».
Нелегко пришлось матросам, тем более, пошел шестой месяц рейса — люди устали. Но духом не пали.
Вот к трюму в касках, теплых жилетах спускаются трюмные матросы М. Куксов, А. Иванов, В. Люкманов, старший матрос С. Дуплий.
- Как, ребята, выдержим? Уложимся в срок?
Матросы расправляют плечи и улыбаются.
- Раз надо - значит, надо...
Среднесуточная норма погрузки установлена - 200 тонн. Но нормативы давно перекрыты. Матросы берут в среднем по 250—300 тонн, выполняя нормативы на 130-140 процентов.
Бывает, что смены не успевают. Тогда на помощь вызывают подвахту. Вот и здесь, в Северном море, на подвахту вышли четвертый штурман И. Н. Русакович, мотористы Волков, Пименов, электросварщик Русаков, токарь Чабан. Пришел даже радиооператор Н. И. Богданов, который по уставу освобожден от физических работ.
Три дня и три ночи с высоким напряжением трудился экипаж «Бриза». На борт принято 1500 тонн рыбопродукции!
НЕЛЬЗЯ сказать, что на «Бризе» все идет как по маслу. Встречаются недостатки и в обучении, в и воспитании моряков, особенно молодых. Иногда и «старички» добавляют забот... Но в целом команда «Бриза» — это дружная сплоченная семья, для которой честь судна прежде всего.
Случилась в рейсе неприятность — поломался брашпиль: рассыпалась фрикционная муфта, погнулся приводной вал. Ситуация такая, что хоть возвращайся в порт, не выполнив задания.
Собрал старший механик Г. П. Изотов своих подчиненных,
— Ну, что, «мотыли», сами сделаем или помощи будем просить?..
Напряглись хмурые лица мотористов-электриков.
— Оно, конечно, в пору хоть домой, но не к лицу нам тащиться в порт. Сами осилим.
И закипела работа. Электромеханик Ю. Леонидов занялся электромотором. Четвертый механик П. Лойтметс — приводным валом и фрикционной муфтой. Сюда же подключились газосварщик В. Русаков, токарь А. Чабан.
Пришлось изрядно каждому поломать голову, повозиться, попотеть, но уже через день старший механик с гордостью доложил капитану, что брашпиль введен в строй. Ни на час не прекращая промысловые работы, «Бриз» продолжал набор груза.
Большое значение на «Бризе" придается созданию так называемого микроклимата, то есть обстановки взаимного уважения, доверия и внимания, в которой каждый чувствовал бы локоть товарища.
Участились как-то случаи дисциплинарных проступков. Капитан, конечно, не оставил их без наказания. В свою очередь местком, комсомольское бюро, редколлегия стенгазеты приняли меры по своей линии. В частности, местком решил при подведении итогов соревнования между сменами в первую очередь обращать внимание на порядок и дисциплину в бригадах, тогда как раньше доминирующим фактором было количество принятой рыбы.
За каждое нарушение стали снимать по 10 баллов. Это заметно повлияло на укрепление дисциплины. При подведении итогов соревнования также стали учитывать активность в экономической, специальной и общеобразовательной учебе моряков, участие в общественной жизни, порядок в каютах, внешний вид и т. п.
Соревнование стало более предметным и сравнимым. Это обеспечило дальнейший подъем производительности труда, оживилась общественная работа, упрочились порядок и организация на судне.
... Девять лет ТР «Бриз» носит почетное звание экипажа коммунистического труда. И есть все основания надеяться, что сохранит за собой на долгие годы.

В. ВАСИЛЬЕВ, первый помощник капитана ТР «Бриз».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Смена старшего матроса Сергея Дуплия была в рейсе лучшей.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В рейсе отличилась и вахта, которую возглавляет четвертый механик Тойво Лойтметс.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Достойно несет вахту коммунист, радиооператор второго класса Николай Богданов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На трудовом посту — четвертый помощник капитана Иван Русакович.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ремонтом брашпиля заняты специалисты, руководимые старшим механиком Георгием Изотовым.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаО ПРИСВОЕНИИ ПОЧЕТНЫХ ЗВАНИЙ «ВЕТЕРАН ЭРПО «ОКЕАН» И «ЛУЧШИЙ МОЛОДОЙ РЫБАК ЭРПО «ОКЕАН"– 15 07 1976
ЗА ДОЛГОЛЕТНЮЮ И БЕЗУПРЕЧНУЮ РАБОТУ В ОБЪЕДИНЕНИИ «ОКЕАН» ПОЧЕТНОГО ЗВАНИЯ «ВЕТЕРАН ЭРПО «ОКЕАН» С ВРУЧЕНИЕМ УДОСТОВЕРЕНИЯ, НАГРУДНОГО ЗНАКА И ЦЕННОГО ИМЕННОГО ПОДАРКА УДОСТОЕНЫ:

АЛЕКСАНДРОВ Александр Сергеевич — главный механик ПБ,
АГАРКОВ Михаил Егорович — диспетчер СЭФ,
АРТЮХОВ Василий Дмитриевич — трюмный машинист танкера ТМРП,
АРТЕМЬЕВА-ГЛЕБОВА Галина Владимировна - начальник технологического отдела МРТИ,
АЛЛИК Вамбола Яанович — старший помощник капитана ПР,
АРХИПОВ Александр Николаевич — матрос первого класса,
АКОПЯН Феликс Ашотович — заместитель главного инженера объединения,
АЛАС Вайно Александрович — мастер производственного обучения ТМШ,
БОРИСЕНКО Петр Владимирович — электрик,
БАЙДАШНЫЙ Валентин Александрович — котельный машинист,
БУРМ Линда Августовна — заведующая бельевым хозяйством,
БЕЛИСТОВ Павел Михайлович — начальник портофлота ТМРП,
БОГАТОВ Николай Борисович — матрос первого класса НБ ТМРП,
БАБИЧ Владимир Яковлевич — старший механик МБК ТМРП,
БЕЛОЗУБОВА Виктория Вячеславовна — старший бухгалтер-ревизор отдела ревизий и технической инвентаризации,
БАБАЕВ Виктор Трофимович — морской инспектор СГК,
БАБАЕВ Иван Михайлович — капитан-директор БМРТ,
БРАГИН Николай Алексеевич — второй помощник капитана БМРТ,
БОЛЬДАЕВ Иван Акимович — матрос первого класса,
БАЗИН Федор Николаевич — старший матрос,
БЕЛЯКОВ Василий Иванович — боцман,
БЕЛОВ Николай Федорович — начальник орг-строевого отдела ТМШ,
ВИЛЛУ Яан Альфредович — второй механик,
ВЯЙКЯРВ Антс с. Хельми — старший мастер добычи,
ВОВК Дмитрий Николаевич — мастер обработки,
ВИНОГРАДОВ Виктор Николаевич — начальник РТС,
ВЕРЕШКО Мария Николаевна — старший товаровед ОМТС,
ВАРВАРОВ Анатолий Васильевич — старший механик танкера ТМРП,
ВАСИЛЬЕВ Владимир Федорович — портовый рабочий ТМРП,
ВАСИЛЬЕВА Валерия Ивановна — старший экономист экономической лаборатории,
ВИЙК Эдуард Вильямович — заместитель начальника отдела кадров объединения,
ГРИБОВСКИЙ Эдуард Александрович — главный механик,
ГРИНКЕВИЧ Иосиф Иванович — старший мастер добычи,
ГОНЧАРУК Иван Михайлович — старший мастер добычи,
ГНЕЗДОВСКИЙ Тадеуш Станиславович — старший мастер добычи,
ГОСПОДАРЕВ Василий Михайлович — портовый рабочий ТМРП,
ГЛУШЕНКОВ Николай Егорович — слесарь ТР
ГЛУШКОВА Лидия Андреевна — экономист,
ГЕНОДМАН Владимир Михайлович — заместитель начальника отдела техники безопасности,
ГОНЧАР Владимир Николаевич — матрос первого класса,
ГУЛЯР Георгин Маркович — матрос первого класса,
ДЕРИГЛАЗОВ Александр Степанович — мастер добычи,
ДАНИЛОВ Николай Алексеевич — помощник мистера обработки,
ДЕДЮЖАН Геннадий Петрович — шофер автобазы,
ДЫМКОВИЧ Владимир Васильевич — капитан СРТ
ДЫХАНОВ Борис Борисович — матрос первого класса,
ЕШКОВ Алексей Петрович — второй механик,
ЕФИМОВА Галина Александровна — повар,
ЖУРАВЛЕВ Геннадий Николаевич — старший механик,
ЖУКОВСКИЙ Евгений Константинович — слесарь
ЖЕРЕБЦОВ Петр Семенович — боцман,
ЗОНОВ Геннадий Васильевич — рефмеханик,
ЗЕЛЕНЕЦ Николай Павлович — моторист.
ЗОЗУЛЯ Владимир Александрович — донкерман,
ЗАЙЦЕВА Нина Андреевна — заведующая бельевым хозяйством,
ЗАБЕГАЕВ Владимир Николаевич — капитан МБ ТМРП,
ЗАДУБРОВСКАЯ Нина Федоровна — радиооператор первого класса — диспетчер радиоцентра,
ЗАДВОРНЫИ Иван Евмениевич — матрос первого класса,
ИСАЕНКО Владимир Павлович — старший помощник капитана БМРТ,
ИВАНОВ Анатолий Александрович — водолаз,
КОСЕНКО Николай Павлович — механик-наладчик,
КУЗЬМЕНКОВ Валентин Анатольевич — второй механик,
КИСЕЛЮС Александрас Козимирович — старший механик,
КЛЮНТИН Ардальон Васильевич — инженер-наставник экспедиции,
КРЕХОВ Павел Иванович — моторист,
КОЛОСОВСКИЙ Николай Данилович — машинист РМУ,
КОМАР Владимир Савватьевич — машинист РМУ,
КОЛБАСЮК Галина Ивановна — заведующая продовольствием,
КУЗЬМИЧЕВА Зинаида Александровна — инженер СЭФ,
КУЗОВКОВ Леонид Васильевич — инженер-диспетчер СЭФ,
КРЕСТЬЯНИНОВ Иван Анатольевич — кладовщик ОМТС,
КЛЕЙМЕНОВА Мария Андреевна — кладовщица ОМТС,
КОРОЛЕВ Алексей Александрович — инженер ОМТС,
КУЗЯ Роман Иосифович — такелажник СРЗ,
КРЕМЕНЕВСКИЙ Антон Иванович — слесарь СРЗ,
КРУЛЬ Александр Дорофеевич — береговой матрос ТМРП,
КЫРВИТС Маргус Павлович — электромонтер радиоцентра,
КОГАН Давид Фишелевич — начальник отдела моринспекции по пожарной безопасности,
КАЛЬЮСТЕ Калле Виллемович — начальник отдела главного механика и энергетика,
КОЗЛОВА Инга Николаевна — старший инженер отдела капстроительства,
КОСМАЧЕВ Владимир Михайлович — старший помощник капитана,
КООКМАА Мати Яанович — матрос первого класса,
КОЛЕСОВ Виктор Иванович — матрос первого класса,
КОВТУН Михаил Алексеевич — боцман,
КРУК Иван Григорьевич — матрос первого класса,
КАТРИЧ Александр Гаврилович — помощник капитана по производству,
ЛИТВИНОВ Андрей Иванович — старший мастер добычи,
ЛЮБЕРТАС Кестутис-Вацловас Антонович — электрик,
ЛЕЙМАН Лембит Викторович — сменный механик плавдока СРЗ,
ЛЮЦЮК Анатолий Максимович — капитан портнадзора ТМРП,
ЛЕБЕДЕВ Борис Андреевич — матрос первого класса,
ЛАЙДОНЕР Хиндрек Феликсович — матрос первого класса,
МЕНК Юрий Исаакович — старший электромеханик,
МЕТС Геннадий Антонович — старший механик,
МАЦКЕВИЧ Леонид Прокофьевич — механик-наладчик,
МИРОШНИЧЕНКО Петр Иванович - главный инженер объединения,
МАЗУР Александр Иванович - старший мастер добычи,
МАЛЫЙ Григорий Маркович - мастер добычи,
МЕЩАНИНОВ Александр Арсентьевич - помощник мастера обработки,
МИРОНОВ Алексей Иванович - помощник мастера обработки,
МИКИТИНЕЦ Григорий Филиппович - помощник мастера обработки,
МИХАЙЛОВ Михаил Алексеевич - моторист,
МАЛЮТИН Анатолий Иванович - кочегар,
МААРТИС Александр Александрович – моторист первого класса,
МЯННИК Мильви Яановна - буфетчица,
МИТРОФАНОВ Виталий Николаевич - капитан НБ ТМРП,
МАКАРОВ Николай Николаевич - помощник директора по АХЧ Пярнуского УКК,
МОРОЗОВ Виталий Иванович - второй помощник капитана СРТР ,
МУЛЛА Антс Херманович - третий помощник капитана ПР,
МОЛЧАКОВ Владимир Николаевич - матрос первого класса,
МАРУЩАК Юрий Петрович - матрос первого класса,
МИРОНОВ Валерий Васильевич - матрос первого класса,
НЕТРЕПАЙЛО Николай Иванович - второй механик,
НЕДЗВЕЦКИЙ Аркадий Аркадьевич - старший моторист,
НИКИФОРОВА Мария Ивановна - повар,
НЕБЫЛИЦА Валентина Васильевна - инженер отдела кадров,
НАЗАРОВ Игорь Андреевич - матрос первого класса,
ОСИПЧИК Михаил Иванович - моторист,
ОХЛОПКОВ Виктор Михайлович - старший матрос,
ПИСКУНЕНКО Владимир Иванович - второй механик,
ПЫЛЬМЕ Лембит Альфредович - помощник мастера обработки,
ПЛОТИЦЫН Павел Федорович - электрик,
ПОЛТАВ Лииде Юрьевна - официантка-уборщица,
ПЕСТОВ Михаил Петрович — токарь СРЗ,
ПАНОВА Эльза Ивановна - повар наливной баржи ТМРП,
ПАВЛИЦАН Валентина Александровна - подсобная рабочая ТМРП,
ПЕТЕР Мария Владимировна - бригадир радиоцентра,
ПИРОЖЕНКО Александр Николаевич - капитан-директор РТМС,
ПИСАРЕВ Павел Николаевич — капитан-флагман СРТР и СРТ,
ПОЛОМАРЧУК Анатолий Иванович - капитан-директор плавбазы,
ПОЛИЩУК Степан Григорьевич - матрос первого класса,
ПАНЧЕНКО Григорий Иванович - матрос первого класса,
РАКИН Александр Иванович - мастер обработки,
РАУКАС Аарне Арнольдович - машинист РМУ,
РУТТИКУ Раймонд-Адальберт Адальбертович - второй механик танкера ТМРП,
РЯСТАС Евгения Николаевна - старший инженер-картограф ЭРНК,
РУМЯНЦЕВ Леонид Иванович - второй помощник капитана РТМ,
РУБАНОВ Валентин Алексеевич - старший помощник капитана СРТ,
РЮЮТЛИ Иллар Эдуардович - матрос первого класса,
РЕНЖИН Анатолий Васильевич - второй помощник капитана БМРТ,
САМСОНОВ Иван Иванович - рефмеханик,
СИЗОВ Константин Константинович - старший моторист,
СКОРЛЯКОВ Виктор Иванович - старший моторист,
СЛАЕВА Анна Андреевна - заведующая бельевым хозяйством,
СЮЛЬД Ильмо Константинович – начальник ОМТС,
СРАЖЕНСКИИ Федор Иванович – транспортный рабочий ОМТС,
СРАЖЕНСКИИ Николай Иванович - транспортный рабочий ОМТС,
СЕПП Хендрик с. Хелены - капитан водолазного бота ТМРП,
СЕПП Антс Арвович- котельный машинист наливной баржи ТМРП,
СЕОС Аманда Мартовна - дворник-истопник Пярнуского УКК,
САКИ Пильве-Аглайде Андресовна- бригадир радиоцентра,
СИБРИК Владимир Мейнгардович - электрик,
САВЧЕНКО Александр Моисеевич - боцман,
САПРОНОВ Михаил Филиппович - матрос второго класса,
СТАРУСЕВ Илья Игнатьевич – матрос первого класса,
ТАММ Велло Юрьевич – третий механик,
ТОЛСТОЙ Николай Степанович - моторист
ТБРИН Валентин Иванович – боцман танкера ТМРП,
УЛАНОВА Анастасия Васильевна – транспортный рабочий ОМТС,
УРВА Иво Хейнрихович – лоцман ТМРП,
УШАКОВ Николай Тимофеевич – матрос первого класса танкера ТМРП,
ФЕДОРОВ Николай Дмитриевич – старший механик,
ФИЛИППОВ Валентин Константинович - мастер обработки,
ФАЛАЛЕЕВ Юрий Андреевич - слесарь СРЗ,
ФРОЛОВА Анна Антоновна – подсобный рабочий ТМРП,
ХРАБАН Анатолий Васильевич – электромеханик,
ХАРИЧЕВ Александр Андреевич - кочегар
ХОЖАЙЛОВ Василий Сергеевич – капитан-флагман БМРТ
ХАХАЛИН Дмитрий Николаевич - старший матрос,
ХАРЕЦКИЙ Леонид Андреевич - матрос первого класса,
ЦАПЛИН Алексей Дмитриевич – электромеханик танкера ТМРП,
ЧИМИРИС Николай Павлович - мастер добычи,
ЧЕРНЯК Анатолий Валентинович - моторист,
ЧЕБАН Сальме Юрьевна – повар,
ЧАПЛИН Владимир Павлович – слесарь СРЗ,
ЧЕБУХАНОВ Михаил Иванович - старший помощник капитана РТМС,
ЧУДАКОВ Владимир Егорович – капитан-директор БМРТ,
ШАПОВАЛОВ Владимир Лаврентьевич – начальник РТС,
ШЕВЧЕНКО Борис Яковлевич – механик-наставник отдела связи,
ШУРЫГИН Виктор Николаевич - рефмоторист,
ШАТАЛОВ Николай Семенович – слесарь СРЗ,
ШЕШЕРИН Иван Петрович – береговой матрос ТМРП,
ШАМА Мария Егоровна – уборщица АХО,
ШЕСТАКОВ Василий Ильич - начальник отдела культуры и быта,
ЩУКИНА Анна Игнатьевна – заведующая продовольствием,
ЭЙНБЕРГ Рейн Хугович – капитан-директор БМРТ,
ЭДОВАЛЬД Юхо Юрьевич – матрос первого класса,
ЮЖАКОВ Николай Александрович - первый помощник капитана,
ЮКК Валло Карл-Александрович - матрос первого класса,
ГОЛУБКОВ Александр Сергеевич - матрос первого класса,
ГОРОШКО Сергей Владимирович – командир отделения ВОХР ТМРП,
ЕРМОЛОВ Федор Осипович – рефмоторист,
КИКЕРИСТУ Калье Эдуардович - мастер обработки рыбы.


ПОЧЕТНОГО ЗВАНИЯ «ЛУЧШИЙ МОЛОДОЙ РЫБАК" УДОСТОЕНЫ:
АРУСОО Тийт Вольдемарович - мастер обработки БМРТ,
БОНДАРЕВСКИЙ Анатолий Федорович - старший инспектор ТР,
ВИДЯКИН Александр Васильевич – котельный машинист БМРТ,
ДУЛЬЦЕВ Валерий Михайлович - третий помощник ТР,
ЕРМОЛАЕВ Виктор Вячеславович – рефмеханик,
ЗАХАРОВ Николай Александрович - механик-наладчик,
КОЛОСОВ Анатолий Филиппович – матрос первого класса,
ОГНЕВ Борис Петрович – третий механик ТР,
ПОБЕРЕЖНИК Владимир Васильевич – матрос первого класса,
ПАВЛОВ Игорь Сергеевич – мастер добычи,
ПОДРОЙКИН Александр Федорович – матрос первого класса,
РЫЖАНКОВ Михаил Васильевич – моторист первого класса,
СТАРОСТЕНКО Евгений Всеволодович - рефмеханик
СМИРНОВ Владимир Петрович – радиоопертаор,
ТРУНОВ Анатолий Петрович – электрик,
ФИЛИППОВ Иван Васильевич – моторист первого класса,
ХАРАШАУСКАС Казимерас Казио – матрос,
ЭРЕНВЕРТ Леонид Валентинович - начальник РТС,
ЯКОВЛЕВ Василий Васильевич – мастер обработки.

ГОРЯЧО ПОЗДРАВЛЯЕМ ВЕТЕРАНОВ И ЛУЧШИХ МОЛОДЫХ РЫБАКОВ ОБЪЕДИНЕНИЯ С ПРИСВОЕНИЕМ ПОЧЕТНЫХ ЗВАНИЙ ЭРПО ОКЕАН"!
Памяти Ровбут Олега МихайловичаВчера и сегодня мореходки - 09 12 1972
ДВА ГОДА назад, 1 декабря, в Таллинской мореходной школе прозвенел первый звонок. К занятиям приступили 145 курсантов, прибывших в столицу Эстонии с Дальнего Boстока и Украины, Кавказа и Молдавии. Готовили из них матросов. Сейчас они уже специалисты и трудятся на рыбопромысловых судах нашего объединения.
Два года ... Бесспорно, для учебного заведения это младенческий возраст, но за этот небольшой срок произошли большие изменения в жизни школы, о которых стоит рассказать.
Началось все с того, что в высвобожденном и отремонтированном здании на Вана-Пости, 7, поселились курсанты. Не было ни оборудованных учебных кабинетов, ни наглядных пособий. Но это никого не огорчило. Взялись за дело сообща. Вскоре стены школы украсились яркими и содержательными стендами, о ее жизни заговорили стенные газеты и «Комсомольский прожектор», стали оборудоваться учебные классы и кабинеты. Теперь будущие мотористы могут получать практические навыки, не выходя из школы, в своей дизельной лаборатории с действующим судовым двигателем.
Если поначалу школа готовила для флота только матросов, то сейчас на наших судах с удостоверением Таллинской мореходной школы работают также мотористы, рефмотористы, котельные машинисты. За время существования школы выпущено 386 курсантов. А количество обучающихся по сравнению с 1970 годом возросло более чем в три раза. Руководство школы вынуждено было задуматься о расширении ее площади. В конце сентября этого года курсанты справили новоселье в новом четырехэтажном общежитии на Лыкке, 5, а все помещения в главном корпусе были отданы под учебные классы и кабинеты.
Связи нашего объединения и мореходной школы неразрывны и крепнут день ото дня: школа поставляет ЭРПО "Океан" хорошо подготовленные кадры, а многие бывшие работники объединения передают свой опыт, знания курсантам, будучи мастерами производственного обучения. Преподает холодильную технику Н. Ковуненко, в прошлом рефмеханик, азы морской практики постигают курсанты на уроках Б. Соколова, бывшего старпома. Сейчас в стенах мореходной школы, не считая находящихся на практике, занимается 355 человек. По последним данным 219 имеют среднее образование, остальные - незаконченное, Преподаватели школы, руководствуясь Постановлением ЦК КПСС по вопросам учебы, проводят большую работу по вовлечению своих воспитанников в нее.
Результаты этой работы: 93 курсанта подали заявления на подготовительные курсы в ТМУРП, 40 человек изъявили желание завершить среднее образование в ЗШМ.
На счету воспитанников школы отличные спортивные достижения. Выступая на первенство города в соревнованиях по штанге, курсанты заняли 2-е место. Первое место было присуждено школе за массовое участие в кроссе. Учеба, спорт, отдых - об этом рассказывают многочисленные альбомы, стенды, стенные и фото-газеты, над которыми увлеченно работают признанные художники школы А. Данильченко и А. Юрьев. В свободное от чубы время курсанты смотрят кинофильмы, ходят на спектакли Русского драматического театра, проводя вечера отдыха. Есть в школе свой духовой оркестр, в плане - создание эстрадного. Вот только беда - нет спортивного и актового залов.
Сейчас школа живет в преддверии большого юбилея - 50-летия образования СССР. Готовясь достойно встретить эту славную дату, курсанты организовали социалистическое соревнование
между учебными группами. Они будут награждены вымпелами, грамотами, лучшие курсанты - денежными премиями. За звание "Лучший по профессии" борются мастера производственного обучения.

Г. МЕЛИКОВА.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В библиотеке мореходной школы всегда могут получить необходимую литературу не только по специальным предметам, но и познакомиться с новинками литературы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

У старшины школы А. Гануренко всегда хватает дел. Вот и сейчас он занят - составляет очередной суточный план.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Регулярно собираются участники духового оркестра на репетиции.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти РТМС-7510 «МУСТЪЯРВ» и его экипажей. РЕЙС, ДОСТОЙНЫЙ ПЯТИЛЕТКИ – 31 07 1976
Минувший День рыбака явился важным рубежом для экипажа "Мустъярва" в борьбе за успешное выполнение заданий первого года десятой пятилетки. За три месяца нахождения на промысле, рыбаки не только досрочно выполнили, но и значительно перевыполнили годовой план по филе - на 122.4 процента.
А вот как с другими показателями рейсового задания: план по вылову выполнен на 101 процент, мороженой рыбопродукции - 118, выпуску пищевой продукции - 132 процента; разделанной рыбопродукции изготовлено 340 тонн вместо запланированных 200 тонн.
А рейс продолжается. Иначе говоря, рыбаки "Мустъярва" работают со значительным опережением рейсового задания по всем основным показателям.
И продолжается социалистическое соревнование, которое уже принесло замечательные результаты. Ежемесячно подводятся итоги напряженного трудового соперничества между бригадами и вахтами. Второй раз подряд завоевывает первое место в соревновании вторая комплексная бригада, возглавляют которую мастер обработки Э. И. Таммкун и мастер добычи В. Н. Колтун
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

(на снимке вы видите его с матросом первого класса коммунистом В. Юдиным за ремонтом трала).
Активное участие в производственной деятельности экипажа принимает комсомольская организация. Это ей принадлежит главная заслуга в проведении на судне операции «Качество».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Одного из ее организаторов — групкомсорга машинной команды слесаря Кирилла Узуна — вы видите на следующем снимке: групкомсорг занят обработкой рыбы во время подвахты. Кстати, подвахта, в которой работает комсомолец К. Узун, занимает первое место в соревновании за наибольший выпуск разделанной рыбопродукции...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На очередном снимке — член комсомольского бюро мастер обработки Николай Мильяненко проверяет вес брикетов выпущенного филе. Деятельное, заинтересованное участие в борьбе за высокое качество рыбопродукции принимают и другие комсомольские активисты, особенно хочется отметить групкомсорга второй комплексной бригады Иосифа Кохоновича и члена комсомольского бюро трюмного Матроса Виктора Гриценко, которые осуществляет тщательный контроль за качеством упаковки.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Не допускает пересортицы рыбы и неточности веса брикетов комсомолец матрос Станислав Лемейда, которого вы видите у пульта управления морозильного аппарата. С чувством высокой личной ответственности за качество выпускаемой рыбопродукции и высокую эффективность производства трудятся все комсомольцы, молодежь экипажа.
Высокая активность в решении производственных задач сочетается у рыбаков «Мустъярва» с активностью и в общественно-политической жизни. Еще одно подтверждение тому — кампания, проведенная на судне с целью сбора подписей под новым Стокгольмским воззванием Всемирного Совета Мира. На общесудовом митинге была принята резолюция, в которой говорится: «Мы, рыбаки РТМС-7510 «Мустъярв», целиком и полностью одобряем и поддерживаем новое Стокгольмское воззвание и присоединяем свои голоса к требованию — остановить гонку вооружений, сделать разрядку международной обстановки необратимой. Мы стоим за прочный и справедливый мир..."
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На этом снимке вы видите матроса Михаила Потапского, который ставит свою подпись под Стокгольмским воззванием.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На последнем снимке запечатлен момент досуга рыбаков в часы, свободные от напряженного труда. В честь Дня рыбаков на судне был проведен шахматный турнир, который вызвал исключительный интерес у моряков. Сошлись в шахматном поединке достойные соперники — машинист РМУ Павел Деркач (слева) и третий механик Андрей Каблуков...
Вот так — и напряженно постродовому, и интересно проходит на РТМС «Мустъярв» нынешний рейс. Рейс, достойный пятилетки эффективности и качества...

В. ПОМОЗОВ, первый помощник капитана.

Снимки матроса В. ОЛОНЕНА, нашего нештатного фотокорреспондента.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаСЕПАРАТОРЩИК ПАУЛЬ ЯНЕСОО – 15 07 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вся сознательная жизнь Пауля Янесоо связана с морем. С восемнадцати лет ходил матросом на торговых судах, а в 1958 году впервые пошел па промысел на среднем рыболовном траулере 4344. Добывали тогда прекрасную североатлантическую сельдь.
Довелось Паулю работать на опытном судне 4544, который первым осваивал траловый лов. Трал был пеньковый, а кухтыли стеклянные, выметывали его стрелой. Во время жестокого шторма молодой матрос получил перелом руки и девять месяцев находился на излечении. Потом Пауль пять рейсов ходил на плавбазе «Иоханнес Варес» в должности повара, вновь вернулся на СРТ. В прошлом году он освоил редкую на флоте профессию — сепараторщика.
Изготовление рыбьего жира — основное и главное его занятие. Продукт этот идет на технические цели, используется в медицине. Работа эта не из легких. Температура в помещении держится на уровне до сорока градусов — сто потоп сойдет за смену...
В первом рейсе на плавбазе «Рыбак Балтики» в этом году Пауль нес вахту вместе с машинистом рыбомучной установки Виктором Алексеевичем Брагиным и четвертым механиком Харальдом Августовичем Вярна. Всего сепараторщики судна в течение промысла изготовили около 100 тонн рыбьего жира, или 217 процентов к плану.

А. ДНЕПРОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаТРОЕ С «БОРЫ» - 13 07 1976
Недавно в родной порт после почти полугодового плавания возвратился экипаж транспортного рефрижератора «Бора». Трудности в выполнении рейсового задания на этот раз оказались весьма большими.
Судно было задержано на месяц больше срока в межрейсовом ремонте. К тому же на него погрузили очень много различных материалов для передачи на промысел другим судам. Все это, казалось, неблагоприятно отразится на результатах рейса.
Однако сплоченный, умелый экипаж "Боры" так организовал работу, что рейсовое задание не только было выполнено, но и намного перекрыто. Планом предусматривалось перевезти за рейс 6150 тонн рыбной продукции, перевезено же — 8173 тонны. Перекрыто задание и по сдаче рыбной продукции на импорт. Прибыль за рейс составила 508 тысяч рублей, из них 275,2 тысячи рублей — сверх плана.
Самоотверженно трудился весь экипаж. Свою лепту в успех коллектива внесла и молодежь, которой на судне в этом рейсе было больше половины экипажа.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Весь рейс прекрасно работала вторая бригада, возглавляемая инициативным и знающим моряком Виктором Шавела. Бывали дни, когда смена комсомольца Виктора Шавелы загружала за смену около 200 тонн рыбной продукции.
Это был рекорд, который никто не мог превзойти. Бригада В. Шавелы вышла победителем социалистического соревнования за рейс.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

То, что молодежь, комсомольцы «Боры» отлично трудились, заслуга и секретаря комсомольской организации, четвертого механика Леонида Водопьянова. Он был запевалой всех добрых начинаний и в труде, и в организации досуга экипажа, и в проведении экономической, политической и общеобразовательной учебы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Более десяти лет плавает на судах нашего флота Юлиус Тээнэр. Он высококвалифицированный радист, ударник коммунистического труда. Юлиус прекрасно справлялся в рейсе со своими основными обязанностями, активно участвовал в общественной работе. Этот рейс ему запомнится еще и тем, что он был принят кандидатом в члены КПСС

Фото М. НИКАНОРОВОЙ
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Николая Семеновича Белокурова. В БОЮ И ТРУДЕ - 10 07 1976
В канун дня рыбака – 8 июля исполнилось 60 лет первому помощнику капитана Н. С. Белокурову. Сердечно поздравляя Николая Семеновича с днем рождения "Рыбак Эстонии» предлагает читателям рассказ о славном боевом прошлым этого человека.
Каждый год дату 12 мая Николай Семенович Белокуров встречает с волнением. В этот день собираются ветераны 18-й армии, прославившейся в боях за Новороссийск, ныне город-герой. А 12 мая 1976 года во встрече с ветеранами принял участие Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев, который в дни боев был начальником полит-отдела восемнадцатой армии.
Памятна Николаю Семеновичу Новороссийская эпопея. В то время он командовал тральщиком «Груз». Кораблю довелось задания, под огнем противника - высаживать десанты на Малой земле. Тогда и получил Николай Семенович свою первую боевую награду — орден Красного Знамени.
... В 1934 году по комсомольскому набору Николая, тогда студента Московского техникума имени Декабрьского вооруженного восстания 1905 года, направили в Высшее военно-морское училище имени Фрунзе. С этого момента и до сих пор его жизнь связана с морем.
Вместе со своим курсом он досрочно закончил училище и был направлен штурманом на эскадренные миноносцы Черноморского флота, а через два года уже командовал минно-опытным кораблем «Доротея». На нем и застала его война.
Суровые дни героической защиты Одессы. Уходя последней из Одессы, «Доротея» ночью заминировала акваторию порта. На этих минах подорвалось потом несколько вражеских судов. Во время стоянки в Скадовеке корабль подвергся ночному налету фашистской авиации. Экипаж отразил нападение, сбив бомбардировщик врага.
В 1942 году Н. Белокуров принял другой корабль-тральщик «Груз», на котором и участвовал в битве за Новороссийск.
Однажды темной ночью, выполняя срочное задание, корабль вступил в неравный бой с группой фашистских торпедных катеров, стремившихся сорвать высадку десанта. Интенсивным огнем вражеские катера были отогнаны, а некоторые повреждены. Но и «Груз» получил в борт торпеду и вскоре затонул. Моряки оказались в водах зимнего моря, далеко разбросанными друг от друга. Николай Семенович не помнил, как его подобрали отважные рыбаки и доставили в госпиталь. Но в марте он уже принял новый корабль — «Искатель», на котором участвовал в наступательных операциях Черноморского флота до декабря 1944 года. День Победы — 9 мая 1945 года — застал его в Ленинграде.
Но боевые действия для Николая Семеновича не закончились. Его назначили вновь на Черноморский флот. Началась будничная, но смертельно опасная работа по тралению мин. Помогали команды тральщиков очищать от мин прибрежные воды и акватории портов Бургас и Констанца.
За боевые заслуги перед Родиной Николай Семенович награжден тремя орденами Красного Знамени, орденом Нахимова второй степени, Красной Звезды и многими медалями, в том числе медалью Народной Республики Болгарии — «Отечественная война 1944—1945 гг.".
В 1953 году Николай Семенович демобилизовался и пришел на работу в объединение «Океан». Начал старшим помощником на рефрижераторе 1281. Затем в должности первого помощника капитана ходил на промысел на судах многих типов, в основном на БМРТ.
За доблестный труд ему вручены знаки «Победитель социалистического соревнования 1973 года», «Отличник социалистического соревнования рыбной промышленности СССР», Почетная грамота Президиума Верховного Совета Эстонской ССР.
... В 1967 году, когда плавбаза «Фридерик Шопен» находилась на ремонте в Польше, Н. С. Белокуров выступал по Варшавскому телевидению и как активист интернациональной дружбы был награжден в Гданьске Грамотой воеводского правления Общества польско-советской дружбы. Вот что в ней было сказано: «Правление выносит Вам большую благодарность за усердную работу в области укрепления и расширения дружбы между нашими народами. Проведенные совместно с нашим экипажем вечера дружбы, встречи, концерты, лекции, доклады, просмотры советских кинофильмов явились для учащихся польских школ и тружеников предприятий весьма полезными для укрепления товарищеских связей».

А. НЕСТЕРОВ.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаДРУЖЕСКИЕ ВСТРЕЧИ НА БОРТУ «БОРЫ» - 10 07 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

МЫ — ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ

Последний рейс для моряков транспортного рефрижератора «Бора» был особенно памятным. Экипаж, несмотря на трудности, отлично справился с заданием и доставил в африканские порты вместо плановых 4 тысяч тонн 5875 тонн рыбной продукции. Запомнился рейс и по обилию дружеских встреч, состоявшихся на гостеприимном борту «Боры" и в тех портовых городах, где разгружалось судно.
Радушно, по-русски — хлебом-солью встречали иностранных моряков на «Боре». Гостей ждали, к их приему готовился весь экипаж. Конечно, в начале таких встреч наши моряки и гости чувствовали себя несколько скованно, но проходил час-другой, и от первоначального холодка не оставалось и следа. Особенно наши парни подружились с греческими моряками. В марте, когда «Бора» стояла в Абиджане под разгрузкой, наши моряки организовали футбольную команду и пригласили греческих парней встретиться в дружеском матче. А вечером греки были гостями «Боры". Хотя было и трудно вести разговор, но все-таки все участники встречи узнали друг о друге много интересного и важного. После беседы моряков с греческого торгового судна пригласили на просмотр художественного фильма «Когда дождь и ветер стучит в окно». С волнением смотрели гости эту картину из жизни советских людей. А потом опять вопросы, обмен книгами, значками, открытками...
Весть о том, что моряки «Боры» так гостеприимны, быстро разнеслась по греческим судам. И стоило другим судам ошвартоваться в Абиджанском порту, как их моряки шли на «Бору», просили показать для них художественный фильм. На память об этих встречах всем гостям были подарены значки с изображением Ленина.
Продолжались и футбольные матчи. После очередной игры парни с «Боры» и с греческого судна сфотографировались на память, а на обороте одного из снимков все оставили свои автографы. Сегодня мы публикуем этот снимок, который хранится теперь в альбомах советских и греческих моряков как напоминание о сердечности встреч, дружбе, завязавшейся в жарком Абиджане.
Дружеские встречи с греческими моряками продолжались затем и в порту Ломе, куда «Бора» зашла для сдачи очередного груза. Здесь же разгружало цемент греческое судно «Антонаки». Общительные, дружески настроенные греческие моряки сразу же оказались в гостях у своих советских коллег. Наши моряки всегда приходили на помощь, когда это требовалось. Однажды с «Антонаки» на «Бору» пришел повар. Ему нездоровилось. Большой нарыв не давал ему покоя. Врач Нина Савченко немедленно сделала операцию, и греческий моряк стал выздоравливать. Пациент хотел было расплатиться за медицинские услуги, но ему сказали, что в нашей стране лечение бесплатное.
Об этом случае узнали на другом греческом судне. И вот на «Бору» зачастили греческие моряки. Нет, шли они не с болезнями, они шли, чтобы поблагодарить советского врача, побеседовать с экипажем «Боры». И все дивились, расспрашивали, как это у нас бесплатно лечат... Им рассказывали, показывали, объясняли.
Удивлены они были и тем, что наши моряки знают «Одиссею», «Троянскую войну» и другие шедевры греческой мифологии,
Беседовали о минувшей войне, о современной международной обстановке, о своей работе, судах, о море. Наши моряки помогали и в ремонте на греческих судах и все это делали по законам морской взаимовыручки, бескорыстно.
Такие дружеские связи наши моряки поддерживали не только с экипажами греческих торговых судов, но и с коллегами из Испании, Польши, многих африканских стран. И эти встречи не забудутся. Они останутся в сердце каждого, кто стремится к миру, дружбе, к дружбе в море и на земле.

П. ЛУГОВСКОЙ,

Фото А. Заец.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаС ЛЕКЦИЯМИ И КОНЦЕРТАМИ—В МОРЕ – 10 07 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НАШИ ИНТЕРВЬЮ

Перед самым праздником тружеников моря — рыбаков — в очередной рейс ушла плавбаза «Фридерик Шопен". На ее борту находится агитационно-пропагандистская и концертная бригада, руководимая заместителем секретаря парткома Виктором Мартыновичем Юрманом. Перед выходом плавбазы «Фридерик Шопен» в море наш корреспондент встретился с В. М. Юрманом и попросил ответить па некоторые вопросы.
— Виктор Мартынович, нынешний выход на промысел наших пропагандистов и известных эстонских артистов уже не первый?
— Да, несколько лет назад агитационно-пропагандистская бригада провела на промысле около двух месяцев. Ее участники прочитали для экипажей судов много лекций, провели
десятки бесед, вечеров вопросов и ответов, дали около сорока концертов.
— Отличается ли программа нынешней бригады от предыдущей?
— Существенно нет. Правда, состав нынешней бригады несколько меньше, чем предыдущей. Перед тем, как выйти в море, мы тщательно продумали тематику наших лекций и бесед. Весь наш народ сейчас живет единым стремлением — претворить в жизнь предначертания XXV съезда КПСС. И, естественно, мы, идя на промысел, составили план лекций, посвященных пропаганде решений этого исторического форума советских коммунистов. Темы лекций касаются вопросов, связанных с экономической и политической жизнью нашей страны, с международным положением, с борьбой народов за мир и безопасность. Много внимания мы уделим в своих выступлениях перед моряками Конференции коммунистических и рабочих партий Европы в Берлине. Член нашей бригады, начальник лаборатории НОТ Владимир Касастиков проведет цикл лекций о развитии рыбной промышленности страны в десятой пятилетке и, естественно, нашего объединения. Надеемся подключить к нашей работе также наиболее подготовленных специалистов тех судов, на которых будем выступать.
— С организацией досуга наших рыбаков в районах промысла еще не все благополучно. И концерты эстонских артистов в какой-то степени будут способствовать оживлению отдыха экипажей?
— Надеемся. Концертная группа невелика, но в ней есть настоящие мастера своего дела. В первую очередь это, конечно, Роланд Пикхоф, прекрасно играющий на многих музыкальных инструментах. В его исполнении рыбаки услышат современные, старинные и классические мелодии. Кстати, Роланд Пикхоф будет и руководителем концертной группы. До сих пор наши моряки добрым словом вспоминают выступление этого музыканта-виртуоза. Он и раньше ходил в составе концертной группы па промысел. Снова услышат наши моряки и солистку театра «Эстония» Елену Соловьеву. Певица подготовила много новых песен, романсов и арий из опер. Любители эстрады Таллина хорошо знают и Юри Пярга, со листа Эстонской филармонии. Моряки услышат в его исполнении популярные мелодии и новые песни эстонских композиторов. Помимо Роланда Пикхофа, с музыкальными номе рами выступит также пианистка Aйно Химбек. Думаю, что концерты понравятся нашим морякам.
— Когда состоится первый из них?
— На плавбазе «Фридерик Шопен» — в наш рыбацкий праздник...

На нашем снимке вы видите (слева направо) Роланда Пикхофа, Елену Соловьеву, Юри Пярга, Айчо Химбек и В. М. Юрмана перед уходом на промысел.

Фото А. ДУДЧЕНКО.
Памяти Ровбут Олега МихайловичаПамяти Виталия Астафьева. ЗА ВСЕ В ОТВЕТЕ – 26 06 1976
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НЕСКОЛЬКО дней назад к нам в редакцию позвонил, а затем и пришел младший лейтенант Кейлаского отделения милиции Владимир Розенберг. И привело его в «Океан» не какое-то скандальное дело, что, к сожалению, случается чаще, а желание рассказать о своем добром товарище и добровольном помощнике Виталии Астафьеве, нашем молодом моряке. И потому, как молодой участковый взволнованно и сбивчиво рассказывал о Виталии Астафьеве, его выдержке и его мужестве, я понял: Владимир Розенберг не мог не проделать этот довольно длинный путь из Кейла до «Океана». Участковый хотел, чтобы о мужестве его верного помощника Виталия Астафьева знали и товарищи его по судну, и в Таллинском мореходном училище рыбной промышленности, воспитавшем его, и во всем «Океане». То, что поведал нам Владимир Розенберг, действительно заслуживает внимания, того, чтобы о Виталии Астафьеве узнали наши читатели.
Более десяти лет живет Виталий Астафьев в Кейла. Здесь он закончил десятилетку, отсюда он уезжал в Сибирь с геологической экспедицией после того, как не смог поступить в институт, сюда он вернулся через год и поступил в Таллинское мореходное училище рыбной промышленности, чтобы стать высокообразованным морским специалистом, отсюда он уходил в свой первый рейс старшим матросом на БМРТ-457 «Каарел Лийманд», здесь он сыграл свадьбу, здесь родился у него сын и здесь же он познакомился и подружился с таким же сильным и смелым парнем, как он сам, участковым милиционером Владимиром Розенбергом. Когда младший лейтенант несет дежурство, ему, если, конечно, не в рейсе, помогает Виталий Астафьев. И помогает не только коротать время, но по-настоящему, если, естественно, понадобится. Это Владимир Розенберг и Виталий Астафьев задержали и обезоружили нынешней весной убийцу. Впрочем, предоставим слово участковому милиционеру:
— Я в тот день дежурил, пришел ко мне и Виталий. Наговорившись, он уже собирался уходить, когда по телефону сообщили об убийстве в общежитии Харьюской ПМК. Мы тут же выехали на место. Первыми увидели и попытались оказать помощь тяжелораненому, кстати, ни в чем не повинному молодому человеку, но было уже поздно. Раненый потерял столько крови, что вскоре скончался. Нам же необходимо было задержать убийцу. Мы обшарили все общежитие и нашли его. Он был вооружен. Мы с Виталием его с трудом обезоружили и доставили в милицию, а затем и в камеру предварительного заключения. Выяснилось, что убийца, фамилию которого я не хочу называть, так как сейчас идет следствие, и еще один его собутыльник подвыпили и поспорили. Дело дошло до драки. Видевший все это юноша пытался их разнять, успокоить, но один из споривших пырнул его ножом. Не знаю, смог ли бы я один, без Виталия справиться с убийцей.
Владимир Розенберг припомнил еще несколько случаев, когда Виталий Астафьев оказался рядом и помог задержать преступников. Долго пришлось разыскивать одного грабителя. Случилось так, что тот, обворовав квартиру в Мустамяэ и нажившись, крепко подвыпил. Этого было достаточно, чтобы другие ловкачи его ограбили. Проспавшись, потерпевший явился в милицию и потребовал найти бандитов, забравших у него крупную сумму денег. Когда у него спросили, откуда у него столько денег, тот ничего внятного ответить не смог. Однако, прямых улик не было и его отпустили. Вскоре участковый выяснил, что именно он и ограбил квартиру в Мустамяэ.
Стали его искать, но он, почуяв недоброе, стал скрываться и, как потом выяснилось, хотел уже уехать из Кейла. Последнее свидание с девушкой и ищи-свищи его. Прогуливаясь по городу, Виталий Астафьев и Владимир Розенберг лицом к лицу встретились с грабителем, не успел тот опомниться, как наручники прочно сковали его руки.
Таких случаев мужества, находчивости, смекалки у Виталия Астафьева было немало.
— Когда он уходит в море, — замечает участковый, — я жду его возвращения с нетерпением. Виталий не только мой хороший друг, но и верный помощник. Именно с помощью таких, как он, нам удалось в последние годы в Кейла навести порядок.
Прошло еще несколько дней, и в редакцию заглянул Виталий Астафьев. Ему было не когда. Он собирался в очередной рейс на РТМС-7504 «Пейпси». Высокий, стройный, молодой, сильный, он с ходу заявил, что крупно поругался с Владимиром.
— Я его не просил афишировать меня, — бросил он, — зачем мне это.
Пришлось вступиться за участкового, который обратился к нам из добрых побуждений, ибо совершенно справедливо считал, что о таком человеке, как Виталий Астафьев, который за все в ответе, должны знать в «Океане», следовать его примеру, его непримиримости к злу, порокам, нарушителям общественного порядка.
Успокоившись, Виталий рассказал о себе. Родина его — Алтайский край. Его родители геологи, вечные странники. И сейчас они снова ведут разведку недр этого края. А Виталий стал моряком. Да, утверждает он, ему нравится его профессия моряка, нравится с тех пор, как он три года назад сделал свой первый рейс на БМРТ457 «Каарел Лийманд». Юноше запомнился этот рейс многим. Именно на бор ту «Каарела Лийманда" он вкусил всю романтику моря и все невзгоды, именно здесь повстречался ему мастер своего дела Вениамин Юшков, раскрывший азы постигаемой Виталием специальности мастера обработки... Собственная настойчивость, учеба опытных моряков помогли Виталию преодолеть ступени роста. На БМРТ-436 «Крестьян Рауд" он пошел уже в качестве помощника мастера по консервам, затем ходил на суператлантиках, энергично осваивал их новое, сложное технологическое оборудование. Запомнился Виталию рейс на РТМС-7507 «Саадъярв», на котором он был принят кандидатом в ряды ленинской партии. И в море все близко и дорого рукам и сердцу Виталия Астафьева. Он отличный специалист, активный общественник. "Комсомольский прожектор», который вы пускают в рейсах Виталий и его товарищи, всегда боевит, зубаст, помогает бороться за хорошую, качественную продукцию, за порядок на судне.
Доволен ли тем, как живет, работает Виталий Астафьев?
- Люблю свою работу, люблю свою семью, друзей, море, -говорит молодой моряк, - но хочется делать все еще лучше, больше и в этом плане я собой часто не доволен.
Думаю, что это хорошее чувство, быть человеком не со стороны, и в большом и в малом жить для людей, быть за все в ответе , никогда не покинет таких сильных и целенаправленных, как моряк Виталий Астафьев и милиционер Владимир Розенберг.

П. ЛУГОВСКОЙ.

На снимке: Виталий Астафьев.

Фото А. Дудченко